Планета пегас
За малиновой стеной заката, в сердцевине с Планеты Пегас (во сне ее именно так и называют) цвела Лилия. Его Лилия. Хрупкая натурщица из Воронежа.
В Воронеж он приехал на две недели с выставкой полотен. Как всегда – поклонницы и завистники, шампанское, и цветы, успех и признание,овации. В ообщем, привычная картина богемной жизни известного художника из провинциального города Васильковска.
В Васильковске Петру Любимову давно стало тесновато. Каждая собака и каждая студентка художественного училища знали его в лицо, каждый торговец на рыночной площади совал ему в руки свой буклет для автографа, каждый встречный хотел выпить с ним "за тех и за этих". Скучно было неимоверно.
Вот и рванул Любимов в Воронеж-град, чтобы потешить самолюбие, да нервишки пощекотать новой волной любви. Конечно, Петр Сергеевич был женат. Но когда это обстоятельство смущало вольного мастера? Вдохновение само не придет – его сыскать надо. Супруга Леночка была и мила, и заботлива, и стройна. Каждое утро измеряла давление своему престарелому юнцу, заваривала жасминовый чай и готовила кашу без молока. Не входила в мастерскую после одиннадцати и сама вкручивала лампочки в передней. Одним словом, была ВСЕМ для обожаемого мужа и гениального художника.
Любимов писал пейзажи. Манящие морские виды на его полотнах завораживали и притягивали молодые сердца смазливых студенток. Петя отвечал тем же, хотя и не всегда взаимностью. Был разборчив, немного капризен, амбициозен и вспыльчив.
Лилия, молоденькая танцовщица из местного воронежского кабаре, поразила талантливого пейзажиста не только "пленительными устами и осиной талией". В ней восхитительно сочетались, начитанность (девушка с легкостью цитировала Губермана и Пушкина, – а Лена Любимова читала в основном журнал "Вышивание"), прекрасный музыкальный вкус (в списке ее кумиров первые строчки занимали Шопен, Штраус, Бах, жена – а супруга совершенно не любила классику), виртуозность в кулинарии ("а Вы пробовали утку в дынно-ликерном соусе, маэстро?", –а женушка стряпала самые простые пироги с яблоками и курагой), ) страсть к путешествиям (Лилия мечтала увидеть весь мир, а его Леночка дальше сада в шесть соток и не выезжала – "Петеньке нужны овощи без нитратов! ").
Как тут рыцарю "за пятьдесят" устоять перед красивой юбкой, да еще и с оборками? Все свободное от выставки время Любимов и Лилия были неразлучны: каждый день гуляли по городу. Обсуждали картины и успех мастера. Он фотографировал и делал наброски, она – просила "чему-нибудь научить" и "куда-нибудь забрать, лишь бы подальше отсюда". Мол, негоже такой красоте прозябать в волнах провинции. Петя клялся юной красотке в любви и обещал Лиличке, что непременно организует переезд, поселит ее (пока!) в гостинице (только на первое время!), разведется с Еленой Васильевной и будет рисовать Лилию на фоне моря. А какого именно, они решат потом. Ведь у них вся жизнь впереди! Лилия благодарно и воодушевленно смотрела на учителя, бережно поддерживала под локоть, и кокетливо поправляяла черный локон на голове. Петя млел и галантно, отойдя в сторонку, отвечал на беспокойные звонки жены: ("да!все в порядке!Поел! Ттаблетки?Принял, Ленуся").
Две волшебные недели пронеслись, как один миг. И вот сейчас, лежа рядом с немолодой, но все еще красивой и очаровательной женой, он вспоминал про далекую танцовщицу с Планеты Пегас. Упоительные образы кружили голову: тонкая талия, бархатистая кожа, изумительные ноги…. А И душа пела, пела, пела.
О разводе он еще не говорил. Дом, конечно, оставит Лене и дочери . Учебу продолжит оплачивать, да и во всем другом помогать будет без разговоров.
Главное, – он и Лилия, смогут соединить сердца навеки. И пусть она несколько молода и несколько ветрена, он, опытный мастер, сможет научить этот прекрасный цветок мудрости.
Жена, кажется, все понимала. Петр чувствовал себя виноватым и, безусловно,переживал. Начал дарить цветы без повода, сам варил кофе и приносил в постель, а вчера подарил дорогущее платье от известного кутюрье. Сегодня чета Любимовых приглашена в ресторан на юбилей брата Петра. Ну ,а после праздника– он скажет ей все спокойно и без обиняков. Что это не очередная интрижка, а настоящее чувство. Лилия звонила по три раза на дню: сначала коротко справлялась о здоровье художника, но потом переходила к расспросам про переезд и покупку новой квартиры для них. Он отвечал поспешно и всегда клал трубку первым.
Ресторан был почти пуст, стол . У окна накрыт стол на десять персон– брат решил собрать только самых близких. Жены обоих Любимовых задерживались в салоне красоты. Женщины, эх, женщины! После первой рюмки голова у Петра закружилась, он потянулся к телефону, чтобы набрать номер воронежской пассии. Вдруг двери банкетного зала отворились. В высокой и светловолосой женщине он не сразу узнал свою Леночку. В новом платье (научились же шить!) ярко-красного цвета с небольшим выразительным декольте, тонкой золотой цепочкой на шее и с ошеломительной прической не шла, а грациозно плыла по залу ЕГО жен,: Любимова Елена Васильевна. Коротко извинившись за опоздание, она села рядом с супругом. Пригубила вина и поцеловала его, как всегда, в левую щеку. Петр завороженно смотрел в ее сияющие зеленые глаза. Какая она еще молодая! В бездонных очах -изумрудных озерах - сияла его Планета Пегас. И совсем не ту он ждал на этой планете,. Ссовсем не ту. Он нежно сжал ладонь жены и навсегда отключил телефон. Потому что до этой Планеты оказалось только рукой подать рукой.
Не та, которую ты ждал,
Совсем не та- – твоя удача.
Среди кривых, прямых зеркал
Решается твоя задача.
Реши, с кем ты:
с покоем сна?
Иль с беспокойством и тревогой?
А любит все-таки одна,
Самозабвенно, верно, долго.
Прибереги свои стихи
для самовольства и признаний.
Прошу опять твоей ее руки,
на На самом лучшем из свиданий.
******************* ******************************************
Свидетельство о публикации №219071100903