Как разговаривают наши дети?
Я лишь пытаюсь понять,почему наши дети от десяти лет и чуть старше(я сейчас говорю именно об этом возрасте), просто ли общаясь в компании друг друга, или в совместных играх, употребляют в своем лексиконе матерные слова, ровно также свободно, как и разговаривают в повседневной жизни?
То есть для них, эти слова, также естественно произносимые, как и любые другие слова русской речи, которые они используют для коммуникации с социумом.
Что это? Наблюдение и подражание взрослым, из уст которых частенько можно услышать матерный сленг, пример,прямо скажу не лицеприятный.
Или самоутверждение в своей подростковой группе?
Влияние ли телевидения и интернета(хотя справедливости ради надо сказать, что в видео размещенных в интернете, да и на телевидение, указываются ограничения по возрасту на публикуемую информацию. Но несмотря на это, думаю подростки продолжают смотреть такие теле и видео передачи), или же скудность словарного запаса, опять же для возраста десяти, одиннадцати лет?
Более того, часто на улице, проходя мимо столь юной молодежи, собравшихся в группы, приходиться слышать матерные выражения, что очень режет слух.
А барышни без всякого смущения не только слушают , как разговаривают их сверстники-мальчишки, но и сами отпускают маты, нисколько не уступая друзьям.
Конечно, можно сослаться на подростковое становление(пройдет время, повзрослеют, ума поприбавится и все пройдет), и не делать излишний акцент на употреблении мата подростками, дабы не усугубить итак возрастающий интерес подростков к общению на матерном сленге.
Но лично я озадачилась вопросом. Матерный слег прочно укрепился у взрослых, используя такие выражения для эмоциональной окраски при общении.
Но использование нецензурных слов подростками становится нормой? И родителям, взрослым людям не стоит обращать на это явление внимание?
Или же все- таки воспитывать у детей культуру общения, прививать любовь к русскому языку, на практике учить красиво, правильно выражать мысли.
Я думаю, что должно быть понимание родителями того факта, что научить ребенка правильно говорить, требует от родителей моральных затрат, больше посвящать свободного времени сыну или дочери, читая книжки вместе с ребенком, обсуждать прочитанное, и объяснять смысл , если что-то осталось непонятым.
Многие взрослые сейчас могут возразить, что и работа, и домашние дела отнимают и силы и время. Все это правильно.
Но опять же, наблюдая на улице за молодыми родителями в поведении, взаимодействии с ребенком, и даже за бабушками, чей возраст чуть больше пятидесяти лет, проводя время с внуками на прогулке, можно видеть, что взрослые предпочитают виртуальное общение с телефоном, а ребенок в это время предоставлен сам себе, пытаясь хоть как то развлечься.
Он и так подойдет к взрослому, и эдак, привлекая к себе внимание, и за рукав потреплет, потянет родителя встать с лавочки, зовет поиграть вместе с ним.
Но родитель, чаще всего вежливо отмахивается, отсылая ребенка поиграть, побегать.
- Видишь, я разговариваю по телефону. Иди вон, голубей погоняй.Примерно такую реплику можно услышать в ответ на просьбу ребенка поиграть с ним.
Малыш на какое-то время отвлекается, но ему одному играть скучно и не интересно, и он вынужден снова вернуться к родной маме, папе или бабушке, которые находятся рядом к сожалению только физически, но морально, душевно отстранены от него.
А кто, как не мама, или папа, бабушка, могут поиграть с ним, побегать вместе, поведать малышу увлекательную историю, или с выражением,в "лицах" прочитать сказку, рассказать стихотворение.
Душевная связь ребенка с родителями, родными людьми, тесное эмоциональное общение с ними, очень ценный опыт для него.
Расширяется кругозор, появляется потребность и желание узнать что-то новое из книжек об окружающем мире. Возникает исследовательский интерес ко всему, что происходит вокруг.Увеличивается словарный запас. Возрастает интеллект.
Конечно, собираясь вместе, дети играют, резвятся. У них вырабатывается свой стиль общения. Подчас, дети могут придумать мудреный язык, который будут понимать только они. И это нормально.
Мне думается, многие взрослые могут рассказать необычные истории о общении со сверстниками из своего далекого детства.
Я убеждена в мысли, что воспитание, образование детей, в первую очередь закладывается в семье.
И понятно,что невозможно проконтролировать , какие словарные средства использует подросток в общении со сверстниками.
Но,если в раннем детстве будет заложен фундамент интереса в познании огромного, удивительного окружающего мира.
Если родители сумеют пробудить у ребенка любовь к чтению книг,предназначенных для определенного возраста, классических произведений русской и зарубежной классики, то думаю, что подрастая, мальчик или девочка научаться разбираться в людях, чувствовать грань между действиями и поступками воспитанного, образованного человека от неподобающего поведения.
Но выше изложенные рассуждения, только мое субъективное мнение.
Свидетельство о публикации №219071100910