Глава 3. Кто верит в волшебство?

   В историю с призраком Димка так и не поверил. Он решил, что Инна просто очень испугалась «Эллочки» – вот ей и причудилось, будто та ее за косу держит. А увиденную руку Рита с Дашей уже сами потом допридумали.
   Инна тоже быстро сообразила, что девочки ее разыграли, и обиделась. Рассказала всей группе о том, как Дашка Смирнова превратилась в чудачку – в призраков теперь верит.
   – Они и меня пытались убедить, – с гордостью говорила Инна, – но я им, конечно, не поверила. Ведь все знают, что привидений не бывает!
   Но тем не менее, с того злополучного вечера Шпонкина (к огромной радости Риты и Даши) обходила подружек стороной.
   А Риту появление призрака натолкнуло на интересную идею.
   На первое сентября мама подарила ей шкатулку с замочком (для хранения всяких ценных вещей). У Риты имелась всего одна ценность – фотография барабашкиной лапы. Фото было единственным доказательством того, что барабашка – всамделишный, и Рита им очень дорожила. А вот после встречи с призраком ей, к сожалению, не осталось ничего «на память», поэтому Рита решила завести воспоминательный дневник. В этом дневнике она подробно описала все странные случаи, которые с ней происходили. Пока таких было немного, но Рита не сомневалась – скоро случится еще что-нибудь интересное! И она оказалась права.

   В тот день с самого утра шел дождь, и продленке разрешили выйти на прогулку лишь перед самым обедом. Мальчишки тут же затеяли игру: они шлепали по лужам, стараясь как можно сильнее обрызгать возмущенно визжавших девочек, которые, как бы случайно, расхаживали вокруг самых глубоких луж. Рита и Даша в общих забавах не участвовали. Они нашли себе другое занятие.
   Вокруг школы меняли асфальт. Старый сняли еще в сентябре, завалили ямы камнями, да так и оставили. Эти камни давно уже интересовали Риту, но ей никак не удавалось подобраться к ним поближе – учительница следила зорко. Зато сегодня она была занята – отпугивала мальчиков от луж, а девочек – от мальчиков, поэтому Рита предложила Даше пойти посмотреть камушки вместе. К их огромному разочарованию, красивыми были только мокрые камни; высохнув, они делались серыми или бурыми, в общем, совершенно не интересными. Девочки хотели было бросить уже это занятие, как вдруг… Затаив дыхание, Рита вытащила из груды обычных, скучных камней самый необыкновенный из всех, что она находила.
   Это был даже не совсем камушек, скорее тонкая пластинка насыщенного бордового цвета, величиной со спичечный коробок. Несмотря на маленький размер, она показалась Рите удивительно тяжелой и прочной. И очень напоминала чешуйку с хвоста какой-нибудь огромной рыбины или морского змея. Рита замерла. А вдруг эта чешуйка выпала из хвоста самого настоящего дракона? Поэтому она такая прочная. Ведь всем известно, что драконью броню обычным мечом не возьмешь!
   До самого конца прогулки подружки любовались чудесной находкой. Когда учительница начала созывать детей, чтобы отправиться на обед, Рита положила чешуйку в карман, а выходя из гардероба, забыла ее в куртке.

   Обычно Риту и Дашу родители забирали после пяти вечера. Учительница, устав за день, не так строго следила за ними, а бывало, и вовсе выходила поболтать с гардеробщицей тетей Клавой, оставив учеников одних. Тогда можно было без помех поговорить о важных вещах (чудищах и привидениях) или обсудить, чье печенье нравится барабашке больше. Но сегодня Надежда Игоревна рано пришла за Дашей, и Рита на целый, очень долгий, вечер осталась одна. За эти несколько недель она уже успела позабыть, что кроме Даши – единственной подруги – с ней никто больше не разговаривает. Да и о чем ей говорить с остальными? Не о барабашке же…
   День был испорчен. Рите хотелось вернуться за чешуйкой, но без разрешения учительницы ее бы в гардероб не пустили. А заикаться при Светлане Георгиевне про драконов не стоило, она и так считала, что у Риты слишком богатая фантазия. Поэтому единственным утешением для девочки стало ждать, пока не наступит время кормить барабашку.

   Барабашка стал очень пугливым. Стоило ему услышать любой – даже самый тихий – звук, и он тут же прекращал хрустеть и прятался.
   Рита терпеливо дождалась, пока барабашка доест, и только тогда вышла из туалета. В коридоре ее ждал Димка.
   – Ну что? – равнодушно поинтересовался он. – Ест?
   – Ты же не веришь в барабашек, – ехидно заметила Рита.
   – Так ясно же, что это мышь печенье съедает! Или этот… лемур!
   – Он не лемур, а барабашка!
   – Барабашек не бывает, – устало (и очень обидно!) вздохнул Орлов. – Только ты, Пронкина, в такую фигню можешь верить.
   – А вот и бывают! – рассерженно ответила Рита и, ускорив шаг, пошла обратно в класс.
   Проходя мимо раздевалок, она неожиданно заметила, что дверь в гардероб открыта, а тети Клавы нигде нет. Рита оглянулась: коридор был пуст, охранник спал, мама придет еще нескоро, Орлов – дурак, с ним теперь не поговоришь даже. Решено! И Рита бесшумно проскользнула внутрь.
   – Эй, Пронкина, – шепотом позвал из-за двери Димка, – ты куда собралась?
   – За драконьей чешуйкой.
   – Ха! – хмыкнул мальчик, догоняя ее. – Вечно ты придумываешь! Может у тебя еще и меч волшебный в мешке со сменкой спрятан?
   – Не хочешь – не верь, – с достоинством ответила Рита.
   Вешалки для учеников начальных классов располагались у самой дальней стены. Рита нашла в кармане чешуйку, и ребята двинулись в обратный путь.
   – Ну и с чего ты взяла, что это драконья чешуйка? – ворчал Димка. – Самый обычный камень. Просто плоский.
   – Чешуйка, – упрямо повторила Рита.
   – И ради этого ты потащила меня в гардероб без спросу. А если сейчас тетя Клава придет? Она сразу Светлане Георгиевне нажалуется!
   Рита молчала. Вредная тетя Клава точно на них наябедничает, тогда Орлов расскажет про чешуйку, и учительница совсем рассердится. А то еще маме расскажет…
   – От тебя, Пронкина, одни проблемы! – заключил Димка. – Меня и в садике из-за тебя несправедливо наказывали.
   – Чего?! – возмутилась от такой наглости Рита. – Ты всегда первый спорить начинал!
   – А ты первой меня била, – парировал Димка. – И вообще, из-за твоих историй я теперь даже темноты бо... в смысле, не люблю, когда темно, вот.
   Ребята прошли еще немного в полном молчании, решив, каждый про себя, ни за что больше не разговаривать с этим дураком (этой чудачкой). Но вдруг Рита заметила кое-что странное… и остановилась, крепко стиснув Димку за локоть.
   – Д-дим, – запинаясь, произнесла она, – а тебе не кажется, что мы как-то слишком долго уже идем?
   Мальчик посмотрел по сторонам: в гардеробе было довольно темно, и он мог разглядеть лишь ряды пустых вешалок, уходившие вдаль, насколько хватало глаз. Из-за тусклого освещения казалось, будто ребята попали в бесконечный коридор, откуда не было выхода...
   – Мы, наверное, просто дверь прошли, – предположил Димка, стараясь не показывать Рите, что ему страшно.
   – Да как мы могли ее не заметить?
   – Здесь темно – вот и не заметили. Пошли обратно!
   И они пошли обратно, а с обеих сторон над ними возвышались, жутковато поскрипывая и звеня номерками, вешалки для старшеклассников. Когда Рита насчитала семьдесят восемь рядов, то снова остановилась.
   – Орлов, признай – это самое что ни на есть волшебство.
   – Волшебства не бывает... – в голосе Димки слышалась неуверенность.
   – Наш гардероб не такой большой, – отчеканила Рита, – вешалки висят ниже, а на номерках есть цифры!
   Димка поднял взгляд наверх: номерки и вправду были пустыми. Отчего-то это пугало еще сильнее. Он оглянулся на Риту; та рассматривала вешалки, что-то прикидывая. Потом скомандовала:
   – Подсади-ка меня!
   – Ты что, – когда у тебя на плечах стоит девочка, говорить было сложновато, – решила проверить, не видно ли сверху выход?
   – Да нет, – откликнулась Рита, – хочу себе номерок на память взять. Даше покажу, когда буду рассказывать. А то еще не поверит!
   – И мне тоже сними!
   Рита спустилась, сжимая в руках два номерка, один отдала Димке.
   – Выхода, кстати, не видать, – сообщила она.
   – Утешила, – хмыкнул Орлов. – И как мы отсюда выберемся?
   Рита пожала плечами. Задумалась.
   – Ну, кажется, есть у меня одна идея...
   – Какая?
   – Помнишь, когда мы фотографировали барабашку, он спрятался, когда пришла Светлана Георгиевна. И призрак исчез, как только появился дядя Вова.
   – Ты думаешь, если сюда придет кто-нибудь из взрослых, то гардероб снова станет обычным?
   Рита кивнула.
   – Только нужно как-то привлечь их внимание. Например, пошуметь.
   – Ну, это проще простого! – фыркнул Димка и, разбежавшись, повис на вешалке, которая тут же начала с громким скрипом поворачиваться. Рита закачалась на второй. Вешалки издавали такие ужасные звуки, что буквально через минуту в гардероб ворвались Светлана Георгиевна и, с небольшим опозданием, тетя Клава.
   – Клавдия Семеновна, – сердито произнесла учительница, – почему вы оставили свое рабочее место? Хоть бы дверь заперли, что ли!
   – Да кто ж знал, что эти неслухи безобразничать вздумают? – возмутилась в ответ гардеробщица.
   – Все! Мое терпение кончилось – сегодня же обо всем узнают ваши родители!

   Угрозу свою Светлана Георгиевна выполнила. Сначала она долго жаловалась Димкиной маме (за ним первым пришли). Мама охала, ахала и грозилась как следует наказать сына дома.
   – И в кого ты такой непослушный? – восклицала она, отвешивая Димке подзатыльник. – Отцовские гены, не иначе! Вот я ему расскажу, как ты себя в школе ведешь!
   Но Орлов не выглядел особо испуганным. То ли его мама никогда не выполняла угроз, то ли он давно привык к наказаниям.
   Вскоре пришли и за Ритой. Пока Светлана Георгиевна описывала Ритины преступления, мама серьезно кивала, показывая, как расстроена и сердита. Но стоило им выйти из школы, и она весело засмеялась.
   – Безобразничаем, значит? На вешалках качаемся и девочек пугаем? Расскажи-ка мне поподробнее, что там за история с привидением.
   Рита рассказала сначала про вредину-Инну, про план Орлова, призрака; потом про сегодняшнюю чудесную находку, и как из-за нее они с Димкой пережили настоящее приключение.
   Мама ласково погладила Риту по голове. Сказала с нежностью:
   – Ты у меня такая фантазерка, – и они пошли домой.


Рецензии
Здравствуйте, Лилия. С интересом прочёл очередную главу. Только одно предложение меня смутило: "...Рита оглянулась: коридор был пуст, охранник спал, мама придет еще нескоро, Орлов – дурак, с ним теперь не поговоришь даже..." Где Вы видели спящих школьных охранников в рабочее время? Такого не может быть (если, конечно, они не употребляют спиртное на работе)! Сам работал охранником в школе - у нас никто никогда в рабочее время не спал на посту. Может, лучше Вам переписать на "охранник отошёл покурить (или в туалет)"? Было бы намного правдоподобнее. С уважением,

Михаил Шнапс   13.07.2019 12:58     Заявить о нарушении
К сожалению, такое безответственное поведение нужно для сюжета..:)

Лилия Бабаскина   13.07.2019 16:41   Заявить о нарушении
Заинтересовали, Лилия! ))))
С нетерпением жду продолжения.

Михаил Шнапс   13.07.2019 17:21   Заявить о нарушении