Мой Снеговик в аквариуме

Я вылепила его сегодня. Поздним вечером, когда погасли почти все окна в нашем многоквартирном доме. Не могу объяснить, почему меня вдруг потянуло на пустынную, засыпанную снегом сонную улицу.

Нормальные люди смотрели перед сном очередную порцию фильмов и ни о чем не подозревали. А я, вместо того, чтобы последовать их примеру и заняться криминальным сериалом, который, одновременно, и детектив, и триллер, и драма, надела большие варежки, накинула куртку и вышла во двор.

Сильный снег шел уже целую неделю.

Ежедневно я наблюдала, как дети катают по двору тяжелые снежные шары. В первый день снегопада за каждой такой сферой сзади тянулась темная полоса мокрой земли. Слой снега был еще слишком тонким, чтобы скрыть землю основательно. А потом его стало так много, что люди, по своему обыкновению, недовольно ворчали и бурчали.

Мой Снеговик был дизайнерский.

Проявив креативный подход, я не стала пихать ему в лицо морковку из ближайшего овощного ларька, а вылепила ему настоящий нос и сделала в нем глубокие дырочки. Рот – осенний лист, лежавший под снегом. Он не сгнил и каким-то чудом сохранил желто-багряный оттенок. На роль глаз были определены две пуговицы разного размера и оттенка – одна темно-синяя с двумя дырочками, другая – ярко-зеленая, с четырьмя. Их я нашла в деревянной бабушкиной шкатулке.

Я стояла и любовалась своим произведением, ощущая себя, по меньшей мере, если не великим скульптором, так его учеником. Снеговик смотрел на меня разными глазами, улыбался ярким листиком-ртом, и казалось, что он подмигивает.

— Иду спать – произнесла я с чувством выполненного долга. – Пока. До завтра!

И сдирая с варежки налипшие льдинки, пошла домой.

— А я? – раздался вдруг чей-то голос.

Я вздрогнула, оглянулась по сторонам. Улица была пуста.

Я твердо решила, что пора завязывать с криминальными сериалами. Хотя ломание головы над вопросом – кто «замочил» очередного беднягу привносит разнообразие в мое монотонное существование, наверное, лучше перейти на глупые комедии.

— А я? – снова произнес кто-то. – Можно мне с тобой?

— Это ты говоришь? – спросила я дрожащим голосом.

— Ну а кто же еще. – сказал Снеговик. – Вот так всегда, сделают, а ответственности не несут. Ты знаешь, сколько раз меня лепили за последние несколько дней? Сначала лепят, а потом разваливают на части. Устал, больше не могу. Возьми меня с собой, я не буду тебе мешать.

— Так ты же сразу растаешь, – попробовала переубедить его я.

— Во-первых, не совсем сразу. Во-вторых, буду знать, что просто перешел в другое состояние. И не перемешался с другими такими же. У меня будет идентификация самого себя. Еще ни один в мире снеговик не проходил подобную реинкарнацию.

— Ого, какие ты слова знаешь. – изумилась я.

— Я – умный. Из воды состою, а она впитывает в себя все, что есть в этом мире.

— Придумала, – сказала я. – Посажу тебя в аквариум и тай себе на здоровье. В нем давно никто не живет, рыбки подохли. Мне этот аквариум подарил один человек. Он поначалу казался таким предупредительным, что я чуть не растаяла. Но, потом оказалось, что… Короче, это другая история. Совсем даже неинтересная.

— Понимаю, – ответил Снеговик, – растаять – очень печально. Точнее, нормально, если таять в правильном месте. Тогда это не будет выглядеть так, будто тебя «замочили».

Наверное, мой аквариум, который считался несчастливым, оказался именно таким правильным местом. Снеговик спокойно таял всю ночь и даже кусочек зимнего скупого рассвета.

А утром на водяной глади в стеклянном огромном кубе плавал все такой же яркий и жизнерадостный листик-рот.

-----------
фото - осенний лист - подарок одного хорошего человека


Рецензии