07. 05. 32. Письмо Роберту И. Говарду

Провиденс, Род-Айленд
7 мая 1932 г.

Уважаемый РИГ: -

     ……………
     То, что вы говорите о своих снах о холодном сером небе - и о реальных небесах и закатах в вашей части мира - меня очень интересует. Я сам чрезвычайно восприимчив к эффектам неба, особенно к великолепным и апокалиптическим закатам. Закаты вызывают во мне смутные чувства псевдо-памяти, мистического откровения и авантюрных ожиданий, которые ничто иное даже не в состоянии вызвать. Мне всегда кажется, что они собираются раскрыть сверхъестественные перспективы других (пока не совсем знакомых) миров и других измерений. Я также несказанно очарован золотым светом позднего вечера, который предшествует закату. Любая сцена, купающаяся в этом неземном великолепии - с оттенками малинового цвета и длинными фантастическими тенями - кажется мне причудливой частью странного, неземного царства удивления и красоты, но слабо связанной с чем-либо в области прозаической реальности. Я думаю, что тропики очаровывают меня больше, чем север, хотя, как это ни парадоксально, ни одно место на земле не удерживает мое испуганное воображение настолько сильно, что заставляет затаить дыхание, как вечные мертвые неизведанные просторы великой белой Антарктики.
     Как вы, возможно, уже узнали к этому времени, планы Свансона в отношении любого рода публикаций теперь определенно заброшены. Он планирует вернуть мои две истории в ближайшее время. Мне жаль, что мой рынок исчез, хотя этот рынок никогда не обещал быть важным. Другим ударом по странному писателю является политика сокращения, только что принятая Клейтоном, согласно которой «ST» становится ежеквартальным, в то время как «Astounding» становится двухмесячным. Это, безусловно, скудные дни для издательского бизнеса, как и для других предприятий. Что касается написания «Некрономикона» - я бы хотел, чтобы у меня были необходимые энергия и изобретательность, чтобы сделать это! Я боюсь, что это была бы настоящая работа, учитывая очень разнообразные отрывки и намеки, которые я со временем приписывал ему! Я мог бы, однако, издать сокращенный «Некрономикон», содержащий такие части, которые считаются, по крайней мере, достаточно безопасными для прочтения человечеством! Когда на рынке появятся «Черная книга» Фон Юнцта и стихи Джастина Джеффри, мне непременно придется подумать об увековечивании старого Абдула! …
     ……………

Искренне Ваш
ГФЛ


Рецензии