Воспоминание...

В рыбалке я с детства всё познавал и осваивал сам, с 4-х летнего возраста у меня не было отца, точнее он был, но жил в Ленинграде, а я с матерью в эвакуации в Омской области.

Отчим рыбалкой там, в Сибири, не интересовался и я до всего доходил сам. Я не помню чтобы у меня и в детстве были напарники по рыбалке, так как деревенские сибирские мальчишки больше увлекались охотой.

Удилище из берёзы или осины, леска из швейных ниток матери или сплетённая из волосинок конских хвостов, самодельные поплавки из камыша, крючки в обмен на кости и тряпьё у старьёвщика, гайки для закидушек…

Поплавочная удочка да закидушки, вот и все премудрости, что мне тогда были известны.

На поплавочную удочку там, в Сибири, я ловил в спокойной Старице, типа озера, стоя по пояс в воде и делая забросы за границу водорослей. Закидушками ловил на течении с глинистых террас Иртыша. Вот и все мои рыбацкие познания и опыт тех таких уже далёких детских лет.

В 1953-ем году мы с матерью вернулись в Ленинград и первое время жили в Новосаратовской колонии, что на правом берегу Невы, где нас временно приютили родственники моего отца. Отца уже не было, он умер перед нашим приездом.

Оказавшись на берегу Невы я, конечно же, первым делом сделал удочку, и по опыту ловли рыбы там, в Сибири, на Старице, стал пытаться ловить рыбу на Неве.

Не тут-то было, Нева это на спокойная Старица с тёплой водой, в Неве по пояс в воде не постоишь, да и течение, водоросли…
И про закидушки из-за водорослей нечего было тогда и думать. Не знал я тогда, что за Невским лесопарком есть карьеры с карасями и никто мне об этом и не подсказал.

Опять у меня не было никого, у кого можно было бы получить подсказки, советы по рыбалке, но уже в новых условиях.
И на какое-то время от рыбалки я отошёл, пока на стал работать, зарабатывать, и пока не купил мотоцикл Ява-175.

С появлением мотоцикла у меня появилась возможность побывать на озёрах Карельского перешейка, где я мог с берега ловить рыбу в похожих на сибирские условия.

Когда мать сняла на лето дачу (сарай) в Зеленогорске, я там пробыл в отпуске летом целый месяц, и каждое утро садился на мотоцикл, брал с собой бамбуковую удочку, червяков и уезжал на озёра Карельского перешейка.

Даже карты у меня тогда не было, поэтому ехал наугад, сворачивал с шоссе на какой-нибудь просёлок или тропинку и всегда находил какое-нибудь озерцо или озеро.

Мотоцикл позволял подъехать ко многим местам. И мне ничего не стоило менять эти места но новые. В каждую поездку я открывал для себя всё новые и новые места для рыбалки.

Тогда у меня тоже не было ни одного напарника по рыбалке и совет, где бы половить, тоже получить было не у кого. Но Карельский перешеек я познавал, хоть методом тыка, но познавал, и полюбил его.

Годы шли, Яву-175 я сменил на Яву-350, приобрёл разборную каркасную, типа байдарки, двухместную распашную лодочку Деснянку, которую в разобранном виде стал брать с собой на рыбалку.

Горизонты моей рыбалки теперь сильно раздвинулись, оставляя мотоцикл на хранение в деревне или на рыбацкой базе за бутылку, я на Деснянке уплывал куда хотел.

Теперь я уже рыбачил на больших озёрах Карельского перешейка, на Нахимовском, Балахановском, Любимовском, на озере Вуокса в Барышево, да много где ещё, ограничений у меня тогда не было.

Тогда на рыбалку я ездил уже на все выходные дни с ночёвками, всё необходимое было с собой, в том числе и лодочка Деснянка. Уплывая на лодочке, любил останавливаться на небольших островках, подальше от деревень и баз.

На озеро приезжал в пятницу поздним вечером, ночь на лодочке в пути, а с утра уже полоскал воду спиннингом. Тогда я уже помимо поплавочной удочки, освоил и ловлю на спиннинг, благо было у кого поучиться в заводских рыболовных коллективах.

Сибирская практика и наука, что рыбу можно поймать только на границе водорослей, сказывалась и здесь, на озёрах Карельского перешейка: щук я ловил на спиннинг только у и вдоль камыша, а на удочку так и вообще в окнах среди камыша.

Помимо спиннингования я увлёкся тогда ловлей щук на живца, на жерлицы. По приезду, приплывя на свой удалённый от всех островок, я запасался жердинками, втыкая их у камыша организовывал места для установки жерлиц, ловил на поплавок в камышах плотвичек и краснопёрок. Наживлял ими жерлицы.

И этот процесс доставлял мне много удовольствия. Вечер у костра, ночь под кустом завернувшись в плащ, на голове мотоциклетный шлём, под головой что попадётся, на ногах болотные сапоги и сон до утренней зори.


Рецензии