Байки таксиста N1 -СИ- -2016-

                ***
        Не важно, герой ты или злодей, свою роль надо отыгрывать до конца. Сегодня ты десятками убиваешь людей, а завтра тебя награждают медалью за храбрость, заслуги перед Родиной или чем-то подобным, тем самым, как бы оправдывая твой поступок. Или же помогаешь совсем чужому старику, а завтра заставляешь его переписать свое имущество на себя. Не важно! Играть нужно до конца! Этому миру нужны все – как псевдо-герои, так и псевдо-злодеи.
        Иногда кажется, что жизнь как зебра, полоса черная, полоса белая, но это всего лишь домыслы романтиков. Мир, на самом деле - сотнеугольная многомерная фигура. Грань чёрная, грань белая, потом три чёрных подряд, потом две белых и так далее…
        - Свободен? На «Бравых» поедем? – прервала размышления, дохнув на меня перегаром, сквозь окно водительской двери, слабостоящая на ногах блондинка.
        В руке у неё я заметил сжатый полтинник, и стал прикидывать, сколько стоила бы эта поездка по счётчику. Выходило даже меньше, потому я кивнул и сказал:
        -Садись.
        Девушка протянула мне мятую бумажку и стала бороться с ручкой задней двери. Пришлось помочь изнутри, перевалившись через сиденье, иначе, в её состоянии, она провозилась бы пол ночи.
        Мотор мягко заурчал, лаская слух знакомым звуком. Хоть машина и арендованная, но я полюбил её как родную. Как-никак уже три года она моя напарница. Каждый день, а точнее вечер и ночь, мы проводим вместе.
        Ээм… Я вот сейчас сам себя со стороны услышал… Просто не все воспринимают, когда к неодушевлённым предметам относятся так,  как к тому, кто этой душой наделен.
        - Так какой адрес? – взглянул я на девушку через зеркало заднего вида.
        - Бравых гвардейцев, дом 38, подъезд третий, четвертый этаж, квартира 45.
        «Код от сейфа 258» - мысленно добавил я и усмехнулся.
        У клиентов бываю свои причуды. Некоторые любят поболтать, некоторые, при попытке заговорить с ними, могут в слегка грубой форме намекнуть, что я тут для того, чтобы руль крутить, следя за дорогой, и довезти их до места назначения. За годы работы «извозчиком» я научился их различать, с кем нужно поговорить, кому включить радио, а с кем ехать в гробовой тишине. Ввиду чего чаевые были для меня не такой уж и редкостью.
        Этой девушке было явно не до разговоров и, судя по тому, что она вышла из клуба, то и не до музыки.
        Машина мягко, светом фар, рассекала ночной полумрак, с которым также сражались фонари, одинокие витрины и моргающие дежурным светом светофоры. Я уже и не помнил, к чему конкретно вёл свою мысль до появления пассажирки возле моего такси. Да ничего глобально-важного там и не было.
        Ночные улочки сменялись одна другой, и вот я уже заворачивал во дворик 38-го дома.
        - Прибыли, девушка.- сказал я, но не услышал движения за спиной, после остановки машины.
        Она спала… Предприняв несколько неудачных попыток её разбудить, вышел из машины и открыл заднюю дверцу.
        Выгрузить и оставить её на лавочке под подъездом? И кто меня за это осудит? Моя работа ведь «руль крутить, следя за дорогой, и довезти до места назначения».
        «Играй свою роль до конца» - сказал я себе. – «Я ведь добрый».
        Вытащил девушку из машины, и когда и это не заставило её очнуться, взгромоздил себе на плечо, поставил машину на сигнализацию, и пошел к подъезду.
        «Этаж четвертый, квартира 45» - шепнул в мозгу человечек, отвечающий за память, - «код от сейфа 258».
        Тьфу-ты, какой к чёрту сейф, это же была моя шутка.
        Но на входной двери подъезда стоял новенький кодовый замок, с ещё не продавленными кнопками, простой, механический, и, соответственно, без домофона. Я дернул за ручку. Закрыто.
        - Засада. - сказал я сам себе.
        Так и до утра прождать можно, пока кто-то из жильцов не соблаговолит выйти или войти.
        Уже настраивая себя, что мне всё-же придется оставить девушку на лавочке под домом, моя рука в отчаянной попытке потянулась к кодовому замку…
«258»
        Механизм с противным скрежетом издал щелчок и дверь открылась.
        Я стал копаться в памяти, в попытке выяснить, а действительно ли я так себе пошутил или девушка сообщила код от двери. Воспоминания явно говорили, что она замолчала сразу же после номера квартиры. А откуда тогда …
        Чёрт с ним, я фокусник-телепат.
        Успокоив себя этой мыслью, я начал восхождение на четвертый этаж.
        Первые ступеньки дались легко, ко второму этажу начал ощущать мелкий дискомфорт, а на третьем убедил себя, что тут осталось-то всего ничего. Преодолевая последние ступеньки, я порадовался, что дом не девятиэтажный, и она не живёт под самой крышей. Нельзя сказать, что девушка была тяжёлой, весила она как мешок картошки, может чуть больше, да и нести её было удобней, и она явно чище, да, и что тут скрывать, приятней оного.
        После того, как нажал на звонок, меня начал грызть червячок сомнения: «А если она назвала не правильный адрес, или я его не так запомнил или услышал…» Но деваться было некуда, внутри квартиры уже были слышны шаги.
        Дверь открылась, показывая мне обитателя данной жилплощади. Им был… Про таких говорят «амбал два на два».
        Его взгляд скользнул по икроножным мышцам и филейной части, скрытой юбкой, которые я держал на плече, и остановился на мне.
        - Ты кто? – злости и металла в голосе было столько, что, казалось, он прямо тут готов проломить мне череп. Видно не первый раз такое.
        - Таксист.
        - Ааа… - протянул он, и вся агрессия тут же улетучилась, а её место  заняло смущение.
        Он отступил на шаг, открывая дверь пошире, и, указав на вешалку в прихожей, на которую можно было сесть.
        - Сюда заноси…
        Я бережно избавился от своей ноши, и уже развернулся уходить, когда меня догнал его голос:
        - Сколько я тебе должен?
        - Нисколько, она заплатила заранее.- сказал я, оборачиваясь.
        - Держи, - и в мои руки перекочевал стольник. – за доставку груза. - сказал он с печальной улыбкой на лице, видно не впервой ей было ночевать на лавке.
        Садясь в машину, меня терзали мысли: «Кто она ему, жена или дочь?» Судя по его возрасту, она могла приходиться ему и дочерью, да и девушка достаточно взрослая, чтобы быть ему женой. Дочь – это, наверное, хуже, с женой хоть развестись можно. Да и «код от сейфа» не давал покоя.
        Выбросив все это из головы, я подумал, глядя на заработанные полторы сотни: «Главное играть выбранную роль до конца!».


                КОНЕЦ.


Рецензии