Период Новое небо и новая земля

Толкование «Апокалипсиса» Иоанна Богослова. Глава 21.
Новое небо и новая земля.

    «1. И я увидел новое Небо и новую Землю, ибо первое Небо и первая Земля ушли, и Моря уже нет.
    2. И увидел я святой город, Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа.
    3. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: «Вот, скиния Бога с человеками, Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и Сам Бог с ними и будет Богом их.
    4. И он отрёт всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, и не будет уже ни печали, ни крика, ни боли, ибо прежнее ушло».
    5. И тот, кто сидит на престоле, сказал: «Вот, я делаю всё новым».  И он говорит: «Напиши, потому что эти слова верны и истинны».
    6. И он сказал мне: «Они сбылись. Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец. Я дам тому, кто жаждет, из родника воды жизни даром.
    7. Побеждающий наследует всё, и я буду ему Богом, а он будет мне сыном.
    8. Боязливых же, неверных, скверных и убийц, любодеев и чародеев, идолослужителей и лжецов, – участь в озере, горящем огнём и серою. Это – Вторая смерть».
    9. И пришёл один из Семи ангелов, которые имели Семь чаш, наполненных семью последними бедствиями, и говорил со мной, и сказал: «Подойди, я покажу тебе невесту, жену Агнца».
    10. И он унёс меня в духе на большую и высокую гору и показал мне святой город, Иерусалим, сходящий с Неба от Бога.
    11. Имеющий славу Божию, его свет подобен драгоценному камню, как бы яспису, чистому, как кристалл.
    12. Он имел большую и высокую стену и имел двенадцать ворот, и у ворот двенадцать ангелов, и написанные имена. Это – имена двенадцати колен сыновей Израиля.
    13. С востока трое ворот, и с севера трое ворот, и с юга трое ворот, и с запада трое ворот.
    14. И стена города имела двенадцать оснований и на них двенадцать имён двенадцати апостолов Агнца.
    15. И тот, кто говорил со мной, имел золотую трость как меру, чтобы измерить город, и его ворота, и его стену.
    16. И город расположен квадратом, и его длина так же велика, как ширина. И он измерил город тростью до длины в двенадцать тысяч стадий, длина и ширина его равны.
    17. И он измерил его стену: сто сорок четыре локтя, согласно мере человека, то есть ангела.
    22. А Храма я не увидел в нём, ибо его Храм – Господь Бог Всемогущий и Агнец.
    23. И город не имеет нужды ни в Солнце, ни в Луне, чтобы они светили в нём, ибо слава Божия осветила его, и лампада – Агнец.
    24. И народы будут ходить благодаря его свету, и земные цари приносят в него свою славу.
    25. И его ворота ни в коем случае не будут запираться днём, ибо ночи там не будет.
    26. И будут приносить в него славу и честь народов.
    27. И ни в коем случае не войдёт в него ни что-либо скверное, ни тот, кто творит мерзость и ложь, а только те, кто записан в Книге жизни Агнца».
*    *    *
    У богословов считается, что XXI-ая и XXII-ая главы Откровения посвящены еврейскому народу, его судьбе и их новому городу Иерусалиму. В период III-ей Мировой войны (2028-2033) современный Иерусалим город трёх традиционных религий: иудеев, христиан и мусульман, будет уничтожен до основания в результате ядерного взрыва. Некоторое время «место гроба Господня» будет находится в запустении, потом после 2055 года священники VII-го Завета примут решение: выстроить новый Духовный город в «центре Мира». Под «Миром» надо, скорее всего, понимать середину бывшей Древней Римской империи, которая простиралась от Ирана до Атлантического океана. Возможно, это будет город-порт на территории Греции. Море, Солнце, красивая природа, благоприятный климат – всё это будет привлекать к себе ежегодно миллионы паломников.
    Тысячу лет оставшиеся учителя евреев – раввины и их потомки будут осмысливать прошедшие события с их народом и, наконец, поймут, что они были не правы в отношении Спасителя, и что им по праву принадлежит Его учение. Тогда они вновь начнут тайно бунтовать, пропагандировать свою национальную исключительность и подговаривать народы к войне. Постепенно через продажных чиновников они обманут политиков и добьются своего. VII-ой Завет, обложат интригами и идеями Талейрантности, но не смогут победить. Тогда раввины решат восстановить для себя новый Иерусалим, в котором продолжат свою деятельность в течении 740 лет. 
*    *    *

    «И я увидел новое Небо и новую Землю, ибо первое Небо и первая Земля ушли, и Моря уже нет» – начинается описание второй половины периода зодиакального созвездия Водолея, после 3053 до 3797 года. Богословы, высоко паря в теологических субстанциях, утверждают: «В вечности в прошлом Бог сотворил небеса, землю, животных и людей. После Сотворения мира существуют четыре устроения по плану Бога:
    Во-первых, устроение Патриархов – от Адама до Моисея: «Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими, подобно преступлению Адама, который есть образ будущего» (Послание к римлянам 5.14).
    Во-вторых, устроение Закона – от Моисея до Христа: «Ибо Закон дан через Моисея, Благодать же и Истина произошли через Иисуса Христа» (Иоанн 1.17).
    В-третьих, устроение Благодати – от первого пришествия Христа до второго Пришествия: «Да придут времена отрады от лица Господа, да пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа, которого Небо должно было принять до времени совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деяния 3.20-21).
    В-четвёртых, устроение Царства Небесного на Земле – от второго Пришествия до конца тысячелетия, о чём идёт речь в главе XX-ой.
    Все четыре устроения относятся к старому Небу и старой Земле. Когда Бог закончит эту работу посредством устроения Царства Небесного на Земле, старое Небо и старая Земля уйдут посредством Космического огня и обновятся, став новым Небом и новой Землёй.
    «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда Небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам. Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового Неба и новой Земли, на которых обитает правда» (II-ое послание Петра 3.10-13) […]» (М.В. Барсов, Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса, 1902).
    «Как и когда будет происходить само изменение Вселенной, сие должно быть изъято из предметов нашего любопытства» – говорил святой Григорий Нисский своим ученикам, – поэтому Иоанн совершенно умалчивает об этом, неопределённо заметив, что прежняя Земля и Небо миновали, путём обновления, а не о совершённом уничтожении и новом создании.
    Здесь также говорится не об уничтожении твари, а о перемене на лучшее, по свидетельству апостола: «сама тварь свободится от работы нетления в свободу славы чад Божиих» (Рим. 8.21). И божественный Псалмопевец говорит: «яко одежду свиеши я, и изменятся» (Пс. 101.27). Обновление старого значит не уничтожение, но только устранение устарелости и морщин. И о людях, сделавшихся почему-либо лучшими или худшими, говорят: «и тот, да не тот», то есть изменился. Заметим также, что и евангелист, считая изменение прежнего состояния и перемену к лучшему за некоторого рода смерть, употребляет слово «преидоша», вместо «изменились», а о море сказал: «и моря несть ктаму». Потому что море будет не нужно, когда людям не нужно будет плавать по нему, ни перевозить и доставлять произведения земли в отдаленные страны. И тогда не нужно его, если оно означает бурную и полную волнений жизнь. Ибо у святых не останется тогда ни малейшего страха или смущения. Это подтверждает и Василий Великий в своем толковании» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова», Томск, 1885).
    «Море – это результат воды первого суда, при помощи которой Бог судил мир во времена Ноя. Божия работа по «пересотворению» была направлена на то, чтобы приостановить распространение греха. Живые существа Адамова мира, после того как Бог судил их водами, стали бесами. После того как Христос и его верующие победят их и после того как море отдаст их на суд Великому престолу, в море не будет необходимости.
    Поэтому слова «моря уже нет» означают, что с Сатаной и его последователями будет к тому времени уже покончено, и что в новом небе и новой земле их уже не будет. Прежнего моря не будет, ибо «не будет в нём никакой нужды», ибо для чего море, часто бурное и гибельное, зрелище ужасов и мятежа стихий, оно «не может иметь места в жилище вечной тишины и безопасности мира» […]» (иеродиакон Сергий «Новейшее толкование Апокалипсиса», 1996).
    «Двадцать первая глава Апокалипсиса – это своего рода эпилог и вместе с тем вершина Откровения Иоанна. Если в предыдущих главах говорилось о падении человечества, о карах и катастрофах, о мужестве и терпении святых, о возрастании одновременно двух царств – царства антихриста и Царства Христа, – о господстве на земле зверя и лжепророка и о последующем тысячелетнем Царстве Христовом, то в двадцать первой главе рассказывается уже о том, что будет по ту сторону истории, по ту сторону земного странствия человечества, о том, что является целью всей истории спасения, то есть о преображении мира, о том, что греческие отцы Церкви называли теозисом, обожествлением мира.
    Перед нами картина нового неба и новой земли. Каждый, кто возьмет хорошую, полную Библию и найдет там на полях параллельные места, увидит, насколько тщательно стремился евангелист описать свое видение библейским языком. Он точно следовал канону – и дал грандиозную картину нового неба и новой земли.
    Небо и земля в библейской фразеологии обозначают Вселенную. Это очень древнее словосочетание. Еще у шумеров небо и земля назывались «ан-ки»; это двуединство – синоним Вселенной.
    «Моря уже нет» – речь идёт не о том, что в новом мире отсутствует вода; просто Вселенная преображается, и тёмные хаотические силы, которые вели мир в сторону, противоположную замыслам Божьим, исчезают. Перед нами мир, в котором не нарушается воля Творца […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    Не вдаваясь в теологический диспут, заметим, сам Иоанн не описывает не с положительной, не с отрицательной стороны ни новое Небо, ни новую Землю. Всё описание апостола сводится лишь к одному слову: «Новое».
    «Ибо первое Небо и первая Земля ушли, и Моря уже нет» – под «Небом» здесь – надо понимать IV-ый Завет Бога с Авраамом, под «Землёй» – V-ый Ветхий Завет, Иудаизм, под «Морем» – VI-ой Завет, Христианство, народы принявшие веру в Иисуса, данная фраза означает: в период «нового Неба и новой Земли» Иудаизма, Ислама и Христианства уже не будет в их современном варианте.
    «И я увидел новое Небо и новую Землю» – под этими словами надо понимать религиозный раскол VII-го Завета, который полностью завершится к концу тысячелетия мира. Как в своё время единая Апостольская Церковь раскололась на Римскую и Греческую, так и единая Церковь VII-го Завета расколется. В Греции будет находится старый Духовный центр (Небо), а на современной территории Израиля расположится новый центр (Земля).
    Обратимся к пророку Даниилу, в главе 4-ой читаем:
    «Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моём и благоденствовал в чертогах моих. Но я видел сон, который устрашил меня, и размышления на ложе моём и видения головы моей, смутили меня.
    И дано было мною повеление привести ко мне всех мудрецов Вавилонских, чтобы сказали мне значение сна. Тогда пришли тайноведцы, обаятели, Халдеи и гадатели, я рассказал им сон, но они не могли мне объяснить значение его.
    Видения же головы моей на ложе моём были такие: Я видел, – вот среди земли дерево весьма высокое. Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигла до неба, и оно видимо было до краёв всей земли. Листья его прекрасные, и плодов на нём множество, и пища на нём для всех, под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные, и от него питалась всякая плоть.
    И видел я в видениях головы моей на ложе моём, и вот, нисшёл с небес Бодрствующий и Святый.
    Воскликнув громко, он сказал: «Срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его. Пусть удалятся звери из-под него и птицы с ветвей его. Но главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесною росою, и с животными пусть часть его в траве зелёной. Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, пока не пройдут над ним семь времён.
    Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми».
    Такой сон видел я, царь Навуходоносор».
    Кто внимательно прочитает этот текст и не будет витать высоко в мистических облаках Мироздания и Миросозерцания, мечтая об ежедневном снабжении, тот без особых затруднений поймёт, что «дерево от Земли до Неба» – это наглядное изображение нашей религиозной земной истории.
    Царь Навуходоносор увидел это видение после 580 года до НЭ.
    «Вот среди Земли дерево» – на языке символов «Земля» обозначает Завет с Моисеем, а «дерево» – это религия в истинного Бога, Создателя Солнечной системы и человечества. На момент видения такая религия уже существовала на земле в течение 1270 лет (Моисей (по египетски: спасённый из воды) – жил примерно с 1480 по 1360 год до НЭ,  в 1400 году до НЭ Бог заключил с ним V-ый Завет).
    «Высота дерева достигла до Неба» – на языке символов «Небо» обозначает Завет Бога с Авраамом, то есть период от начала возникновения религии до её пересмотра (1850 год до НЭ по 3053-го).
    Авраам (по халдейски: отец множества) – праотец еврейского народа, жил примерно с 1950 по 1780 год до НЭ. В 1850 году до НЭ Бог заключил с ним IV-ый Завет.
    «Листья его прекрасные, и плодов на нём множество» – на базе IV-го и V-го Заветов возникло множество религиозных общин и движений. Под «зверями и птицами» подразумеваются народы и города, принявшие законы на основе двух Заветов.
    «Срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его» – за неповиновение законам Бога еврейский народ был строго наказан. Царь Навуходоносор захватил Иерусалим и разрушил его, для еврейского народа начался первый период рассеяния, который длился 70 лет.
    «Но главный корень его оставьте в Земле» – начиная с 70 года после разрушения второго Храма, евреи, не принявшие Христа, постепенно отходят от Пятикнижия Моисея, заменяя его различными религиозными нововведениями (Талмудом), который исказил первоначальный смысл V-го Завета, данного Богом Моисею.
    «И пусть он в узах железных» – указание, что примерно в 180 году раввин Иегуда составит «Мишну» – огромный учебник, в котором будут собраны все законы, охватывавшие право, богословие и мораль, но не для всех жителей Земли, а только для евреев. За составлением «Мишны» последовало составление «Гемарры» – комментариев к Мишне, разъяснение законов и дополнительные постановления. Вместе «Мишна» и «Гемарра» получили название «Талмуд», появившегося в двух редакциях – Иерусалимский (469 году) и Вавилонский (505 год). Это было самое передовое собрание Законов того периода, но вся беда в том, что Бог хотел, чтобы оно стало достоянием всех, а раввины сделали его достоянием «Избранных».
    «И пусть он в узах медных» – в 1565 году появляется сочинение «Шулхан-арух», в котором содержались основные установления Вавилонской редакции «Талмуда», приближенные к настоящему времени. На несколько веков «Шулхан-арух» станет настольной книгой для большинства евреев, самым популярным сводом правил общежития и законов. Однако, как начищенная медь, сияя на Солнце, только напоминает золото, так и «Шулхан-арух», есть только подобие продолжения Пятикнижия Моисея.
    «Пусть он среди полевой травы орошается небесною росою» – «Шулхан-арух» пустил корни и во всех Европейских странах, был оценён и утверждён еврейскими диаспорами в качестве единственного Законодательного руководства. Главной целью «Шулхан-аруха», как и «Талмуда», было популяризировать идею обособленности, избранности евреев от других народов, консолидировать их в особую неформальную, национальную организацию, объединённую общими притязаниями на «племенную исключительность», «избранность», «необыкновенную талантливость» по сравнению с другими народами. Идеи «Шулхан-аруха» внушали евреям, что они единственные Законные повелители человечества, по праву, данному им от Бога.
    «Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, пока не пройдут над ним семь времён» – здесь Даниилом дано пророчество еврейскому народу на века, с момента видения после 580 года до НЭ и до «новой Земли и нового Неба» в 3053 году.
    Семь периодов времени, «семь светильников», будет держаться еврейский народ своей национальной исключительности, сопротивляясь любому религиозному вмешательству извне, борясь явно или тайно против всех религий мира, разъедая их изнутри сектами или тайными обществами. Чтобы сохранить свою расовую чистоту, в какой бы стране они ни жили, евреи будут везде строить своё особое общество. Как отдельно стоящие форты составляют единую мощную крепость, так и совокупность по разным странам разбросанных еврейских национальных общин составляет единое еврейское государство.
    Первый период: Халдейский (580-539 до НЭ).
    Второй период: Мидо-Персидский (539-331 до НЭ).
    Третий период: Греко-Македонский (331-68 до НЭ).
    Четвёртый период: Римский (68 до НЭ-337).
    Пятый период: Христианский (337-654).
    Шестой период: Исламский (654-2033).
    Седьмой период: Тысячелетнее царство Мира (2037-3035).
*    *    *

    «И увидел я святой город, Новый Иерусалим, сходящий с Неба от Бога, приготовленный как Невеста, украшенная для своего мужа» – богослов Андрей Кесарийский утверждал: «Откровения этой книги состоит из знамений. Поскольку великие и важные темы, рассматриваемые в этой книге, очень глубоки, простому человеку трудно рассказать о них исчерпывающим образом без помощи иносказаний. Поэтому все эти темы символически обозначаются и изображаются при помощи знамений, таких как светильники, чаши, звёзды. Помимо этих есть множество других знамений. Последнее знамение, являющееся одновременно величайшим пророчеством для верующих, – это Новый Иерусалим, обозначающий новый Завет для всех поколений, записанных в Книге жизни, возрождённых и преобразованных […]» («Толкование на Апокалипсис», М., 1904).
    Православные богословы продолжили эту тему:
    «Новый Иерусалим – это не материальный город, а совокупная личность для Христа, – это Невеста, приносящая ему удовлетворение, для Бога – это скиния, в которой он может выражать себя. В Ветхом Завете Бог уподобляет свой избранный народ, – жилищу для себя: «И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом. И узнают, что Я Господь, Бог их» (Исход 29.45-46). Оба этих аспекта получат окончательную завершённость в Новом городе – в Иерусалиме. В нём Бог навеки обретёт полнейшее удовлетворение и совершенный покой. Это не просто «город возлюбленный», под которым можно было подразумевать христианское общество, Христианскую Церковь, но город, наполненный Божественной благодатью […]» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова», Томск, 1885).
    Если для православных священников «Идеалом жизни» является «полнейшее удовлетворение их потребностей и совершенный покой», то сомнительно, что такой же точки зрения придерживается и Бог, создатель Солнечной системы и всего человечества. Поэтому, скорее, здесь говорится о том, что «новый Иерусалим» не будет восстановлен на старом месте, так как уничтожение его в 2032 году закончило не только VI-ой Завет с Богом, а главное закончило открытое гонение евреями Иисуса. Эта тема после III-ей Мировой войны стала не актуальной, хотя евреям для этого потребовалось 2000 лет и четыре «землетрясения», «потрясения основ общества». Свой Новый город они выстроят в исторической Иудее на месте, которое им укажет Бог.
    «Новый Иерусалим, сходящий с Неба от Бога» – эта фраза скорее всего обозначает, что за тысячу лет мира еврейский народ, снова придерживаясь своей национальной исключительности, исказит VII-ой Завет «Слово Божие» в свою пользу. Произойдёт раскол Церкви и новые богословы и теологи станут друг друга уличать в ереси.
*    *    *

    «И услышал я громкий голос с Неба, говорящий: «Вот, скиния Бога с человеками. Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и Сам Бог с ними и будет Богом их»» – «Как Божие жилище, Новый Иерусалим вовеки будет скинией Бога с людьми. Скиния, построенная Моисеем, была прообразом этой скинии: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их. Всё, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов её, так и сделайте» (Исход 25.8-9). Тот прообраз исполнился сначала в Христе: «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное Благодати и Истины, и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоанн 1.14), а в конечном итоге исполнится во всей полноте в Новом Иерусалиме, который будет взаимным жилищем для Бога и для нас верующих […]» (Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса, 2-е изд., ч. 1-2, СПб., 1904).
    К сожалению, мы не знаем, как будут развиваться события после 3053 года, так как новый «Апокалипсис» на период зодиакального созвездия Водолей (2003-4162) будет написан, только после окончания III-ей Мировой войны. Возможно, если принять за веру некоторые высказывания отцов Церкви, евреи признают Христа, как посланника Бога, посланного им для избавления, «как о истинном Свете Отца Небесного, просвещающего всякого человека, грядущего в мир сей» (святой Дионисий), тогда Бог их простит и снова будет обитать с ними. Поэтому придётся снова новому пророку (Законодателю) привести существующие на Земле законы с Божиими заповедями. Если использовать, как пример, историю Христианской Церкви, то произойдёт новая Реформация, но уже не в пределах средневековой Европы, а во всём мире: «Этот Свет никогда не теряет Своего внутреннего единства, хотя по Своему благодетельному свойству часто раздробляется для того, чтоб раствориться в смертных творениях, возвышая их духовно и соединяя их с сокровенным Божественным озарением» (святой Дионисий).
    Ясное пророчество для всех, кто видит в «духе», изменить еврейский народ до указанного в пророчестве времени не удастся никому на Земле. Евреи могут отступить на какой-то период времени, но в последующем они обязательно вернутся и накажут народы, отрицающие существование Бога.
    Хотя, может быть здесь говорится не о еврейском народе, а о тех верующих, которые после IV-ой Мировой войны примут новое толкование VII-го Завета: аллегорически названный «Новым Иерусалимом».
    «Вот, скиния Бога с человеками» – здесь содержится прямое указание на восстановление в четвёртый раз Храма Богу.
*    *    *

    «И он отрёт всякую слезу с их глаз, и Смерти уже не будет, и не будет уже ни печали, ни крика, ни боли, ибо прежнее ушло» – все современные богословы единодушно говорят в своих проповедях: «В настоящее время по причине падения наше тело находится в одном разряде с телами животных, оно существует жизнью животных, жизнью своего падшего естества. Нужно очищение себя тщательным покаянием, нужно ощутить свободу и высоту состояния духовного, чтобы стяжать понятие о бедственном положении нашего тела, о состоянии его мертвости, по причине крайней дебелости и грубости.
    В новом Небе и новой Земле наступит полное удовлетворение и покой, для слёз и недовольства уже не будет причин. Поскольку смерть будет полностью поглощена жизнью и брошена в Огненное озеро, в новом Небе и новой Земле смерти уже не будет, а будет вечная жизнь с Богом. Плач, вызываемый Смертью, также уже не будет слышим в новом Иерусалиме. Жизнь в нём будет Вечным праздником, люди в нём будут проводить время в ежедневном поклонении и в возвеличивании имени Бога, в непрестанном бесконечном веселии. Наши телесные чувства снова получат способность к общению с духами, видеть их, слышать их, ощущать их.
    Святые духи, которые после падения нашего естества уклонялись от общения с нами, снова соделаются видимыми, откроют себя, чтобы укрепить нас в радости общения святой жизнью.
    Выражение «ибо прежнее ушло» означает: «Душа осквернённая, сказал святый Исаак Сирский, не входит в чистое царство, и не сочетается с духами святыми». Теперь после победы над Смертью наши тела никогда более не будут расстаться с нашими душами, войдя в чистое царство Божие» (С. Булгаков, прот., «Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического толкования», Париж, 1948).
    Ещё Владимир, «Ясно Солнышко», древнекиевский князь (980-1014), изволил часто говаривать: «На Руси веселие есть питие». Всем нам хочется жить вечно в «непрестанном бесконечном веселии». Вот только жизнь на Земле и на Небе, к сожалению, устроена совсем по другому. Не хочется никого расстраивать, но на Небе не пиво, не вино-водочные изделия не подаются.
    «Ибо прежнее ушло» – в этой строке просто говорится, что многовековая, трёх тысячелетняя борьба евреев с последователями сына Божия на Земле закончится, они признают Его, тогда и Бог не будет их больше рассеивать по разным странам. Учителя еврейского народа (раввины) откажутся от многовековой ереси, поймут свои ошибки и открыто признают их. 
    «И Смерти уже не будет» – здесь говорится не о реальной смерти конкретного человека, а о духовной, когда религиозные разногласия заставляли людей убивать друг друга.
*    *    *

    «И тот, кто Сидит на Престоле, сказал: «Вот, я делаю всё новым. Напиши, потому что эти слова верны и истинны. Они сбылись. Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец. Я дам тому, кто жаждет, из Родника воды жизни даром»» – в православии принято считать: «Современное состояние вещей очень хорошо описал ещё святой Иоанн Златоуст, в беседе 2 о нищем Лазаре, и о богатом. В беседе Златоуст говорит, что души как праведников, так и грешников, немедленно после смерти, уводятся из этого мира в другой, одни для принятия венцов, другие для казней. Душа нищего Лазаря немедленно после смерти вознесена ангелами на лоно Авраама, а душа богача низвергнута в адский пламень. Такое положение дел продолжает оставаться пока и в наше время, но нам дано твёрдое обетование, как только наше тело сделается неспособным к дебелости и к греховным влечениям, премудрость и благость Божия низвергнет рай на землю, положив новое начало. Грубая вещественность тела человеческого исчезнет. Люди получат возможность чувственного общения с существами невидимого мира, так как небо будет низвержено на землю. В Священном Писании это называется «отверзением чувств». Ранее этой способностью наделялись только немногие праведники, с целью руководства ими Богом, теперь её получат все жители Нового Иерусалима […]» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова», Томск, 1885).
    Читая, туманные слова написанные Иоанном, многие не понимают план Бога в «Откровении», ибо в нём заложен глубокий смысл событий для каждого времени, когда оно будет приближаться. Многие верующие, не воспринимающие иносказаний, слишком буквально понимали и понимают пророчества, и постоянно со дня на день ждут наступления Конца света вот уже XX-ть веков, но его не будет.
    Как пример заблуждения, в последний раз дата Конца света была назначена в прессе на 1999 год. «Конец века – конец света». Так уж повелось, что зловещее слово «конец» неизбежно влечёт за собой ассоциацию страха и беспокойства. Но время проходит, а жизнь продолжается, ибо в Небесном компьютере в век Водолея жизнь сохранится ещё на 1794 года. План Бога никто отменит, и изменить не сможет, и до окончания этого времени, никакого Конца света не будет.
    «Вот, я делаю всё новым» – указание на то, что историю VII-го Завета также можно разделить на семь временных промежутков, «семь светильников».
    Первый промежуток с 55 по 2120 год.
    «Лишь двадцать лет процарствует Луна,
    Затем еще на семь тысячелетий продлится власть её.
    Когда ж устанет, на смену Солнце ей  придёт.
    Вот итог моих пророчеств» катрен 1 (048).
    Нострадамус использует в последнем своём катрене Лунный, а не Солнечный календарь. Лунный год равен 29,5 дням. Двадцать лунных циклов он писал и шифровал свои катрены. 7000 лунных  лет  соответствуют 565 солнечным годам, иначе, 2120 году. В этот период будет происходить становление церкви VII-го Завета.
    Второй промежуток с 2120 по 2492 год, начало IX-го тысячелетия по греко-православному календарю, новые чиновники от Церкви станут посреднической структурой между Богом и паствой.
    Третий промежуток с 2493 по 3052, до окончания IV-ой Мировой войны. Снова произойдёт раскол и духовное падение церкви VII-го Завета, когда чиновники и политики начнут, открыто нарушать Заповеди Божии, а священники делать вид, что не замечают эти нарушения.
    Четвёртый промежуток с 3053 по 3272 год, человечество ликвидирует последствия IV-ой Мировой войны. Принятие «Нового Иерусалима», обозначает новый Завет для оставшихся поколений.
    Пятый промежуток с 3273 года, начало IX-го тысячелетия по Нострадамусу, по 3557 год, появление новой иерархии корыстолюбивых религиозных служащих уже в «Новом Иерусалиме».
    Шестой промежуток с 3558 по 3755 год. Род людской окажется неисправим, вначале признают Бога, потом опять попытаются дать новую трактовку его Законам, а в конце снова появятся «умники», «кумиры», «вожди», которые заявят: «Бога нет» и снова они будут иметь успех у толпы.
    Седьмой промежуток с 3756 по 3797 год, последний Небесный час перед чем-то?
    «Альфа и Омега, Начало и конец» – в этих словах заключён кругооборот жизни в Космосе, переход энергии из одного состояния в другое: энергия превращается в материю, а материя в энергию. Во Вселенной всё умирает в свои сроки, для того, чтобы возродиться в другом качестве. Люди останутся смертными, ибо это Закон Бога. Соблюдая законы жизни, то есть законы Творца Вселенной, человек умирая, сохранит душу, разум которой запишут в архивы Небесного компьютера. Первая смерть в теле сразу закончится, второй смерти – уничтожения души, ранее накопленной информации, уже не будет. Разум человека, признающего Бога, станет вечностью. Значит, сгусток сознания энергии человека останется навечно, компьютер Сидящего на Престоле не вычистит его из базы данных.   
    «Я дам тому, кто жаждет, из Родника воды жизни даром» – «Сидящий на Престоле» решит уничтожить большую часть человечества на Земле и попытается заново создать новую цивилизацию.   
*    *    *

    «Побеждающий наследует всё, и я буду ему Богом, а он будет мне сыном» – Андрей Кесарийский считал: «Бог, желающий нашего спасения, направляет и обращает всех благодеяниями и скорбями к наследию Своих благ, предоставляя нам светлость горнего Иерусалима и тьму и ужасы огня геенны, чтобы делали добро, пока есть время, или по желанию вечной славы, или из боязни бесконечного стыда. Побеждающий в брани с невидимыми бесами получит эти блага, когда соделается сыном Божиим, и будет наслаждаться духовными удовольствиями. Господь обещает подать жаждущему правды благодать Святого Духа, которую обещал ниспослать верующим в Него. Умилостивив добрыми делами Подателя милости, не желающего смерти грешника, но обращения его, да получим же и мы дары Его, заслуженные не словесными поучениями, а делами и страданиями […]» («Толкование на Апокалипсис», М., 1904).
    Православные богословы утверждают:
    «Подробное, существенно нужное учение о избранности изложил преподобный Антоний Великий в поучении, которое он произнёс ученикам своим. Учение это Великий заимствовал из собственных святых опытов, из обильно-благодатного состояния своего. Антоний имел видение духов и чувственное, и духовное. То т другое видение достигли в нём высшей степени развития. По самоумерщвлении, по глубоко-безмолвной жизни, по «житию на небесах», куда возводил его, обитавший в нём Святой Дух, Антоний, находясь в теле, уже как бы принадлежал к духам. Постоянно находился он то в общении с ангелами, то в борьбе с демонами. Наставление произнесено отшельникам – инокам, весьма преуспевшим, каковы были ученики Великого.
    Писание заповедует, говорил Антоний Великий, чтобы мы «всяким хранением блюли своё сердце от злобы и ненависти». «Побеждать» – значит, вести чувственный образ жизни, который можно сравнить с отшельническою жизнью, отвергая все греховные помыслы, мечтания, ощущения. Одним только христианским подвижничеством в миру доставляется правильный, законный вход в царство Божие. Все прочие средства незаконны, и должны быть отвергнуты, как непотребные и пагубные. Истинного Христова подвижника вводит в Рай видение Самого Бога. Когда руководит Бог, тогда отделяются призраки истины, в которые облекается ложь от истины, тогда даруется подвижнику: духовное видение духов, подробно и с точностию обнаруживающее пред ними свойства этих духов, а потом даруется чувственное видение духов, которые пополняются познания о них […]» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова, Томск, 1885).
    В XX-ом веке среди мистиков стало принято считать:
    «Здесь слово «побеждать» – означает побеждать своим верованием. Все верующие благодаря своей победе над смертью получат право участвовать в Новом Иерусалиме со всеми его наслаждениями, как общую долю Божьего вечного спасения. Слово «сын» обозначает не Божий народ, который потерял право избранности, а Божиих искуплённых святых на протяжении всех поколений. Божии сыновья будут вовеки обитать в Новом Иерусалиме, участвовать во всех его наслаждениях, служить Богу, и наслаждаться общими благословениями в новом царстве […]» (Э. Сведенборг, «Суд над миром и обновление его», СПб., 1907).
    «Богословы часто дискутируют, являются ли новое небо и новая земля преображенными или же это совершенно новое творение. По-видимому, текст не даёт нам права считать какой-либо из ответов абсолютно точным, хотя здесь и приводятся слова Творца. Впервые в Апокалипсисе Творец говорит от Себя, тогда как в других местах текста говорят Христос, ангел или апостол, а Творец – только здесь: «Сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое». Собственно, это тоже слова из пророка Исайи (65.17). И потом: «совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец». Слово «творю» может значить и «создаю», и «образую», и поэтому довольно трудно установить, что именно здесь подразумевается.
    Есть абсолютное творение и относительное. Обычно богословы считают, что когда в Ветхом Завете употреблялся еврейский глагол бара («творить»), например: «В начале сотворил Бог небо и землю» – то он означает абсолютное творение, когда бытие создается из ничего. Другой глагол обозначает творение из чего-то уже существующего. Но здесь, в греческом тексте Апокалипсиса, мы не знаем, о чём идет речь, поэтому вопрос остается открытым.
    О. Сергий Булгаков предполагает, что прежнее творение сохраняется, но оно преобразуется. Эта мысль близка нашему православному сознанию. Но многие современные библеисты считают, что речь идет о полной ликвидации старого творения и создании нового. Они строго следуют букве и думают, что буква подсказывает им именно такое решение. Для нас же важно, что самый принцип бытия, та Премудрость, которая была заложена в мироздании, – все это, конечно, не творится заново, а преобразуется, следовательно, мы можем говорить о том, что основное в творении не погибает […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    Теологи забывают, чтобы стать «сыном Бога», нужно не только поверить в Его существование, поверить в жизнь человеческую по Законам Бога, но и жить самому и, главное, требовать от других жить по Законам Бога, а не по законам чиновников или политиков. Иоанн говорит, что это осуществится, но, к большому сожалению, только в далёком будущем, в этом и будет состоять наслаждение жизнью.
*    *    *

    «Боязливых же, неверных, скверных и убийц, любодеев и чародеев, идолослужителей и лжецов – участь в Озере, горящем огнём и серою. Это – Вторая смерть» – в начале 20-ых годов XX-го века, перед I-ой Мировой войной, появилась интересная теория: «В старом Небе и в старой Земле есть Море воды, в котором содержится результат Божьего суда после Всемирного Потопа и всё зло, которое стяжают люди во время краткой жизни. Их злые намерения пополняют воды Моря, подобно земным водным источникам, в тот час, когда они поневоле оставляют поприще земной жизни. А в новом Небе и новой Земле будет Озеро огня суда Божьего, заменяющее Море. Всё отрицательное и грязное на Земле, подвергшись Божьему суду, будет брошено в Огненное озеро, где претерпит Вторую смерть и будет вовеки мучиться, горя в огне и сере […]» (В.А. Дитман, «Откровение св. Иоанна Богослова», вып.1, СПб., 1910).
    Некоторые богословы, дабы навести побольше страху, уточняют:
    «Огненное озеро будет расположено вне Нового Иерусалима, так же как Геенна, горящая круглосуточно и в течение всего года, была расположена вне старого Иерусалима» (Л.А. Тихомиров, «Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира», СПб., 1907).
    Правда, когда наступит, по их мнению, эта «Вторая смерть» не уточняют.
    После принятия к 3272 году «Нового Иерусалима», обозначающего поправки к VII-му Завету для всех поколений, к 3557 году человеческое общество снова развратится: будут бросать своих детей, убивать, лгать, воровать, колдовать, поклоняться вождям-зверям, и бояться сказать правду, что снова стали жить во блуде. Людей не перевоспитать, особенно тех, кто почувствовал вкус власти. Бог даёт нам время, но мы не хотим понять Законы Космоса. Создаём оружие, которое уничтожает не только нас, но и всё живущее на Земле.
    «Озеро, горящее огнём и серою» – период времени, когда начнётся новый Божий суд над народами с 3558 по 3755 год. В это время будут уничтожены не только «воинствующие» безбожники, но и все те, кто не поддерживал верующих, насмехаясь над ними. После смерти, души этих новых нарушителей законов Бога, Небесный компьютер сразу станет готовить для суда и сжигания на «Вторую смерть».
    Многие сегодня с гордостью говорят:
    «Мы не верим во всё это. Это просто сказки, ложь, придуманная романтиками и фантазёрами, которые, из за своей слабости, не смогли устроиться в современном обществе».
    Не хотите – не верьте, ибо каждому будет дано по его Вере. Вы отрицали приход «Зверя из Моря» и «Зверя из Земли», а они явились, вы отрицаете «Зверя из Бездны» и живёте при нём.
*    *    *

    «И пришёл один из Семи ангелов, которые имели семь чаш, наполненных семью последними бедствиями, и говорил со мной, и сказал: «Подойди, я покажу тебе невесту, жену Агнца»» – богослов Андрей Кесарийский утверждал: «Невеста является невестой в течение свадьбы, а Жена остаётся женой в течение всей жизни. Новый Иерусалим как новый Завет будет Невестой один день, когда Христос победит Антихриста, и Женой в новом Небе и новой Земле навеки […]» («Толкование на Апокалипсис», М., 1904).
    На протяжении столетий переводы «Откровения» постоянно улучшались. В целом, каждый новый перевод наследует достоинства предыдущих переводов и подготавливает почву для последующих. Перевод «Откровения» зависит не только от адекватного восприятия языка оригинала, но и от правильного понимая Божественного откровения, заключённого в святом Слове. На протяжении столетий понимание Божественного откровения, которым обладали святые отцы Церкви, всегда основывалось на полученном ими «духовном Свете», и это понимание неуклонно развивалось. К этому можно добавить: если ранее к Иоанну подходил Ангел, выливший Первую чашу, то сейчас к нему подошёл последний Ангел – Седьмой чаши. Значит, видение относится к событиям после 2033 года, период начала воцарения на Земле VII-го Завета.
    Иисус говорил двенадцати Апостолам: «я пришёл спасти евреев». Иоанну показали новый город в Иудеи: «Невесту – жену Агнца», где обосновались Высшие духовные органы управления VII-го Завета. Если читатель помнит, раньше «Агнец» имел «семь рогов и семь глаз, посланных во всю землю для исследования», какими достоинствами обладает «Невеста», Иоанн не поясняет. Однако, если ранее, «Жена» на языке астральных символов обозначала – Христианскую Апостольскую Церковь, как религиозную организацию, в период «Дракона» (45 год до НЭ-1280), то можно предположить, что под «Невестой» – надо понимать, новую Церковь, когда европейские народы заново примут Законы Бога.
    Возможен и другой вариант объяснения данного пророчества, если в других народах Христос присутствует, как с «Невестой», временно, то в своём народе, не смотря на все его недостатки, как с «Женой», постоянно. Период «Нового Иерусалима» (3053-3755), как и период трёх «Зверей» (1792-2033), будет разделён на три части. Второй период «Иерусалима, сходящего с Неба от Бога» (3273-3557) станет святым для евреев, в нём будет отражена вся их история: от Авраама, о делах Исаака, Иакова, Иосифа, от написания Ветхого Завета до Талмуда, от создания первого «тайного» общества до обоснования Атеизма и Нигилизма, и, наконец, признания нового VII-го Завета.
*    *    *

    «И он унёс меня в духе на большую и высокую гору и показал мне святой город, Иерусалим, сходящий с Неба от Бога, имеющий славу Божию, его свет подобен драгоценному камню, как бы яспису, чистому, как кристалл» – богослов Андрей Кесарийский утверждал в ранний период становления Церкви: «Сегодня верующие, являются детьми Света, сияющие среди испорченного и развращённого человечества. «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Матфей 5.14-15). В конечном итоге Новый Иерусалим, как сочетание всех святых, будет носителем Света, который будет сиять Богом, как Светом над народами вокруг него […]» («Толкование на Апокалипсис», М., 1904).
    Интересное суждение высказал афонский отец Герасим в 1820 году:
    «Слава Бога – это выражение его помыслов. Мы предопределены для этой славы и призваны к этой славе. Мы постепенно с каждым новым поколением преобразовываемся в эту славу. В конечном итоге мы будем прославлены с Христом: «А если дети, то и наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил» (Послание к Римлянам 8.17,30) и будем иметь славу Божию в Новом Иерусалиме […]» (В.Р. Мусселиус, «Толкование Апокалипсиса», 1909).
    Большинство современных толкователей «Откровения» сходится во мнении:
    «Здесь большая и высокая гора Синай противопоставляется Синайской пустыни. Чтобы увидеть Вавилон, великую блудницу, Иоанн был унесён в пустыню. Чтобы увидеть невесту, святой город, Иоанн был унесён на высокую гору. Нам нужно подняться на «гору», чтобы увидеть жилище Бога. Хотя обещано показать Невесту, но показывается Иерусалим, именно потому, что в нём живёт эта Невеста. По чертам города можно судить об отличительных свойствах Невесты […]» (У. Баркли, «Толкование Откровения Иоанна»).
    Возможно, афонский старец и прав в духовном, религиозно-мистическом смысле, размышляя о предназначении каждой души в целом при рождении. Но, вернемся на нашу грешную землю, вновь биоэнергетическая оболочка Иоанна была перенесена в будущее, из 2035 года на одну тысячу лет вперед, то есть дата видения после 3052 года, после IV-ой Мировой войны. Каждое новое поколение не только не преобразовывается в славу Божию, а напротив совершает всё новые невиданные до этого преступления, тем самым отдаляясь от Бога. Поэтому более вероятно, что здесь говорится о том, что каждый, кто попытается разобраться в Апокалипсисе, как в пророческой книги, понять её тайный смысл, будет отмечен Небесным компьютером.
*    *    *

    «Он имел большую и высокую стену и имел двенадцать ворот, у ворот двенадцать ангелов, и написанные имена. Это – имена двенадцати колен сыновей Израиля. С востока троё ворот, с севера троё ворот, с юга троё ворот  и с запада троё ворот» – в греческом Православие утвердилось мнение: «То, что с каждой стороны троё ворот, означает, что троё Троицы: Отец, Сын и Дух – вместе работают над тем, чтобы привести людей в святой город: «И приблизившись, Иисус сказал им: Дана Мне всякая власть на Небе и на Земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Уча их соблюдать всё, что Я повелел вам. (Матфей 28.18-20) […]» («Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса», 1904).
    При начертании получается равнобедренный четырёхугольник или же квадрат, евреи действительно жили во всех странах мира. С одной стороны это символ ворот обозначает, возврат со всех уголков мира двенадцати колен Израилевых в Землю обетованную. С другой – двенадцать Заповедей будут отражать четыре стороны жизни людей: отношение к Богу, отношение к человеческой жизни, отношение к собственности, отношение к нарушителям Заповедей Божиих.
    Православные богословы в XIX-ом веке добавили:
    «Израиль здесь представляет Ветхий Завет и показывает, что Новый Иерусалим включает в себя всех искуплённых святых Ветхого Завета. Двенадцать колен сыновей Израиля жёстко следят за тем, чтобы всякое решение святого города соответствовало требованиям Закона.
    Любая стена предназначена для отделения и защиты от внешних сил. Новый Иерусалим будет совершенно отделён от суетного мира и будет полностью защищать интересы Бога. Сегодня всем верующим нужна такая стена для их отделения и защиты от мира бесов.
    Слова «двенадцать ворот» показывают, что сообщение в Новом Иерусалиме является абсолютно совершенным и навечно завершённым...» (А.М. Бухарев, «Исследования Апокалипсиса», 1916).
    Кое кто из толкователей, суммируя всю совокупность примечаний к «Откровению», считает, что Иоанн даёт параметры для строительства нового Иерусалима, в котором будут прославлены древние двенадцать колен Божьего народа и все его выдающиеся раввины, философы и мыслители.
    Но, Иоанн предварительно сообщил нам, что указанное видение происходит, когда «Он увидел новое Небо и новую Землю, ибо первое Небо и первая Земля ушли, и Моря уже нет». То есть Заветы с Авраамом, Моисеем и Новый Завет отошли на задний план, а существующий «Новый Иерусалим», на базе VII-го Завета – «Слово Божия», основан на двенадцати Заповедях, пришедших из Ветхого и Нового Заветов.
*    *    *


    «И стена города имела двенадцать оснований и на них двенадцать имен двенадцати апостолов Агнца. И тот, кто говорил со мной, имел золотую трость как меру, чтобы измерить город, его ворота и его стену» – большинство толкователей Откровения считают: «Современная Церковь созидается на основании апостолов и пророков. Поскольку в вечности уже не будет необходимости в пророках, основания святого города будут состоять только из апостолов. Апостолы здесь представляют Благодать Нового Завета, это означает, что Новый Иерусалим строится на Божией благодати. Слово «апостолы» здесь подразумевает, что Новый Иерусалим состоит не только из Ветхозаветных святых, представленных Израилем, но и из Новозаветных святых, представленных апостолами.
    Взгляд чувственными очами на видение всегда приносит больший или меньший вред человекам, которые не имеют духовного видения, так как на земле образы истины перемешаны с образами лжи. Для того, чтобы преодолеть тяжесть и дебелость нашего тела нам необходимо усилие. В данном качестве выступает трость в руках ангела, которая предназначена для измерения, а измерение – для завладения, ибо сказано пророком Иезекиилем (40.5): «И Вот, вне Храма – стена со всех сторон его, и в руке того мужа – трость измерения в шесть локтей, считая каждый локоть в локоть с ладонью, и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины».
    Поскольку «золото» в аллегорическом плане означает Божественную природу, слово «золотая трость» здесь показывает, что весь город с его воротами и стеной должен пройти измерение на верность, чтобы быть Божиим владением […]» (Н. Орлов, свящ., «Апокалипсис св. Иоанна Богослова». Опыт толкования, М., 1904).
    Толкователи «Откровения» постоянно смешивают прямой смысл слов с аллегорическим. Это происходит от того, что язык человеческий очень недостаточен для выражения Божьего замысла. До этого Иоанну давались временные промежутки, относящиеся к деятельности Церкви и аппарата чиновников (Дракона) в период VI-го Завета (Христианства).
    «И тот, кто говорил со мной, имел золотую трость как меру» – сейчас наступило время указать такие же временные промежутки на период деятельности VII-го Завета. Возврат еврейского народа под крыло «Нового Иерусалима», признание Иисуса и Апостолов, как пророков, также увековечат в строительстве города, ибо их Благовестие явилось основанием для Христианства, которое в свою очередь явится основанием для VII-го Завета Бога с людьми. Каждое из двенадцати Заповедей Божиих в этот раз будет подтверждён сводом Законов, в которых будет всё прописано до самых мелочей.   
*    *    *

    «И город расположен квадратом, и его длина так же велика, как ширина. И он измерил город тростью до длины в двенадцать тысяч стадий, длина и ширина его равны. И он измерил его стену: сто сорок четыре локтя согласно мере человека, то есть ангела» – богослов Андрей Кесарийский попытался первым дать объяснение данной строки: «Слово «квадрат» здесь показывает, что Новый Иерусалим является совершенным и завершённым во всех отношениях, абсолютно прямым и нисколько не искривлённым. Размеры Святого святых и в Скинии, и в Храме были равны по длине, ширине и высоте (Исход 26.2-8, III-я книга Царств 6.20), поэтому длина и ширина Нового Иерусалима равны и означают, что весь город будет Святым».
    У историков считается, что у восточных народов населённые места не имели чёткой архитектуры, прямых дорог не было, их заменяли неровные, кривые улочки, удобные для обороны. Поэтому богословы считают:
    «Новый город будет построен по европейским стандартам: широкие улицы, ровные ряды домов и много памятников и скверов с фонтанами […]» (Н.Н. Глубоковский, «Благовестие христианской Славы и Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова», Джорданвиль, 1966).
    Стадия – римская мера длины, равная примерно 180 метрам, если принять за веру число 12 тысяч стадий, то длина и ширина города должна быть 2160 километров. Трудно сегодня предположить существование такого населённого центра на планете. Тем более, что город «будет совершенно отделён от суетного мира», если верить богословам. Мечтать можно о чём угодно, даже о городе в 2160 километров. Только вот вопрос: кто будет снабжать такой город продуктами питания и убирать продукты жизнедеятельности миллионов, живущих в нём людей?
    Бог не мечтатель, он Архитектор, Строитель, Создатель, Исполнитель своих грандиозных планов.
    «Длина в 12 тысяч стадий», а «высота 144 локтя», значит, общее число равно – 1728 тысяч стадий. Если слово «стадия» заменить на слово «день», то получим 1728 тысяч дней или 4731 год от появления «двенадцати колен сыновей Израиля».
    Какая здесь взята точка отсчёта? 
    Иаков (по-халдейски: вытесняющий, выживающий) – меньший из близнецов (то есть родившийся вторым), сын Исаака и Ревекки, Патриарх (родоначальник) израильского народа. Купив хитростью у старшего брата Исава его первородство, он затем так же хитростью получил благословение от отца. Ему было 76 лет, когда он был переименован в «Израиля» (Бытие 32.28). Раввинская традиция трактует появление такого имени, как факт его борьбы с Небесным Ангелом, как символ борьбы веры с сомнениями.
    Перед смертью Иаков пророчески возвестил появление Примирителя. Именем Иаков – Израиль, как в религиозной, так и в мистической литературе часто обозначается весь еврейский народ.
    Мишель Нострадамус в своём «Послание к королю Генриху II», используя метод шифровки пророка Даниила и Иоанна Богослова описал в двух таблицах: историю человеческого общества.
    Согласно первой таблице (истории Церкви):
    «Будучи выдающимся астрологом, как никто до него, Авраам первым раскрыл халдейскую премудрость. С этого момента до рождения Исаака 100 лет, от Исаака до Иакова 60 лет. Затем, примерно через 515 и 516 лет после Авраама, пришёл Моисей. Промежуток времени между Давидом и Моисеем занимает около 570 лет. Далее, между эпохой Давида и временем нашего Спасителя Иисуса Христа, был промежуток времени, 1350 лет».
    Согласно второй таблице (истории аппарата чиновников):
    «С этого времени, как дети Израиля поселились в Египте, до их изгнания прошло 430 лет. С момента изгнания из Египта до возведения храма Соломоном прошло 480 лет. Со времени постройки Храма до прихода Иисуса Христа, согласно Священному писанию, прошло 490 лет».
    Богословы, изучающие предания Церкви, пришли к мнению, что Иаков с детьми поселился в Египте, когда ему было 130 лет, тогда прошло уже 54 года после переименования его в «Израиль». Значит, за точку отсчёта появления «двенадцати колен сыновей Израиля» по Нострадамусу можно взять: по первой таблице – 2199 год до НЭ («515 – 100 – 60 – 76» + 570 + 1350), по второй таблице – 1454 год до НЭ (54 + 430 +480 + 490).
    Выходит появление «Нового Иерусалима» должно произойти, по Нострадамусу в промежуток между 2532 годом и 3277 годом.
    Живший в IV-ом веке, епископ Евсевий Кесарийский утверждал: Авраам (по-халдейски: отец множества) – праотец еврейского народа и всех верующих в истинного Бога, родился в Уре халдейском (в нижнем течении реки Евфрат) примерно за 1910 лет до НЭ. Тогда, если Авраам родил Исаака в возрасте 100 лет, а Исаак родил Иакова в возрасте 60 лет, то Иаков стал именоваться Израилем в 1674 году до НЭ (1910 – 100 – 60 – 76). Это даёт новую дату появления «Нового Иерусалима» на 3057 год.
    Таким образом, можно смело датировать официальное принятие «Нового Иерусалима», обозначающего дополненный VII-ой Завет для всех поколений в промежутке между 3057 и 3277 годами. До этого периода, начиная с 2532 года раввины, видимо, будут вести подготовительную работу в теологии и в богословии.
*    *    *

    «И двенадцать ворот – двенадцать жемчужин, каждые из ворот в отдельности были из одной жемчужины. И улица города – чистое золото, как прозрачное стекло» – в период «Холодной войны» (1946-1989) у католических богословов появилось интересное суждение, которое православные восприняли в штыки «по причине возникновения оного учения у западных писателей», хотя и признано было «нелишним ознакомить чад Православной Церкви с мнением западных теологов с целью обличить неосновательность и неверность их мнения».
    Итак католики предположили:
    «Цель Божьего домостроительства заключается в том, чтобы на Земле был единый Храм, который свидетельствовал бы о Боге и о единстве Божьего народа. В Ветхом Завете местом, которое Бог избрал, чтобы поставить там свой Храм, был Иерусалим. Из-за того, что избранный для этой цели Божий народ пал в греховные страсти, разделился и рассеялся, Богом было создано большое число падших, разделённых центров поклонения. Эти центры стали тем местом, где иудеи поклонялись Богу, изучая Писания Ветхого Завета и пророков. Однако из-за того, что иудеи упрямо цеплялись за свои традиционные религиозные представления, Господь передал избранность новой группе верующих, которая была организована из многих народов. Их цель была объединить верующих. Однако христиане по ряду причин не справились с данной задачей. Поэтому Богом будет предпринята новая попытка через один религиозный центр объединить людей на земле.
    Вход в город является единственным и будет происходить раз и навсегда, то есть мы можем войти в город только один раз, как возрождённые к новой жизни побеждающей смертью Христа.
    «Чистое золото», которое символизирует улицу и собственно город, подобно чистому стеклу, означает, что весь город является чистым и прозрачным для Бога. «Жемчужины» представляет собой большие открытые ворота, которые не будут запираться для верующих ни днём, ни ночью […]» (У. Баркли, «Толкование Откровения Иоанна»).
    Каждый из нас сегодня может описать или сделать эскизы нового Иерусалима с учётом развития новейших технологий. Правда, надо помнить, что ещё должно пройти по крайней мере 1050 лет до строительства города. Мысль человеческая не стоит на месте, и люди изобретут новые строительные материалы путём новых исследований. Улицы города, возможно, будут не тёмные от битума и асфальта, а позолоченные от компонентов песка и связующего материала. 
    «Ворота в город» – это одна из двенадцати Заповедей Божиих, каждая из них подтверждена сводом Законов, чётко и ясно разъясняющих её суть и её выполнение.
*    *    *

    «А Храма я не увидел в нём, ибо его Храм – Господь Бог Всемогущий и Агнец. И город не имеет нужды ни в Солнце, ни в Луне, чтобы они светили в нём, ибо слава Божия осветила его, и лампада – Агнец» – богослов Андрей Кесарийский, не зная о существовании электричества, а тем более атомной энергии, считал: «Стена города будет отделять город от народов, но благодаря воротам город будет постоянно открыт для них. В новом Небе и новой Земле по-прежнему будет существовать различие между днём и ночью, но в самом городе такого различия не будет, потому что в нём днём и ночью будет непрерывно светить сам Бог, как более яркий свет, чем Солнечный […]» («Толкование на Апокалипсис», М., 1904).
    Современные толкователи Откровения восторженно утверждают:
    «Новый Иерусалим как Божия скиния будет Божиим храмом. Отсюда видно, что в новом Небе и новой Земле Божий храм увеличится до размеров города и будет взаимным жилищем для Бога и человека. Агнец – как лампада будет светить светом, освещая город Божией славой. Поскольку святой город будет иметь такое освещение, ему не нужен будет никакой другой свет, будь то свет Солнечный, сотворённый Богом, или свет электрический, созданный человеком […]» (Н.Н. Глубоковский, «Благовестие христианской Славы и Апокалипсис»).
    Если читатель помнит: раньше «Агнец» для богословов был Иисусом Христом, теперь же он стал: «лампадой, которая будет светить светом, освещая город Божией славой». Во истину, чиновник от Церкви или от Власти, это самое «страшное существо» на планете Земля: ради собственной выгоды, блуда, всё извратят, всё обмажут грязью, белое назовут чёрным, а чёрное – белым, Свет торжество признают Тьмою, а Тьму законодательно провозгласят Светом.
    «Новое Небо и новая Земля» для евреев – будут расположены на земле, которую обещал им Бог при IV-ом и V-ом Заветах, от Нила до Евфрата. Евреи 2000 лет пытались разными путями получить эти земли: подкупом, обманом, интригами, войной, но у них ничего не получалось. Они не хотели понять, что путь получения земель состоит только через признание законов Отца Небесного и постоянного их выполнения, но от них они упорно отказывались. И не будут они более разносить по миру разные ереси: безбожия, коммунизма, социализма, сионизма и прочие учения, ибо Бог освятит их путь своими Законами, которые послушного – возвысят, а нарушителя – накажут. Когда евреи поймут это, тогда Бог выполнит «своё Слово», отдаст земли, которые обещал им ещё в Ветхом завете.
    Под «Солнцем» – здесь надо понимать Законы, принятые чиновниками явно, открыто, а под «Луной» – инструкции по их выполнению, принятые теми же чиновниками, но уже тайно, ибо, если их предать гласности, «народ их не поймёт».
*    *    *

    «И народы будут ходить благодаря Его свету, и земные цари приносят в него свою славу. И его ворота ни в коем случае не будут запираться днём, ибо ночи там не будет. И будут приносить в него славу и честь народов» – большинство отцов Церкви утверждают: «Люди прошедшие суд Христа у его Престола, станут гражданами тысячелетнего царства, в котором верующие будут царями, а спасённый остаток Израиля – священниками. После тысячелетнего царства часть этих народов, будучи обманута Диаволом, взбунтуется против Господа и будет поглощена огнём с Неба. Таким образом, после окончательного отделения «козлов» от «овец», на новой Земле останутся только те, кто записан в книге жизни Агнца, то есть лишь те, кто от века за свою веру и благочестие был предопределён быть участником Вечного царства Божия […]» (Э. Сведенборг, «Суд над миром и обновление его», СПб., 1907).
    Из данного объяснения сразу становится ясно, что кто – кто, а уж сами «отцы Церкви» предопределены быть участниками Вечного царства Божия. Только есть одно – но, ваши пути и желания, не есть пути и желания Божии.
    Православные богословы к этому добавляют:
    «В отличие от новозаветных верующих, «овцы» не будут спасены и возрождены – они будут только воссозданы, возвращены в первоначальное состояние человека, каким Бог сотворил их. «Земные цари» – это цари народов на новой земле. Искуплённые и возрождённые святые будут царями над этими земными царями, а Христос вовеки будет Царём царей […]» (М.В. Барсов «Сборник статей по чтению Апокалипсиса», М., 1902).
    Это не совсем так, никто не будет возрождён, и никто не будет воссоздан. Никакого клонирования «новозаветных верующих» не будет. Кто из богословов говорит подобные вещи, тот «в душе в Бога сам не верит». Пройдёт III-я Мировая война (2028-2033), христиане построят новые Храмы Богу. Через 1000 лет начнётся IV-ая Мировая война (3036-3052), после неё евреи обоснуют новое религиозное направление – «новый Иерусалим». 740 лет продлится всеобщее процветание народов. «Откровение» заканчивается 3797 годом, как пойдёт история далее, неизвестно. Здесь Иоанну ясно сообщили, что человеческая история заблуждения – «человек царь природы», закончится плачевно, все ложные теории отпадут, а Божии – докажут их истинность и вечность. Во все времена «вожди народов», имея колоссальные богатства, земли, содержали свой народ в нищете, ибо «нищими» легче управлять. Неблагоприятные жизненные условия заставляли верить разным ересям: Коммунизму, Интернационализму, Глобализму, а в итоге к власти приходили новые хитрые вожди, пользующиеся ложью. Когда народы поймут это, тогда все признают Законы Бога.   
*    *    *

    «И ни в коем случае не войдёт в него ни что-либо скверное, ни тот, кто творит мерзость и ложь, а только те, кто записан в книге жизни Агнца» – верующие, кто ожидает постоянно скорого «конца Света» утверждают: «В конце этого века большая часть обитателей Земли будет убита в результате шестой и седьмой труб. Остальных Христос будет судить у Престола своей славы, когда вернётся на землю. Осуждённые, за неверие и сопротивление, будут прокляты и погибнут в Огненном озере, а оправданные, будут благословлены и унаследуют царство, приготовленное им от основания мира […]» (Е.К Воронцов, «Связание сатаны (Апок. 20.1-5)», Вера и разум, 1906).
    Современные богословы считают:
    «Возвращаясь к мнению о. Сергия Булгакова, можно сказать следующее: он полагает, что личности, творившие мерзость и ложь, не будут уничтожены, изгнаны из Града, но все пройдут через очистительный огонь и будет изгнано «оно», зло, находящееся во всем, во всех существах, от демонических сил до человеческих. Все будут прокалены в этом огне, и зло будет истреблено, потому что у зла нет сущности как таковой, это не «противобог», который живет сам по себе; зло сгорает в этом огне. Но для тех, кто целиком пропитан злом, вторая смерть может оказаться трагической, потому что от них почти ничего не останется. Скажем, если Сатана весь напоен злом, то, когда зло сгорает, сгорает и он сам. Связь между Богом и человеком – в религии, это связь, которая соединяет разорванное, разлученное, а у зла нет связи, ничего нет. Бог же присутствует в мире, и мир, поднимающийся со дна мироздания, двигающийся через все перипетии космогенеза и священной истории, приходит в конце концов к своему торжеству. Бог обретает человечество, которое отражает Его всемогущество и любовь, и само к Нему возвращается, подобно блудному сыну […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    Возможно, случится «Конец света». Гигантское небесное тело – астероид или комета диаметром в два, в три километра обрушится из далёкого Космоса, столкнувшись с Землёй на скорости более 10-20 км/с. Огромное количество энергии, выделившееся при ударе, породит кошмарную цепь катастроф – бури, цунами, парниковое потепление или же, наоборот, похолодание, тьму из частиц мелкой пыли, которые закроют Солнце, кислотные дожди и всемирные пожары. Когда восстановится спокойствие в атмосфе-ре, то окажется, что более половины видов существовавшей флоры и фауны исчезло.
    История Земли пойдёт по-новому пути, возможно, часть людей сохранится и тогда появится «новый пророк» посланный Богом, который в астральных символах расскажет о будущих событиях в эпоху нового зодиакального созвездия. 
*    *    *
  ДТН.


Рецензии