Итальянский Ганди

                ФЕЛЛИНИ ФЕДЕРИКО
                (1920-1993)
                Итальянский кинорежиссер, сценарист

000
Ганди.
(Прозвище)
000
Весь мир, вся жизнь мне кажется окутанными тайной.
000
Марчелло (Мастроянни. – В.Р. ) и я – это одно целое.
000
Меня всегда влекло все, что внушало мне страх.
000
Меня надежно хранила судьба, но быть может, я и сам содействовал тому, чтобы все шло хорошо, отдаваясь на волю течения: когда обстоятельства давили на меня, указывали и подсказывали, в каком направлении идти, я никогда не противился.
000
Мне вообще не нравится что-то иметь. Обладать какой-то собственностью, что-то коллекционировать, хранить – на это я просто неспособен.
000
Мне нравится верить во все, что стимулирует фантазию и помогает воспринимать окружающий мир и жизнь в более привлекательном или, во всяком случае, более соответствующем моему образу жизни свете.
000
Моя религия – это Джульетта (Мазина. – В.Р.).
000
У меня всегда была склонность устраивать представления, развлекать людей анекдотами и забавными историями; в детстве я изготавливал маски, шил костюмы, водил кукол, гримировал своих товарищей.
000
Я не «гомо политикус» и никогда им не был. Политика и спорт меня совершенно не интересуют, оставляют полностью равнодушным, далеким.
000
Я принадлежу к тем людям, у которых половина жизни ушла на то, чтобы понять, что жизнь-то свою они прожили неправильно, занимались проблемами, которых и существовать-то не должно было.


Рецензии