То ли птицы летят перелетные...

   Как-то и не собирался затрагивать все это. Не в моей это тематике. Но вот недавно выставил репортаж-воспоминание о моей жизни в Чувашии.
   Там прошли лучшие годы  моей семьи и воспоминания о тех временах для меня были невероятно дорогими.
  Выставил текст (http://www.proza.ru/2019/07/09/1868) на прозе и на страничке бывших земляков в соцсетях. Получил первые рецензии. А особенно  приятно было получить отклики моих товарищей и соратников по работе  из Новочебоксарска.
 Вот такие:
  - Просто нет слов! Вспоминаю, как в 1972г. побывал впервые в чувашской деревне, это Тюмерево в Янтиковском р-не и попробовал там пиво. Это было что-то... И кстати, впервые попробовал местный самогон, но почему-то его пили подогретым. А за пивом к Айдаку мы посылали гонца на цеховом авто. 10-литровые канистры с пивом по приезду раздувало как шар. Спасибо, Владимир Николаевич за прекрасный рассказ! Тронут...


- Прочитал я огромным интересом. Все так. И хмель собирал. И с чехами общался. В Мариинском Посаде была организация, которая собирала комбайны. Хорошо там платили. А на свадьбе чувашской был ребенком. Из обычаев запомнил, как в застолье жених с невестой и какие-то близкие почему то лезли под стол, под скатерть...я думал, что целовались (совсем малый был). А на утро меня обрядили с невестой - молодой женой на колодец за водой...типа дорогу показать. За это она дала мне железный рубль. Это было событие!!! На всю жизнь. У Вас замечательный рассказ!!!

- Интерес не поддельный...тем более сам был на такой свадьбе...это было 54 года назад. Брат отца женился. Вы всегда пишите, кажется, легко и непринужденно....Мне очень нравится!
С уважением…
   
    А потом и вот такое:
 - Замеча! Много неизвестного узнал про жизнь чуваков!?? Красиво описаны! Хочу!??
Впервые бревна такие увидел под Бийском. А вот в Германии нет хмеля, но чуваки и стакан с селедкой?? у меня есть для тебя. Не затоскуешь по Чувашии!!

    Был поражен еще и от того, что это было от моего лично знакомого товарища, постоянно и уже много лет проживающего в Германии (абсолютный русак), которого я встретил в Москве и с огромным уважением, как невероятного путешественника по миру провел по своим заветным тропам.
  Одна из этих тропинок была по Донскому монастырю. Где я рассказал ему о его истории, патриархе Тихоне, заточении его советскими органами в келье, кончине и через много лет обретению его мощей. Показал вмурованные в монастырские стены подлинные остатки мраморных горельефов из того первого храма Христа Спасителя.
    А потом через некоторое время увидел его репортаж о нашей встрече и той экскурсии. Вот его часть:

  «- Век бы мне его не увидеть, но появился у меня на Прозеру читатель с ником Владимир O. И пообещал мне экскурсию туда. Он порядочный краевед и кое-что о нашей столице знает, потому что человек неравнодушный и интересующийся. К тому же отчасти религиозный, что чуть не послужило причиной нашей размолвки.
   Прочитал он в одном моём отчёте нелестное в отношении патриарха всея Руси и принял близко к сердцу и обиделся за отца, награждённого за службу Грамотой этого Кирилла. Поспорили мы на сайте и примирились на том, что доспорим на экскурсии. По монастырю. А я и не против. Потому что одно дело спорить с попами, а другое любоваться древностями церковными.
   …   На подворье монастырском идет полным ходом реставрация. Чувствуется что деньга попам попёрла!  Тротуары дощатые проложены поверх земляных куч, некоторые строения в лесах стоят и бродят «иностранцы» из ближнего зарубежья. С лопатами. Нас не трогают, а других посетителей почти и нет. Володя увлекательно рассказывает мне о том, что мы видим. Оказывается на Руси храмы не отапливались, но был один и мы перед ним стоим, в котором было земляное отопление. То есть дымоходы шли под полом. Когда припёрлись в Москву татаро-французы незваные, то они в этом храме устроили казарму. А в соседнем, главном храме, была франкоконюшня. Культурный народ галлы! И кони у них религиозные.
   С этим небольшим отапливаемым храмом связано – после революции в Донском монастыре был заключён патриарх Тихон. Жил, ел, пил, лбом в паркет стучал и вдруг, в двадцать пятом, умер. Его принялись отпевать иерархи. Для этого заперлись с гробом вместе в малой церкви. И на десятый день выкинули через окно доски гроба. То ли вознесся Тихон? Народу не объяснили…».

   Конечно, я отреагировал. Тем более и про меня и про моего покойного отца все было не так ему изложено.
   Примечание: Имя моего корреспондента и собеседника не раскрывается.

  Моя рецензия на текст  «Донской монастырь и чебуреки с маком»…

   Я. Прочитать бы и посмеяться вместе со всеми. Но я и есть тот Володя, что дождался тебя у метро Шаболовская и водил, как доброго друга по Донскому монастырю. Расстались мы без всяких недомолвок, а мне показалось, что ты проникся моими рассказами о московской старине. Но оказалось, что все это не так.
   Дело в том, что несколько месяцев после той встречи мы достаточно тесно общались в ауди-письменном виде. И вот недавно автор сбросил на майл этот самый текст - Посмотри. Посмотрел и написал ему свои замечания.
   Там все перемешано по срокам и именам. Не было в 60-х никакого патриаршества в нашей стране. Все события в малом храме случились в начале 90-х. И в той чебуречной не было им упомянутых персонажей. А рассказывал я ему там про Олега Ефремова, Даля и Высоцкого.
   Думал поправит что-то. Но нет! Выдал свой пасквиль слово в слово. А потому я не желаю быть участником, …., твоего пиз"обольства, где ты по-тихому, но упорно, как и в ранних текстах плюешь на свою бывшую Родину. Хоть чем-то малым, но ты очень хочешь насрать в прошлое и оправдать свое проживание за бугром у корыта с теплой похлебайкой.
   У нас уже был приватный разговор на эту тему и я тебе обещал такую реакцию. Заработал - получи!
   Захочешь отреагировать отрицательно - твое дело. Ищи других собеседников. Но таких "шуток" я не понимаю.


 Он. Виноват, Володя! Не конспектировал тебя. Только этим. А Родину ты зря приплетаешь. Она и ты суть разное. Ты не Родина. И зря за нее на мне рубаху рвёшь. Эта шутка не для тебя. Я написал так, а ты напишешь это же, но по-своему. Тяпни и забудь!
 
  Я. Все ты помнишь. И не ссылайся на отсутствие конспекта. Вот так все у тебя про Россию - со смехуечками и приколами. Это я заметил по твоим прежним текстам. Пытаешься оправдаться - ну-ну!
   И как же так - Эта шутка не для тебя? А на хрена тогда же мое имя там? Ты первый на прозе, кто его обвалял в словесной шелухе. Может по недомыслию, а может сознательно? Что-то мне подсказывает на твою конкретную задумку.
Не извинишься прилюдно - распрощаемся!

 Он. Володя, извини! Обидел по недомыслию!
 
 Я. - Все нормально!
 
    Вот так как бы все и закончилось. Тем более все его репортажи о путешествиях  были в подобном легком и шутливом стиле.
   Но на его вольную рецу в адрес (см. ссылку в начале текста) чуваков- чувашей (хотя у нас на прозе полная свобода слова) я все же дал свой ответ:

   Я - Немного обескуражен! Понял, что последнее сделано от полного незнания предмета и этого уникального народа. Поясняю. Уникальность его в том, что это единственный этнос с тюркским происхождением, принявшим христианство. И оно наложилось на древние дохристианские обычаи и правила создав невероятный сплав, которого нет ни у одного из народов России. Везде у каждого свое единое, а тут!!!
И они свои древние правила и обычаи СОХРАНИЛИ и пронесли через века и тысячелетия. И этим они к себе заслуживают огромного уважения.
Красивый, умный и работящий народ. Видимо только у них у последних и сейчас осталось правило - Старший сын или дочь непременно живут со своими родителями в ИХ доме до их кончины. И это выполняется строго и обязательно. А потому в Чувашии деревни коренного населения живы и многолюдны в отличие от опустевших русских поселений.
А ЧУВАКИ - это определение другой общественной формации. К примеру - чуваки набрали вина хильнули к чувихам и накирялись!
 
   А вот тут все повернулось с гладкой дороги на ухабы. И пошла наша переписка по Ватс Ап с представителем и сыном России, живущим уже десять лет в благополучной Германии.
  Где-то и я, конечно, не сдерживался. Надо было быть помягче, но… Родина и честь дороже!

  Я. Нищие духом. Способные лишь издалека удовлетворённо изображать превосходство и хрюкать у дармового корыта с тёплой похлебайкой!

  Он.  А не ты ли хрюкаешь и злишься под дубом(у домашнего корыта) от невозможности увидеть выше и дальше.?  Читай и смотри телевизор, если не желаешь узнать что то из первых рук.
   Лично тебя я не задевал, но ты меня сто! Раз прихлебателем, предателем назвал. Так что внемли.

  Я.  А что толку от твоего "видеть дальше". Верхушек нахватался, а знаний не приобрёл. Потому у тебя чуваки и мордюки, убогий вы наш. Только не лопни от своего  псевдопревосходства. Ни в одном из твоих репортажей нет элементарных знаний об истории той страны, где ты побывал. Вспомни свое удивление от морского музея в  Австрии.  Вспомнил?

  Он. По мне, Вова, лучше увидеть чем прочитать! Историями я зачитываюсь у Врубеля.
   Тебе видимо, да точно, завидно что кроме чуваков не о чем петь, Пришвин ты наш - певец среднерусской болотины, вот и пыхаешь в мою сторону.

  Я.  Ну, да. Смотришь, но плохо понимаешь. А пересказы Врубеля  от истинных авторов, которые по причине смерти за себя постоять не могут, ты в детстве и юности в первоисточниках не читал.  А потому и щиплешь вершки. Все было на виду и раньше, но жалел я тебя и не тыкал в явные  косяки. А ты живи как можешь и надувай щеки дальше.  Но не думай, что со стороны этого не видно. Даже Храптович заметил. Напомнить?

  Он. Ладно. Ты пиши истории мордовские, а я буду себе отчёты корябать. А ты с Храптовичем и многими другими больны гипертрофированной жадностью. Вам жаль патриотизма  выехавшим за пределы области вашего проживания.

  Я. Да совсем не жаль. Только, и не мной замечено, что окружающая аура благополучного и, вроде бы приветливого запада, лепит из вас натуральных представителей пятой колонны. Для вас эта перестройка незаметна, а нам со стороны виднее. Я же тебе задавал вопрос - На чьей стороне ты будешь в час Х? Ты отмолчался.
 И, как бы не топырился, но по последним своим высказываниям ты точно будешь в стане врага.  Но ты сам этого не заметишь. Да у тебя и не будет выбора. Увы и ах!

   Он. А сколько было перебежчиков на сторону врага и к власовцам русских и тех же чуваков и мордюков. Забыл?

   Я. И опять ты все передергиваешь. До  власовцев и прочих, пока все не началось,  на той стороне были ранее приехавшие (вроде тебя с экс моряком). И им перед часом Х дали два варианта - или в концлагерь с родными и близкими или добровольными помощниками (хиви) колоть дрова, носить воду и чистить картофель на полевых кухнях вермахта. Оружия им не выдавали. Вот и ты или твои дети позднее кандидаты в те самые хиви (добровольные помощники). А это рано или поздно будет. Примеров в истории Германии много с самых древних времен. Так здесь все устроено. Ты и не подозреваешь об этом.   Подумал бы и учился истории. Но, нет. Сам себе с усам. Тогда на полевую КЮХЕ.  Дружно Форвертс Марш!
 Могу и  славянскими буковками подробнее -  Нах фельд кюхе аллес шнеллер марширен!  Бывает и добавляют –  Лос шнеллер, шайзе!

  Он. Мякина у тебя в копфе. Порываешься обидеть всё. И этим перечёркиваешь все  хорошее что было. Пить надо меньше и не будешь spinnen.
 А детей нужно было тебе воспитывать как я. В ненависти к чуркам. Учти на будущее. Поучатель, блин. У тебя чукчи, морды, чуваки в авторитете и чем это вышло. Боком тебе. Так что не учи ученого  и жуй своё.

  Я.   Никогда не обращался к подобной теме. Но ты мне дал повод. Я напишу  текст о вас, убежавших с родного корабля и возомнивших себя СВЕРХ и НАД своими земляками и Родиной. Материалов нашего общения, как цитат, полагаю,  для этого хватит.
 
   Он. Пиши текст! Но не мни себя выше нас, живущих не там где ты.

 А закончил я с ним переписку словами последнего куплета известной песни об эмигрантах:
 
  - Оглянись напоследок и вот она!
    Под ногами чужая земля;
    То ли птицы летят перелетные?
    То ли крысы бегут с корабля?
   
 

   
 



 


Рецензии
Я к таким вещам отношусь спокойно.
Пусть говорят.
Все равно чужбина не станет для них Родиной.


Реймен   01.11.2019 22:28     Заявить о нарушении
Но все же там они перестраиваются и становятся натуральными власовцами.

Владимир Островитянин   07.11.2019 21:59   Заявить о нарушении
Опасаются отлучения от кормушки
Ведь нужно отрабатывать.

Реймен   08.11.2019 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.