Маме

Тянулись дни…
                и месяцы…
и вот,
случился год –
без мамы первый год.
Всё вроде так же,
                но совсем не так:
внутри образовалась пустота…
такая же, как в космосе вовне –
большой вселенский вакуум во мне.
Огромный шар совсем из ничего.
И не заполнить мне ничем его –
он многократно более меня…
Я не один – со мной моя семья:
жена
          и дети с внуками,
                друзья,
брат
            и родня –
я не один, но я
уже не я, поскольку мамы – нет…

Но на душе моей спокойный свет –
Она жива!
И это не секрет.
Она в пространстве солнечных планет
и даже дальше – в мире новых звёзд.
Частички света из частичек слёз
образовали яркое светило,
такое, чтобы света нам хватило
и доброго сердечного тепла…
Она сожгла себя – не умерла!
И вновь зажглась. И стала нам звездой.
Мы все согреты этой теплотой…
и добротой… и негасимым светом…

В век двадцать первый в девятнадцатое лето
случился год…
Сошла благая весть.
Спасибо, мама, что жива, что есть
в любом из нас
                и даришь нам тепло.

Печаль светла…
И на душе – светло.

12 июля 2019


Рецензии