Искра

Я расскажу легенду о девочке, которую сотворил, скажем так, неумышленно. В совершенно обыденной обстановке родилась жизнь, способная разнообразить скучные будни сварливого Божества.

Такого как Я.

Мы не показываемся людям, но «официально» являемся их создателями. Смертные могут думать по - другому, но это их право. За вами, люди, интересно наблюдать с высока.

Основным «направлением» моей деятельности было создание прекрасного. Воображение, Фантазия, Мечта... У меня много имён, много обличий. Каждый сам создаёт мне телесную оболочку. К кому бы я ни пришёл — выгляжу я для всех по - разному.

Давно никого не создавал. Наверное, просто устал. Хочется почувствовать спокойствие и минутку отдыха. Мои братья и сестры лишь усмехаются и заявляют, что такова моя доля. Легко им говорить — вокруг везде райские кущи.

Вытащил из бездонного кармана пиджака картонный коробок . Люблю простые, людские изобретения. Я вообще чувствую удовлетворение, когда человек развивается и придумывает что - то новенькое. Что полезно и используется повсеместно.

Чиркнул спичкой раз. Другой. Упрямая деревянная палочка не желала зажигаться. От досады стиснул зубы, и сильнее, чем надо, повторил своё действо.

Иногда я сам не поспеваю за поток мыслей.

Маленький огонёк на миг появился и скрылся в траве. Победившая и тут же побеждённая спичка разломалась на две неровные части в руке.

Фыркнул, отряхивая колени и собрался уже уйти восвояси, разочарованный в самом себе. Как услышал сзади тихий смешок.

Обернулся. На меня, широко улыбаясь, глядела маленькая девочка.
 Низкого роста, пухлая — но такая живая. Темные, волнистые волосы охватывал огонь. Струился, шипел, извиваясь спускался по плечам. Ничуть не обжигал, наоборот, «облизывал» свою хозяйку.

В серых, больших глазах мерцали огоньки. Столько интереса ко всему окружению и любви к жизни я ещё не видел.

Так искорка, попавшая на землю. Я думал, что она потухла, как и её «собратья». Но она сумела разгореться и обрести форму. Возможно, с моей помощью. Не помню.

Улыбнулся в ответ, поманил за собой. Она, застенчиво поправив алое платьице, нелепо облегающие широкую фигурку, побрела за мной.

Тихая, кроткая. Я думал, что сделав первые шаги по Совершенной Земле, она как миниатюрный метеор пронесётся по всей поросшей диким бурьяном поляне. Она же шагала босыми ступнями по молодой травке.

Коснулась пальцами до моей ладони. Я почувствовал жар. Огненная дева, властительница неугомонной стихии... И от прикосновений не хочется отдернуть руку, а держать очень долго. Тепло, словно кровь, разлилось по всему организму.

Как давно я не знавал подобных ощущений.

На самом деле на этой священной земле нет ничего. Деревья, птицы, животные — все это придумали мы, Боги. Кто - то говорит, что это для разнообразия. Я же придерживаюсь мнения, что это лекарство от скуки и способ не сойти с ума.

Тьфу ты. Кого интересует до безобразия однообразная повседневность бессмертных.

Мои мысли будто передавалась моей новорождённой дочери. И она впитывала знания, как губка влагу. Не еле слышный, «глубокий» не по годам голос прервал тишину и мне приходилось отвечать на вопросы.

Почему небо синее. Отчего я так задумчив. Что будет дальше...

Отвлёкся, засмотрелся на виднеющиеся вдали острые верхушки  гор. Девица, осмелев, аккуратно выпуталась из моей слабенькой хватки, и, на носочках (кажется, я болтал сам с собой), отбежала в сторону.

Шум реки. Это самое красивое место в ближайшие миль тридцать. Бурная, необузданная вода всегда «бежала» в одном направлении, не меняя русла и не иссыхая.

Я оглянулся. Девчонка, поддавшись любопытству, сильно наклонилась над неспокойной гладью.

Кажется, вновь начинаю чувствовать себя /по - настоящему/ живым. Страх буквально приковал меня к земле.

Стоит ей поддаться ещё больше, и она нырнёт в речку. Затухнет, исчезнет. Вода всегда гасила огонь.

Рванул с места. Не успел.

Девочка, видимо, что - то увидела на дне, и протянула ручку, погружая конечность в жидкость. И её тут же подхватило течение, утаскивая за собой.

Громкий хлопок в ладоши раздался по округе. Есть ещё порох в пороховницах, всё - таки.

Из недр горной реки выпрыгнула золотая рыбка, зазывающие махнув ярким хвостом. Чешуя игриво блеснула на солнце, и существо вновь исчезла в волнах.

Резвилась, баловалась. Только и успевай бежать вдоль берега, да высматривать хулиганку.

Присел на корточки. Вытянул руки вперёд — рыбёшка, осыпав меня миллиардом холодных брызг, прыгнула в раскрытые ладошки.

Я отпустил животное на вязкий ил у кромки реки.

Моё творение приняло свой истинный облик и извинилась за свой поступок. Даже пламя, казалось, виновато опустилось к моим ногам.

Как на такое чудо можно злиться?

Как бы то ни было, скоро нужно было прощаться. Человек, рождённый Здесь, должен был и родиться на Земле. По всем правилам мне предстояло стереть из памяти всю восхитительную красоту этих мест. Стереть память о себе.

Прижал девочку к груди, чувствуя учащенное биение сердца. Она знает, чувствует. И не понимает, почему должна забыть великолепие Несуществующего Мира. Почему должна забыть меня.

Не церемонясь, крепко обхватил хрупкие плечи, заглянул в печальные светлые глаза. Подмигнул, обдал дыханием. И маленький человечек растворился, опал на землю красными кленовыми листьями.

Я схитрил. Оставил крупицу воспоминаний о волшебных мирах и невиданных существах.

Она росла вдали от меня. Её любящая родня всегда поддерживала своё чадо во всех начинаниях и умилялась наивным детским фантазиям.

Прошли годы. Лишь единожды я поучаствовал в будущем девочки. Не хотел, но моей «соучастницей» была златовласая сестрица - Муза. Однажды, она подсела рядок, толкнула острым локотком в бок, и с загадочным видом прошептала: «Я знаю твою тайну, братишка». Это означало, что я буду втянут в очередную авантюру.

Девчонка подросла, окрепла, поумнела. Стала такой, какой запомнилась. Только выше и немножечко старше.

Одна дома, занятая увлекательной игрой в куклы. Нас увидеть было невозможно. Только придумать. К моему величайшему сожалению, девчонка этого сделать не могла.

Муза, качнув бёдрами, аккуратно присела на кровать и дотянулась до полки.

Упала с высоты на одеяло книга. Ребёнок вздрогнул, опасливо посмотрела на источник шума. Её мама учила читать дочку, тренировались они на маленьком томике загадок. Читала она уже неплохо. Забавно.

Касание твёрдого переплёта романа, первый вдох пьянящего аромата открывшихся страниц.

Непонятные слова, новые фразы. Блеклые образы неизвестных персонажей. Первый зачаток мысли о собственной сказке...

Я был более, чем доволен. Был шанс, что я буду встречаться со своим творением чаще.

Знаете, перестарался.

Теперь в этом подростке беспрестанно штормит слово. 


Рецензии