На пенсии

            

Борис Николаевич Горюнов проснулся как обычно в 6:30 утра, с ненавистью взглянул на светящиеся цифры будильника, стоящего на прикроватной тумбочке и медленно, стараясь не потревожить больную спину и спящую жену, встал с кровати. Раньше, когда он работал, будильник будил его в семь утра, вырывая из глубокого сна. А по выходным Борис Николаевич мог спать до десяти, а то и до одиннадцати. Теперь же, когда он вышел на пенсию и мог спать сколько душе угодно, что-то выталкивало его из кровати в такую рань. Накинув свой любимый бархатный халат, про который жена давно проела ему печенку, повторяя чуть ли не ежедневно, что пора его уже сменить, а он ни за что не соглашался, так как любил его теплоту и мягкость, стараясь не скрипнуть дверью вышел из спальни. Отдернул занавески в гостиной, впустив в комнату свежий лучик солнца, в июне оно вставало рано и это было приятно. Зимой в это время была глухая темнота и Борис Николаевич чувствовал себя всеми брошенным и забытым. Летом же было совсем по другому. Солнышко, птички поют, уже приятно, что не он один проснулся в этакую рань, ранние машины тоже проезжают весело, а не так как зимой – угрюмо, даже как-то зловеще, мерцая фарами.
    Немного постояв у окна, Борис Николаевич прошел на кухню, включил компьютер, бегло просмотрел заголовки в каком-то из новостных каналов, не нашел там ничего интересного и снова стал смотреть в окно. Движение машин стало несколько более интенсивным, на улице появились спешащие по своим делам люди и Борис Николаевич стал думать, чем заполнить сегодняшний день. Конечно жена обязательно что-то придумает – или чтобы он свозил ее на машине в какой-то дальний магазин, куда ей самой не добраться, или сообщит что именно сегодня надо бы навести порядок в кладовках или еще что-нибудь. Ее фантазия была неистощима, но Борису Николаевичу не хотелось ни ехать в  магазин, ни тем более убираться в кладовках. Он вспомнил, что пару дней назад собирался привести в порядок компьютерные файлы. Что ж, это хороший аргумент для того чтобы не поддаться на идеи жены и спокойно посидеть дома. К тому же сегодня футбол и он сможет его посмотреть в прямой трансляции, а не в записи. Борис Николаевич терпеть не мог смотреть футбол в записи, так как всегда находился какой-нибудь приятель, который почему-то в самые интригующие моменты матча звонил со словами:
- Боря, как мы их! Три гола и какие!
После этого смотреть было уже не интересно, так как зная счет, смотришь и думаешь:
- Давайте, давайте, бегайте, мучайтесь. Все равно вы сейчас проиграете.
Все, решено, план на сегодня составлен и Борис Николаевич с чувством выполненного долга отвернулся от окна. Хорошо бы уже и позавтракать. Жена вставала поздно и ему, как правило, приходилось завтракать одному. Борис Николаевич сварил себе кофе, достал из холодильника сыр, колбасу, поставил пару ломтиков хлеба в тостер и когда они выпрыгнули оттуда, обжигая пальцы подхватил их.
  После завтрака помыл посуду и решил что займется компьютером. Для этого нужна была флэшка. Он помнил, что она лежала в тумбочке рядом с кроватью. Подошел к двери спальни, немного помедлил, все-таки жена еще спала и не хотелось ее будить. Аккуратно открыл дверь, на цыпочках, Борис Николаевич не дыша зашел в комнату и остановился:
- Мне что-то было нужно взять здесь. Но что? Я же зачем -то сюда шел. Так, надо спокойно включить логику и я вспомню.
 Борис Николаевич начал обводить глазами комнату:
- Кровать, на ней спит жена. Нет я шел сюда не к ней. Тумба с бельем – может мне нужно было что -то взять оттуда. Нет, нет не то.  Кстати, вспомнил, я же не почистил зубы когда встал.
Борис Николаевич тихо, чтобы не потревожить жену вышел из комнаты в туалет. Включил тоненькую струйку воды чтобы не шумела и почистил зубы. В голове сверкнула мысль:
- Нет, я же шел  сюда не за этим.
Опять вошел в спальню. Жена спала и не слышала его перемещений по комнате.
- Это хорошо. Если проснется точно не вспомню зачем сюда шел. Но зачем-то я шел?!
Так, начну сначала. Я проснулся, вышел из спальни, позавтракал, помыл посуду. Затем вернулся в спальню. Зачем?
    Борис Николаевич стоял посреди комнаты в полной растерянности. Взгляд упал на прикроватную тумбочку и он понял, что шел в спальню ради нее.  Но что ему было нужно от этой тумбочки? На ней стоит будильник.  Ну стоит и стоит. Лампа - ночник. Тоже вроде не нужна она ему. Ужас, в дурдом пора. Надо начать с самого начала. Борис Николаевич вышел из спальни и вернулся на кухню. Там он обнаружил, что на столе остались крошки после его завтрака. Если не убрать, то жена будет ворчать когда проснется:
- Ты специально тараканов разводишь?
Взял тряпку, намочил ее и вытер со стола.  Положил тряпку на место.
- Так, зачем я вернулся на кухню? Что я должен был сдесь сделать? Вытереть со стола? Нет, я  обнаружил грязный стол когда уже пришел. Но я же вернулся из спальни на кухню зачем-то?
Борис Николаевич стоял в растерянности посреди кухни не зная что предпринять. Он точно помнил, что ему на кухне надо было сделать что-то очень важное, но что?
- Пожалуй вернусь я обратно в спальню и начну сначала. Там вспомню, что мне надо было на
кухне.
 Медленно, напрягая память, Борис Николаевич подошел к двери спальни. Тихо-тихо, стараясь ни в коем случае не скрипнуть дверью и не шаркать ногами он зашел в комнату.
- Ты можешь дать мне поспать?
Жена присела на кровати:
- Я уснула в 4 утра и мне надо выспаться.
Оторожно прикрыв за собой дверь Борис Николаевич вернулся на кухню, подошел к компьютеру, двинул мышкой и его осенило:
- Мне же флешка нужна! А она в моей прикроватной тумбочке лежит.
Направился обратно к спальне, крепко уцепившись за мысль – спальня, прикроватная тумбочка, флешка. Подошел к двери и....
- Жена же спит. Ладно, проснется возьму флешку и сделаю все как наметил.
Вернулся на кухню и присел на диванчик, который стоял рядом с обеденным столом.   


 - Ну ты и спать! Я уже давно встала, душ приняла, с дочкой поговорила, а ты все спишь.
Жена стояла у плиты, что-то готовя себе на завтрак.
- Кушать будешь или ты уже завтракал? Слушай, у нас сегодня полно дел. Надо поехать...
Борис Николаевич обреченно поднялся с дивана, подошел к жене и поцеловал ее в щеку.
- Знаешь, я тоже что-то планировал на сегодня, но забыл что. Так что рассказывай куда и зачем.
Солнце за окном светило уже как – то не так ярко как утром, да и птички почему-то петь перестали. Наверно у них тоже накопилось много неотложных дел.   

 


Рецензии