Выпал первый снег

   …                Маленький провинциальный городишко блаженствовал и нежился в предрассветной дрёме,… досматривал  волшебные сны.  Пронзительный вой сирены скорой  помощи заставил вздрогнуть и напрячься, принеся с собой необъяснимое чувство опасности и тревоги. По пустынной улице, сверкая мигалкой, в сторону больницы двигался автомобиль с  надписью «Реанимация». Рядом с ним неистово лая стремительно бежал лохматый пёс. То пытался укусить машину за заднее колесо, то вырывался вперёд на уровень водительской дверки, заглядывая в окно. Словно говоря: « Ну что, родимый, телишься. Поспеши! Поторопись, а то укушу!» Водила, молодой парень, поглядывая одним глазом на собаку, ухмыльнулся: «Смотри, какой настырный, от самого дома гонится! Это же, сколько сил! Ишь, словно подгоняет! Смотреть забавно…»
           «Да, ополоумел что ли?» - недовольно буркнул в ответ, сидящий рядом усатый санитар: «собака и то понимает!  В салоне врач с фельдшером, только что на головах не стоят, стараются пацана успеть довезти до больницы! А этому всё игры!».  Сердито и громко добавил: « На педальку  то газа надави – чай нога не отвалится!»
      Машина, не притормаживая на повороте, визжа шинами об асфальт,  резко рванула вперед, и затерялась в утреннем холодном тумане. Только где то вдалеке, тревожные всполохи огня, синего света, виделись ещё некоторое время…

             Пёс уткнулся мордой в осеннюю листву   придорожного кювета, прерывисто дыша, и закрыл  глаза.
       Его - молодого забавного щенка, год назад, подобрал возле помойного ящика белобрысый весёлый мальчуган Сашка. Родители, всем на удивление, были не против присутствия в доме собаки. Правду сказать, радости появление пса окружающим не доставило, за исключением хозяина - пацана, Но и это уже много значило.
         Сашкиным родителям было не до собаки, и не до сына –    единственно, что волновало – работа. Трудились с утра и до позднего вечера.  Никто не мешал Сашке и лохматому дружку весело проводить время. Могли днями бесконтрольно прыгать ползать и скакать не только на улице, но и в квартире.  С приходом родителей всё преображалось. Тимка становился степенным псом, у которого и в мыслях не было запрыгнуть в кресло или на диван. А уж, каким послушным становился Сашка!

     Двухэтажный дом, со скрипящими  лестницами, как ветхое и непригодное жильё, доживал последние денёчки. Домашних животных в нём почти не было. Из восьми квартир подъезда обитали только в трёх. В первой бестолковый заносчивый попугай Кеша,  постоянно ругающийся со стариком-дебоширом, которого мало кто видел, зато постоянно слышал весь подъезд. В восьмой рыжий кот - гуляка по кличке Кузя. Если уходил, то возвращался только через неделю: ободранным, растерзанным и голодным, с потухшим взором.  Хозяйка кота - Маргарита Павловна (Кузькина мать - так её называли соседи) причитая, обнимала его, отмывала, откармливала, и дня через два… тот важно гулял возле дома, ни в чём себе не отказывая, помечая лестничные пролёты,  углы, скамейки не обращая внимания на ворчание старушек сидящих у подъезда.
        Тимка в отличие от Кузи  гораздо сообразительнее. Сразу смекнул, что гадить у себя дома или возле него –  последнее дело, чем и завоевал  одобрение жильцов.  Чувствовал когда  носиться стремглав вместе с малышней, а когда лучше посидеть или полежать возле скамейки глядя на Сашку преданным взглядом.

         Если бы собаки умели говорить.  Пёс  почувствовал неладное с самого вечера и бродил за маленьким хозяином из комнаты в комнату, тёрся у ног. Даже спать  улегся, запрыгнув на кровать, прижавшись к нему.
Сашкиной маме не спалось... День выдался тяжёлым. Всё валилось из рук. Вымоталась так, что единственное желание было – доползти до кровати, упасть и уснуть.… Но.…На душе неспокойно… Сон не шёл, встала и заглянула в  комнату сына. Согнала с кровати  обнаглевшего  Тимку, прикоснулась губами к Сашкиному лбу: « Вроде холодный, а  что-то не так».   Вернулась в спальню.

Проснулась от того, что пёс стащил с кровати одеяло и тянул  в коридор. Это  уже наглость. Разбудила спящего мужа. «Николай! Так всё проспишь! Вставай, отбери у Тимки одеяло!»… «Санька просыпайся! Смотри, как   лохматого друга распустил! Сынок, ты меня слышишь?».
Сашка метался в горячечном бреду, с губ слетали бессвязные обрывки фраз: «Мамка, мамочка помоги! Тимошка, какой ты ласковый!» Собака лизала   то в ухо, то в щеку прыгая на кровати вокруг мальчугана.

       Болезнь оказалась серьёзной. И понеслось: скорая – больница – анализы – звонок  в областной медицинский центр и снова длинная дорога. Сашка то приходил в сознание, то снова терялся,  между небом и землёй. Если бы не своевременная помощь… через пару недель  пришёл в сознание и, увидев у кровати мать, первое что спросил: « А Тимка где?».
« Ясно где! Конечно дома. Кто же сюда в больницу пустит!»- погладила по голове и ласково улыбнулась. « А мы, Сашка, пока ты болел, в новый дом переехали. Знаешь, какие там комнаты большие и светлые! Заживем, наконец, то! Вот окончательно поправишься и сам  увидишь!» Сашка  шёл на поправку семимильными шагами. С каждым днём становилось лучше. Как  мечтал о встречи с лохматым другом! Ночью лежал. Смотрел в потолок и представлял, как будет гладить, и трепать своего любимца.

     Отлежавшись в придорожной канаве, Тимка встал и пошел искать хозяина. Машину, что увезла,  запомнил хорошо. Безрезультатно, день за днём гонялся за похожими, пока случайно не набрёл на станцию скорой помощи.… Вот она с яркой надписью «Реанимация». Перепутать  не мог. Она. Точно она! Сашкиного запаха конечно, не было. Но машина та  и водитель тот же. Пёс лёг возле неё и задремал…

-Смотри Петрович! А собака  то знакомая! Узнаешь?- жестикулируя руками пытался доказать парень усатому санитару: « ну, та, из заречного посёлка…, пацана то в реанимацию везли недели три тому, а она бежала? Ты ещё меня шуганул? Вспомнил? Видать заблудилась. Может домой подбросить? Я помню адрес».
 
-Вот сморю на тебя Артёмка и думаю. Здоровенный парень, армию отслужил, семью завел, машину водит – дай бог каждому! А всё одно ребёнок ещё! Мысли детские!»- погладил задумчиво усы и продолжил: « Вот с чего решил, что это тот пёс.… А если и тот.  Собаки они… они дорогу домой и сами  найдут.  Слышал, что  и через годы приходят.…Да и смена уже закончилась… И не позволят  на служебной машине…».

-Да   и не говорю про служебную. На моей девятке отвезём. Помоги, а то одному неловко. Дорогу она, конечно, найдёт – только через год не поздновато будет?  Укусить не должна. Не  переживай Петрович – я  рядом! Если что укол тебе от бешенства поставим…
От них пахло добром и теплом. Тимка  поверил. Лежал на резиновом коврике, положив  лохматую морду на потёртые ботинки усатого санитара.
Не прошло и двадцати минут как машина домчалась до того места откуда забирали больного…

-Ну и что теперь делать? - спросил усатый Петрович, глядя в сторону дома.

- Да загадка – без окон, без дверей, и без людей, но не огурец – грустно пошутил Артём. Посовещались и решили оставить пса здесь. Адреса хозяев спросить не у кого. А если  ищут, то обязательно сюда наведаются.

             Выскочив из машины, Тимка, крутя хвостом как пропеллером, полетел к родному подъезду. Дом сиротливо посматривал на него пустыми глазницами окон. Не дверей, не перил на скрипучих лестницах. В квартире пусто  и тоскливо. Только озорник – ветер играет на грязном полу страницами старого журнала. Покрытая пылью, забытая впопыхах, а может оставленная за ненадобностью хозяевами Тимкина миска и коврик...
    День за днём  лежал и ждал, что за ним придут. Раз оставили здесь и коврик и миску - значит здесь и ждать,…  дни менялись ночами. Время текло... Однажды вечером появился Кузя хромая на переднюю лапу, ободранный и голодный, с такой тоской в глазах…
 Ютились вдвоем на Тимкином коврике, изредка уходя из квартиры в поисках пищи.
В окно со двора донёсся голос: «Кузя… Кузенька! Где ты мой Пушистик! Кот стремглав понёсся по лестнице вниз, прямо в объятья заплаканной Маргариты Павловны.

    Так и должно быть думал Тимка, лежал и ждал, боялся уйти. Верил и знал, что хозяин Сашка  заберёт обязательно...


      Сегодня выпал первый снег. Ровным чистым покрывалом покрыл землю, крыши домов и тротуары,… Конечно, растает,…но в памяти останется надолго.  Сашку выписали! Как он ждал этого! Вот сейчас… сейчас  откроет дверь новой светлой квартиры, … а там!

- Где Тимка?

- Видишь ли, сынок… так получилось, что  побежал за скорой помощью и потерялся. Мы с папой искали, но так и не нашли. Найдется обязательно. Завтра папа отремонтирует машину, и  съездите в наш старый дом. Может  уже туда вернулся.

Куда собираешься сынок? На дворе уже вечер. Давай завтра…

- скажи мама, а если бы я потерялся, тоже ждали, когда папа отремонтирует машину и завтрашнего дня…


       К  машине такси бежал счастливый  Сашка,  крепко прижимая к груди  лохматого друга, от переполнявшей его радости по щекам текли  слёзы.

«Так и должно быть» - думал Тимка: « Ведь я ждал».


А первый снег так и не растаял,… а остался лежать до самой весны…


Рецензии
Как же вы пишите, душевно. Спасибо Вам...

Родин Игорь   09.11.2023 18:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.