1977, 79, 81 гг часть

Говори о несколько ином. 
Например – о небе голубом.
Говори о режущей осоке 
и о тёмном несогретом дне… 

Юн тогда, когда умеешь Верить.

Кто не обижается и на неумеренную критику,
тот её просто плохо воспринимает. 

Талант – аккорд качеств,
может – дисгармонирующих,
но без лишних звуков. 

Талант – это ствол,
интересов – много. 

Творчество – беспокойство духа.
Искусство – призванное творчество,
признанное безпокойство духа
(но бывает не признают и считают психом). 

Счастье женщины – свои дети,
Счастье мужчины – своё дело. 

Музыка, как ничто другое, 
требует аккуратности и терпеливости. 
Идти к педагогике хорошо через музыку. 
Педагогика ближе к науке психологии … чем к искусству. 

Холостяки из тех, кто привык всё делать по своему, 
а то и не умеет приходить к общему:
он или романтик или дурак. 
+
Беспечность – от беззаботности  
+
запрограмированы наши судьбы: 
обстоятельства, да мораль. 
+
Эстетическое чувство может быть 
только к красоте, к красивому? 
+
Философия – выражение Объективного Понимания Жизни,
Поэзия – выражение Субъективного Переживания. 
Поэту целесообразно заниматься философией. 
Учиться и получать знания – разные вещи. 
Формула поведения 
Философия нужна – чтобы благоразумнее Жить. 

Жалостливость – снисходительна… 
не всё полезно, что нужно.
+
Влюбляются (не понимая всего)
во что-то Живое!
+
и пыль мешает,
если её подметают.
+
Смутна жизнь, а искусство прозрачно.
+
Белую ворону – кто видел?
+
Когда всё не как хотелось,
а как хочется -
тогда счастлив.
+
Эгоист – собственник:
тот кто не признаёт чужих законов, долга.
+
Логика чувства… 
+
Естественная хитрость:
лучше недохвалить, чем перехвалить.
Хвалят иногда и для того, чтобы к себе вызвать приязнь. 
+
Честный человек объективен, если не глуп.

Искусство учит Счастью, философия учит Жить. 
Нормальный человек не умеет, не может 
понимать искусство, ощущение счастья:
только Гении могут быть Счастливыми,
остальные – только испытывать ощущение счастья. 
+
Коновалов – творческий человек, который не знал себя, 
не расходовал творческий потенциал, и ему 
приходилось образовывать напряжённость.
+
Мелкий человек – как мелкая тарелка:
сколько не положишь – будет полным. 
+
В коммуникабельность входит 
способность неосознанного подыгрывания.
Можно иметь от природы хорошие качества,
которые могут так и остаться потенциальными,
о скверный характер и дурное воспитание… 

Можно – наоборот … так что же лучше?
+
Друг тот, кто даёт веру в Человека. 
Больше всего значит нужен друг разочарованному. 
Любимые – веру в Счастье. 
+
Недогадливый
Отплатить чем-нибудь надо.
- Хорошие люди не платят.
- Как. Ты не понял. Отблагодарить же тебя надо чем-то: 
я принесла тебе столько  хлопот… 
- Благодарят не чем то, чем-то платят. 
+
Лучшими литературоведами были бы писатели,
но они почему-то не становятся литературоведами,
хотя и могут. 
«При пожаре – выносить первыми!» З
+
Злой человек тот, кто вызывает к себе зло. 
+
Насколько интересное неожиданно или, наоборот,
это – то, что неосознанно ожидаешь,
и только это?
+
Любовь – анти-сиротство души. 
+
Если допустить, что в биологии нет скорости, а есть развитие,
которое комплексно (мгновенно и вечно) и направлено в одну сторону,
то что же такое – Память?
+
… нужно жить просто и естественно, тогда 
способность к самозабвенному творчеству, а не к творческому самовыражению эгоиста и позволит проявиться таланту (если это – что-то другое структурно). 
+
Если человек говорит, что он запутался, -
он или глупый или обманывает или 
сам не понимает, но хочет понять. 
+
Всё растёт ... 
впрочем – что я говорю?!
Всё крошится:

крошатся боли,
крошатся несчастья,
крошится даже смерть. 

И становится не страшно,
и никто не торопится что-либо исправлять,
что-либо делать на века.

«А ты – хуже старого!» - 
ответ бабки хаму!
Старое не всегда ужасно. 
Например – старая старушка,
на скользком, голом льду…. 
+
Я уже чувствую 
ткань стиха,
она становится плотью. 
+
Чтоб не рождать уродов 
с прекрасными глазами –
поэт болеть не должен … 
духовно!
+
Здоровье – чистота, которая 
невозвратима (каждый знает).
+
Романтик – человек 
не с чрезмерно отточенным вкусом,
а с неопределенным. 
+
Разобраться – совсем не дура:
может в душу доверие бросить.
А спасать меня – разве не нужно:
растреножить передние ноги?!

Почему же до боли беспечна 
и не слушает звёздного гула?!
Но наивно ищет дорогу,
когда нужно – идти по лучу!
+
Беззаветности — научитесь,
отучитесь – глазеть на чудо. 
+
Романтик – противник нормальности или даже борец. 
Непримирим он до одиночества. 
+
Фантазёрам не жадным вещно -
верится легко 
и ждать они будут вечно 
своего. 
+
Если правильно посмотреть 
на любого честного  человека =
он окажется прост. 

Только не просто найти 
нужный ракурс. 
+
Не всякий ирреалист романтик.
+
Иванов остыл без любви. 
Но почему же тогда, полюбив, -
оборвал жизнь: испугался?
Не  простил себя? Считал, что 
израсходовал право на счастье?

Или – не полюбил? 
Или – был внутренне мёртв, истощён?
Точно – болела жена. 
Романтичность без любви – наказание. 

Хотя счастье – везде и во всём есть, пожалуй. 
+
Люди стареют быстро – до срока!

1
В благородном бардово-белом 
я сижу у окна. 
А тополь струится кверху,
сам не зная – куда. 
2
Мы поверхностно относимся к несчастью.
Принципиальный отвергает всё, что  сначала его не устраивает. 
Если распределить по всей длине творчества всех людей
так, чтобы каждый делал «определённую часть общей работы»,
то не будет религиозного поклонения гению (у которого 
просто воображение более активное и самостоятельное, наверно). 
3
Я, подсекая, 
ловлю Слово.
Гнется уда-льство!

Творчество – рыбная ловля,
где ум – крючок, 
леска – воображение,

воля – удилище …
но можно и без удилища),
наживка – удачный случай …
4
Гениальность – когда стоит только сказать 
«ловись рыбка большая и маленькая»,
как всё получится как бы само собой 
и не надо никаких вспомогательных 
Снастей и навыков. 
5
Художник – сказочный человек,
который вынужден заниматься искусством -
чтобы жить,
хотя бы – в мире искусства. 

Скука – настрой на приём,
когда нечего воспринимать:
анти-творчество. 

Ум – это канал, по которому 
поступают мысли из бесконечного 
резервуара  жизни 

в малый резервуар 
исторически и по другому 
ограниченной памяти. 

Воображение – это созревание 
тех зёрен жизни, которые 
заложила в мозг действительность.

77 78г. 
Чем Человек больше ценит Время, 
тем, возможно, сильнее 
он хочет Жить. 
+
И консервная банка 
может быть бездонной!
+
Верю: язвы Мещанства 
на теле страны –
нам залечить удастся. 

Может, и мы 
для Борьбы рождены,
в ней узнавая Счастье. 
+
Принципиальность – мечта пунктуальности,
бюрократизм – узаконенная вредность. 
+
То, что мешает нам портиться,
называется творчеством, опытом, судьбой …

Разум мешает портиться, но не может спасти. 
Только душа спасёт – если хватает сил. 
Лишь бы хватило доверчивости … 
+
Упрашивать сходить в театр - 
всё равно, что упрашивать быть Счастливым,
ведь театр – место соприкосновения со счастьем. 

Способность к импровизации появляется, возможно,
при полной сосредоточенности за счёт дополнительных
слабых раздражителей – в том числе. 
+
Пессимист – как высокогорный снег.
Не потому, что лежит высоко,,
а потому, что не тает... 

Скептик похож на курицу,
крылья есть, а 
не летает. 
+
Разум оберегает – умаляет мечты и боль. 
А душа беззащитно страдает,
но – ведёт за собой. 
+
Кокетство женское — стеснение,
мужского кокетства нет. …
+
Невольно веришь: уценено… 
услуга бывает простой, невзрачной,
а кино имеет  добра. 

Метеосводку души 
+
Первая черта и взрослости, и ума 
(если это не одно и то же) -
постоянство!
+
Ребёнок любой – Счастлив в движеньи,
Счастлив в улыбке, Счастлив всегда и везде. 
Чтобы этому научиться –
не страдайте в борьбе!

Поэту нужно ездить не столько для того, чтобы 
поменять обстановку, сколько – оторваться от неё,
чтобы выбиться из обычного ритма,
приобрести способность обобщать. 

Кристаллик соли готов раствориться –
чтобы привкус придать.

«Возьми меня мама!» –
сказала шалунья и 
тут же взлетела вверх. 

Я по-детскому считаю,
что не могут без меня. 
Уж, конечно, все желают,
чтоб всегда был с ними я. 

Кто непоседлив – тот обречён.

Что-то едет, остановилось, поехало обратно то есть ... 

Когда нервный собеседник нетерпелив -
с ним нужно вести себя, как с ребёнком… 

весёлый человек уже потому умён, что весел. 
Мне же кажется, что весёлый не может 
быть особенно глубоким… 

Искусство – да, коммуникативно,
но не как средство для общения, а 
как само общение, общение душ.

Реальность и действительность -
как алфавит и твёрдый знак.

Можно понять объективно 
лишь самого себя. 

Весёлому, а не тому, кто только умеет шутить,
кажется море по колено, а неполадки не серьёзными 
и нестрашными, тем самым нет острой необходимости 
экстренно их попытаться исправить. 

Листком я лучше буду,
что летит в порыве 
общего движенья.

Ветер незаметен,
но делает дела. 

Устное однозначно – если не  повторяться.

Гордиться можно субъективным,
остальное – патриотизм. 

Счастье фрагментарно,
как полёт звезды.
Дайте, тогда, Солнце!

Туман дорожный объединяет… 

Поэтическое колдовство 

Я поэт: любовь для меня… 
в её ожидании я 
мну простые знакомства,
жесток по невниманию к людям,
нервничаю до раздражения… 

Чем глубже человек – тем ему страшнее 
видеть беспечность жизни знакомых,
видеть недостижимость дна якорем. 

Жизнь – явление поступательное,
вращательность – ни к чему. 
Пусть пластинка вращается,
но смотри – на иглу. 
Дело пластинки вращаться,
двигая иглу. 

В счастье купающиеся 
брызгают радостью,
видя подводный мир. 

Деликатность – тень доброты,
но лучше если она будет не большая.

Улыбка кричала!
Предел мечтанья ...
+
Губы детские 
целовались,
неожиданно уступив. 

Преждевременно 
всё узнали,
не любив. 
+
Звуки голоса зачаруют ли 
миллионное большинство?!

Друг – человек, без которого не можешь,
Любимый человек – тот, без которого и жить незачем.

Сентиментальность без доброты -
расчувствовавшийся згоизм.
Оригинальны – зачастую эгоисты.

Неприкаянность нередко – от излишества сил. 

Жизнь – это пересечённая местность:
можно двигаться напрямик и натыкаться 
на трудности, опасности, проходя их 
или расшибаясь, можно идти осторожно,
заботясь о безопасности. 
Одни и те же предлагаемые условия 
для одного просты легки для другого невыносимы. 

Наверно лишь умный способен быть добрым:
предугадать то, что  хочет другой
(не проецируя на плоскость сложность 
 с эгоиствующей простотой). 

Беспечность – жизнелюбие, бьющее через край 
или безпамятность?

Чувство настолько безкорыстно,
что = даже несоставная Желания. 

Не умею себя вести – пишу стихи. 
Потому что тогда я – нежен.

Спасенье гордым – стихи даю,
явно любить они ведь не могут. 
Лишь в одиночестве призвано жить 
тем, кто хочет носить корону.        (тем, кто носит власти корону) 

Мягкая сдоба и стыдливое яблоко 
в одиночестве скучно живут.
Вдруг поспорили: кто вкусней. 

И их раздельно стали наяривать 
судейские челюсти 
весёлых детей. 
+
- Чем демагог, который 
хорошо говорит о хорошем,
отличается от писателя?
- Может, он занимаясь музыкой,
 в основном думает.
- Тогда зачем играть?!

Если ребёнка отрывать, 
то он не будет остывать.
сам не научится бросать занятия не будет сыт… 

а если с ним в основном 
разговаривать а не действовать,
то тем самым учим его демагогии. 
+
Популяризация – это прежде всего 
увеличение числа посвящённых,
а потом уже то, как это делается. 

Музыку нужно слушать душой,
но для этого нужно, чтобы 
душа была снаружи:
скрытая душа – глуховата. 

На материализме (как на земле)
может расти самая дикая растительность 
и могут встречаться дикари. 

Солёно – солёное,
сама же соль – горчит. 

В спешке привыкаешь к суете…

нужно начинать с укрупнения цели жизни
а цель должна соответствовать силе… 
да, и у каждого свой настрой.

о помощи 
Наивнось – слепое доверие,
Любовь – слеповатое чувство.

Чем лаконичнее – тем умнее,
и наоборот.

Обаятельность – признак того, что 
её носитель находился в благоприятной среде.

Холостяки слабы в том, хотя бы, что 
не выносят груза ежедневного общения.

Когда похожи – легче любить.

Предмет искусства

Несчастье, зависть, беды многолики.
Любовь – единственный способ 
понять всего человека .

Подсознательная деятельность базируется
на фундаментальной памяти. 
Может: чем меньше оперативной –
тем больше фундаментальной?
А оперативную ценят, развивают

Сентиментальные влюбчивы,
Однолюбы скромны -
ковыряюсь в смысле,
ищу секрет любви.

Чувство собственного достоинства 
зависит от меры ответственности.
Все реалисты, копиисты, честные люди 
склонны к конкретности.

Чем отличается с виду 
склонность от привычки?
Можно ли привить привычкой склонность 
или так наполовину и происходит?

Право на Счастье 

Может, те не уживаются в семье, в супружестве 
кто не гулял?

Верить нужно только в Правдивое, и 
чем больше Правды – тем художественно-сильнее. 

+
... ни простить, ни вернуть обратно.
Я мечтал неоднократно, не набирая сил.
Сил не хватает растраченных…

Для искусства счастье – остановка?
Или Жизнь – стремиться к счастью,
стремиться к покою.

Искусство – само беспокойство,
но, конечно, не любое,
а чистосердечное. 

Меня интересуют первоосновы. 
А выступать против лицемерия,
когда они не достойны 
правдивости и правды 
против плагиатства или
простого подражательства,
когда нет у них своеобразия 
и своей системы восприятия, -
по по сравнению с великоумием .
Или это – подсознательный самообман. 

Когда владелец натуры 
живёт своими интересами –
его условно называют талантом. 

Качественное – разноцветье
Количественное – графика

И безполезное может помочь.

Отрада 
Если хочешь, чтобы тебе верили,
старайся быть собой. 

Ведут дневник по конкретному материалу. 
А чувства, недоступные прозе,
конспектируют стихами. 

Какие чувства недоступны прозе?
По-моему, сентиментальность,
которую не растолковать .

Порывы молодого духа,
бросающие то в любовь,
то в любовное страдание.

и это даже не любовь,
а просто –
Жизнь Сердца. 
+
Желания, даже стремления –
это только поток.
Не менее важно – какое дно,

ведь если песчаное, то 
поток может уйти в землю,
про-пасть. 

Зачем чувствовать 
свойственное другому человеку,
если полон – своим?!

Нельзя понять и не нужно понимать,
потому что это – безсмыслено.

Делаешь по-своему, не подлаживаясь
даже не для другого, 
а только приглашая его присутствовать… 

Мне, вот, надо человеческое всё
я… 

79г 

Умный не тот, у кого способности,
а тот, у кого есть потребности в умном,
не важно – собственном или даренном. 
Это мудрый может жить своим умом. 

Я бы сказал что искусство 
правдиво, но не искренне 
лишь потому, что нельзя 
быть искренним напоказ…

Но нет: искусство -
правдиво и искренне,
и в этом – начало его чудесности:
пишется искренне – не для себя. 

Похоже на невольный возглас,
в котором не несколько букв,
а много… смыслов… 

В состоянии внимательности 
к своим безпризорным мыслям
уловил мысль другого рода… 

Идею, которая в отличие от первой,
имеет не словесную форму.
Попробую перевести её в слова. 

Люди бывают способны 
на большее, чем могут,
и тем более – что им предлагают.  

Поэтому всегда остаётся...
в данном случае –
духовные силы. 

Они побуждают фантазировать 
публично или  интимно,
не производя даже собственных оценок.
 
Собственных, повторяющихся,
(потому что свои могут быть 
 по происхождению не собственными,
а усвоенными, принятыми для себя)

чувств.
 
Но это побуждает не только фантазировать,
мечтать, ощущать возможность продвигаться вперёд,
а и, к сожалению, к отчаянью, которое я понимаю как… 
сейчас начну соображать … безнадёжность изменения 
частной несправедливости, когда эта частность 
претендует на целостность… 

кто сомневается – тот
наполовину уже против. 

Тем уже влюбление 
отличается от любви,
что оно временно. 
И это имеет свои 
причины и следствия. 

Человек пошло ведёт себя 
не перед другими… 
это своего рода выражение 
пренебрежительного отношения,
превосходства перед тем,
чем ему приходится заниматься,
что ему предложили:
сам он этого – не возьмёт. 

Умеют оживлять – когда человек умрёт, 
и не могут оживить – если умрёт личность. 
Что же получается? Жизнь продолжается… 

Конечно, и гордость, как и всё,
может иметь  уродливую форму,
но это противоестественно ей. 

+
Несостоявшиеся друзья 

Жаль, что в вечной Наивности
(как в непереворачиваемой чаше)
несём мы Обиду,
 
ожидая, пока она
не испарится
полностью.
+
бывает и гордость в уродливой форме.
уберёшь уродство – пропадёт она. 

Живёт на свете масса народа 
и каждого – надо беречь. 

Идёшь, сваливаешься в яму,
вылазишь из неё
и идёшьуже
вверх головой 

можно ли всю жизнь быть наивным 
или таких губит неожиданное зло?
Могут ли разом все быть счастливы?
Именно так, когда – заодно. 

Можно быть – только тогда, когда станешь. 

Неосознанные обиды 
и те мешают начать дружить,
а ведь только было начало. 

Если открыться другу в плохом,
даже смиренному другу –
стыд будет мучить тебя до тех пор,
пока про него не забудешь. 

Значит – нужно таиться, молчать, 
из самого худшего делать тайну.

Остро-впечатлительный 
кажется трусоватым, хотя трусоват 
не более медлительного на эмоции, 
в том числе на страх. 

Потому что трусость – не страх,
а жуткая осторожность и можно быть 
безстрашным трусом, но лучше, уж, 
пугливым храбрецом. 

Страх обостряет сопротивление,
тем самым – обостряет мужество,
а обострённое мужество -
это уже героизм. 

Вспыльчивость можно разделить на два вида:
уходящую (когда вспыльчивый бросает и уходит)
и продолжающуюся… первый вид присущ слабым типам,
которые цепляются прибегают к вспыльчивости,

как контуженный (ради выгоды)
входит в болезненное состояние психическое.
Оно искреннее, но оно не естественно. 

Живёшь один и не сразу понимаешь,
что все твои промахи 
и то что называешь слабостями 
на самом деле от нехватки 
определённого человека. 

А беда в том, что он 
только теоретически 
является определённым,
как набор нужных 
недостающих черт. 

77г 

Любит тот, кто не допускает срывов,
не способен на ненависть.
Это согласуется с тем, что любимого человека 
ставишь выше себя.

Раз выше себя, то как бы не смеешь 
не то, что оскорблять его,
но и распускать себя. 
Любовь торжественна… 

Мечта тем отличается от Грёз,
что заставляет действовать. 

Во сне меня заставили искать разницу 
между похожими словами,
когда я просто хотел признать,
что она есть и отвлечься…

Единый порыв всех сил 
можно назвать страстью,
вдохновением, талантом

В той степени, в которой 
я мог бы быть полезен, –  
я пока никому не нужен. 

Обращаться к эмоциям, 
воздействуя на эмоции 
через логику – абсурд. 

Ложь не экономна:
всё равно придаётся… 

талант… 

Отношение влюблённого 
к тому, что есть чудо, 
неестественно, но 
сама неестественность – не чудо. 

В сюрпризах что-то есть от чуда.

Жизнь без цели – безсмысленна,
но смысл жизни – не цель, а мечта. 
Жить по мечте – высшая мудрость. 

Поэзия – это тяга к подвигу,
а может – тень от него.

Тем оно и чувство,
что неуправляемо. 

Тень светлое делает тёмным,
гасит любой блеск.

Разве действительна такая частность,
которая спорит с самой душой?! 

Читал во сне прекрасные стихи,
но не считаю, что они мои,
хоть больше некому 
их было написать … 

они живут, как мы,
в ином лишь мире,
который с нашим 
пересекается во снах…

Выходит: можно 
сразу сочинять, мгновенно 
и листать, листать… 
тогда во сне – я гений?

Скорее: просто 
умею прибывать 
в ином каком-то 
мире.
+

Боязнь гениальности 

не деформированная не больная 

Кто сам сияет –
тот не знает тени!

Счастливая 
(на зло всем бедам) 
натура пушкина 
не вместится в судьбе. 

Нужно быть достойным правды.

Таланты познаются 
не мышлением, а восхищением.

У друзей одинаковые принципы.

Одеваться не крикливо, но громко 

Недоверчивость нечестна:
честный человек – доверчив.

Оптимисты – просто хорошие люди.

Свет невидимый 
делает видимым других,
но значит ли это, что 
несчастливый имеет право 
учить жить?


Не надо проезжать поворот,
но и сворачивать преждевременно.

Можно быть психически-неуравновешенным
и душевно спокойным.

Счастье – безумное предчувствие 
чего не известно?

Чем отличается похвала от комплимента, одобрения?

И он с ними общается без повторений,
не замечая что творит… 
саму жизнь 

социальное творчество. 

Что пока ценится меньше, чем продукты… деятельность  

Только настоящая жизнь вырабатывает в человеке 
действительные отношения к явлениям,
формирует верный даже истинный идеал… 

Вредно, но полезно.

Мудрость – наверно, в том и есть,
чтобы не искать идеального
сплошного блага, а выбрать 
подходящее.

В нужном направлении 
использовать время,
в разных направлениях.
+
Не видя корней дерева -
не сомневаются, что у дерева 
мощные корни.

А попробуй не покажи свои –
обвинят, что оторвался от жизни,
А попробуй не выказать уважения …

как будто оно обязательно 
бывает только в яви, 
то есть само по себе. 

28 6 81 

Что обижаться на людей?
У кого есть злость –
жизнь накажет сама

тоскливой судьбой без удач.
И чем дальше – тем больше, 
наверно сильней. 

Только жизни силы не хватит 
дойти до предела терпенья,
чтоб тогда непременно уже 
исправить себя … может быть.

Стыдно ощущать стыд 
на себе за другого.
всякий парадокс недоговорка недомыслие 
надо…… 

Самолюбие есть я 

гуманитарии – на подсознании, 
сознательность – сила индивидуальности 

Менее симпатичные ударяются в этику,
более – в эстетику.

Умный человек, отдыхая,
делает глупости.

у неё, естественно, развилась память
от того, что – мало думала. 

Благодаря дешёвой памяти она очень зависела 
от окружающих условий. 

Что лучше идти бесхитростно 
в полный рост к желанному 
или жертвуя мечтой поступать 
по требованиям жалости?

Разве честно и добронравно 
усмирять отважные стремления,
опасаясь причинить вред 
здоровью слабеющим родителям?

Разве не самое страшное -
пассивность? Разве не следует 
мобилизовать все свои добрые силы 
для прорыва из кольца обыденности?!

Экономил время – на встречах 

Сократить прекрасную песню -
получим попросту уродство 
2
ревность та же зависть,
только – к самому себе. 

Как вместо бесстрашия самоотвержённость,
так вместо подвига уничтожение себя.

как (например, Ира) 
раньше не понимая терпела,
а сейчас не понимая не терпит. 
Вот, и вся эволюция.

27 6 

Диковатый человек невольно эгоистичен.
Варвар – кто внедряется в общее,
совершенно не относясь с его природой:
по своему. 

Для чего нужна целостность?
Для Вечности. 
Она сохраняет тот предмет, который 
обладает свойством целостности,
что его бережёт от воздействия времени. 

Целостность – времени, как мангуста – змее. 

Было преображение вращения 
в поступательное движение 
вращательного эгоизма. 

Чем смешнее – тем моднее.

Старательный кого не нужно заставлять  
качественно выполнять делать, то что он хочет… 
хотя если это не желанное, а необходимое 
(пусть даже лично необходимое), тогда всё иначе. 

Ассоциативности учатся – занимаясь 
не тем, чем хочется, не тем, что 
настойчиво тебя волнует. 

Поэтому сами тянутся нити ассоциации,
чтобы (хотя бы косвенно) заниматься любимым… 

не общение, а индивидуаление 

гению просто искренне-общаться с другим человеком – уже насилие.

Чтоб каждый имел саморазвитие,
самотворчество, потенциал индивидуальности. 

Нужно как можно меньше добра делать тому,
с кем хочется дружбы – чтобы он не впал 
в зависимость от тебя, ведь 
даже равная зависимость друг от друга -  анти-дружба. 

Если человек чувственно-способный (тем более молодой)
то он часто просто обольщается своими способностями 
(и тем более молодостью) и не достигает вершин или глубин… 

Все уходят по разному.

Мужественные люди очень похожи на умных: они молчат. 

Любовь есть боль за другого.  

Мы лучше, чем можем себя вести!
Как всякий художник. Поэтому, наверно,
он и художник… только поэтому.  

Ну, не общественная, так собственная свобода есть!
+
Живи!

Шарик упал в реку,
можно было бы плыть по течению,
но встречный ветер и шар -

надо же, идёт против течения,
как рыба и вода его
даже не вертит.
+
трусость – анти-доброта 

Счастье – аэродром,
без которого не могут 
летать самолёты 

и они будут стоять 
годные, готовые… наземные,
постоянно счастливые как бы 

новая мысль отличается от вреда только тем,
что она не случайна и не хаотична. 

Щедрый должен что-то прятать от себя -
чтобы не разбазарить и этого. 

Безумное – сумасшествие по форме и содержанию,
новое – только по форме.

Привыкая не размышлять логически, а 
просто говорить от чувства, ощущения, состояния, случая… 
мы приучаемся к живому восприятию мылимых объектов,
то есть приучаемся жить с ними, последнее особенно желанно .

Совершенство формы – её незаметность.

Пусть даже ты духовно-красив,
но ты застыл в одном положении. 
А прекрасное есть жизнь:
гармоническое продолжение здорового начала…
 
Ты  неинтересен, но если будешь меняться 
быстрее, чем могут усвоить это другие,
то будешь странным для них ...

"красивее своей мечты" (Сон-импровизация)

*       *         *         *

Когда человек улыбчив или мечтателен –
он может быть многим люби,
но только к делу когда приступает
становится необходим.
+
Ненавидишь действительно только того,
кого знаешь.
+
Общие желания, опережая индивидуальные потребности,
не дают последним созреть.
+
уникальности нет – обычность
+
что за птица летит матерится?
это монтёр падает.
+
Естественность здорового отличается от естественности больного.
Говорить вообще о естественности – абсурдно.
+
Счастье – поэтично, как и красота,
 как и отношение к любимому человеку.
+
Ум ещё нужен – чтобы заметить
уникальность момента,
характерность ситуации ,
гармоничность окружения…
+
дождь без туч? (душ)
+
последний без первого?
+
Романтик может резать …
он и режет – когда что-то
пойдёт на снижение.
+
Каждый способен на глупость,
только повторяет её дурак.
+
Потребность в индивидуальном участии
вырождается в желание обычной связи…
+
Соглашаются порой – на всё,
лишь бы, всё-таки,
что-нибудь, да иметь…
ведь многое ли имеет
принципиальный?!
+
Потому и говорят, что
первое впечатление самое верное,
что оно делается изо всех сил.
потом же – часть сил уходит (на память).
+
Настроенность на большую искренность
сначала затрудняет знакомство.
Это – как фундамент: сначала вниз,
хотя хочется -только вверх.
+
Первый порыв свой
мы считаем правдивым
(хотя и искренним):

мол, это – не только порыв!
а в нормальном срстоянии -
мы не так бы относились…
не понимая, что
это не порыв, а свежее
должное отношение

без отупляющей привычки,
которая в бесконечности дала бы,,
что всё одинаково, что всё всё равно.
+
И параллельные – пересекаются, но
это не значит, что нельзя без вражды.
+
Чувство меры не значит ли ограниченность?
А безграничный поляк – в некотором смысле
одно и то же что давать что брать.
+
Всё познаётся в сравнении, а
чтобы можно было сравнить точно -
нужна память.

Значит без памяти нельзя
набраться мудрости, даже если
будет первородный ум.
+
Одно и то же
снизу называется бородой,
а сверху чубом.
+
Молодость – когда ничего не поздно,
старость – когда почти уже поздно.
Смерть – когда всё поздно, позади…

но в старости
можно обернуться и
впасть в детство…
+
Любовь (как и всё истинно -Человеческое
и сам Человек) – безконечно многоцветна.
Почему безконечно?
Разбив на отдельные цвета
и каждый исследовав теоретически -
нужно учесть, что рефлекс от другого цвета
(налагаясь на рефлекс второго)
даёт опять этот же цвет.
Даже если цветов 16 20 наименований,
то сочетаний – безконечное множество,
если учитывать и следующие порядки малости:
рефлекс от рефлекса и т.д.
+
Творческий подход ко всему человеческому
и, главное, к самому человеку, это:
видя всю эту мозаику цветов, рефлексов,
рефлексов от рефлексов … отыскать
первоначальные коренные цвета и,
не рассматривая каждый элемент
безконечного множества, – как то статистически
найти самому тот закон, по которому строится
картина явления.
 +
Бди чтобы безпорядок не перешёл в не порядочность!
+
Самые простые из слабых романтиков
прибегают ко лжи
(легко разоблачимому обману) –
чтобы хотя бы говорить о том,
что является недостижимым.
+
Эмоциональное непонимание,
 отсутствие понимания истинной сущности
окружающих вещей.
+
Друг не тот, кто нужен:
последний – просто полезный человек.
+
Все большие люди – теоретики,
 потому что можно заниматься
лишь чем-то ограниченным
конкретностью, целесообразностью
и возможностью выплнения.
Об остальном можно только
абстрактно думать, а для этого
у делового человека не хватает
времени и охоты.
+
Больно иметь несовместимые качества,
общество воспитывает … а чтобы заняться самовоспитанием -
нужно уединиться на какое-то время.
Может искусство появляется от стремления к прекрасному?
А если уже есть прекрасное, то искусства не будет?
Поэтому-то и жизнь лучше искусства: богаче.
+
Несовместимость дерутся двое.
+
Больно душе от ума и добра:
ум никогда не бывает довольным,
легко не прощает всё доброта.

+
Попробуй избавиться от противоречъя,
когда неприкаянность – твой удел.
+
Дурак тот, кто считает, что понимает то, что знает.
Когда понимают – от себя, а знают – от других.
+
Естественность – это истинность в личном масштабе
(касается поведения, понимания… )
+
злой – не злодей, но кто по злости
может сделать то, в чём будет
потом раскаиваться.
+
Чем отличается первая любовь?
Что там момент выбора отсутствует.
Просто появившаяся способность любить
принимает формы действительности:
 доброго отношения к другому человеку -
чтобы могла произойти любовь к нему.
+
Жадность проявляется как рефлекс, как привычка
взаимствовать, иметь при себе, у себя
то, что нравится самому.
+
«Не прикасайтесь!» –
крикнула взглядом…
+
Жизнь – свободное проявление Индивидуальности.
+
Не ради чего то
+
Умный – кто всё понимает,
Мудрость – когда всё едино,
Идейность – это экстренная попытка
объединить, придать цельность…
НЕТ ВСЕГО, ЕСТЬ МИР!!!
+
Я опускаюсь и опускаюсь,
и уже достиг
предельной глубины …
+
Рогатый – от слова рог,
Богатый – от слова Бог.


Рецензии