Как разговаривают наши дети?

   Мои рассуждения на тему,которую хотела бы затронуть в этом очерке, не претендуют на мнение эксперта в области возрастной психологии.


   Я лишь пытаюсь понять,почему наши дети от десяти лет и чуть старше(я сейчас говорю именно об этом возрасте), просто ли общаясь в компании друг друга, или в совместных играх, употребляют в своем лексиконе матерные слова, ровно также свободно, как и разговаривают в повседневной жизни?


   То есть для них, эти слова, также естественно произносимые, как и любые другие слова русской речи, которые они используют для коммуникации с социумом.


  Что это? Наблюдение и подражание взрослым, из уст которых частенько можно услышать матерный сленг, пример,прямо скажу не лицеприятный.


   Или самоутверждение в своей подростковой группе?

   Влияние ли телевидения и интернета(хотя справедливости ради  надо сказать, что в видео размещенных в интернете, да и на телевидение, указываются ограничения по возрасту на публикуемую информацию. Но несмотря на это, думаю подростки продолжают смотреть такие теле и видео передачи), или же скудность словарного запаса, опять же для возраста десяти, одиннадцати лет?


   Более того, часто на улице, проходя мимо столь юной молодежи, собравшихся в группы, приходиться слышать матерные выражения, что очень режет слух.



   А барышни без всякого смущения не только слушают , как разговаривают их сверстники-мальчишки, но и сами отпускают маты, нисколько не уступая друзьям.


   Конечно, можно сослаться на подростковое становление(пройдет время, повзрослеют, ума поприбавится и все пройдет), и не делать излишний акцент  на употреблении мата подростками, дабы не усугубить итак возрастающий интерес подростков к общению на матерном сленге.


  Но лично я озадачилась вопросом. Матерный слег прочно укрепился у взрослых, используя такие выражения для эмоциональной окраски при общении.


  Но использование нецензурных слов подростками становится нормой? И родителям, взрослым людям не стоит обращать на это явление внимание?



   Или же все- таки воспитывать у детей культуру общения, прививать любовь к русскому языку, на практике учить красиво, правильно выражать мысли.


   Я думаю, что должно быть понимание родителями того факта, что научить ребенка правильно говорить, требует от родителей моральных затрат, больше посвящать свободного времени сыну или дочери, читая книжки вместе с ребенком, обсуждать прочитанное, и объяснять смысл , если что-то осталось непонятым.


   Многие взрослые сейчас могут возразить, что и работа, и домашние дела отнимают и силы и время. Все это правильно.


   Но опять же, наблюдая на улице за молодыми родителями в поведении, взаимодействии с ребенком, и даже за бабушками, чей возраст чуть больше пятидесяти лет, проводя время с внуками на прогулке, можно видеть, что взрослые предпочитают виртуальное общение с телефоном, а ребенок в это время предоставлен сам себе, пытаясь хоть как то развлечься.


   Он и так подойдет к взрослому, и эдак, привлекая к себе внимание, и за рукав потреплет, потянет родителя встать с лавочки, зовет поиграть вместе с ним.


   Но родитель, чаще всего  вежливо отмахивается, отсылая ребенка поиграть, побегать.
- Видишь, я разговариваю по телефону. Иди вон, голубей погоняй.Примерно такую реплику можно услышать в ответ  на просьбу ребенка поиграть с ним.


   Малыш на какое-то время отвлекается, но ему одному играть скучно и не интересно, и он вынужден снова вернуться к родной маме, папе или бабушке, которые находятся рядом к сожалению только физически, но морально, душевно отстранены от него.


   А кто, как не мама, или папа, бабушка, могут поиграть с ним, побегать вместе, поведать малышу увлекательную историю, или с выражением,в "лицах" прочитать сказку, рассказать стихотворение.


   Душевная связь ребенка с родителями, родными людьми, тесное эмоциональное общение с ними, очень ценный опыт для него.


   Расширяется кругозор, появляется потребность и желание узнать что-то новое из книжек об окружающем мире. Возникает исследовательский интерес ко всему, что происходит вокруг.Увеличивается словарный запас. Возрастает интеллект.


   Конечно, собираясь вместе, дети играют, резвятся. У них вырабатывается свой стиль общения. Подчас, дети могут придумать мудреный язык, который будут понимать только они. И это нормально.


   Мне думается, многие взрослые могут рассказать необычные истории о общении со сверстниками из своего далекого детства.


   Я убеждена в мысли, что воспитание, образование детей, в первую очередь закладывается в семье.


   И понятно,что невозможно проконтролировать , какие словарные средства использует подросток в общении со сверстниками.


   Но,если в раннем детстве будет заложен фундамент интереса в познании огромного, удивительного окружающего мира.


   Если родители сумеют пробудить у ребенка любовь к чтению книг,предназначенных для определенного возраста, классических произведений русской и зарубежной классики,  то думаю, что подрастая, мальчик или девочка научаться разбираться в людях, чувствовать грань между действиями и поступками воспитанного, образованного человека от  неподобающего поведения.


   Но выше изложенные рассуждения, только мое субъективное мнение. 
   


Рецензии