Вовочка и Хоттабыч

Вовочка любит искупаться и понырять. Однажды он нырнул и наткнулся на дне Москва-реки на что-то твердое.  Он ухватил покрепче находку, вынырнул и вытащил ее на берег. Оказалось что это глиняный кувшин. Его тонкое горлышко было плотно закрыто пробкой.
-Хванчкара? – подумал Вовочка, - это хорошо! И отнес находку домой.
Дома Вовочка нашарил штопор  в ящике кухонного стола и вытащил пробку. В помещении на минуту потемнело от зеленоватого густого дыма, вырвавшегося из кувшина, а когда он рассеялся, Вовочка увидел на табурете напротив щупленького старичка, хитро улыбающегося в длинную седую бороду.
-Хоттабыч! – узнал старичка Вовочка, -  как ты в кувшине опять оказался!? Я же читал в книге, что  в цирке  публику развлекаешь. 
-Ты знаешь, Вовочка, с тех времен столько клоунов развелось повсюду, что даже в цирке не помещаются. Перепроизводство и у нас, и у соседей, и за океаном тоже. Наезжают гастролеры непрерывно и покоя от них уже нет.  Ушел я опять в кувшин от этого гвалта. Зря ты меня вытащил, о, свет моих очей, очень зря.– Старый джинн сухо покашлял в кулачок.
-Ну, ты даешь! – только и нашелся, что сказать Вовочка, - Но зачем же тебе в реке сидеть, Хоттабыч? Там сыро, ревматизм заработаешь. Можно прятаться в кувшине  у меня на антресоли, обещаю, что тревожить не буду.
-Добрый ты мальчик, - сказал Гассан Абдурахман и по-стариковски прослезился. – С удовольствием воспользуюсь твоим предложением.  Но хочу как-то тебя отблагодарить за гостеприимство. Может быть, желания какие-нибудь есть, или обижает кто-то?
-Спасибо тебе большое, Хоттабыч, за предложение. Но верблюдов и слонов, груженых пряностями и драгоценностями мне не надо, ибо защитники животных привяжутся и налоговая, или того хуже – госдеп. А недругов в рабство отправлять – как ты проделал с Волькиным одноклассником Женькой – тоже нехорошо. Этаким образом мы в феодализм скатимся – будет регресс однако, а не развитие.
-И все же? – настаивал джинн.
-Злословят про меня много, - сказал Вовочка, - но ты же лаять их заставишь, как Гогу Пилюкина в книге. А это не наш метод. Представь себе, что половина Европы, Украины, Прибалтики, Грузии гавкать начнут.  Нет, ничего не надо делать, Хоттабыч, иди отдыхай на антресоль.
Наутро Вовочка, как всегда включил телевизор и стал смотреть новости из бывших союзных республик.
-Растуды твою туды, мать-перемать! – услышал откуда-то из-за Кавказа, переключил на цевропу – в телевизоре тоже самое.
-Вот упрямый старик! – подумал Вовочка, – Все равно сделал по-своему. И не гавкают вроде бы недруги, но человеческую речь утратили…   


Рецензии