Изабелла

Изабелла

        Изабеллу держали в конторе по найму за ее искусство. Никто так не умел работать с клиентами, как Изабелла. Например, если к ним приходили кандидаты, читали контракт, хмурились, возмущенно качали головами и собирались уходить, она делала изумленные глазки и бросала как бы в сторону, но достаточно громко:
- А я думала, настоящие солдаты не похожи на торгашей.
Услышав такое из уст женщины, многие мужчины плевали на низкое жалование, кабальные условия и ставили свою подпись. Они были настолько тупы и предсказуемы, что временами Изабелле приходилось сдерживаться, чтобы не зевнуть от скуки. Конечно ее могли изобличить те, кто пришел к ним вторично, но к ним в контору не возвращались.
Сначала Изабелла исполняла свою роль как молодая, наивная девушка, потом, как огорченная мать. За семнадцать лет работы она повидала всякого. Были времена, когда от посетителей отбою не было, в очереди стояли, а бывали и периоды затишья, как сейчас. Вот сегодня с утра всего двое кандидатов, молодые мальчики. И, конечно, они попались в ее сети, удалось даже подсунуть им пятилетний контракт. Но после обеда как отрезало; что за времена, куда исчез боевой дух потомков испанских конкистадоров?
Стукнула входная дверь. Изабелла сделала подобающее лицо, выражающее восторженную радость, и тут же рассмеялась: в контору пришел ее единственный сын Энио.
- Ух, а я подумала… Что-то случилось, Энио?
- И да, и нет, мама, - весело ответил он.
- Значит, ничего страшного. Садись на стул, я так рада, что ты пришел.
Энио подошел к стойке, но садиться не стал.
- Мама, - начал он и закашлялся.
И вдруг Изабелла поняла, что все-таки что-то случилось.
- Говори, - тревожно сказала женщина.
- Мама… я пришел, я пришел… наниматься на работу.
- На работу? – не поняла Изабелла. – На какую? К нам в контору?
И вдруг догадка молнией пронзила ее сознание.
- Нет, Энио, нет, - испуганно сказала женщина.
- Мне уже восемнадцать, - с каждым словом сын храбрел. – Я подумал, что хватит мне сидеть на твоей шее. Два года на Карлосе дадут мне необходимый капитал, я вернусь и смогу открыть свою лавку.
- Нет, - строго сказала Изабелла, - даже думать не смей об этом.
- Почему, мама? Ты всегда говорила, что не понимаешь, почему мужчины не хотят заработать деньги быстро, своим умом и смелостью. Ты будешь скучать, но два года на Карлосе пройдут быстро…
- На Карлосе?! А ты знаешь, что это за место?! – взвилась она. – Там сотнями гибнут от укусов ядовитых насекомых и пуль дикарей. Не разбивай мое сердце, я уже договорилась с Диего, ты будешь работать у него в конторе.
- Ты же сама говорила, что настоящие мужчины не похожи на торгашей.
- Я говорила?! (да, она так говорила, но это были чужие мужчины!). Энио, выбрось дурь из головы. Что будет со мной, если тебя убьют?!
- А почему это меня должны убить? Я вернусь, мама.
Он не понимал. Оптимизм молодости отказывался признавать тот факт, что Энио тоже состоит из плоти и крови, что его тоже могут убить. Изабелла стала собираться с мыслями, что бы еще придумать, чтобы заставить сына отказаться от безумной затеи, как вдруг перехватила взгляд Энио. Он смотрел на Марию, семнадцатилетнюю машинистку, сидящую в соседней кабинке, и она отвечала юноше восхищенным взглядом. А он под влиянием этих черных глаз, этих бархатных ресниц, уже сделал шаг к стойке, уже выбрал бланк с крупно напечатанным названием: «Карлос, два года» и уже поставил свою подпись.
- Что ты наделал?! – закричала Изабелла. – Порви! – хотя прекрасно знала, что бланк именной, и согласие сына зарегистрировано бездушной машиной. – Я же договорилась с Диего!
- Через два года ты сама будешь смеяться над своими страхами, - усмехнулся Энио, задорно подмигнул Марии, повернулся и вышел.
- Энио, Энио, - заплакала Изабелла. С ясностью пророчицы увидела она дальнейший путь сына. Малярийные болота, болезни, голод, стычки с дикарями. И если повезет, он вернется через два года, но уже не восторженным мальчиком, а озлобленным, ожесточенным мужчиной. Внезапно Изабелла вспомнила о Марии, и зрачки ее сжались в узенькую полоску. – Ты!.. – вскочила женщина со стула.
- Что я? – испугалась девушка.
- Это ты заставила его подписать контракт!
- Я ни единого слова не сказала.
- Но ты широко раскрыла свои ангельские глазки!
- Смотреть не воспрещается!
- Ах ты, дрянь!
К счастью, их кабинки были отдельными и из соображений безопасности запирались изнутри, а то бы Изабелла повыдергивала девчонке все волосы. Но ненависть, переполнявшая женщину, требовала выхода. Она схватила со стола тяжелую пепельницу и швырнула через стенку навесом.
- Ай! – закричала Мария, пепельница попала ей в плечо.
- Вот тебе еще, - и через стену отправились ручка, дырокол и прочий канцелярский набор.
Все эти предметы Изабелла метнула быстро и ловко, так что вскоре мерзавка сидела на полу и всхлипывала от боли. Но, к несчастью, боезапас быстро иссяк.
- Погоди, увидишь, что я с тобой в обед сделаю, - пообещала Изабелла.
- Тетя Изабелла, - шмыгнула носом девчонка.
- Что?!
- Но вы же сами, вы же сами…
- Что сама?
В этот момент дверь открылась, и в контору вошел посетитель. Стандартный по нынешним временам клиент: невысокий мальчишка, возраст семнадцать, восемнадцать лет. Изабелла мигом подобралась, на лице ее засветилась улыбка.
- Заходите, не бойтесь. Солдат не должен стесняться, главное его оружие – храбрость.
- Спасибо, - робко улыбнулся мальчишка, изумленно посмотрел на заплаканную Марию, все еще сидевшую на полу, и подошел к стойке.
Дальнейшее было просто и ясно. Изабелла уже открыла рот, собираясь мягко и ненавязчиво склонить его к подписанию контракта, как вдруг обратила внимание, что шея у мальчишки тонкая, худая, совсем как у Энио…

09.12.2007


Рецензии