Отзыв Роберт Гелбрейт - Зов кукушки

     За прошедшее время прочитала несколько книг - загадай число, хирург, пассажир, не говори никому, где бы ты ни скрывалась, свет в океане, ночной шторм. Ну так, ничего особенного. Все, кроме океана и шторма триллеры. Я конечно люблю триллеры, но от прочтения от одного к другому они все сливаются в один такой сплошной пласт - произошла заварушка, что-то непонятное, на протяжении чтения заварушка расплетается, злодей обличён, всё, конец. Даже герои и нюансы сюжета мне уже не запоминаются. Божечки, как живут люди, которые читают по книге в неделю?? Как они их всех запоминают и не путаются в перечитанном?? Вот я книги, которые не запали в душу, забываю. Хотя две из этого списка даже экранизированы. Где бы ты ни скрывалась - там играет французский актер Франсуа Клюзе, которого я люблю по фильмам 1+1 и Этот неловкий момент (если не смотрели эти фильмы, то обязательно возьмите на заметку). И Свет в океане (тот же актер, что и в Снеговике). Первый посмотрела - нормальный, на разок для вечернего просмотра подойдет. Второй не смотрела, мне и книга-то не очень зашла, очень драматичная, угрюмая и печальная, не поклонник я таких историй. Поэтому и фильм не смотрела. Да я и вообще редко после книги смотрю экранизации, только если прям восторг.

     Короче, долго ничего интересного не почитывала. И вот наткнулась на Зов кукушки. Это тоже триллер-детектив. И собственно взяла меня книга не своим потрясающим сюжетом, а автором. Потому что Роберт Гэлбрейт - это не кто иной, как Джоан Роулинг. Не побоюсь сказать, что в сегодняшней действительности Джоан Роулинг знает 70% населения нашей планеты. Смею предположить, что в завершающееся десятилетие, а то и пятнадцатилетие книги о Гарри Поттере - это самые-самые-самые популярные книги в мире. О них не слышал реально только глухой и не видел только слепой, ну и в самых-самых отдаленных и бедных уголках нашей Земли. У Гарри Поттера просто миллионы поклонников, а может даже и миллиард наберется. Естественно Джоан Роулинг после такого глобального успеха является одной из самых крутых писательниц среди ныне живущих. Не раз она возглавляла самые разные рейтинги журнала Форбс. А это - на минуточку - очень солидное и очень весомое издание. Помимо того, что Роулинг очень обеспеченная женщина, она также занимается благотворительностью. Мне безумно импонируют люди, которые делают наш мир чуть лучше и добрее. Это очень круто. В связи с этим, кстати, мне гораздо ближе менталитет запада, чем наш российский. Хоть и говорят, что у россиян широкая душа, но то, свидетелем чего я являюсь сейчас, говорит об обратном. Практически каждый известный и обеспеченный человек в США привязан к благотворительным фондам, в то время, как почти все наши российские обеспеченные люди славятся лишь огромными яхтами, незаконно выведенными деньгами за границу и желанием нахапать еще больше. Из последних приятных открытий для меня стал Леонардо ди Каприо, его особенной фанаткой я никогда не была, но подписалась на его инстаграм и теперь регулярно наблюдаю за тем, как он борется за чистоту нашей планеты. А самое главное, что из западных селебрити такие почти все. Вот это я понимаю душа у людей.

     В общем, не могла я пройти мимо книги Джоан Роулинг, хоть Гарри Поттера никогда не читала, да и не смотрела особенно, фэнтэзи не мой конёк. Меня всегда тянуло и тянет, как бы вам объяснить-то?, хочется быть причастной к тому, кто крутой, кто успешный, кто умный, хочется прощупать почву этого успеха, прочувствовать, попробовать что-то, что делает вот такой крутой человек.
     Мне кажется, это примерно так же, как и в живописи - картины не становятся крутыми, офигенными и безумно дорогими от того, что на них нарисовано. Цену и успех картинам дает личность их художника. Ведь Черный Квадрат может нарисовать не то, что любой живописец, даже самый обычный человек. Но только из-под руки Малевича из черного квадрата получился шедевр. Хотя такие черные квадраты не поверите, но рисовали и до него. Вот что значит личность творца для его деятельности.

     Мне понравилась эта книга. Прочитала ее довольно быстро, даже не отвлекаясь на другие. С удовольствием почитаю и еще что-нибудь Роулинговское, кроме Гарри Поттера, наверно я просто уже вышла из того возраста, когда такие сказочные истории читаешь с открытым ртом. Но жду момента, когда смогу посмотреть эти экранизации вместе с ребенком.


Рецензии