Степной ковыль Гл. 5

Гл.5


Лида Панова влюбилась. Впервые в жизни. Сколько пацанов за ней бегало в школе, но она лишь смеялась над ними и никакие ухаживания, даже самые красивые, не принимала всерьёз. Вадим Глухарёв цветы ей дарил на 8 Марта, а на Новый год коробку дефицитных конфет. Это брат его постарался, он работает дальнобойщиком. Но Лида и внимание не обратила на все эти щедроты, просто поблагодарила Вадима да и всё. Её сверстницы уже года два, как невестились, а Лида всё не могла подобрать себе пару. А с другой стороны, девочка часто задумывалась: "А зачем мне кавалеры? У меня ещё всё впереди. Сейчас надо школу достойно закончить, чтобы потом продолжить учёбу в институте."

На её глазах происходили различные любовные сцены, как её одноклассницы ревновали своих женихов к другим девчатам, как кого-то бросали, кому-то изменяли.

"Боже мой! - думала Лида. - Это что, всех такое ожидает? И на чертей сдалась такая любовь?"

Лида была довольна собой, что не один мальчишка пока не завоевал её сердце. И тут на тебе! Любовь с первого взгляда. Да ещё в кого? В Васятку Буранова, который старше её на много лет и который уже Армию отслужил. Ну да, они не пара, Лида всё это осознавала, но уговорить себя, чтобы не тащиться к речке в любую погоду, она не могла.

"Как такого забудешь? - рассуждала она.  - Красавчик - глаз не отвести. Рослый, фигура атлетическая, не парень, а мечта. Только мечта не моя, а я не хочу с этим мириться, что такой парнишка кому-то достанется."

Девочка была уверена, что и она ему нравится, потому что наблюдала, как он на неё смотрит, но при этом знала, что Васятка не станет с нею связываться, он слишком порядочный для этого. Его интерес к ней, конечно, вселял надежду, ведь подростки такие фантазёры, но однажды, Васятка перестал следить за её передвижениями, вот как будто нарочно обрубил все концы. Как только она появится в поле его зрения, он старался отвернуться или совсем скрывался в дедовском вагончике. Лиду это сильно расстраивало. Хоть бы видеть его и то отрада, а так, получается, что она бегает за ним, а он ноль эмоций. А должно быть наоборот.

"Это ещё подружки не прознали, а то засмеют и на всю деревню прославят."

Василий тоже мучился. Ему сильно нравилась Лида Панова, но в то же время, эта девчонка для него считалась запретной зоной. Дед прав, посадят.

"Но назойливая какая, дня не было, чтобы она на берегу не появилась. О чём это говорит? - радостно спрашивал он сам у себя. - Что влюблена, как кошка. - но потом хмурился и тут же отвечал сам себе: - Да не о чём это не говорит. Она малолетка, а этим всё сказано."

Василий не выходил вечером на улицу и Лида от этого страдала. Хоть издалека бы на него полюбоваться, но такая возможность отпадала. Василий догадывался, что Лида его ждёт, потому и скрывался, боясь, что не выдержит такого напора. Чаще всего он ночевал на пасеке, уж сюда она не посмеет явиться в тёмное время суток.

В середине марта Василий отпросился у Игната, ему надо было съездить в город. Ведь подходило время его отправления на Север и надлежало с друзьями хорошенько обо всём договориться. Василий позвонил в квартиру Вани Синельникова, с которым он служил, а вместе с Ваней они отправились в частный сектор к Эдику Ломакину. Это ещё один их сослуживец. Парням повезло, там оказался брат Эдика, Вовка. Именно он уже давно летает на вахту и очень хорошо зарабатывает. Сейчас молодой мужчина заскочил проведать родителей, ведь он построил дом и живёт со своей семьёй отдельно. Вот к Владимиру у них нашлось множество вопросов, а он был не против, отвечал на все сразу, ещё и советы давал.

-   Поначалу будет тяжело, я это даже не скрываю. Во-первых, климат. Я тоже думал, что не выдержу, очень холодно. Потому запасайтесь тёплыми вещами. Не стесняйтесь брать дедушкины тулупы с валенками и отцовские ватные штаны. Там это только приветствуется, никто ни с кого смеяться не будет. А потом привыкните, самая первая получка согреет ваши души.

-   Вов, а жить мы там где будем? -  поинтересовался Ваня.

-   В бараке. Вас так и поселят троих. Там стараются не разделять земляков. Бараки тёплые, но удобства на улице, кроме воды. Но вы же молодые, потому жаловаться стыдно. К тому же и у городских не у всех унитазы в доме, не говоря о деревенских, верно? Проезд и проживание бесплатно. Это много значит, потому что самолёт всегда был дорогим удовольствием. Да и на бараках сэкономите. Также питание бесплатно, но только обеды, а завтраки и ужины, то уже сами будете соображать. Но горячее в обед, плюс второе с салатом и компот с булкой или пирожком - это как находка на работе, согласитесь? А чтобы сильно не тратить свои кровные, я вам подскажу, где можно затариваться подешевле, а иначе цены там космические.

Парни слушали с замиранием сердца, как оно всё у них получится? Хоть бы не опозориться да и денег на нормальную жизнь заработать. Договорились встретиться двадцатого марта, на этот день у них уже были билеты на руках, оставалось до вылета чуть меньше недели.
Василий опоздал на автобус до Загорной, потому добирался попутками, а где и пешком прошёлся. По дороге решил больше не ходить на пасеку, лучше матери помочь перед отъездом.
Вернулся Василий уже поздно, почти в полночь. Недалеко от своего двора он заметил одинокую фигуру. Сначала подумал, что мать его выглядывает, но подойдя поближе понял, кто это и почему-то не очень обрадовался. Василий молча остановился в паре метрах от девушки. Это была Лида.

-   А я тебя караулю.  - тихо произнесла она.

-   Зачем? - хриплым голосом спросил он.

Образовалась пауза.

-   Ты мне нравишься.  - осмелилась она. - Уверена, что и ты ко мне неравнодушен. Но почему-то избегаешь меня.

-   Почему-то? - удивился он. - По-моему, и так всё понятно.

-   Нет, я в курсе, что межу нами пять лет...

-   Шесть.  - поправил её Василий.

-   Пять. Мне десятого февраля уже пятнадцать исполнилось.

Парень усмехнулся.

-   Уже? А может, только?

-   Но я ведь не всё время буду такой, годы-то идут.

-   Верно, идут. Но в данный момент, они ещё не достигли положенной отметки.

-   Перестань! Кто об этом узнает?

-   Твои подружки. В самую первую очередь. Догадайся с трёх раз, кто им об этом расскажет?

-   Ты не прав, Васятка. У меня только одна подруга, это Соня Лазарева. И даже, если я захочу с ней сокровенным поделиться, то она будет нема, как рыба.

-   Это тебе так хочется. - снова усмехнулся Василий. Надо бы ему уйти и он честно хотел так поступить, но ноги словно одеревенели, ну никак не двигались с места.

-   Не в этом дело. Просто она у меня на крючке. Если я её родителям наябедничаю, что она уже с мальчиком переспала, то они её убьют.

-   Разве это дружба, это шантаж.

-   Согласна. Каждый выживает, как может.

"А она не такой уж и ребёнок." - подумал Василий.

-   Родители не заругают, а, школьница? Уже поздновато, детское время закончилось.

-   Мама с папой укатили к маминой сестре, в райцентр, будут только завтра. Если доверяют мне, значит, считают взрослой.

-   А ты?

-   Что ты?

-   Тоже считаешь себя взрослой?  -  Василий приблизился и сверху вниз заглянул в её глаза. Полная луна позволяла видеть всё её лицо и чуть припухшие, манящие губы.

-   Не знаю. - голос её дрогнул. Она смущалась его пристального взгляда. А он, чувствуя совсем рядом её тёплое дыхание, просто сходил с ума, как ему хотелось её обнять. - Конечно, я ещё не самостоятельная, но уже и не ребёнок трёхлетний.

Он снова немного помолчал.

-   Но мне всё равно нельзя любить тебя, понимаешь?

-   Глупости. - возразила она.

-   Тем более, я скоро улетаю. На целых полгода. Потом вернусь на месяц и снова на полгода. И так несколько лет. - сам не ведал, почему перед нею отчитывается.

-   Это здорово! - обрадовалась она.  - Пока ты будешь по стране колесить, а я в это время вырасту.

Лида внезапно преодолела то расстояние в пол-шага, что было между ними, и обвила его шею руками.

-   Зачем? - заладил Василий, потому что все слова сразу куда-то испарились.

-   Затем, что я имею право поцеловать тебя на прощание, мы ведь больше не увидимся долгое время. - и она прижалась своими губами к его, предварительно став на цыпочки.

Василия бросило в жар, он почувствовал лёгкое головокружение, но всё же пересилил себя и медленно отстранился от девочки.

-   Мне пора. - обронил он и побрёл до дома.

-   Я буду ждать тебя.  -  тихо сказала она ему вслед.

-   Посмотрим. -  нарочно с неохотой ответил юноша.

-   Я всё равно буду ждать.

Василий не стал продолжать диалог. Но если бы только кто догадывался, что творилось в его душе.

В предпоследний свой день он ходил проститься с дедом Игнатом. Тот тоже давал напутствия, потому что Василия он считал, чуть ли не своим внуком. Его единственная дочь так и не порадовала его внучатами, а что за причина - Игнат до сих пор без понятия.

-   Васятка, там же минусы страшенные, а у тебя есть тёплая одежда?

-   Да есть кое-что. Ничего, разберёмся.

-   Смотри, а то разбираться будет поздно. У меня полно такого барахла, оно мне уже без надобности, а выкинуть жалко. Я буду рад, если окажу тебе услугу, может, там на Севере вспомнишь меня добрым словом?  -  и дед Игнат в два огромных мешка напихал куртки, штаны, шапки, и тулуп на заячьем меху.

-   Спасибо, дед. Я не только на Севере тебя вспомню, я буду всегда о тебе вспоминать.

-   Я рад, сынок, что угодил. А чего оно тут место у меня зря занимает? Всё целое, не порванное, вот и не выкидывал. Ты ещё молоденький, поносишь. В тех краях, это будет, как находка.

А ещё Василий прощался с ковыльной степью. Он разговаривал с нею, вроде она живая.

-   Не везёт мне с тобою, ковыль. Ну никак не везёт. Вернулся из Армии - уже осень, а ты весь увядший. В мае и июне ты зацветёшь, а меня не будет, улетаю на Север. Прилечу снова осенью, а когда же встретимся по-настоящему, в твоё цветение? Чтобы насладиться серебряной красотой, вволю нагуляться по твоим просторам и в который раз признаться тебе, как я рад, что родился в этом краю. Потому что краше его - во всём свете не сыщешь.
Прощай, седой ковыль! Ещё увидимся. Обязательно увидимся!


Рецензии
Вот и отъезд...переживаю за Васятку, пусть все получится...
С Лидой объяснились... напористая дивчина...боялась, что не устоит парень...иначе все планы нарушатся...
С теплом, Т.М.

Татьяна Микулич   28.08.2019 17:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!

С теплом души,

Клименко Галина   28.08.2019 18:21   Заявить о нарушении