Находка в сугробе

Как-то раз Андрюха, гуляя по городу, нашел телефон. Черный смартфон преспокойно лежал себе в сугробе, чуть провалившись в снег. И как его только не подобрал мужичок, идущий на пару десятков шагов впереди, непонятно. Ведь наверняка же должен был заметить его, но нет. Удача улыбнулась Андрею.

Наклонившись, он взял телефон в руки, отряхнул его от снега, и попробовал включить. Аппарат не отзывался на нажатие клавиши.

«Батарейка села, наверное… Ладно, приду домой, заряжу», – подумал он и положил находку в карман.
Через полчасика, когда Андрюха вернулся домой, он разделся, вытащил смарт из кармана, прошел в комнату и воткнул кабель в гнездо зарядки телефона – благо, что разъем микро-USB сейчас широко распространен. Экран весело моргнул, показав пиктограмму батарейки, и начал заряжаться.

Так, стоп, погодите. Надо сказать пару слов про Андрея. Выпускник местного профтехучилища, хороший электрик, очень начитанный и эрудированный товарищ. Первый брак, в котором у него родился сын, был неудачным. Отношения с бывшей женой он не поддерживал, а вот с сыном, особенно когда тот подрос, старался общаться почаще. Во второй раз он женился на женщине с взрослыми детьми, которая повстречалась на его жизненном пути примерно через 2,5 года после развода. Ее большая семья радушно приняла его, и он старался отплачивать им сторицей. Как умел, воспитывал младших дочерей, а затем и подрастающих внучек и внуков.

Что же касается финансовой стороны совместного проживания с женой, то здесь было посложнее. Отдел часов и всякой мелочевки в одном из центральных магазинов города приносил стабильный доход ровно до тех пор, пока самая младшая дочь не поступила в один престижный и крутой вуз. Супруга для оплаты обучения начала выдергивать из оборота приличные суммы, и в итоге бизнес, работающий как хорошие швейцарские часы, накрылся медным тазом. Мало того, чтобы расплатиться с долгами, пришлось продать квартиру. И с тех пор начались их скитания по съемному жилью. Но Таньку, младшенькую, таки выучили. А через несколько лет, когда вчерашняя студентка стала высококвалифицированным и высокооплачиваемым специалистом, она стала отплачивать им сторицей: подкидывала деньжат ровно в те моменты, когда у них в холодильнике готовилась, образно выражаясь, вздернуться от голода очередная мышь. Причем денег хватало ровно до следующей получки или до расчета за халтурку.

Но вернемся к телефону. Дождавшись, пока он зарядится, Андрей нажал на боковую клавишу, и на экране появились привычные иконки вызова, сообщений, браузера и другие. После пары касаний экрана он зашел в телефонную книгу и нашел контакт, записанный как «Мама». Набрав его и дождавшись ответа абонента, он приготовился объяснить незнакомой женщине, где и как нашел телефон, но неожиданно в трубке раздался голос его старушки-матери.

«Да, Андрюшенька, здравствуй. Все ли у тебя в порядке? Чего трезвонишь на ночь глядя? Я уж спать приготовилась…»
«Мама? А как ты… А почему ты… Да я вообще… А как ты поняла, что это именно я звоню?» – спросил Андрей.
«Ну как же? Вон, у меня на телефоне высветилось «Андрюшенька». Что же тут непонятного?» – ответила мама.
Поинтересовавшись здоровьем матери, обсудив с ней последние новости, Андрей закончил разговор, нажав на красную пиктограмму завершения вызова.

«Интересные дела… А что, если…»
Он начал листать телефонную книгу, вскоре после «Мамы» наткнулся на контакт «Президент». Ткнув по экрану пару раз, он приложил телефон к уху и начал ждать, ни на что особенно не надеясь. После третьего гудка на том конце что-то щелкнуло, и он услышал голос, до боли знакомый по многочисленным публичным выступления и пресс-конференциям, транслируемым по телевизору. Не веря тому, что слышит, Андрей дрожащим голосом сказал:

«Здравствуйте, Владимир Владимирович».
«Здравствуйте, Андрей Игоревич» – послышалось из трубки.
«Владимир Владимирович, а это точно вы?» – все еще не веря тому, что он слышит, решил уточнить Андрюха.
«Конечно, я. Это мой прямой номер, правда, я не совсем понимаю, как вы его узнали и как вы по нему дозвонились. Однако, раз уж мы говорим, расскажите, что вас беспокоит» – предложил Путин.
«Да вы понимаете, Владимир Владимирович, в целом-то все нормально, но есть отдельные болевые точки».
И Андрей начал последовательно описывать текущее положение дел в городе, затем переключился на область, а потом указал на несколько общероссийских проблем, которые волновали его больше всего. После 15-ти минут его сбивчивого, но очень подробного и грамотного описания сложившейся ситуации высокопоставленный собеседник хмыкнул, кашлянул и, наконец, ответил:

«Я вас понял, Андрей Игоревич. Наш разговор полностью записан, его завтра с утра расшифруют, и мои помощники распишут задания по министерствам и другим ведомствам. Ну и вашим, местным начальникам спустят. Гарантирую вам, что через неделю, максимум через месяц, все описанные вами проблемы будут решены… Только вы обязательно отзвонитесь, если вдруг что не сделают ваши мэр и губернатор. А на федеральном уровне я лично проконтролирую».
«Спасибо, Владимир Владимирович. А можно еще один вопрос? Как я у вас в телефоне записан?»
«Как Андрей Игоревич Гордеев, гражданин и патриот».
«Спасибо. До свидания». Андрей нажал на клавишу сброса вызова и положил телефон обратно на стол.
«Так. А попробую я нашей квартирной хозяйке позвонить, вдруг удастся долг по квартплате отсрочить».
Прокрутив список контактов немного вниз, он увидел запись «Хозяйка квартиры». Набрав ее номер, он объяснил ей, что испытывает некоторые проблемы с деньгами и полностью рассчитаться с ней сможет только через пару месяцев. На удивление, Ирина Михайловна не стала возражать и грозить выселением, как она это делала по обыкновению, и полностью согласилась с предложением Андрея.

«Чудеса, да и только. Позвонить, что ли, еще паре товарищей, которые мне денег должны?..»
Уже почти освоившись с новым телефоном, Андрюха долистал сначала до должника под номером 1, а затем и под номером 2. Ради эксперимента он решил отправить им групповую смс-ку, в которой написал:

«Привет. Ты помнишь про свой долг мне? Если да, то вот номер карты моей, переводи», и отправил сообщение.
Через пять минут блямкнули оповещения от банка, в которых указывалось, что такой-то и такой-то перевели Андрею нужные суммы, вплоть до последнего рубля.

«Охренеть», – только и вырвалось у него от неожиданности.
Поступивших на карту денег хватит и на то, чтобы долги по квартплате закрыть, и на новую зимнюю одежду для себя и для жены, и на пару месяцев относительно безбедного существования.

«Да, дела. Ну, раз такая маза поперла, позвоню-ка я директору, попрошу повышения и прибавки к зарплате…»
Через пять минут выяснилось, что с понедельника Андрюха заступает на работу в новой должности, а получать будет в два с половиной раза больше, чем прежде.

Положив телефон на стол, Андрей почесал голову и присвистнул от изумления. Никогда еще ни один вопрос ему не удавалось решить так оперативно и с таким большим профитом для себя.

«Не иначе как телефон волшебный. Терять его теперь никак нельзя».
С этой мыслью Андрюха лег спать, прикидывая, куда и кому стоит позвонить завтра и какие неотложные вопросы решить…


Рецензии