Не люблю рисковать

Сказать по правде, всякие рискованные штуки меня не сильно привлекают.

Пройти по краю крыши, залезть на подъемный кран или прыгнуть на резиновой веревке в пропасть. Это не для меня.

Судя по всему, в моем организме просто нет недостатка в адреналине и поэтому при виде человека, ставящего на кон свое здоровье и жизнь ради сиюминутного выброса этого гормона, я испытываю что-то вроде щемящего тягостного чувства где-то между печенью и поджелудочной железой.

Однажды мы с пацанами поспорили.

— Слабо? От края до края?

— Кому?! Мне?!

— В Коломне! Тебе, кому ещё!

— Сам Коломна!

Тот, незримый, что позади в ухо нашёптывает, рассверипел. Его когти шваркнули по спине, горячее дыхание обдало шею и щеку.

Я бы никогда не стал переходить это озеро. Шутка ли, двести метров по льду меж проталин, а из глубины мутным взглядом смотрит замерзшее Нечто.

Часто останавливаясь на мосту через озеро и вглядываясь в темные трещины, я ловил на себе этот холодный пристальный взгляд. Я хотел тотчас убежать, но оно притягивало, манило. Оно будоражило мое воображение.

Несомненно, Там кто-то был. И не лёд пугал меня, не узловатые брызги трещин, не снежные бугорки и лунки рыболовов, похожие на кариозные полости немощного старческого рта.

— Не успеешь перебежать мост, как я буду на той стороне! — Я открыл рот, чтобы отказаться, но голова закружилась, воздух опьянил и зажегся в лёгких чужими словами. 

Сказав это, я понял, что слова могут быть тяжелее всего на свете. Они могут быть тяжелее свинца, из которого мы отливали битки и медальоны. Тяжелее чёрных облаков перед бурей. Они могут быть такими же тяжелыми, как, например, невысказанная обида или даже ненависть.

Повисла зловещая тишина. На дереве позади нас каркнула ворона. Если бы я мог, свернул бы ей шею.

— Ну давай... — Слова прозвучали неуверенно.

Я спустился и пошёл.

Впрочем, лед выглядел вполне надежно и я был уверен в своем предприятии. На половине пути лед прямо позади меня стал проваливаться. Чавкающий монстр хватал меня за пятки. Страх не позволял даже оглянуться, я перешел на быстрый шаг, а потом побежал.

Ботинки моментально промокли, отяжелели и тянули назад. С каждым метром все труднее было вырвать ноги из вязких тисков озерного монстра.

Тишина оборвалась, хруст снега и треск ломающегося льда заполонили округу. Мутная пелена пала на глаза. Мышцы горели огнём. Горло свело спазмом. Я больше ничего не видел и не слышал, когда чья-то рука смахнула оцепенение.

Ну как тебе это нравится? — услышал я насмешливый голос.

Отличная пробежка, сынок.

Поднажми и ты сделаешь рекорд Школы.

Друзья порадуются за тебя. Если добежишь.

А не добежишь, особо тосковать не будут.

Скажут, не повезло.

Сам вызвался.

Никто за ноги его не тянул.

Ха-ха.

Ботинки остались где-то позади. Их забрало озерное чудище.

Я бежал босой по ровной глади бесконечного озера. Ни быстро, ни медленно. Ровно с такой скоростью, чтобы не утонуть.

Не люблю рисковать.



(c) 2019 Сергей Милушкин


***


Роман Сергея Милушкина «Заражение» скачать 1-й том бесплатно:
https://www.litres.ru/sergey-milushkin/zarazhenie-tom-1/


Рецензии