Кеврил в огне

Перед битвой

Глава 1. 190 год до Великого Договора

200-тысячная армия детей Воды ехала на кораблях на Кеврил, заранее предупредив об этом джиннов. Это была "дипломатическая встреча". Двух огромных армий. Теоретически конечно можно было договориться, и джинны этого бы хотели (а как же не хотеть, когда на стороне врага численное превосходство, высокая маневренность и климат), но на деле все всё понимали. Раздела пополам люди не приняли бы точно, и это было понятно самому глупому джинну. Даже “дипломату” (то есть представителю армии, военачальнику) джиннов Килхару. Но он судя по всему на такую выгодную сделку и не надеялся. Очевидно было, что условия диктуют люди. Что они уже победили после Великого Затопления. Теперь оставалось ждать, будут ли джинны сражаться насмерть, или примут вассальные условия. Не очень-то долго ждать. “Дипломаты” Милиэль и Килхар двигались впереди своих “дипломатических посольств”. Все было подготовлена для бо… Кхм, то есть для переговоров. Переговоры начались. Армии обеих сторон были на Кевриле.  В центре. Вперед войска джиннов вышел Килхар, вперед войска Двадцати Девяти Рас – Милиэль. Килхар начал говорить свои условия.
- Великая Империя Джиннов готова принять следующие условия в переговорах с детьми воды:
Первое. Двадцати Девяти Расам будет передано три четверти островов, общим счетом четырнадцать тысяч двести пятьдесят три. Эти острова они могут поделить как захотят, за всеми государствами, созданными Двадцатью Девятью Расами признается их суверенитет.
Второе. Великая Империя Джиннов готова возместить моральные и физические убытки, которые потерпели Двадцать Девять Рас за десять веков правления над ними Великой Империи Джиннов. Помимо выделения территории эта готовность будет реализована контрибуцией в 20 тонн золота и 60 тонн серебра, которую Великая Империя Джиннов выплатит в течение сотни лет, распределяя между всеми образованными 29 расами государствами поровну.
Третье. Великая Империя Джиннов обязуется не нападать на земли 29 рас в течении ближайших пятиста лет, и требует от 29 рас такой же клятвы.
Этим исчерпываются условия Великой Империи Джиннов. Согласны ли вы их принять, или вас что-то не устраивает?
Милиэль начал свою речь:
- Те условия, которые вы сейчас прочитали наглядно показывают, как проиграв, проигравшая сторона пытается сделать вид что ее договор о капитуляции всего лишь небольшая уступка. Раньше надо было делать такие уступки. Если б вы нам поставили такие условия тысячу, триста, сто или даже семьдесят лет назад, мы бы с радостью согласились. Но нет, вы делаете нам "уступку" лишь тогда, когда четыре пятых континента джиннов затоплено, лишь тогда, когда мы собрали двухсоттысячную армию, лишь тогда, когда климат играет в нашу пользу. И при этом еще называть себя "великой империей".
- Мы всегда были сторонниками мирного сосуществования! Вы не помните, что мы хотели договориться с вами еще сорок лет назад! Но вы продолжали топить наш континент!
- Эту попытку договориться вы предприняли тогда, когда мы затопили уже половину вашего континента и превзошли джиннов населением. Кстати, зачем вы привели сюда армию?
- На тот случай, если ваши намерения будут агрессивны.
- Так знайте же, что наши намерения БУДУТ агрессивны, и вы привели сюда армию не зря.
- Великий Огонь поможет нам!
- Вода уже уничтожила Огненную Землю, и дети Воды уничтожат детей Огня.
- Это мы еще посмотрим. В боой! За Великий Огонь!
- За Всерождающий Океан!

Глава 2. 289 год после Великого Договора.

Нильтен с компанией плыл на северо-восток, к базе Каырга. По дороге группа болтала обо всем подряд. Через 15 минут Нильтен сказал:
- Мы уже три недели как знакомы, и до сих ничего не знаем о том, кто мы. Нам надо познакомиться поближе. Я расскажу свою историю первым. Мой дед был приключенцем, как мы сейчас, и звали его Кильтир. Он был наполовину нага (или наг, или нагой, не знаю). Путешествовал он в одиночку, и вообще был одиночкой по жизни. Но заезжая в свои 25 лет на наш остров - перекусить и выпить, он встретил мою бабушку - Литен. Это была любовь с первого... Ладно, с четвертого взгляда. Кильтир осел на острове и стал вести обычную жизнь рыбака. Через год у них родился мой отец Килиан, он в 16 лет женился на моей матери (ее звали Милер, она была на четверть мариткой). Ну и у них появился я через год. Я рос как обычный ребенок из рыбацкой деревни, но мой дед потратил год на мое обучение мечу и луку, как будто предвидел недавние события, честное слово. До событий этого месяца со мной ничего особого не происходило. Твоя очередь, Кирран.
- Я родился в обычной семье маритов из Мирира. Я был шестым ребенком в семье. Через два года после моего рождения семья решила переехать в Кеврил. Там родители и два старших брата работали на износ за копеечные по вашим меркам зарплаты в 45 форинов в месяц. Когда мне было 15 лет, родители родили седьмого ребенка, а меня выгнали из дома - мол взрослый уже, могу сам на хлеб заработать. Я и заработал на хлеб, работая грузчиком, причем не особенно эффективно - мариты не славятся грубой физической силой - но выбирать мне было не из чего. В итоге я скопил сотню форинов, купил меч за тридцать, щит за пятнадцать, взял месячный курс еще за тридцать, потратил остатки на еду (питаясь хлебом с водой, разумеется), и пошел искать приключения. Меня постоянно посылали разбираться с мелкими бандами и сворами собак. За полгода до знакомства с Нильтеном я стал брать заказы посложнее. Ну а потом я познакомился с Нильтеном. Теперь ты, Лиалин.
- Я родилась в такой же нищей семье (это были гандхарвы-мигранты), как Кирран, но вот только мать у меня умерла при родах. Я выросла не в самых чистых и богатых условиях, разумеется. Мой отец Кильин постоянно напивался и бил меня, уже когда мне было 3 года. В итоге в пять лет, когда мой отец был на работе, я украла из дому все скромные сбережения моего отца, вообще взяла все, что могла вынести, сбежала из дому, продала краденое, и стала бегать беспризорником, обкрадывать карманы, срывать кошельки, заниматься фальшивомонетничеством, обкрадывать дома и так далее. Это был мой единственный способ выжить на улице. В итоге к 16 годам я все-таки попалась на месте преступления, меня хотели казнить, но вы спасли меня от смерти. А вот ты, Линалия? У тебя наверное самая интересная история.
- Я родилась в семье гандхарвов-целителей и травников в Сильме. Там была огромная конкуренция, поэтому моя семья переехала в Кеврил, где хороших целителей или травников было гораздо меньше. Меня саму родители неплохо обучили травничеству, и самым основам целительства, но обучить целительству хорошо не успели: они умерли 3 года назад, от гриппа, что весьма иронично. Ирония судьбы... - Линалия всплакнула. - Ах да, вы же хотите услышать историю о моих уникальных способностях? Они у меня появились в 3 года, как обычная магия. Я могла управлять небольшими животными, заживлять небольшие царапины. Иногда этот навык проявлялся спонтанно, особенно когда животным или людям возле меня причинялся вред. Тогда он был раз в пять сильнее. Свою магию я развила, но вот полностью контролировать не смогла. Благодаря этому иногда получаю приступы ясновидения. Не очень-то комфортно мне в эти моменты, но другим оказывается полезно зачастую. Причем сама я никогда не помню что говорила в такие моменты. Говорят, это духи говорят во мне. Сама я так и не выяснила природу этого явления, хотя очень хотелось бы. Эх, жаль об Алире мы ничего так и не узнали.
Потом отряд прибыл на Остров Смерти (так назвали в Кевриле остров, где ранее поселился маг смерти), поделил добычу, в которой оказалось 10000 форинов (интересно, зачем некроманту деньги?). Поделили по 3000 форинов Линалии, Нильтену и Киррану (изначально обещанные доли были другие, но после смерти Алира их изменили) и 1000 форинов Лиалин. Лиалин награду можно было бы вообще не давать, в конце концов Нильтен спас ее от смерти, но учитывая роль, сыгранную ей в решающей схватке, Линалии все-таки выделили тысячу форинов. Потом отряд вернулся на Кеврил. Вулкан возле Кеврила извергался особенно сильно.

Начало битвы

Глава 3. 190 год до Великого Договора

Перед описанием боя приведем немного статистики: состав войск джиннов и 29 рас. Армия джиннов насчитывала 120 тысяч воинов. Они делились на мечников, копейщиков, лучников и копьеметателей. Кавалерия в той битве представлена не была – сложно перемещать конницу на кораблях. Общий состав армии был таков: 36 тысяч лучников, 27 тысяч копьеметателей, 22 тысячи копейщиков, 30 тысяч мечников, 4 тысячи факелометателей, тысяча человек обслуживающего персонала у катапульт. У всех джиннов были раскаленные клинки и наконечники, четыре тысячи воинов в специальном отряде даже закидывала врагов факелами. Каждая стрела перед выстрелом зажигалась. У джиннов было тридцать три катапульты с тремя десятками обслуживающего персонала на каждой. 29 рас, как ни странно, делились на 26 армий поменьше: в каждой армии было в среднем по 7800 представителей определенной расы. Мариты, василиски и борголы где-то отсутствовали, на самом же деле были в резерве на острове к северо-востоку от Кеврила. По причине разнообразия учавствовавших в битве народов каждый из этих народов сосредоточился на своей традиционной специализации. Описывать функцию каждого народа и его место в построении было бы долго, поэтому мы опишем это кратко: в самом авангарде шли гарпии, прорубавшие своими метровыми мечами путь гандхарвам, грифонам и драконам, и прикрывавшими полутораметровыми щитами их от обстрела джиннов. Гандхарвы, драконы и грифоны то и дело налетали, и рубили двухметровыми двуручными мечами вражескую пехоту, выполняя роль тяжелой кавалерии. Балроги рубили топорами всю вражескую пехоту на левом фланге от летающей кавалерии, ракшасы же на левом. Этим исчерпывался авангард. Позади него стояла средняя пехота - мечники с круглыми щитами: одетые в кольчуги, они были основной атакующей силой. Это были люди, русалы, завры, варги и сатиры. Мечников поддерживали копьеметатели: мантикоры и якши с правого фланга, сфинксы и лешие с левого, и гремлины сзади. За мечниками шла фаланга копейщиков: наги, минотавры, энты, эльмары и ламии стояли в ней. А совсем позади, в тылу, стояли лучники: нимфы, кобольды, гоблины, кентавры и фурии. Битва началась, разумеется, с перестрелки. Джинны стреляли эффективнее, а дети воды кучнее. Джинны умело держали оборону, но все-таки уступали понемногу напору авангарда. Авангард детей Воды прорубался в строй копейщиков все глубже, его натиск повторялся все чаще и чаще. Так началась великая битва при Кевриле. Так она длилась первые шесть часов.

Глава 4. 289 год после Великого Договора

Вулкан извергался особенно сильно. Это было странно после двадцатилетнего спокойствия этого вулкана. Вода вокруг Кеврила забулькала, заполнилась магмой, падающей на дно... И закипела. Закипела так, как кипит вода в чайнике. Такого не было за все 479 лет существования вулкана. Вода вокруг Кеврила парила, открывался древний затопленный материк, который был на месте Кеврила шесть веков назад. В конце концов вулкан стал выше воды вокруг. И из него стали выходить странные существа. Их не брал огонь, они сами были огнем. Они не горели, нет. Огонь их был частью натуры, так же как вода - частью натуры детей воды. Линалия начала вещать.
- Была сеча великая четыре века и восемь десятилетий назад здесь, на Кевриле, и дети огненные, что бились против детей Воды отважно тут, пали в воду. Но не умерли они, и продолжил жить Огонь Великий в вулкане сием, проиграв Всерождающему Океану, но не признав поражения своего. Готовились дети огненные к дню сему многие века, и ныне выходят из жерла вулкана они, уничтожая Океан, что есть вокруг. И погрузят джинны мир наш в огонь свой, и падет Кеврил под напором их. И возродится Огонь Великий в мире нашем, и вернется Огненная Земля на место свое древнее в Кевриле, Мирире, Сильме, Лирмане и десятков земель иных. Гласит так пророчество древнее, что поведано было четыре с половиной века назад детьми тех, что вулканом стали.
После этого Линалия очнулась. Многотысячная армия джиннов подступала к Кеврилу. Отпор ей дать было некому. Бежать было некуда. Оставалось только надеяться на чудо, и пытаться выжить как можно дольше. Первая волна джиннов шла. Отряд ее не выдержит. Но тут Линалия снова впала в транс. Огромный круг земли площадью в сотню квадратных метров с тридцатью посторонними людьми, полусотней джиннов и, собственно, самим отрядом, оторвался от материкового основания и полетел на запад. Джинны, то ли попавшие в ловушку к отряду, то ли заменившие отряд в ловушку, начали атаковать. Главной целью Нильтена и Киррана было не допустить выбивания Линалии из транса, иначе весь "экипаж" упал бы с каменного круга и утонул в огромном море... Которое стало поменьше: на востоке море осушали джинны. Ладно, хватит отступлений. Суть в том, что одному человеку и одному мариту с мечами, а также одной гандхарвке с парными кинжалами с тридцатью людьми поддержки надо было сдерживать полсотни джиннов с короткими раскалёнными мечами. Люди в Кевриле традиционно носят при себе кинжалы, и в этой битве такое личное оружие крайне пригодилось. Но джинны все равно были вооружены лучше. Лиалин наносила удары со всех сторон: спереди, сзади, слева, справа, сверху, иногда снизу (ниже пояса). Но уличная ловкость и скорость Лиалин компенсировались полным отсутствием физической подготовки: ее удары были многочисленны, но слабы, хотя каждый четвертый удар всё-таки попадал в уязвимые места джиннов: горло, глаза, шею, пах, подмышки. Кирран был чуть менее быстр, чем Лиалин, но тем не менее более эффективен: он был не только быстр, но и точен. Нильтен не был так быстр, но как только попал под защиту, стал очень метко целиться: за двенадцать секунд пять стрел из выпущенных шести попадало в противников. Через полторы минуты такой битвы весь летящий островок был завален трупами джиннов. И людей. 19 людей из 30 в этом бою погибло, джинны же погибли все. Трупы скинули с обрыва на скалы и в море - на достойные похороны не было времени, а места эти трупы занимали много. В это время в Кевриле шла кровавая битва. Точнее - бойня.

Разгар битвы

Глава 5. 190 год до нашей эры

Но тут ход битвы резко переломился в пользу джиннов. К тому времени как основные силы детей Воды приближались, мечники джиннов прошли вперед остальной армии, и, поддерживаемые копьеметателями, уменьшили вдвое отряд гарпий. Гарпии отошли в резерв, поскольку стали бесполезны, будучи неспособными растягивать свои силы для нормального прикрытия. Попав под прямой обстрел и вступив в длительную схватку, авангард начал резко редеть. Раскаленные мечи и копья, зажженные стрелы и дротики, прожигали самую плоть, оставляли глубокие ожоги, резали мясо, как нож масло, пробивали кости, как топор мясо. Огненных стрел сыпалось так много, что они освещали небо, зажженные снаряды катапульт проделывали бреши в строю Детей Воды, и так битва длилась всю ночь. Силы Детей Воды начали проигрывать, сами Дети Воды понемногу отступать. Джинны за это время потеряли 37 тысяч воинов, Дети Воды - 84. Битва переломилась в сторону джиннов. Люди были на грани поражения не только в битве, но и в войне. Так битва при Кевриле шла с заката до рассвета.

Глава 6. 289 год нашей эры


Рецензии