Константинополь второй рим или город, которого нет

 

Сегодня Константинополь - понятие скорее историческое, чем географическое. Есть на карте мира город Александрия и город Иерусалим, есть Россия и Грузия, Сербия и Польша, и даже Антиохия в Сирии. Города Константинополя нет ни на одной географической карте. Патриархат есть, а города нет. Есть турецкий город Стамбул. В этом городе есть квартал Фанар, в котором обитает капитан турецкой армии (в отставке) грек Варфоломей,  экуменист, обучавшийся у папистов, рукоположенный масоном и прерывающий служение Господу во время намаза, тем самым показывая,  что светское доля него главнее духовного, а мирское - вечного.

 Но так было не всегда. Были времена, когда город Константинополь на карте был. Более того, он был столицей великой Византийской империи.  Константинопольский патриархат был основан апостолами Андреем Первозванным и Иоанном Богословом, а сам город – императором Константином. История Константинопольского патриархата прерывается двумя катастрофами: падением Константинополя в 1453 году и геноцидом христиан в Турции в 1915-1923 годах. Важнейшими историческими вехами стали также  Халкидонский собор 451 года и 1054-год великой схизмы. На Халкидоне от Православия откололись копты и армяне,  причем и те, и другие по трагическому стечению обстоятельств:  коптов обидело ущемление прав Александрийской Церкви,  к которой они принадлежат,  а у армян просто не было физической возможности приехать на тот собор:  когда он проходил, армянские священники воевали с персами. Реально садились на коней, брали в руки мечи и отстаивали независимость своей Родины, первой в мире принявшей христианство как официальную религию.  А раскол с Римом - это следствие гордыни латинских прелатов, забывших, что глава церкви - Христос, и объявивших папу «наместником Бога на земле».  Через тысячу лет без малого константинопольский патриарх захотел сам стать неким «восточным папой» и попытался замутить «великую схизму-2». Но об этом позже. Так вот, период становления и расцвета Константинопольского патриархата закончился в 1453 году падением великой империи. Он длился тысячу лет и включал много чего: захват Константинополя крестоносцами в 1204 году и отвоевание его Михаилом Палеологом в 1261 году, борьбу с иконоборчеством, ересями и гегемонией Рима, крестовые походы и Вселенские соборы.Были великие православные учители святой Иоанн Златоуст и Григорий Богослов, были святой Герман, боровшийся за почитание святых икон, и святой Фотий Великий, одним из первых противоставший изменениям в  традиции литургической и церковной практики и искажению учения Церкви. «Диптих Святейших Патриархов Константинопольских», - напоминает Владыка Кирилл,- числит в себе десятки имен великих богословов, подвижников и учителей благочестия. Но были и те, кто ее позорили». Владыка высказывает опасение, что к этому не почётному ряду может присоединиться и ныне действующий константинопольский патриарх. Но самая позорная страница истории Константинополя была написана в 1452 году.12 декабря 1452 года в Святой Софии в Константинополе была провозглашена флорентийская уния, отдающая  православные церкви под власть римского папы, и отслужена совместная служба с католиками. А менее чем через полгода Константинополь был захвачен турками.  Храм Святой Софии стал мечетью. Падение великой империи было предрешено в тот момент, как византийские священники предали православие и отступили от 1 заповеди, подписав унию с католиками. Такова была цена за сослужение  с еретиками.

Вторая катастрофа настигла Константинопольский патриархат в 1915 году. Пришедшие в 1908 году к власти младотурки приняли решение о «депортации в целях уничтожения» армян, греков и других подданных Османской империи христианского вероисповедания. Это уничтожение и эта депортация велись такими зверскими методами и в таких промышленных масштабах, что сподобились названия первого в истории геноцида. Геноцида армян. Но пострадали и другие османские подданные -христиане. В результате этой т.н. "Великой катастрофы" Константинопольский Патриархат потерял почти всю свою прежнюю паству. Теперь подавляющая часть паствы Константинопольского Патриархата находится вне ее канонической территории. Константинопольский патриарх стал стремиться восполнить свои потери посредством распространения своего влияния над всей землей вне пределов формально закрепленных за одной из поместных Православных Церквей. Но стремления Константинопольского престола с 1920-х годов доходили до попыток отторжения частей в первую очередь Русской, а также Сербской Церквей.

 В 2018 году было прервано евхаристическое общение Русской Православной Церкви с Константинополем после того, как патриарх Варфоломей, невзирая на все увещевания упорно начал раскалывать православную церковь.Вмешательство турецкоподданного патриарха из города, которого нет, пораженного змиёй сребролюбия и гордыни, делает всю ситуацию поводом к расколу мирового православия, а это уже серьёзно. Грех раскола не смывается даже мученической кровью, а сослужение с раскольниками и с униатами - повод для отлучения от церкви. Это по канонам. Кроме того, по тем же канонам, снять анафему имеет право только тот, кто её наложил. И уж точно не представитель другой поместной церкви, пусть и трижды древней и титулованной. И пап, обладающих властью раздавать наспех состряпанные "томосы" направо и налево и отбирать их, если пришла очередная вожжа под мантию, в православии нет. Православные патриархи равны перед Богом и друг перед другом, и никто из них не имеет права лезть на чужую территорию со своими томосами, экзархами и претензиями на чужую собственность. Глава Церкви - Христос, и все храмы и монастыри принадлежат прежде всего Ему, как и святые мощи, и каждый камень на земле, и каждый глоток воздуха и воды, как и сама наша жизнь. Это у Него Варфоломей собрался отбирать и присваивать?! На Него возвысил голос? думаю, да. Это история богоборчества, старая, как мир. Это борьба против Бога и против России, являющейся символом мирового Православия, традиционных человеческих ценностей и нормальности вообще. Если брать шире - борьба неканонического православия с каноническим. Что такое неканоническое "православие"? А это туда, где священникам можно жениться 2 раза, а мирянам 22, в том числе на гражданах своего пола, домашних животных , несовершеннолетних, чайниках и на самих себе. Это там, где перевернутые елки и женщины – «епископы». Это там, где нормально прерывание служения на время намаза и сослужение с раскольниками, католиками и униатами, а в перспективе, вполне вероятно, - с буддистами, мусульманами, язычниками и сатанистами. Это там, где переписывают Библию, историю и церковные каноны. Это там, где пренебрегают истиной как таковой. Словом, это мир, поставленный с ног на голову. Вы знаете, я в Ветхом Завете читала целые страницы in folio, посвященные мудрости, справедливости и истине. Книги Премудрости, рассказывающие с азов, что такое хорошо и что такое плохо. Читала, перечитывала и думала: почему так много об этом? это же очевидно... Теперь поняла: Библия, как всегда хотела предупредить.....

Митрополит Илларион заявил, что последние решения патриарха Варфоломея лежат вне канонического поля, что, встав на путь раскола, Константинопольский патриарх  противопоставил себя полноте Православной церкви. Но Варфоломеем история Константинопольского патриархата не началась и им, надо думать, не окончится. Раскол, думаю, с Божьей помощью нам удастся остановить. Самому Варфоломею, думаю, уже поздно пить боржоми: он запятнан сотрудничеством с анафематствованными раскольниками и, кроме этого, его деяния могут повлечь за собою большую кровь, о чем его прямо предупреждал в своем письме Владыка Кирилл. Но Варфоломей уже не юноша, у него будет преемник или преемники, и судьба Константинопольского патриархата зависит уже от них: смогут ли они отречься от ереси папизма и практики загонять под своей омофор силой, хитростью и тех, кто не спрятался, вспомнят ли, что в Православии все добровольно, что все патриархи и патриархаты равны, что быть «первым по чести» не значит быть всем начальником. Вспомнят, что глава церкви - Христос, а не папа, восточный или западный, вспомнят и слова Христа, сказанные Им Его ученикам, когда они спорили, кто из них больше. Тогда у великого Патриархата будет шанс остаться в православии, а не уйти в ересь папизма и в раскол. И кстати, снова стать и уважаемыми, и почитаемыми. Таково моё скромное мнение. Знаете, в самом начале моего воцерковления,  когда я пришла на первую в моей жизни Пасхальную Всенощную, я была потрясена величием и красотой службы, возвышенностью происходящего. А знаете, что тогда  потрясло меня больше всего? Порядок, в котором люди шли на Крестный ход. Первыми шли люди с хоругвями, то есть символически впереди шли святые, Сам Господь и Божья Матерь, затем шли люди, служащие Господу: впереди певчие, за ними священники. От младших к старшим! самым последним-ПОСЛЕДНИМ!!!- в клире шел настоятель храма... И мне вспомнились слова: «И БУДУТ ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДНИМИ, А ПОСЛЕДНИЕ-ПЕРВЫМИ...» И я поняла тогда, что мне стоит идти за этими людьми,потому что они идут правильной дорогой.
За Христом.....


Рецензии