Пират

    Жил по соседству дворовый пес. Прикормили его добрые люди, назвали Пиратом, позволили обитать при учреждении, вот и стал он считать его территорию своим домом. Серое неказистое животное ни у кого не вызывало чувства умиления и особой симпатии, скорее жалость и сочувствие.
    Прошло пару лет, и Пират обнаглел до того, что привел «к себе» самочку, такую же беспородную,  бездомную бедолагу. Соседи не стали ее выпроваживать, а приняли «в семью» – двор большой, пусть, мол бегают, по ночам охраняют. И все бы ничего, да вот нашло себе зверье идиотское развлечение – звонким лаем провожать всех, кто им не понравиться и гоняться за проезжающим транспортом без разбора,  будь-то легковая машина или велосипед.
   «Ну что за придурки?! – возмущались люди, и я в том числе, – Как можно держать таких недоумков? Еще, чего доброго, накинуться на кого-нибудь!»
Так и жили – люди со своими заботами, собаки со своими развлечениями.
Как-то поздней осенью заметила, что подруга Пирата ожидает потомство. «Нашла время! – подумала я, – Ощениться ведь в самые морозы, туго им придется». Мысль, промелькнувшая в голове, тут же потерялась за другими, более важными и насущными, вызванными ежедневными хлопотами. А перед новым годом послышалось слабое попискивание новорожденных щенят – подобие будки находилось как раз у самого забора, разделяющего территории наших дворов. В это время, как никогда, замело, завьюжило, а работники предприятия отправились  праздновать по домам на целых три дня.
    Раньше Пират практически не приходил к нам, видно, чувствовал, что его здесь не очень-то жалуют. Существовали мы, можно сказать, параллельно друг другу. А тут, утром, выхожу двор от снега чистить, а он подбегает метров на пять и смотрит в глаза, словно говорит со мной.
    – Что, голодно? Не покормили? – поняла я. – Ладно, подожди, сейчас что-нибудь придумаем.
Отправилась на кухню. В казанке нашла остатки вчерашнего жаркое. Думала на завтрак разогреть, да ладно. Накрошила туда сухарики, налила немного воды, разогрела. Выношу, а его уже и след простыл.
    – Ну что же ты не дождался? – произнесла вслух. – Я тебе угощение приготовила. Пират! Ты где?
Не успела закончить фразу, как из-за забора выглянула его замерзшая морда.
    – Иди! – обрадовалась я, что не зря возилась, – Смотри, что у меня есть!
Пес неуверенно подошел ближе, понюхал благоухающую еду, повернулся и пошел прочь.
    – Ну, ты и нахал! – Возмутилась я, – Это же надо! Неужели тебя лучшим кормят? Да я сама бы такое ела…
    Тирада оборвалась на полуслове, когда я увидела, что из-за забора вышла подруга Пирата и направилась ко мне. Он пропустил ее вперед и скромно стоял в стороне, ожидая, пока та насытится. Затем подошел сам и не спеша доел оставшуюся еду. Собаки удалились, а я, получив от жизни очередной урок, продолжила убирать снег.
    После этого мое отношение к Пирату резко изменилось: не каждый мужчина проявляет такую заботу о своей подруге и потомстве, как этот безродный, неприглядный, порою взбалмошный и неугомонный пес.
Сколько живу, а живу я уже немало, все не перестаю удивляться человеческой тупости и ограниченности – своей, кстати, тоже. Как часто мы делаем скоропалительные выводы, основываясь на недостаточной информации или нежелании вдуматься, вникнуть вглубь событий, попытаться понять причины, ставя во главу угла их следствия…


Рецензии
Здравствуйте.Интересно написано. Просто и художественно . Здесь есть философское осмысление окружающей среды. Понравилось. Спасибо.

Ильхам Ягудин   31.07.2021 11:28     Заявить о нарушении
И вам спасибо за понимание и добрые слова.

Светлана Непомнящая   07.08.2021 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.