Камбала и скат

     Рыб сравнил я. Ну и что же?
     Скат и камбала похожи -
     Оба плоские на вид!
     Камбала на дне лежит.

Да и скаты, право слово,
Погрустить на дне готовы!
Не могу никак понять,
Почему же их назвать

     Вдруг по-разному решили?
     Перед правдой согрешили
     Здесь учёные, видать?!
     Почему же не назвать

Этих рыб единым словом -
Либо старым, либо новым?!
Проще стало бы опять
Мир природы изучать!

     Как на маленького внука
     Смотрит на меня Наука...
     Головою покачала,
     Но спокойно отвечала:

"Уверяю Вас, что скат
Вовсе камбале не брат!
Из хряща его скелет -
Костной ткани вовсе нет!

    Догадаться Вы могли бы:
    Носит статус костной рыбы
    Камбала уже давно -
    Так Наукой решено!

Тело камбалы с боков
Сплющено без лишних слов!
Скат - иной судьбы каприз:
Сжат нещадно сверху вниз!"

    "Так обманчив вешний вид!" -
    Мне Наука говорит.
    Очень трудно может быть
    То и это различить!

Лесть и нежность так приятны!
"Языки" их всем понятны!
Про пример мой не забудь:
Форма та же, но не суть...


Рецензии
Эх, суровая Наука!
Кость, хрящи? Какая скука!
Все в происхождении?
Имейте снисхождение!
Экология главнее,
Отношения важнее!
Камбала и скат на дне?
Там понравится и мне!

С улыбкой ...

Юрий Панов 2   14.07.2019 04:58     Заявить о нарушении
Если честно, взаимоотношения между организмами и их образ жизни мне тоже больше по душе, чем детали строения. Но из песни слова не выкинешь... Спасибо за отзыв! С уважением, Александр.

Александр Кулев   14.07.2019 17:50   Заявить о нарушении