Непонятное

Рассказ о том, что не могу объяснить до сих пор.


Как это было?... А Бога нет!... Ну представьте доказательства, что Бог существует... А как доказать?... Проблема, братцы... Хотя, если посмотреть с другой стороны: докажите, что Бога нет!... Вот то-то и оно: философия может доказать всё!... Даже то, что ВЫ - предок Президента России 2061 года...
Не знаю, что на меня накатило, но так хочется доказать - только кому? - что в жизни нет случайностей. Нет! ... Поймите и поверьте: цепь Случайностей ВСЕГДА  превращается в ЗАКОНОМЕРНОСТЬ! ... Да: нужны факты... Будут!...
Что-то я убежал от первых строк  своего рассказа. То хотел про Бога рассказать, то про философию. А тут... Укатился: чёрт знает куда... Хотя, вот он-то и знает...
Первый раз с Непонятным и, до сих пор, Необъясимым я встретился ещё в подростковом возрасте... Вместе с двумя товарищами - одноклассниками мы поехали в лес: "на природу"... Посидеть у костра, выпить бутылочку портвейна, да и просто - отдохнуть от городской суеты. Но так же просто сидеть не будешь. И придумали соревнование - метать нож в ближайшую сосну. Хорошо - начали...  Надо заметить, что земля вокруг сосны была сухая твёрдая и покрытая мхом. Ну в радиусе метров пяти - шести. Метали мы нож метров с четырёх... У кого-то лезвие втыкалось в дерево, у кого-то нет... И вот: метает нож Сашка. Но нож рукояткой ударяется о сосну и отлетает на землю. Да метра за полтора. И вот тут-то и начинается то самое Необъяснимое... Сашка  ищет нож и не может его найти... Мы приходим ему на помощь... Я не лгу: мы облазили всё пространство вокруг этой сосны в радиусе шести-семи  метров. Общупали каждый сантиметр. Повторюсь: совершенно сухая и твёрдая земля... Но нож мы так и не нашли...
А теперь -  про Предчувствие...
Середина 90-х. Россия. Вельский  район Архангельской  области. Я, проездом, останавливаюсь у двоюродной сестры. Ну какая встреча без хорошего гостеприимства. Утро следующего дня. Мне пора добираться до вокзала - дело требует ехать. Выходим с Николаем на лестничную площадку: курим...
- Ты надолго в Шоношу?
- Да дня на четыре... Так что обратно поеду - жди. Мимо не проскочу...
- Ну гарантии я тебе не дам. Что будет через четыре дня -никто не знает... Мы сегодня  уезжаем в Вологду. Планируем вернуться дня через три, но это всё фантазия - кто загадывает  на такой срок...
- Правильно! У меня мама всегда говорит:"Шурка, поверь: никогда не загадывай дольше чем на два часа - не сбудется!"
- Да, тётя Липа всегда права... Ну ладно: на поезд не опоздай...
- Николай, извини, конечно, но что-то с тобой не так... А ехать-то обязательно? Может отложить?
- Шурик, ты что!... Сказано - надо делать!
- Ну да. Тогда: удачи...
Я спускаюсь вниз по ступенькам, Николай уходит домой...
И ровно  через две недели...
Я возвращаюсь из Шоноши довольный - и деньги в кармане, и приём был отличный. План: купить билет на автобус, естественно, на завтра, и обрадовать Николая - всё же родственник...
Стою в очереди в кассу - жду... И когда до моего присутствия у окошечка остаётся один человек, слышу: "А Колька-то вчера, считай, в автобусе сгорел... Ох, трудно Людмиле будет, если Коля умрёт... Всё же: двое ребят..."
Я прорываюсь к окошку кассы: "Кто сгорел?... Когда?... Где?..."
- А вы кто такой?... Вам-то что до этого? - ответ.
Я уже всё понимаю: "Я - брат Людмилы! Так что там с Николаем?!"
И потом я узнаю...
Николай с напарником уезжают в Вологду за товаром. Автобус, который они переделали под грузовой вариант, называется "ЛАЗ"... Но не успевают они добраться до Верховажья, как у них проблема: потёк топливный бак... И что? Надо возвращаться обратно. На неисправном авто далеко не убежишь... И вот они возвращаются в парк, загоняют автобус на яму, запаивают разрыв в баке. ВСЁ!... Можно опять трогаться в путь!...
Но случается непредсказуемое: лопается электролампочка!... Все-го 12 вольт... Но в яме скопились пары бензина и -- пожар!
Николай прожил после полученных ожогов два дня... А потом: похороны, поминки...
Он проработал в Вельске водителем на "ЛИАЗ"е около двадцати лет. На третьем маршруте. И какой чёрт понёс его в этот "бизнес"?... Никто этого уже не скажет...
Судьба? Или случайность?... НО: случайностей в жизни не бывает...
Загнала как-то меня жизнь в Летнюю Золотицу - небольшую деревню на берегу Белого моря. Устроился, был вначале директором местного клуба, а потом - деревенское население выбрало меня  Главой Сельской Администрации! ... Раньше, в СССР, это называлось Председатель Исполкома Сельсовета, но у наших политиков свои проблемы - лишь бы что-то поменять... Да и время было такое: не дай Бог никому такого счастья... Сам лично из Архангельска гуманитарные посылки  в деревню сопровождал... А шуму было...
Но хотел-то рассказать про другое...
В деревне были коровы и их надо было кормить... И местные колхозники каждое лето уходили на прибрежные луга - заготавливать сено для животных... И вот как-то...
Ну дорог там нет и до сих пор. Поэтому колхозники шли пешком. Хотя, пятнадцать километров для сельского жителя - "копейки"...
Но один из колхозников - Женя Агафонов - на третьем километре пути вдруг чему-то заволновался и упросился у бригадира на день-два вернутся назад...
Ну, надо - так надо...
Вернулся Женя в деревню. Но домой не пошёл. А исчез где-то в окрестностях. Но кто-то из местных его видел и доложил жене: "А чё твой-то вернулся? Работать не хочет? К "медику" ушёл. За бюллютенем"?.
Начали Женю искать. И нашли. Мёртвым, в петле, на колхозном телятнике...
Да, приезжал "опер" из Архангельска, меня "пытал": что да почему?... А что я мог ответить: у Жени не было врагов. Была семья, трёхкомнатная квартира в новом колхозном доме... Так и это тайна осталась нераскрыта...
Или я ничего не понимаю, или кто-то ведёт нас по жизни... Как? А вот так: отжил, что положено тебе было - и до свидания.
Сидим дома, плачемся... Денег нет, долги, хоть и небольшие, но существуют. Жена ушла в магазин, с последними рублями. Возвращается...  Немного что-то купила. Я запускаю руку в тумбочку и вдруг нащупываю там хрустящую бумажку. Оп-ля!... В руке 50 рублей!... Откуда?... Изумлению нет предела...
-  Да не было там денег! - говорит жена. - Утром на автобус - всё проверила - не было там ничего....
Мистика?!
Я запускаю руку ещё раз в тумбочку и "вылавливаю" 500 рублей...
Это что?... На самом деле мистика, или... "Или" не проходит - вот они 500. Лежат рядом...
- А может там вообще  миллион? - жена с сарказмом смотрит на меня.
Я ухмыляюсь и в третий раз запускаю руку в тумбочку. И на поверхность  появляется купюра в 200 рублей...
- Точно: чудо, - жена с огромным изумлением смотрит на меня...
А у меня, вообще, нет ничего, что бы это объяснить... Я только понимаю, что утром в тумбочке не было ничего, кроме 49 рублей мелочью...
И ещё раз - для сомневающихся - повторюсь (а прежде всего, чтобы убедить себя) - утром в тумбочке ничего не было. Там лежат документы, какие-то нужные бумаги, деньги в левом переднем уголке. Хорошо! Согласен: если бы эти деньги были мною припрятаны на "чёрный день", то они были бы именно  "припрятаны", хотя бы, под стопкой книг. А здесь: поверх всех бумаг и документов... Невероятно: как они там появились?... И они не оказались призрачными: мы потратили их в тот же день. Может быть из опаски, чтобы не "убежали" обратно...
Ей богу: фантастика, мистика, чудо... Не знаю!  Знаю только одно: ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ. 
В городе Калининграде 5 июня 2019 года.
Моя жена Наташа в молодости училась в Кулинарном училище , в Калининграде. Рассказывает: прихожу как-то на занятия, а со мной половина группы игнорирует - не здороваются. Я в глухом недоумении: что да как да почему? И девчонки мне обиженно объясняют: почему я с ними вчера вечером не поздоровалась. И прошла мимо так: как мимо незнакомых. Я начинаю расспрашивать: что? почему? Оказывается: накануне вечером, я была в районе Балтийского рынка и прошла мимо, не поздоровавшись. Это бы всё ничего, но я не была накануне в районе Балтийского рынка. Я весь тот вечер просидела с мамой в доме.
Они мне не поверили, конечно. И я не знала: как доказать обратное... Но поверь: спроси у мамы - не было меня там!
Двойник? Мистика?... Не слишком ли много мистики?
Знакомая женщина рассказала:
- Варю на кухне суп. Мужа нет - на рыбалке. На стене, над столом висят крючочки с подвешенными вилками, ножами, шумовкой, половником... Протягиваю руку - половника нет. Остальное есть всё - а его нет. Куда пропал? И решила, что муж забрал на рыбалку... Через два дня он возвращается и, услышав, мой вопрос широко открывает глаза: - Зачем мне половник на рыбалке?... Проходит день, наступает вечер.Опять расстоенная иду на кухню... Половник висит на своём месте! ... Но в квартире  никого не было за эти два дня. Никого. И я считаю себя  аккуратной женщиной - всегда всё кладу на место... Опять мистика?...


Рецензии