Мальтийские лебеди. Глава 10. Обморок

Иллюстрация: комната лейтенант-коммандера Кэмпса в командном центре штаба обороны Мальты.   


    Бидлер повиновалась и прошла в комнату старшего офицера, отведённую под его кабинет в командном центре. Как только они вошли, она отметила, что в ней царил такой же строгий порядок, какого Кэмпс требовал в работе от подчинённых. Он посмотрел на карту мальтийских островов, висевшую на стене, и произнёс с интонацией, которая не предвещала ничего хорошего:
    – Присаживайтесь, нам нужно серьёзно поговорить – это касается вашей службы…
    – Сэр, я всегда добросовестно выполняла свои обязанности...
    – В этом нет сомнений… Я догадываюсь, к кому вы сейчас так торопились. Видели бы вы вчера свои глаза, мисс, когда говорили об Уилсоне.
    – Я вас не понимаю…
    – Бросьте, я старше вас и уважаю ваши чувства. Когда вы отпрашивались в госпиталь, я всё понял и одобряю ваш выбор. Вы его любите? – Кэмпс повернулся к ней лицом.
    – Не знаю, сэр, - единственное, что смогла она ответить – этот разговор был хуже пытки.
    – А что вы знаете?
    – Ничего, кроме того, что вы сегодня рассказали, – ответила Бидлер, стараясь не смотреть начальству в глаза.
    – Не забывайте, что с отменой штурма Мальты война ещё не окончена… – с укором произнёс Кэмпс.
    Она собралась ответить, что не забыла, но не успела. От избытка чувств она потеряла сознание и упала старшему офицеру под ноги. Тот быстро поднял её, усадил на кресло в углу комнаты, привёл в чувство и поднял трубку телефона внутренней связи:
    – Сто первый?! Говорит сто десятый. Медиков ко мне в кабинет, срочно!

    Когда в комнату вбежали работники медицинской службы, Бидлер стало лучше – она начала подавать признаки жизни. Молодой фельдшер склонился над ней, начал измерять давление и проверять пульс.
    – Что с ней? – поинтересовался Кэмпс, явно нервничая.
    – Если она не беременна, скорее всего, обморок от нервного истощения, - ответил фельдшер, склонившись над Бидлер.
    Сержант медслужбы взглянул на Кэмпса.
    – Давно она у вас работает?
    – Два года. Мисс Бидлер служит с первых месяцев осады.
    – У неё есть родные?
    – Кажется, нет, – попытался припомнить Кэмпс, – насколько я знаю, родители погибли ещё при первых бомбёжках...
    Взглядом, полным сочувствия, он посмотрел на Бидлер – её уже укладывали на носилки.
    – Я отправлю запрос насчёт родственников, копию ответа вы получите, – продолжил сержант-медик. – Мы поставим ей укрепляющую капельницу и затем отправим домой.
    – Спасибо за помощь, – растеряно поблагодарил Кэмпс, по его лицу было заметно, что такого поворота событий он явно не ожидал. 
    Сержант остановился в дверях, пропустил вперёд медбратьев с носилками и обернулся:
    – Не за что, сэр – это наша работа. Дайте мисс Бидлер, как минимум, трое суток отдыха, и она поправится.
    – Хорошо, я так и сделаю, – согласился Кэмпс.

    Бидлер пришла в себя уже в комнате медицинской службы, когда молодой медбрат жгутом перетягивал ей руку.
    – Что со мной? Где я? – с удивлением спросила она, пытаясь оглядеться.
    – Не волнуйтесь, в медпункте – в кабинете старшего офицера вы упали в обморок. Сейчас я поставлю укрепляющую капельницу с глюкозой, она придаст вам сил, потом вы пойдёте домой, – он нашёл на руке Бидлер подходящую вену и быстро воткнул в неё иглу, посмотрел, как идёт процесс, и добавил: – Рядом с вами колокольчик. Если что-то понадобится или пойдёт не так, позвоните, и я сразу подойду.
    – Спасибо, – растерянно ответила она.
    Всё пошло не так, как было задумано: за время обеденного перерыва она успела бы побывать у Уилсона, поделиться новостью об отмене вторжения на Мальту и вернуться на службу. Но в спешке её угораздило влететь в Кэмпса и лишить того обеда! «Следуйте за мной!» - единственное, что запомнилось из его слов, всё остальное было как в тумане. Но память возвращалась, и Бидлер вспомнила, что так и не смогла ответить на вопрос об её чувствах к Уилсону. Она не понимала причину своего замешательства – ведь вполне естественно, что молодая красивая девушка полюбила симпатичного и храброго мужчину. «Неудобно получилось, нужно извиниться перед Кэмпсом, - решила Бидлер, наблюдая, как содержимое бутыли её капельницы постепенно уменьшается. - Мало того, что я лишила его обеда, так ещё и этот обморок!» Размышления прервал подошедший сержант медицинской службы:
    – Добрый день, как вы себя чувствуете?
    – Спасибо, сэр, уже лучше, такое со мной в первый раз.
    – Не переживайте, у нас у всех непростая служба, – попытался он её приободрить. – Простите, но я обязан спросить: вы не беременны?
    – Нет, – смутилась она.
    Сержант улыбнулся и продолжил:
    – Тогда, мисс, слушайте внимательно: у вас типичное нервное истощение. Я уже переговорил с лейтенантом Кэмпсом – вам даётся три дня отдыха. За это время вы должны набраться сил, рекомендую куриный бульон, с ним вы быстрее поправитесь. Как только капельница закончится, вы можете идти домой.
    – Спасибо, – поблагодарила Бидлер за заботу и задумалась.
    После произошедшего было не по себе – хотелось вернуться к Кэмпсу, объясниться и извиниться.

    Как только медицинские процедуры завершились, она вернулась в командный центр. В операционном зале Бидлер увидела, что на её рабочем месте стояла незнакомая молодая сотрудница. Та с растерянным видом оглядывалась по сторонам и дрожащими руками передвигала указкой на стенд-карте фигурки боевых единиц. «Неужели и у меня в первый день службы был такой же глупый вид?» – подумала Бидлер и невольно приревновала незнакомку к своей работе. Из-за спины внезапно появился Кэмпс и прервал её мысли:
    – Что вы здесь делаете? Я уже подписал вашу увольнительную, вам даётся трое суток отдыха. Наберитесь сил и не забывайте – война ещё не окончена.
    Отметив, что он уже сменил испачканный мундир на новый, на этот раз Бидлер ответила чётко и уверенно:
    – Приношу свои извинения, сэр. Позвольте ответить на ваш вопрос, и я удалюсь.
    В зале стояла тишина. По неизвестной причине все рации в эти минуты молчали, и взгляды служащих устремились на ту, кого час назад вынесли из операционного зала на носилках. Кэмпс с интересом посмотрел на Бидлер:
    – Хорошо, пройдите в мою комнату.
    Она уверенным шагом вернулась в кабинет старшего офицера, и тот закрыл за ней дверь.
    – Я знаю, война продолжается. Да, сэр, я люблю Уилсона, - твёрдо ответила Бидлер на вопрос, который в прошлый раз ввёл её в замешательство.
    – Извинения приняты, – Кэмпс подошёл к тумбочке и достал какой-то свёрток. – Это вам, не вздумайте отказываться.
    – Что это? – удивилась она.
    – Свежая курица, она вам пригодится для варки бульона. Поправляйтесь, через трое суток жду вас на службе.
    – Спасибо, сэр.
    – Не стоит благодарности, мисс. Я рад, что мы друг друга поняли, стоимость птицы я вычту из вашего жалования, – примирительно ответил Кэмпс.

    Бидлер радовалась, что, не считая обморока, всё прошло как нельзя лучше. Она уже давно замечала на себе внимание Кэмпса, но тот всегда был предельно сдержан и никогда не позволял себе лишнего. Сегодня в этом вопросе была «поставлена точка». Как только Бидлер пришла домой, она сразу же отварила часть курицы. «Не так уж всё и плохо, - думала она, наслаждаясь горячим бульоном. - У меня есть три дня, я могу побыть с Мэтью дольше, чем получилось бы сегодня. Навещу его завтра». Предвкушая свидание, которое так и не удалось, Бидлер заснула спокойным и крепким сном.

Продолжение на: http://www.proza.ru/2019/07/12/817   


Рецензии
Добрый вечер, Андрей.
Интересно, с чего вдруг Бидлер упала в обморок. Вроде не старинная дама, те театрально изображали обмороки по любому поводу) Скорее всего действительно сыграло роль нервное перенапряжение и скудное питание...
Кэмпс, если он был сам влюблен, поступил вполне достойно, не унизился до мстительных выходок.
Только его фраза: "– Не стоит благодарности, мисс. Я рад, что мы друг друга поняли, стоимость птицы я вычту из вашего жалования..." как то малость шокировала...
Прочитала с большим интересом.
С уважением, Ольга.

Ольга Виноградова 3   21.03.2023 19:49     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Ольга. Да, питание на Мальте в те дни было очень скудным, плюс и в самом деле нервное перенапряжение от усталости, а тут ещё твой начальник, который по тебе вздыхает, пытается выяснить кого она любит. Насчёт фразы Кэмпса о стоимости птицы, здесь нет ничего удивительного.

Европа жила рыцарскими обычаями только в книгах, на деле же там всегда, везде и во всём практичность и рационализм были, есть и будут самыми главными столпами их видения мира. Всё остальное лишь для красоты. Такие особенности развития англо-саксонской и романо-германской общности на территориально ограниченном пространстве Европы, где каждый бок о бок с агрессивными соседями. К тому же, что Бидлер чётко дала понять Кэмпсу, что её сердце уже принадлежит другому, а следовательно подаренная птица уже ничего не изменит.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   21.03.2023 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.