Степной ковыль Гл. 6

Гл.6


Прав был Володя Ломакин, брат Эдика. Несмотря на то, что парни прихватили с собой тёплую одежду, а всё равно холод пробирал до самых костей. Их успокаивали те, кто трудился здесь многие годы, мол, это с непривычки, потом всё наладится.
А когда наладится, если сейчас уже нет терпения от сильных нескончаемых морозов и почти непосильной занятости? И вроде парни не из лодырей, тем более, только со службы вернулись, но одно лишь появление на Севере, это уже - ни с чем не сравнимое, испытание на прочность. А как бы хотелось всё преодолеть и самое главное, не опозорить честь своего региона.

Юноши принимали участие в строительстве посёлка. Место красивое и очень выгодное. Тем, что с одной стороны - леса непролазные, а с другой, всего в нескольких километрах - современный городок, куда следовал автобус три раза в сутки. Да в нормальную погоду, если очень нужно, туда можно и пешком дойти. Правда, и в этом посёлке было несколько лавок, в них продавались товары первой необходимости, но цены на них умопомрачительные, как будто это уже другая страна.
Володя сказал, что затрат много, пока переправят всё это сюда, вот потому и стоимость привезённых товаров подскакивает до самых небес.

Поселили их в добротном бараке, с туалетом на улице. Но парни слышали разговоры, вроде тут возводят общежитие для командировочных и, возможно, на будущий год их уже переселят в более комфортную комнату.
К восьми часам утра положено попасть на стройку, это в десяти минутах ходьбы, всё рядом. Там они таскали кирпичи и приготовленный раствор для укладчиков.
Через неделю их ладони сплошь покрылись мозолями, но постепенно человек подстраивается даже под все климатические условия, не говоря о своей каторжной участи.

Однажды в бригаду заглянул прораб. Это ещё не старый мужчина, назвался Олегом Петровичем. Вот он и поднял настроение. Сказал, что доволен их работой и выписал всем премию. Говорит, если и дальше так пойдёт, то ещё через сезон, как только они поднаберутся опыта, он молодёжь тоже переведёт на укладку, как и Володю. А Володя, в свою очередь, поздравил брата и его товарищей, и нарочно удивился, мол, ему на эту должность позволили стать только через четыре сезона, а им, всего этот срок потерпеть, следующий и они, можно сказать, уже настоящие строители.

Ещё порадовала зарплата. Дома у них и председатель столько в месяц не получает. Это сильно подтянуло тонус измученных, пожалевших обо всём на свете, парней. Но уже через несколько недель все приезжие с головой окунулись в обыденность северной жизни, с её трудностями и отдельными приятными впечатлениями, а к концу смены - их уже было не отличить от остальных. Готовые на любую работу, сильные и красивые, верящие в себя и своё удачное будущее.
Парни настолько прикипели к друг другу, что считались чуть ли не родными братьями. В их бараке не было никаких секретов, вот поэтому Василий как-то поделился с друзьями тем сокровенным, что до поры закралось в его душу. Это о несовершеннолетней Лиде Пановой.

-   Ты правильно сделал, что ушёл тогда, а не потащил её в кусты. - похвалил друга Ваня Синельников. -  А то, мало ли что, зато ты совестью чист перед всеми.

-   Я вспомнил один случай,  - сказал Эдик Ломакин,  - когда малолетка пацана посадила. Он просто провёл время, а она влюбилась. Поставила ему условия: или женись, или тюрьма.

-   И что? - приподнялся со своей кровати Василий.

-   Не поверишь, Васёк, он выбрал тюрьму.

-   Дурак.  -  проявил недовольство Ваня. - Мог бы жениться, а когда бы повзрослела, то развёлся с нею да и всё.

-   Ну... - развёл руками Эдик. - Наверное, это дело принципа.

-   А мне ещё никто так сильно не понравился. - признался Ваня.

-   И мне тоже. - подключился к нему Эдик. - Получается, Васёк, ты один у нас по рукам и ногам связанный?... Ладно, не обижайся. Шутка.

-   Шутка не шутка, пацаны, а я каждый день о ней думаю. Особенно тот момент меня выводит из равновесия, когда она губами прикоснулась к моим губам. Бррр, аж мурашки по спине.

-   Знаешь, почему мурашки? - улыбнулся Ваня.

-   Почему? - спросил Василий.

-   Потому что ты с ней не спал. А добился бы своего, так и интерес сразу бы пропал. Мы ж какие, мужики?! Как в той басне, где очень сладок именно запретный плод.

Василий громко вздохнул и пожал плечами, мол, кто его знает, что это такое?

-   И что дальше думаешь делать? - поинтересовался у Василия Эдик.

-   В смысле? - не понял тот.

-   Ну, с этой Лидой?

-   Кто бы подсказал... Хоть домой не возвращайся. Вот угораздило влюбиться в малолетку. - Василий опять тяжело вздохнул.

-   Э, прекращай сопли на кулак наматывать, как баба. Извини, Васёк, но я помню тебя другим. - грубо одёрнул его Эдик.  - Заруби на носу, всё, что с нами происходит, это результат наших действий. Пойми, нами управляют наши эмоции, а их надо уметь перебороть.

-   Слышь, умник! - не зло возмутился Василий. - Это мне и без тебя известно. Но если бы можно было засунуть руку в своё нутро и вытащить оттуда весь ненужный хлам, я бы давно это сделал. Но это невозможно, наш организм нам не подчиняется. Ты сам-то запамятовал, как в Армии таскался за женой начальника, а она не отвечала тебе взаимностью? И как мы тебя с Ванькой утешали да прятали от посторонних глаз, чтобы слёзы твои никто не видел. Забыл?

-   Нет, не забыл. Я просто тогда напился на Новый год, потому и не управлял собою.  - оправдывался Эдик.

-   Если на то пошло, то всегда нужно владеть собой. - поддержал Василия Ваня. - А не можешь пить, так не берись.

-   Согласен. - улыбнулся Эдик. -  Васёк мне не посторонний человек и мне небезразлична его личная жизнь. Просто я намекаю, что с малолеткой надо завязывать. Ни к чему хорошему это увлечение не приведёт.

-   Правильно. - согласился Ваня. - Тут я, Эдичек, на твоей стороне.

-   Но как это сделать? - спросил Василий.

-   Да очень просто. Взять себя за горло обеими руками и не идти к ней на свиданку, хоть камни с неба. - посоветовал Ваня.

-   Я и в тот раз никуда не ходил. Она сама меня нашла.

-   Васёк, просто будь осторожен, вот и всё. Это не шутки. - снова вмешался Эдик. -  Даже если ты сам себе скажешь, типа, буду с ней гулять, а до постельных сцен дело не стану доводить. Это сложно, братан, ну мне ли тебе объяснять? Бывает, что мозги полностью отключаются. Ну смотри, перед тобой девчонка вся при всём, ты её обнимаешь, целуешь, но на этом и всё. Как вытерпеть? Да и вредно это, постоянно себя сдерживать. Короче, вычеркни эту Лиду из своей жизни, вроде никакой малолетки и не было в твоей судьбе. Не, можно, конечно попробовать, если уж такая сильная любовь, но чтобы на этот случай была ещё одна, запасная тёлочка, к которой ты бы мог заглянуть в любое время и поправить своё здоровье. Понимаешь, о чём я?

-   Да уж не дурак, слава Богу. - огрызнулся Василий.

-   А это вовсе не проблема, с поправкой здоровья. - воскликнул Ваня. - У нас тут целая бригада девчат, одна другой краше.

-   Штукатурщики, что ли? - спросил Василий.

-   И маляры. - подтвердил Ваня.

-   Но это ведь, всё равно ответственность.  -  промолвил Василий.

-   Да какая там ответственность? Сколько раз замечал, мы идём, а они глазками стреляют. Только помани. Тут почти все замужние, поэтому объяснений в любви от тебя никто не потребует. Полгода без мужчин, оно для некоторых женщин тоже не подарок, тепла и ласки всем хочется.

-   Вань, но это же не очень порядочно, при живом-то муже!

-   Васёк, я с тебя не могу, ты как вчера родился. - засмеялся Ваня, а Эдик к нему присоединился:

-   Васёк, это уже не твои проблемы: порядочно или не очень. Пусть с ними их мужья разбираются, а наше дело совсем маленькое.

После слов Вани, будто рабочие женщины глазки строят некоторым мужикам и им в том числе, юноша стал украдкой осматривать всю округу. Совсем недавно было не до них, все помыслы о Лиде Пановой, а теперь, ради любопытства, Василий с удовольствием наблюдал за симпатичными соблазнительницами. Ему нравилось, что все они следят за собой, даже на стройку красят глаза и губы. Смешливые, задорные красатули, ну чего ещё надо?

Как-то у парней закончились перчатки и Василия послали за ними к завхозу, конторка которого находилась в конце посёлка. Вот там Василий и встретился с одной из этих штукатурщиц. А она пришла туда за побелочными щётками.
Завхоза надо было подождать, тот отлучился на совещание, а поскольку они только вдвоём подпирали железную дверь его владений, то волей-неволей и разговорились между собой. Молодая женщина представилась, зовут её Асей, живёт на Севере, за двести километров отсюда. На вопрос Василия, зачем тогда сюда устраивалась? Ася ответила, что на серьёзных стройках всегда платят больше, чем если просто числиться в какой-то организации. А ей сына трёхлетнего поднимать надо, который сейчас на попечении её родителей.

Василий не удержался, мол, а как же супруг? Ася честно заявила, что тот был против детей и потому они развелись, когда Ася забеременела.
Даже по дороге назад, когда они шли с нею каждый к своей бригаде, он чувствовал, что женщина не хочет с ним расставаться и она бы не отказалась от продолжения знакомства и, если потребуется, последующих отношений. Но Василий не смог ничего ей сказать, язык, словно прирос к нёбу. Она тоже промолчала, постеснялась, наверное.

Василий отыскал своих друзей на длинной лавочке, которую рабочие сами для себя и смастерили. Эдик и Ваня были не одни, с ними рядом сидели две представительницы из соседней бригады.

-   Знакомься, Васёк, это две Наташи. Наташа большая и Наташа маленькая.  - заявил Ваня. Две красавицы отличались друг от друга ростом: одна, примерно, под метр восемьдесят, а в другой, хоть бы полтора метра "насобиралось."

-   Очень приятно. - кивнул Василий.

Ваня специально проговорил вслух, мол, дамы первые проявили желание, чтобы познакомиться с нами. - Обе замужние, потому никто тут никому и ничего не должен. Я всё правильно говорю? - обратился он к Наташкам.

-   Всё правильно! - крикнули они почти в один голос. А Наташа большая добавила:

-   Мой всю жизнь от меня гулял, кобелюка несчастный, а я, дура, всё ему прощала. Да и у Натахи тоже, да, Натах? - обратилась она к подружке.

-   Угу. - подтвердила маленькая Наташа.

-   Вот и прекрасно! - торжествовал Ваня. - Сегодня мы встречаемся с девочками в нашем бараке. Общими усилиями накрываем поляну и отдыхаем всю ночь. Имеем право, завтра выходные.

-   Истину сказал, молодец! - театрально захлопала в ладоши Наташа большая. - Только одно плохо, вот товарищ ваш, - она указала на Василия. - скучать будет, у него пары-то нету. Но не беда, мы ему приведём кого-нибудь.

Василий уже было рот открыл, мол, не надо кого-нибудь, как Наташа большая добавила:

-   У нас есть там Аська одна, она на него глаз положила. Кстати, Васенька, вот она, как раз, и не замужем. Только, правда, ребёночек у неё... Но ведь чужих детей не бывает, правда, Васенька? - она внимательно смотрела ему прямо в глаза. Василий растерялся от такого прямого вопроса. Да, конечно, со стороны и он бы мог такое крикнуть, что все детки свои и чужих не бывает. Но когда это касается тебя самого, то сразу и не найдёшься, что ответить. Василия выручил Ваня.

-   Э, э, хорошая моя! Только что договорились, что никто никому и ничего не должен, а вы тут уже Асю свою за нашего хлопца сватаете? Мы так не договаривались. Это только Васёк будет решать, кого ему усыновить или же, своих нарожать, верно, Васёк?

Василий кивнул.

-   Так что, девочки! - с иронией напутствовал Ваня. - Хотите с нами дружить, не проедайте мозг, пусть всё идёт своим чередом. Чему сбыться, то так тому и быть. А если нет, так на "нет" и спроса нет. Вполне логично, я думаю.


Рецензии
Что ж, иолодвх парней можно понять, природа берет свое...
А у Васи все крайности... то малолетка, то разведенка с ребенком...и как знать, кто для него лучше...
С теплом, Т.М.

Татьяна Микулич   28.08.2019 19:06     Заявить о нарушении
Доброе утро, Танюша!

Ну да, пока какой-то парень женится, то столько невест поменяет, что и самому не снилось. А разведёнка для него временное явление, серьёзными отношениями нельзя это назвать.

Спасибо, Танечка!
С телом души,

Клименко Галина   29.08.2019 06:49   Заявить о нарушении