О физике, лирике и немного о ногах

Как-то раз, когда город активно праздновал школьные выпускные и Алые Паруса, я слегка ударилась в ностальгию. Но вспомнился мне не свой выпускной (потому что у меня его не было), а первый экзамен в школе.

Это был экзамен по физике, а то, что у меня гуманитарий головного мозга, к 8 классу было ясно как белый день. Поэтому мысль о том, чтобы выучить предмет, ни на секунду не взволновала мой ум. Ну в самом деле, как можно выучить целую книгу, написанную на языке суахили, если не знаешь языка? Вот, а физика это не суахили. Это в разы безнадежнее.

Поэтому вопросом шпаргалок я озаботилась сразу же, едва услышав о предстоящем экзамене. Как и почти все девчонки моего класса. Я, кстати, несколько раз меняла школы, но та школа и тот класс для меня остались самыми любимыми. Нас было 24 ученика, из них 12 девочек, ну и, соответственно, 12 мальчиков. Ноев ковчег в миниатюре. Все мальчишки, за исключением нескольких человек, были очень умные, с математическим складом ума. Все девчонки (тоже за небольшим исключением) были красивые.

И пока парни готовились к физике за книгами, мы собирались стайками и обсуждали, куда можно спрятать шпаргалки. И не помню, почему, но мы остановились на самом киношном варианте - шпаргалках на бедрах, прикрытых юбочками. План был прост- мы пишем на бедре самые важные моменты (вроде ключевых формул и законов), а на экзамене незаметно приподнимаем юбку, и сквозь капроновые колготки становимся эрудированнее. Я планировала переместить на свои ноги весь курс физики за 8 класс.

В общем, дома сей блестящий план я подвергла небольшой модернизации - все самое важное я написала на микролисточках, и уже перед экзаменом аккуратно расфасовала их по конечностям.
В день экзамена у наших бесконечно умных парней было весьма приподнятое настроение, потому что они впервые видели всех нас одновременно в юбках и платьях. Но вот что меня озадачило - под подолами этих юбочек знания таились только у меня и еще у одной девочки. Остальные оказались слишком красивыми даже для написания "шпор".

И вот настал час икс. Я взяла свой первый в жизни экзаменационный билет и села готовиться к ответу. Первым откровением для меня стало то, что на два устных вопроса в билете ответы я знала. Вот просто знала, и всё. Это позже я поняла, что вдумчивое написание шпаргалок здорово способствует усвоению материала, а тогда это было сюрпризом. Но в билете была еще и задача, и она требовала конкретной формулы. Вот тут то я и поняла, что пришло время моих ног.

Я хорошо помнила, на какой именно бумажке написана нужная мне формула. Все, что было нужно - это незаметно приподнять юбку и списать ее. Осложнялось это тем, что напротив меня сидел наш мальчик из того самого числа исключений из умных и эрудированных. Он с самого начала экзамена сидел и отчаянно страдал от безделья и бессмысленности происходящего. И с самого начала, прослышав о девчачьих шпорах, с интересом наблюдал за мной.
У меня было две минуты на принятие решения, и я их все потратила на буравление презрительным взглядом этого парня, надеясь хоть как-то его пристыдить. Но этого персонажа не мог пристыдить даже участковый, у которого он стоял на учёте. И потому парень спокойно выдержал мой взгляд и, с хитрой полуулыбкой, едва заметным кивком головы предложил мне приступить уже к добыче знаний из под своей юбки.

Я сердито отвернулась и совсем уже приуныла. Ну не так меня воспитывали, чтобы на глазах у мальчишек шпаргалки доставать! И в тот момент, когда уныние мое достигло своего апогея, я вдруг вспомнила нужную формулу. Она просто ко мне пришла - в развёрнутом виде, с пояснениями каждой переменной. Тогда я снова обернулась на того мальчишку-акселерата. Молча показала ему жест, за который потом было немного стыдно. Тоже ему улыбнулась, и принялась за решение задачи. Уложилась ровно в последнюю минуту до ответа.
Так я сдала свой первый в жизни экзамен на 5 и накрепко усвоила, что голова часто выручает там, где не спасают ноги. Но ноги, кстати, тоже рулят, но это уже совсем другая история ;)


Рецензии