Сегодня День рождения моего отца!

   Сегодня День рождения моего отца! Если бы он был жив (а его нет почти 20 лет), то ему бы исполнилось 89 лет. Я при его жизни с ним практически не общалась, хотя до 18 лет я его почти ежедневно видела в своем родном селе. Отец работал скотником на ферме, был очень привязан к животным, к работе относился очень добросовестно. Я его ни разу не видела пьяным, да и с папиросой или самокруткой во рту тоже не замечала. Еще отец очень любил лошадей, летом пас колхозный табун на лугу возле Исети. Передал свою любовь к лошадям своим сыновьям (от другого брака).
   Еще отец был страстным рыбаком и всегда приходил с уловом. Рыбачил чаще всего на Баранихе, притоке Исети, в пределах видимости своего села или соседней деревни, которые стояли на вершинах холмов на расстоянии двух км.
(Продолжение следует)

14.01.2016.
13:07
   Видимо, от отца передалась и мне страсть к рыбалке. Частенько с ним сидели в пределах видимости, хотя и иногда на разных берегах. А если приходилось рыбачить на одном берегу, то бывали моменты, когда отец, проходя мимо меня, чуток приостанавливался и вытягивал шею, чтобы заглянуть из-за моего плеча на мою рыбацкую "удачу"...Очень редко он не очень отчетливо, себе под нос, бормотал:"Черви есть?" Я не всегда откликалась, не расслышав вопроса, и он уже не осмеливался переспросить...
   Вообще отец по натуре был очень молчалив, его мать, бабушка Харитина, иногда приходила к нам в гости, мама или бабушка (мамина мать) садили ее за стол, так как той часто не доставалось что-либо покушать, ребятня (четверо парней и одна девчонка, вечно голодные, подметали все, что было сготовлено или принесено бабкой в виде милостыни от односельчан, жалевших отцовую семью.
   Я не захватила момента, когда не стало матери отца, а о его смерти узнала совершенно случайно. 
   В 90-е годы 20 века мой муж работал на ШААЗЕ, получал зарплату купонами, дочке было года два, поэтому я подрабатывала дворником при нашем кинотеатре "Октябрь", получая наличными 200 руб, которым всегда находилось время и место потратить.
   Дело было зимой, я уже второй час убирала снег возле кинотеатра, как вдруг мимо меня прошла моя одноклассница, ближайшая подруга, остановилась, и, по-моему. даже со мной не поздоровалась, сходу оглушила меня новостью:"А ты почему отца не хоронила?" Я тут же от неожиданности присела...
   И сразу вспомнла сны про отца, которые видела в разное время, они были очень пророческими: первый сон видела накануне смерти мамы: мне снилась Исеть, очень широкая и глубокая: такой она бывает в момент паводков.  А я сижу в лодке вместе с отцом. Лодку крутит на середине  реки. Отец очень спокоен и молчалив,  каким всегда был в жизни. Каким-то образом мы одолели воронку, но  продолжали плыть без весел по середине реки, не причаливая к берегу. Начало темнеть, берегов не видать, а потом наступила кромешная мгла: ни звезд, ни луны. Мы лишь слышали дыхание друг друга и тихий плеск воды о борт лодки... Вдруг отец четко сказал: "Вот мы и остались одни..."
   И второй сон, также связанный с отцом, я видела накануне его смерти. Запомнила лишь фрагмент - фразу, сказанную отцом (самого я его не видела, а только слышала голос):"Вот и я законопатил все окна!"...
   Очень жалею, что не показала отцу его внучеу - мою дочку. Простеснялась, что, мол, люди скажут...
   Сейчас я частенько отца вспоминаю, когда с фотоаппаратом в руках прохожу вдоль берега Исети и вижу рыбаков...
14.07.2019
00:24


Рецензии