В командировке

     Вы никогда не жили в отелях “Kempinski”? А мне пришлось. Случилось это лет 15 нaзад в самом начале октября, в городе Мюнхене. Там я оказался в командировке, которая заканчивалась в пятницу, а рейс домой отправлялся рано утром в воскресенье и я решил ночь перед вылетом провести в гостинице рядом с аэропортом. Компания в которой я в то время работал имела специальную службу расселения командировочных и они мне предложили отель   “Kempinski”, о котором я тогда не знал ничего. Мой номер стоил около 150 евро за ночь и это было нормально для Европы. Но я не знал, что моя компания на основании каких-то договоров с этими отелями имела пятидесятипроцентную скидку и на самом деле мой номер, ничего из себя особенно не представляющий, стоил около 300 евро за ночь.
     Раненько в субботу я переехал в эту гостиницу, и отправился гулять по Мюнхену, в который случайно попал в самый разгар празднования фестиваля Octoberfest. Город был наполнен музыкой, на улицах играли духовые оркестры, многие люди были одеты в традиционные бургерские одежды – мужчины в зелёных тирольских шляпах и зелёных шортах на подтяжках, белых гольфах и белых рубашках, а женщины – в разноцветных платьях с рюшечками и обязательных передниках. И конечно баварское пиво в любых количествах и в любом месте.
Короче отгулял я целый день и только к вечеру вспомнил, что голоден.
     - Поеду в гостиницу и там поем”, - решил я, так как те сосиски и пирожки, которые продавались на улицах как –то не вызывали у меня большого доверия к их качеству и свежести. Всё-таки Octoberfest к этому времени уже длился около десяти дней и у меня было смутное подозрение, что возраст тех пирожков и сосисок был примерно равен этим десяти дням.
      Короче, добрался я до гостиницы где-то около семи вечера и сразу же отправился в ресторан. Отстояв небольшую очередь, я подошёл ко входу, откуда смог разглядеть внутренности этого общепита. Сказать что я был удивлён, это не сказать ничего. Я был потрясён, растоптан,  убит. Такого я не видел никогда в жизни. Зал который предстал передо мной, являл собой огромное помещение оформленное в каком-то космическом стиле. Стулья, столы выглядели как из супер дорогого мебельного магазина. Потолок уносился в какую-то необозримую даль.  На стенах висели огромные картины модернистского стиля, а вдоль одной из стен, длинной около 100 метров ( а может это мне тогда так показалось, но точно помню, что окончание скрывалось где-то в далеком тумане) на многоэтажных полках стояла еда. Нет, я не прав, это была не еда, а произведения исскуства. Я не могу сейчас воспроизвести всё то что там увидел, но точно помню, что заканчивалось это великолепие кадками!!! с чёрной икрой. Не могу же я точно вспомнить содержание тех полок, так как моё внимание сосредоточилось на ценнике, который располагался прямо перед началом всего этого великолепия.  Из него следовало, что этот буфет, или как говорят в  России – “шведский стол”, то есть ешь сколько влезет, стоит 70 евро. А евро в то время был равен примерно полутора долларам, даже не прибегая к помощи калькулятора, я сосчитал, что обед мой обойдётся чуть больше ста долларов. Воспитанный в строгих правилах и рамках советских командировок я решил, что такую сумму мне ни за что не оплатит моя компания (какой же я был дурак), а сам я был не готов к оплате обеда такой стоимости за свои деньги. Поэтому, когда девушка на входе предложила мне зайти в зал, я голосом пресытившегося гостя заявил, что не очень люблю буфеты, да и вообще не очень голоден, так что нет ли у них обычного ресторана, где я могу заказать себе что-то из меню.
  - Конечно, пожалуйста пройдите в следующий зал. Там у нас обычное ресторанное меню.
   Хотя мой желудок требовал немедленного принятия пищи, я неторопливо, с чувством собственного достоинства, прошёл в указанную дверь, где был тут же  встречен другой очаровательной девушкой, которая проводила меня к свободному столику. Надо сказать, что свободных столиков было много, я бы даже сказал, что все столики были свободны. Меня это конечно несколько удивило, но, к сожалению, не насторожило. А зря!
     Милая девушка тут же спросила, что я буду пить. Что нужно пить в Мюнхене, в дни Octoberfest? Ну конечно же пиво. Каждый день в течении моей двухнедельной командировки я ходил с моими немецкими коллегами на ланч и обед и уже хорошо знал, какое именно пиво надо заказывать. Поэтому слегка откинувшись на стуле и вальяжно водя рукой по кристально белой, накрахмаленной скатерти, я заказал бокбир, пиво с двойным содержанием алкоголя, которое мне тут же принесли и я сделал первый глоток. Это была моя вторая ошибка, так как после злополучного глотка я  уже покинуть ресторан не мог. Примерно после второго глотка пива, мне принесли меню и тут я понял почему  в ресторане никого нет. Открыв обёрнутое в шикарный кожанный переплёт собрание сочинений разнообразной еды и взглянув на цены, которые красивым столбиком выстроились напротив названий блюд, я понял какую ошибку совершил не оставшись в зале с буфетом. Самое дешёвое блюдо, которое я там нашёл стоило больше 30 евро и это было не main course, а всего лишь закуска. Там где начинался раздел мясных и рыбных блюд цены зашкаливали за 60 – 80 евро. Всё ещё под давлением своего дурацкого совкового менталитета, я решил, что закажу вот ту самую закуску за 30 евро, хотя не очень понимал, что это такое, так как меню было напечатано на немецком, знания которого у меня, если исходить из пятибальной системы, были ( да и остались) равны нулю.   
- Вы знаете, я совсем не голоден - соврал я официанту. - Поэтому сегодня ограничусь только
               лёгкой закуской.
       -      Вы уверены? – спросил меня официант с лёгкой улыбкой.
       -      О, да. Я просто хочу выпить пива и чуть-чуть закусить
   Именно в этот момент мой  желудок тихонько  заурчал, попытавшись меня предать. Официант, к счастью,  уже отошёл от моего стола и я неторопливо продолжал прихлёбывать пиво, коря себя за то что не остался в предыдущем зале и утешаясь тем, что сейчас принесут заказанную мной закуску.
     Приготовление моего блюда заняло довольно много времени. Где-то минут через тридцать я увидел целую процессию, направляющуюся к моему столику. Первой шла та милая девушка, которая встретила меня в дверях и принесла пиво. Она поставила на стол хрустальный бокал с водой в которой плавал какой-то цветок и отошла в сторону. Следом за ней к столику подошёл официант, принимавший мой заказ.  В руках у него была тарелка размером с колесо небольшого легкового автомобиля.  Он поставил тарелку на стол и мне показалось, что мои глаза выросли до размеров этой тарелки. Ровно посредине блюда располагалась пирамида, нет пирамидочка, а ещё точнее пирамидушечка, которая в своем самом широком месте была размером с пуговицу на моём пиджаке и высотой не более среднего размера виноградины.  Я нисколько не преувеличиваю, то есть не преуменьшаю. Именно такого размера было ЭТО.  Вокруг ЭТОГО повар  с помощью различных цветных соусов изобразил целую картину.  То есть смотреть на это можно было бесконечно, как на огонь или воду. А вот есть? Но поскольку за первым официантом стоял ещё один я подумал, что вот там-то и находится заказанная мной закуска. Всё – таки 30 евро, вот они и придумывают, как оправдать цену какого-нибудь заурядного салата.
   Первый официант галантно отошёл в сторону и следующая тарелка, как сестра – близнец первой, расположилась моём столе. Если честно, разница между первой и второй была только в цветовой гамме художественного оформления. Размер лежащего ТАМ не превышал размера ТОГО, что лежало на первом блюде. Низко поклонившись и мерзко улыбнувшись второй официант произнёс:
    -   А это Вам подарок от нашего шеф-повара.
После чего вся кавалькада официантов удалилась вдаль, предоставив мне возможность насладиться произведениями кулинарного исскуства.

    Как хорошо, что в аэропорту, который находился в ста метрах от моей гостиницы ещё работали какие-то заведения, где мне удалось схватить что-то холодно – несъедобное, но вполне достаточное по количеству, чтобы не умереть голодной смертью.

Эпилог.

    Два года спустя меня опять послали в командировку в Германию и я снова оказался в той же гостинице. И хочу заметить, что “шведский стол ” в ресторане  гостиницы “Kempinskи” замечательный. Правда в кадках лежала не натуральная, а искусственная икра, икринки которой прыгали как резиновые шарики. Но вся остальная еда была очень вкусной и её было МНОГО!
       
 


Рецензии