Это замечательный человек

«Это замечательный человек» - так сказал мне однажды отец, американец до мозга костей. Тогда я ещё жил у него в Нью-Йорке и было мне от силы года четыре. Тогда, выходя из бара на двадцать седьмой улице, мы свернули в маленький зелёный скверик. Отец сказал, что очень любит здесь сидеть после стакана джина с тоником. Я не возражал. Мне всё было интересно, это был мой первый день в этом городе.
Он сел на лавочку и закурил тоненькую сигару, а я стал развлекаться, гоняя голубей, которые сидели вокруг. Так я и бегал, подняв, наверное, всю пыль в округе, пока отец не позвал меня.
Он уже не сидел на лавке, а подошёл к памятнику, который стоял в середине скверика. Я подумал, что сделал что – то не так и расстроил отца, а мне очень не хотелось его расстраивать. Мы были знакомы всего пять дней. Я медленно подошёл к нему, виновато опустив голову. Но увидев, как он улыбается, я сразу повеселел и понял, что отец на меня не сердится.
- Посмотри, сынок, – сказал он мне. – Это замечательный человек.
Я посмотрел на статую. Большой мужчина, в каком - то странном пиджаке, шляпе как у цвергов из маминых сказок, которые прячут котелки с золотом и со смешной бородой, тоже напоминавшей мне этих сказочных персонажей.
Тогда я ещё не умел читать и вопросительно посмотрел на отца.
- Это Авраам Линкольн сынок, шестнадцатый президент Соединённых Штатов Америки.
Я не знал кто такой Авраам Линкольн, но увидев торжественный блеск в глазах отца, я ему поверил. Это замечательный человек.
Отец продолжил: « Он родился в маленькой хижине в штате Кентукки. Он сам выучился и поступил на юридический факультет. А потом, боролся за отмену рабства и за процветание нашей великой родины. Всё что ты видишь вокруг -  это благодаря ему».
Вскоре я уехал обратно к матери во Францию. Там получил образование. И как получилось, отнюдь не унаследовал от отца этой святой веры в Америку и её благие дела. Но каждый раз, когда кто – то говорил мне о Линкольне, или мне где - то попадалось это имя, у меня перед глазами, словно яркая надпись, всплывали слова отца: «Это замечательный человек».


Рецензии