Зануда

Она работала консультантом в одной из крупных консалтинговых фирм. За двадцать лет в индустрии дошла до позиции директора, но партнёром в фирме её не сделали, да уже и не сделают. И если первое время это её сильно задевало, расстраивало и она продолжала бороться «за своё место под солнцем», то потом смирилась и научилась находить выгоды от своей позиции - не самой высокой в компании, но зато хорошо оплачиваемой и со многими степенями свободы. Выйдя к 47 годам на директорскую должность, она профессионально успокоилась.

С личной жизнью было сложнее. Два брака, каждый из которых длился чуть более семи лет, с десятилетним перерывом между ними.

Первым мужем был Зануда. Именно, Зануда с Большой Буквы. Зануда был из хорошей семьи, умён, неплох собою и, что было очень важно, был глубоко порядочным человеком.  Он был историком по образованию и преподавал в местном Университете и знал тысячу нужных и ненужных вещей, имён, событий, дат. Его способность долго, нудно и подробно рассказывать о том что её совсем не интересовало поначалу умиляла, потом удивляла, позже начала раздражать, но с годами она научилась его не слышать.

Они были настолько разными, что трудно было понять, что их объединяет. Она - аккуратист, прекрасная хозяйка, у которой блестело все. Мало того, что Зануда был большим занудой, он, вдобавок, был на удивление рассеян и полностью безразличен к тому как он выглядел. Настолько, что вводил её в ступор. Когда они начали жить вместе, она полностью сменила Зануде гардероб, но все было бестолку.  Ему было достаточно один раз надеть чистые брюки, рубашку, пиджак, как через час или день на новых брюках были следы зубной пасты, а на красивой рубашке винное пятно.

Через год после свадьбы у них родилась дочь. Зануда оказался очень хорошим отцом. Вставал ночью к ребёнку чаще, чем она. Кипятил молоко для ребёнка, стирал гладил. Неумело готовил завтраки, оставляя после себя крошки и пятна на столе. А в свободное время работал над своей диссертацией. Что-то о Римском Праве. И ещё подшучивал все время над собой: «мол все знаю про Римское Право, а сам живу в твоей квартире без всяких прав». Где-то он был прав, говоря это. Квартира была записана на неё, а Зануда жил в ней, исправно деля все расходы пополам. Помимо Римского права, Зануда очень любил поэзию и музыку и живя с ним, она полюбила тоже, что и он. Иногда в зимние вечера они слушали дома вместе красивую музыку, когда классику, иногда джаз. Выпив немного вина, он немного растягивая слова, читал стихи любимых поэтов. И в такие минуты в нем ничего не оставалось от того зануды, каким он был в остальное время.

Первые несколько лет после свадьбы у неё не было сил разбираться в своих чувствах. Зануда её привлекал, ей было с ним интересно. Она даже влюбилась в него - настолько он был другой, непохожий на её друзей и бывших ухажеров.

  С рождением дочери у неё не оставалось ни минуты свободного времени - все время уходило на ребёнка и на карьеру.

Когда дочери было чуть более пяти лет, она получила приглашение на работу в очень престижную фирму. Точнее, в филиал одной крупной европейской компании, на позицию, о которой раньше даже не могла и мечтать. Попала сама, без посторонней помощи, успешно пройдя несколько раундов интервью, включая поездку на финальное собеседование в Лондон, где её утвердили на довольно высокой позиции. У неё был великолепный английский (спасибо английской школе) и ещё она умела нравиться тем, кому она хотела понравиться.

Её почти сразу отправили на трехмесячные курсы в Лондон. Компания оплачивала все расходы, включая поездки домой раз в месяц на одну неделю. Ребёнок остался с Занудой и бабушками. Бабушки жили на другом конце города и помогали с девочкой когда могли, в основном на выходных. Зануда, и до этого души не чаявший в дочери, полностью посвятил себя ей, продолжая работать над диссертацией по вечерам или в те дни, когда бабушки забирали на день девочку.

Пожалуй, именно с этой её учебы в Лондоне началось их расхождение. Это как трещинка на стекле, сначала едва заметна, постепенно расширялась, пока не превратилась в большую трещину, которая впоследствии раскололо стекло их жизни на мелкие осколки.

После возвращения из Лондона у них впервые появились свободные деньги - благодаря её повышению. Она была умна и практична и вложила их в недвижимость: строящийся пентхаус в одном из самых дорогих районов Петербурга. Это были её деньги и квартира была записана на неё. Зануда не возражал, его мало интересовало все, что не касалось семьи и его работы,

Его диссертация продвигалась. Не так быстро как хотелось бы, но все же продвигалась. После защиты диссертации предполагалось, что ему дадут отдел. Она очень хотела, чтобы мужа повысили. Должность начальника отдела означало определенный статус, вдобавок, это повышение сулило определенные материальные выгоды. Кроме того, она искренне желала ему успеха, справедливо полагая, что Зануда с его неумением что-либо пробить для себя или семьи, давно заслужил новую должность.

Её работа предполагала частые поездки. Она очень много работала и ездила, часто мотаясь в Лондон. И хоть поездки утомляли, от работы она получала огромное наслаждение. Девочка подрастала и в её частых поездках Зануда, как и раньше, оставался с дочкой. Иногда возвращаясь после очередной поездки, она проваливалась в из старый, добрый и такой привычный мир. Постепенно этот мир стал ей тесен.Ей уже хотелось другой жизни. 

Когда девочке исполнилось 7 лет, Зануда наконец закончил свою диссертацию. Защита была назначена на 19 Декабря. Она очень хотела быть на его защите, но за неделю до защиты, её вызвали в Лондон на юбилей компании, который, вдобавок, совпадал с Рождеством. Как директор местного филиала, не поехать в Лондон она не могла и на защите у Зануды её не было. Но, самое неприятное заключалось в том, что она напрочь забыла ему позвонить в день защиты. Когда она дозвонилась ему на следующее утро, Зануда ничем не выказал обиды. Он был деликатным человеком.

Вернулась тогда она домой за три дня до Нового Года и первый вопрос, который ей задала дочка был - «почему мама не приехала к папе на юбилей». Зануда и она отшутились и ребёнок оттаял.

Дома, как всегда когда она была в отъезде, было неуютно. Обычно она не могла ложиться спать, если дома не прибрано, но в этот раз она изменила своим правилам и приняв душ легла спать, даже не разобрав чемодан, где лежали подарки мужу и дочери.

То ли она действительно соскучилась по Зануде, то ли на чувстве вины, но у них, впервые за очень долгое время, был очень долгий и бурный секс. Эта ночь была последней, когда они снова были одним целым.

Через несколько месяцев на одном из корпоративов она познакомилась с красавцем Адвокатом из её конторы. Он был моложе её на четыре года, но будучи сыном влиятельных родителей, к своим 27 годам успел окончить престижный университет в Швейцарии и попасть по протекции в ту же фирму, где трудилась и она.

Их роман развивался так стремительно, что она ничего не могла с собой поделать. Они частотвместе летали в головную фирму в Лондон, иногда задерживаясь там на несколько дней. Поползли слухи. Сначала в их организации, позже среди их друзей. Только один Зануда, казалось, ничего не замечал, погруженный, как всегда, в своё Римское Право.

Все решила её поездка в Венецию. Адвокат, узнав, что она на ежегодной конференции в Венеции, неожиданно прилетел к ней. Из Венеции домой она уже не вернулась.

Через неделю она забрала дочь и переехала к любовнику. Зануда воспринял эту новость стоически - даже до него уже дошли слухи.

Справедливости ради, она предложила Зануде пожить сколько ему надо в её старой квартире и не платить за жильё. Он попросил месяц. Через Зануда снял маленькую квартиру в новом микрорайоне и перевёз туда вещи и книги.  Все уместилось в двух чемоданах и пяти коробках. Когда через пару месяцев она заехала на свою старую квартиру, то увидела все в идеальном состоянии. Наверняка, после переезда он вызвал уборщиков и квартира была убрана. На столе рядом с  ключами и оплаченными квитанциями лежал красиво переплетённый реферат его диссертации. В вазе стоял засохший букет.

Открыв реферат, она на второй странице увидела написанное ей посвящение: «С благодарностью и любовью. Удачи. Зануда».

«Интересно, откуда он узнал что я про себя так его называю?» подумалось ей. Она открыла холодильник и вытащила полупустую бутылку водки. Ей, мало пьющей, а уж тем более водку, необходимо было выпить. И лучше водку. 

Она наливала две рюмки: одну себе, вторую Зануде, которого уже не было. Ни в этой, их старой квартире, ни в её жизни. Выпила обе залпом, постучав одну об другую. И заревела. Она плакала о прошедшей с Занудой жизни - той, которой у неё уже больше никогда не будет. Ей было жаль дочку, Зануду, больше всех почему-то себя, хотя именно она все и разрушила.

Посмотрев на часы, она резко встала и пошла в ванную. В зеркале она увидела заплаканное лицо красивой молодой женщины с потекшей тушью и припухшими глазами. Она быстро привела в порядок лицо и чувство и забрав ключи и автореферат, вышла из их старой квартиры.  Эта дверь её старой жизни закрылась. Ей было только 31 и казалось, что впереди у неё ещё будет много новых дверей.

Отношения с Адвокатом закончились почти также быстро, как и начались.  Их роман доился меньше года. Адвокат был молод, слишком молод, что бы обременять себя семьей. Даже, если и по большой любви. Они расстались легко, без надрыва и она переехала с дочкой в только что достроенный пентхаус.

Зануда продолжал общаться с дочерью, проводя с ней почти половину времени. Когда она надолго уезжала, Зануда временно переселялся в пентхаус. Так было удобнее всем. Дочкина школа была за углом, Зануде до его работы намного ближе, чем с окраины города. Да и условия жизни в пентхаусе были не в пример комфортней, чем в его съемной квартире.

Каждый раз, когда уставшая после длительной поездки, возвращалась она в свою квартиру, её ждал неумело сервированный стол с деликатесами из местного супермаркета. Готовить Зануда так и не научился. Из каждой поездки она привозила ему подарки: хорошие свитера, куртки, книги, модные кроссовки. Ей как и раньше нравилось его одевать. Он пытался платить ей тем же, покупая в дом или ей абсолютно ненужные вещи в дом, украшения, билеты в оперу, которую никогда не любила. Один раз он её приятно удивил. Зануду отправили в командировку Рим и там на блошином рынке, он случайно приобрёл для неё удивительный набор: старинное кольцо и серьги. Сам того не ведая, он сделал ей царский подарок.

Иногда ей хотелось чтобы он остался у неё. Пусть ненадолго, пусть на ночь. Но он не оставался. Несмотря на всю его внешнюю мягкость и неконфликтный характер, Зануда был твёрд, когда дело касалось важных для него вещей. После той памятной ночи, они уже никогда физически не были близки. Уложив дочь спать они какое-то время пили чай и неспела разговаривали. О ребёнке, о работе, о друзьях, о жизни, но никогда не касались из прошлых отношений.

Дочь подрастала и все больше походила характером на отца. Он не докучал ей замечаниями или нравоучениями. Видимо узнав, что его бывшая жена прозвала его Занудой, он больше всего боялся, что и ребёнок будет его также называть.

Через общих друзей она узнала что Зануда начал встречаться с другой женщиной. И хотя она давно относилась к Зануде как к близкому другу или даже брату, что-то в этой новости было для неё неожиданным и даже неприятным. Больно укололо ранее незнакомое чувство ревности.
На интернете она легко нашла её. Новая избранница Зануды, тоже историк, маленькая, худенькая женщина с большим ртом и короткой стрижкой, скорее походила на девочку-подростка, нежели на взрослую женщину.

Утром она стала расспрашивать тринадцатилетнюю дочь. Ребенок сказал, что видел отца вместе с ней пару раз, но, жалея мать, девочка добавила, что знает, что папа и эта женщина просто друзья. У дочки было такое же доброе сердце, как и у отца.

Прошло почти шесть лет и она вышла замуж. На этот раз за известного Режиссёра, прилично старше её. Ей было уже почти сорок и ей хотелось замуж. И уж больно неуютно она себя чувствовала одной.

Дочь поступила в колледж и уехала учиться в Лондон, приезжая домой на каникулы. Режиссёр в повседневной жизни оказался большим капризным и избалованным ребёнком. В нечастые моменты успеха, становился  безудержно веселым, хвастливым. Зазывал полный дом актеров, режиссеров, музыкантов и прочую богемную братию и закатывал длинные ночные пиры, швырялся гонорарами налево и направо. Или просто не ночевал дома по несколько ночей кряду. В период «творческого простоя-застоя», мрачный заточал себя в кабинете и неделями никого не видел.

У её второго мужа до неё было две жены и два сына от первой жены Режиссёра. У неё с его детьми установились хорошие, ровные отношения. Отец много лет вёл курс в театральном институте, куда и благополучно пристроил своих отпрысков. Справедливости ради, мальчики были одаренными - в отца.

В отличие от абсолютно отрешенного от жизни и нетребовательного в быту Зануды, Режиссёр был капризным, как только может быть капризным пятилетний ребёнок. Кофе должен был быть помолот только одним определенным образом. Он требовал чтобы все и всегда готовилось без соли. Она должна была знать какие брюки и какую рубашку он должен одеть в разных ситуациях. И не дай бог она сделала ошибку.... Нет, он не кричал, не топал ногами. Режиссёр надувал губы и обижался как ребёнок.

Но человек ко всему привыкает. Привыкла и она. Режиссёр был умным и интересным собеседником. Благодаря ему, она открыла для себя новый мир, непривычный, но по-своему яркий и интересный.

Режиссёр был талантлив, хорошо образован, очень начитан. Когда он пересекался с Занудой, она почти физически получала наслаждение, наблюдая и слушая, как эти двое, близкие ей умные мужчины, спорят о фильмах, обсуждают книги и спектакли. Более того, она слышала и не раз, как Режиссёр звонил Зануде когда ему нужен был совет или историческая справка.

Режиссёр был известен и популярен, ему время-от времени удавались «прорывные» спектакли и тогда его звали на телевидение, часто звонили из других театров, рвались брать интервью журналисты. Остальное время, как признавался сам Режиссёр, уходило на политические игры в театрах куда его приглашали ставить спектакли и закулисную борьбу с актёрами, другими режиссерами и особенно с критиками.

Она была из совсем другой, деловой среды энергичных, умных финансистов, консультантов, специалистов по крупным сделкам, биржевиков - из тех людей, для кого время это деньги, а не длинные разговоры за ночь, неизменно закручивающиеся одним и тем же сакраментальным вопросом в разных вариациях: «а ты меня уважаешь?».

Она впервые открыла для себя эту среду и хотя поначалу ей были интересны и люди и их беседы, она быстро поняла, что это не для неё. Её коробили плохо скрываемая фамильярность, бесконечные сплетни в актерской среде, их полнейшее пренебрежение ко всем, кто вне искусства. Муж, так до конца и не понял чем занимается его жена, представляя её друзьям и случайным знакомым, говорил «моя жена крупный финансист и работает на бирже». Друзья улыбались, после чего напрочь забывали и про неё и про то чем она занимается.

Против своей воли она становилась невольным свидетелем нескончаемых адюльтеров, романов, сцен ревности, разводов в их среде. Сплетни, слухи, зависть в театре и вокруг, порождали бесконечные интриги, разобраться в которых у неё не было ни желания, ни возможности.

Возможно так они и жили бы долго вместе, если бы не дочь. В один из её редких приездов из колледжа, дочь напрямую спросила мать зачем ей нужна эта жизнь. Она задумалась: действительно зачем?

Дочь, заканчивавшая учебу в Англии, планировала остаться работать и жить в Лондоне. Её собственная работа по-прежнему обеспечивала более чем достойное существование, но перестала приносить ей радость. Она все больше уставала от частых поездок и старалась летать как можно реже. Ей недавно стукнуло 47. Она не потеряла былой красоты, была в хорошей физической форме, но годы понемногу брали своё. Ей все больше нравилось проводить время дома с книгой и щенком, которую ей подарила дочь на день рождения.

Так бы и жила она с Режиссером, если бы не его измены. Хорошо изучив его круг, его друзей, она закрывала глаза на его поздние приходы домой, бесконечные звонки молодых актрис, пытавшихся получить роль. Она догадывалась о его интрижках, мимолетных связях. Ей было это неприятно, но она терпела. Ради чего - непонятно. Общих детей у них не было, да и жили они больше как соседи. Но, когда ей сообщили о его романе со студенткой, которой едва исполнилось 23 года, она не выдержала и подала на развод. Ей меньше всего хотелось быть предметом сплетен и пересудов. 23-летняя пассия, которая была сильно младше его сыновей, была последней лебединой песней Режиссера и на развод он согласился легко. Позже она узнала что они поженились. И на удивление их брак оказался хорошим.

А она опять осталась одна. Дочка жила и работала в Англии. Зануда женился и по словам их общих друзей был вполне счастлив. Он защитил докторскую, много преподавал и у него наконец, появились и деньги и успех. Он купил квартиру и ездил на дорогой машине. Зануду часто приглашали читать лекции в разные европейские университеты и раз в несколько лет он писал по толстой и занудной книге.

На выходных или праздниках особенно сильней накатывала тоска. Она не знала что делать со своим свободным временем. Праздник начинался, когда приезжала из Англии их дочка. Зануда приезжал в её пентхаус и они втроём долго пили вкусный английский чай с тортом, который привозил Зануда. Это был тот самый семейный торт, который они всегда покупали по воскресеньям когда они жили вместе в их первой маленькой квартире.

Счастливый пёс вертелся между ними, радуясь тому что дома гости и между делом пытался слизать остатки торта с тарелок. И тогда, на короткое время, у неё возникало это ложное ощущение что она опять не одна, что Зануда никуда больше не уйдёт в ночь, а дочь не уедет назад в Англию. Но, ближе к полуночи, уходил домой Зануда, поцеловав её в щеку и долго прощаясь с дочерью. Через несколько дней обычно уезжала назад в Англию их дочка и они вместе с Занудой провожали её в аэропорт. После, каждый шёл к своей машине, в свою жизнь. И она снова оставалась одна. Лишь старый и верный пёс никуда не уходил и всегда оставался с ней. Сквозь сон она слышала как иногда он плачет по ночам, то ли жалея хозяйку, Зануду и девочку, то ли от того что жизнь почти прошла...

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.