Понедельник - день тяжёлый

      На часах было пять часов после полудня, понедельник. Первый рабочий день.
      Уладив ближе к обеду в юридическом институте все формальности и получив, наконец-таки заветный диплом о высшем образовании, молодой специалист по части правоведения, младший лейтенант милиции Лютиков примчался первым же рейсом из областного центра в родной райотдел на счет дальнейшей службы.
      На ватных ногах, с пульсирующими на голове висками от предстоящего знакомства с новым руководством он медленной походкой поднялся по ступенькам на второй этаж кирпичного здания и резко покрывшись от волнения румянцем, вошел в небольшую приемную первого зама.
      – Добрый день! – из вежливости поздоровался парень с хмурой деловой секретаршей, разбирающей перед своим носом на столе, какие-то бумажные кипы.
      Припухшая, намалеванная косметикой до распутного неприличия немолодая секретарша замначальника милиции, с такими же толстыми, напомаженными ярко-алой помадой губами, оценивающе взглянула на худого, по виду объевшегося до изжоги гранита науки паренька и не проронив ни слова, снова уткнулась в бумаги.
      Выпускник быстро уяснив, что ласки ждать в таких местах не следует, решил не спрашивать у столь занятой особы разрешения, и постучав кулачком три раза в обитую черным дерматином дверь с красной табличкой, уже более уверенным шагом вошел в кабинет.
      – Товарищ подполковник! – по-военному прямо с порога отчеканил, вытянувшийся по струнке вчерашний курсант. – Младший лейтенант милиции Лютиков для дальнейшего прохождения службы прибыл! – и заискивающим, даже слегка стыдливым взглядом уставился на будущего шефа.
      Никакой обратной реакции со стороны помятого, с красным пылающим лицом и пропахшего дешевым табаком и алкоголем подполковника не последовало.
      Крепко вцепившись обеими руками в подлокотники велюрового кресла, он отрешенным, полусонным взором смотрел куда-то поверх головы визитера и через раз икая, о чем-то лишь ведомом ему одному размышлял.
      Только новоиспеченный офицер собрался с духом, чтобы повторно отрапортовать о своем прибытии на службу, как подполковник будто озимый рухнул со своего насиженного кресла прямо под стол на паркет. И не подавая признаков жизни высунул на бок язык и зажмурился.
      Не теряя ни секунды мамлей пулей вылетел в приемную и как клещ вцепился испуганными от страха глазищами в секретаршу.
      – Срочно вызывайте скорую! – завизжал парень на весь райотдел, как потерпевший. – Живо начальнику врача!
      Барышня невозмутимым взглядом посмотрела на молодого человека и спокойно встав со стула также неторопливо вошла к шефу в кабинет.
      – Ты погуляй с часок солдатик. Ладно? – выйдя через минуту в приемную деловито сказала она. – Пусть Пал Михалыч покемарит. – и по-хозяйски закрыв ключом кабинет подполковника на два оборота, уселась обратно на место.


Рецензии