Не самый легкий разговор 2

Напряжение, возникшее в комнате, прервало мои воспоминания и вернуло в: здесь и сейчас. Впрочем, что сейчас и тут, что тогда и там – все было совсем не весело.

Вы когда-нибудь смотрели в глаза родителю того, кто погиб?  И погиб единственный и любимый ребенок. Долгожданный ребенок.
Хорошо, если нет. А мне вот это предстояло сделать. И предстояло объясниться. Чего делать не хотелось, а хотелось отодвинуть разговор. А еще лучше бы без него. Но так было нельзя. Ответить мне предстояло как перед отцом Васьки и его сослуживцами, так и перед самой собой.

Меня это конечно не радовало. При мысли о предстоящем объяснении, мне становилось почти дурно. Накатывал  страх, поднимающийся откуда-то изнутри и хватающий липкими ладошками за сердце. Но вот его то, как раз я  решительно не хотела выпускать наружу. Уж если быть разговору, то пусть он произойдет поскорее.

И я сделала шаг вперед. Толстый ворс ковра приятно защекотал ступни. Свои развалившиеся ботинки я оставила в ванной. А дежурные банные тапочки решила не надевать.

Рыжий кошкой обогнул меня, разворачивая свободное кресло спиной к камину и передом к трем, сидящим у него, мужчинам.
Сделав несколько шагов по направлению к ним, я с облегчением плюхнулась в него, запахнув халат поглубже. А затем подняла глаза и посмотрела на собравшихся в комнате.
Передо мной сидело трое. Разные и в то же время чем-то похожие. Гладко выбритые, подтянутые и… опасные.

Об этом можно было даже не думать, холодок ползущий по спине, вполне четко просигнализировал по поводу этого их качества.
Я поглубже откинулась на спинку кресла. Мне, если честно, вдруг стало  все равно. Виноватой я себя не чувствовала. Трусихой – да. Но не виноватой.  И мне просто захотелось, что бы все закончилось и побыстрее.

Так что я спокойно и твердо посмотрела им в глаза, ожидая вопросов.
Конечно, спокойствие и твердость давались мне с большим трудом. Поскольку, мне было жаль подругу, жаль ее отца и дико некомфортно в его присутствии, мне было жаль себя, в конце концов. Но жалость, в данной ситуации была непозволительной роскошью. И я заглушила ее в зародыше, как и страх перед всей этой ситуацией в целом, и четырьмя мужиками, в частности.
Да и что я могла поделать? Ничего. Придя к этому нехитрому выводу,  я почти расслабилась.

В этот самый момент под ногами, как буд-то что-то зашевелилось, словно огромный змей, где-то в толще Земли, на недоступных людям глубинах, свернул одно из своих колец. По-крайне мере именно этот образ пришел ко мне, из ставшего вдруг двухслойным пространства. Как буд-то на твердую основу нашего, наслоился еще один, полу прозрачный слой.

Я удивленно моргнула и пошевелилась. Все лишнее тут же исчезло. Мир снова обрел твердую основу, а ноги – твердую почву.
«Устала. Нервы. Вот и штормит.» - разумно заключила я.
И вновь посмотрела на мужиков, что сгрудились напротив. Те тоже весьма внимательно смотрели на меня.
«Надеюсь, они ничего не заметили. Мало ли, чего там отражалось на моей физиономии.» - чуть испуганно подумалось мне.
И я пару раз хлопнула своими длиннющими ресницами. Обычно при виде этого зрелища, все лишние вопросы у мужчин отпадали.
Вот и эти вновь сосредоточились.

- Расскажи, что произошло? – раздался чуть надтреснутый, чуть насмешливый и очень холодный голос.
И из неожиданно открывшейся сбоку двери в комнату шагнул еще один персонаж.
Невзрачный такой, с самой что ни на есть простецкой и неприметной физиономией.
«Особист» - мелькнуло в моей голове.

Я тяжело вздохнула. Эта тяжелая артиллерия меня в свое время уже проверяла и больше мне с ним встречаться совсем не хотелось. Хотя, надо признать, что со мной он был предельно вежлив и корректен. В тот раз. А сейчас? Я снова вздохнула:
- С какого момента начинать?
- Как вы познакомились с Василисой? – задал он вопрос, вырастая  за спинкой моего кресла.

«Что ж, судя по вопросу, плясать мы будем прямо от печки, что называется.» - вздохнула я про себя.

Затем опустила глаза, подыскивая слова. Казалось, что все было так давно…
А когда подняла их, то напротив меня уже сидел психолог и.. все. Я уже не могла смотреть больше никуда, кроме как в его пронзительно-голубые глаза. Казалось, что в мире есть только эти два холодных сапфира. Я слышала вопросы, звучащие откуда-то сзади, но не отвести взгляд, ни пошевелиться не могла. Мир исчез. Время исчезло. Остались только мои воспоминания, эти голубые ледышки глаз, да голос сзади, словно холодный ветром, доносящий до меня свои вопросы.
И я ответила на них. Припоминая подробности, на которые когда-то и внимание не обратила. Вспомнила детали, которые, как мне думалось до этого момента, навсегда исчезли из памяти.

Одним словом – я вспомнила все.

А когда вопросы закончились, словно выплыла на поверхность, откуда-то из глубоких, холодных вод.

Мужчины молчали в задумчивости. На меня никто из них не смотрел.
У меня же было двоякое чувство. С одной стороны я была рада, что выговорилась, а с другой…

А с другой – я слишком много рассказала о своем тейпе.

Через чур много.


Рецензии