Временные трудности 3

 3. Выходной

  За окном лилась вода, смывая остатки дня, а я читал материал о ложной памяти. Оказывается, существует такая теория о влиянии общих заблуждений на память целых групп людей. Называется это дело эффектом Манделы. Ошибочное восприятие исторических событий формирует общественное мнение, не соответствующее действительности, реконсолидация нейронных связей содействует образованию новых ассоциаций, и, таким образом, придуманная память уже в общем ряду становится воспринимаемой, как историческая реальность, рождает новые ассоциации. В общем, напоминает Аристотелевскую логику.
  Вот только в статье дело дальше человеческой куриной памяти не шло. Не было речи о влиянии ложной (придуманной) памяти на реальность. Тем более, о её замене на придуманную.

***

олег ока
Книжная корочка, ещё раз спасибо. я был в кризисе (творческом). Две (!) неоконченных книжки! С одной я понял, что надо передумывать саму концепцию (а написано больше половины!) А вторая... просто надоела, это был пройденный этап. А руки чесались. И вдруг новая идея! Уже начал работать, и что здесь интересно, начальная, вроде простая, идея разворачивается! Это удача... Но ведь это ВАШ материал. Я его не переделываю, придумал вам немного другой ник, никак не извращаю ваши мысли, в общем, отношение позитивное. НО, нужно ваше согласие на использование материала. Я уже собираюсь в аннотации указать "вдохновителя" (с ссылками). Если хотите, могу указать, как соавтора. Ведь без ваших комментов не было-бы идеи. Повторю, это похоже на "Тёмную половину" Кинга, но то, что он написал, это убожество. И ни сюжет, ни замысел не копируются. Даже рядом нет. Где-то так. Могу немного открыть замысел. Мистика создания книжного героя переходит в метафизику создания истинной реальности жизни автора. Кстати, я на своём примере пишу, на своём жизненном опыте. Что-то такое вторгается в мою жизнь не первый год...

Леф Галель
Где кончается герой и начинается автор?

Книжная корочка
Леф Галель, наверно, невозможно определить конкретную точку.

олег ока
Леф Галель, почитайте Ст. Кинга (я думаю, что читали) "Тёмная половина". Но Кинг подчинил идею своему кредо. А идея плодотворная (как у Остапа Бендера). А серьёзно, вопрос надо перевернуть. Герой начинается там, где автор теряет себя. И герой уже альтер эго автора, и говорит и думает за него. (это я о себе).

****

 Люди неутомимы в определениях неочевидности. Доктор Штуррина в 1940 году поразил общество исследованиями о том, что сознание существует отдельно от мозга, живёт само по себе.
 Об этом люди знали с начала времён, но голландские учёные подтвердили эту истину уже вполне научной работой, наблюдениями, статистикой. И жизнь и смерть тела на состояние разума не оказывают никакого влияния.
 Что головной мозг не является мыслительным органом, утверждали и русские учёные Бехтеревы. Но если это самостоятельное явление природы, оно должно как-то влиять на происходящее, перестраивать свою среду обитания, чем занимаются все живые организмы, формируя своё жизненное пространство.
 Только-ли настоящее? Для души временной привязки не существует. Оно свободно воспринимает себя в прошлом и настоящем - то, что она знает.

****

  Человек не может заставить себя не думать о чём-либо, особенно если он этого боится.
 Сегодня переписывался с Книжной корочкой и поделился, что в книгах делаю персонажем себя, использую факты, события свой жизни, образы своих знакомых, участников моей жизни.
  Но ведь иногда я изменяю реальность в интересах сюжета, и это получается само собой, по логике сюжета, ПРАВИЛЬНЕЕ, чем это было в жизни. И себя я описываю субъективно, уступая сюжету.
  Не изменяю-ли я таким образом в реальности свою прошлую жизнь, самого себя? Ведь человек не в состоянии объективно ни воспринять себя, ни дать правильную оценку своим поступкам. А в книгах получается более объективный взгляд на меня, мою прошлую жизнь. Это не может-ли влиять на настоящее?
 Мне кажется, что построенное мной прошлое вторгается в настоящее и перестраивает его. Появляются новые персонажи, даже друзья. Появляются новые обстоятельства, корректирующие уже сложившуюся жизнь. Новые воспоминания, новые привязанности...
"Я не то что со мной случилось, я - то, чем решил я стать". Карл Густав Юнг.

****

 Но что мы есть, как не интерпретация нашего прошлого и настоящего? И где оно существует, как не в нашей памяти? Только там происходила и есть наша жизнь, и только там формировалась наша личность. Это никого не касается, но мы есть то, что мы знаем. Мы сами создаём себя, а значит свою жизнь, своё прошлое и настоящее, и эта работа не прекращается и не прерывается, она идёт постоянно. Идёт воздействие энергии на окружающие, соприкасающиеся структуры материи пространства, меняются взаимосвязи. Новая реальность вступает в противоречия с уже устоявшимися формами. Конечно, энергия души незначительна в сравнении с окружающими нас структурами, но она постоянно подпитывается, а вода камень точит. Как-же это не может влиять на наш мир, не в глобальном, но в личностном смысле?
 Ливень всё не кончался, продолжительный, будто весь мир, и уже он определял реальность, как в рассказе Брэдбери...

****

 Часов в двенадцать, когда я уже решил устроить себе дневной сон (как часто делаю в выходные), раздался телефонный звонок, и я с неприязнью обнаружил на экране незнакомый номер. Обычно я такие звонки игнорирую, мне они не нужны, и если звонящему приспичило, он перезвонит не один раз.
 Но в этот раз я ответил, сам не зная, почему.
- Это Олег Ока? (так меня никто не называл, только в интернете.) Не молчите, ответьте.
- Да, это я. Вы можете назвать себя?
- Алла. Мы расстались... Ты помнишь? Наверное, забыл уже.
 Я не забыл. Эта боль постоянно тревожила меня в минуты перед ночным забытьем, иногда она приходила во сне, и я никак не мог решить степень своей вины. Но... мы расстались, с этим уже ничего не поделаешь, времени прошло больше, чем достаточно. И сейчас... Это было, как вторжение далёкого прошлого, которое давно застыло, окаменело, как скелет динозавра в пустыне Гоби.
- Я помню. И не забывал никогда. Но это неожиданность. Ведь всё давно кончилось, я просто не понимаю, зачем это воскрешение. Что-то случилось?
- Да, случилось. Это произошло четыре года назад, но попало мне на глаза только сейчас. В Петрозаводске, помнишь? Можешь ты мне объяснить, что там произошло? Ты написал, но я ничего не поняла, я пыталась найти Сергея... Захарова, но его нет в базе данных, наверное, его нет в городе...
 Я нажал кнопку отбоя, и долго смотрел на эту проклятую штуку, нарушившую целостность бытия. Четыре года назад? А что тогда было? Разве мы тогда встречались? Насколько я знаю, с Аллой мы не виделись около двадцати лет, и это были наполненные двадцать лет. Событиями, людьми, городами. Но Петрозаводска там не было. Или был? Что это было?
 Четыре года назад я издал книгу (философскую, мистическую), и её действие заканчивалось в Петрозаводске. Герои умерли. Нет, они трансформировались в нового героя. Но это уже не были мы с Аллой. Она этого не знала, и пыталась сейчас понять, что произошло...
 Но. Её не должно было быть.


Рецензии