Призрачная красота
Все мы куда-то спешим и торопимся. Зарабатываем деньги, откладывая всё на завтра. Ещё бы! Ведь чтобы жить счастливо, нужна куча бабла. Без него мы не можем радоваться тому, что есть. Мы мечтаем о дорогих шмотках и тачках, престижных отелях и ресторанах, шикарных курортах и апартаментах.
А если завтра всё рухнет и ничего не останется, кроме грёбаной любимой работы и пустоты?..
Однажды посмотрев гениальный, с моей точки зрения фильм «Призрачная красота» режиссёра Дэвида Френкеля, я снова осознала, насколько вся эта банальная беготня бессмысленна. Только теперь я увидела всё это с другого ракурса. Глубокая драма об основных понятиях жизни: Любовь, Время и Смерть.
Говард (Уилл Смит) вместе со своими друзьями создаёт рекламное агентство, в котором становится главным идейным вдохновителем. «Статный поэт и философ продукта, бунтарь и легенда, он гуру и гроза всей Мэдисон авеню»,* - говорит о нём его самый близкий друг Уит (Эдвард Нортон).
«Жизнь – это, прежде всего, люди.»** «Любовь, Время, Смерть – это то, что объединяет всех людей.»*** С этих слов начинается подъём их бизнеса, с них же последуют и неизбежные перемены.
Спустя три года, итогом взлёта становится падение. У Говарда умерла шестилетняя дочь, развод с женой и состояние полной прострации окунает его в состояние глубокой депрессии. По обыкновению, приходя на работу каждый день, он уже не философствует и не рассуждает, он молчит. И день за днём строит из разноцветных костяшек замысловатые фигуры, чтобы, поставив последнюю тут же создать эффект домино.
Никто не понимает его действий, не может достучаться до души и разума. Выгодные контракты рассыпаются, поскольку замкнуты на доверии к единственному вдохновителю - Говарду.
В момент полного отчаяния, совладельцам компании поступает выгодное предложение о выкупе акций агентства конкурентом. Так лучшие друзья решают, что самый оптимальный выход из ситуации признать своего друга невменяемым, наняв детектива, чтобы вынудить его продать долю в компании.
Дотошная дама, которая выглядит как мормонская бабушка, изымает письма, отправленные Говардом своим абстрактным понятиям: Времени, Любви и Смерти. И тут начинается самое интересное...
Вдруг так удачно находятся театральные лицедеи, готовые принять участие в осуществление замысла друзей. Но действительно ли они актёры?..
Дальше не буду мучать тебя своими пересказами, лучше всё увидеть своими глазами, прочувствовать, как сюжет сплетается в изящное кружево.
Этот фильм заставляет задуматься, переосмыслить абстракцию давно известных понятий.
Есть вещи, о которых мы не знаем и не можем знать. Поэтому, всегда найдутся причины, по которым близкий или посторонний тебе человек ведёт себя тем или иным образом. И если ты не можешь его понять, это вовсе не значит, что ты прав…
И, знаешь, финал у этой истории неожиданный, при кажущейся очевидности происходящего. Лично у меня было ощущение, что я попала под пресс. В один миг сюжет переворачивает твоё сознание.
Красивая и печальная история, наполненная мудростью и простотой. Продуманность каждой детали впечатляет, как и игра актёров, и идеально подобранная музыка.
Я читала отзывы к этому фильму, и они противоречивы. Я скажу тебе только одно. В этом фильме каждый найдёт то, что ищет. Кто-то увидит в нём слабый сюжет и натянутые сцены, а кто-то свою призрачную красоту…
*; **; *** - цитаты из фильма
Изображение заимствовано из сети Интернет
Свидетельство о публикации №219071301652