Вопрос от друга

 Бывает так!?

Есть у меня друг, «начинающий писатель», который безусловно обладает творческой жилкой, так как он окончил художественное училище и «рисует», пишет картины, увлекался он всякими разными хобби – вот не так давно начал заниматься йогой и так далее. Он писал сначала рассказики небольшие, а по моего совету и не без моего участия решил приступить к более масштабному сочинению – начал писать повесть. С ним приключилась история, которой он поделился со мной и которую я выношу как бы на суд читателей. 

История нестарого (но и не молодого) писателя.

«Я тут взялся на пару дней усиленно поработать над текстом новой повести. В голове у меня толпился целый ряд мыслей, которым требовался очередной рывок. И вот, дело было в среду выдался хороший день: проснулся утром и сел. Единственный план на весь день, срочных дел никаких на этот день не было. Сидел и писал-писал-писал до 6-ти вечера, с перерывом на обед. И так хорошо дело шло. Бывает иногда, что прямо все раскладывается перед мысленным взором ровными рядами, становится понятно, что со всем этим делать. Некоторые вещи еще нужно было додумать, многие придется переписать, как я думал. Но в целом дело идет, понятно направление, куда копать. В 18.00 я сорвался с места и поехал на два часа занятия йогой. По дороге туда, и на обратном пути, я усиленно раздумывал о том, как я там (в своём тексте) что продолжу, когда доеду до дома. (Хотя очевидно было, что я доберусь снова до компьютера в 10 вечера, я думал, что часа два я еще смог бы поработать.)



Когда открывал свою дверь, из соседней двери выглянула соседка (и выбежал мне навстречу орущий Рыжик, их внучок). Это они решили мне сообщить, что к ним зашел на чай мой папа. Потому что квартира моя была закрыта, и они пригласили его на чай. Я зашёл в гости к соседке, попила с ним чаю, поболтал. Прошел час. Пришёл домой в 11, проводив папу назад домой, он, кстати жил в соседнем доме, и тут в дверь позвонил знакомый Михаил, который собрался работать еще полночи, но перед этим хотел обсудить важное. Проболтали еще час. Покормил кошку. Сел писать, после всех этих отвлечённых занятий и общений.

И тут вдруг понял, что всё. Вообще ни одной мысли связать не могу. В такие моменты я понимаю смысл выражения "не могу пошевелить ни одной извилиной". Вот именно такое чувство! Пытаешься сделать какое-то движение... мысленное, а там в голове ничего не сдвигается. Никуда. Пустота и тишина. Смотрю на свой текст, который еще пару часов назад казался мне таким ладным. Глаза скользят по строкам. И никакого в этом смысла. Всё какое-то месиво из букв. Что там было? Что с этим еще планировалось сделать? Не знаю, ничего не знаю. Просто ужас!

Это тот момент, когда полностью заканчиваются все мыслительные способности. Наверное, просто усталость наступила. Я, конечно, выключил комп и пошёл спать. Еще по дороге (пока раздевался и умывался, и чистил зубы в ванной комнате) думал, что вот сейчас лягу, и могу попридумывать еще несколько тех мелочей, которых там (тексте) не хватает. Ага... Потом упал в постель, лежу в темноте, и чувствую то же самое: в голове ничего не шевелится. Больше ничего не придумывается, и вообще не думается. Ни одной вообще законченной мысли там нет, просто какое-то смутное и сумбурное ощущение, что моя голова больше не думает. Снова ужас обнимает всего меня!

Я очень скоро после этого уснул, прямо в этом удивленном состоянии. Завис в вакууме, без мыслей и желаний, и в таком состоянии отключился, ушёл в темноту.
А на следующий день утром встал, включил комп, открыл свой текст - опять он нормальный, ладный, все хорошо, лежит по полочкам, можно продолжать.

Вот интересно - если я очень устаю, я иногда еще долго могу продолжать рисовать. Я пишу картины природы в основном, красками на холсте. Уже «полумертвый» от усталости, с тяжелой головой, с болью в спине и плечах и рукой, которая туго шевелится. Но могу. Это не очень хорошо, но иногда, в моменты больших авралов, я могу еще сесть в таком состоянии часа на 4, и что-то докрасить. Супер-идей уже не придумаю, но обвести готовый эскиз или красить - могу. А вот с текстами - нет. Нужно логическое мышление какое-то. Там в какой-то момент как обрубает, и всё, я даже механически не могу дописать что-то, что я уже придумал. Вообще не могу - ни читать, ни писать, ни думать вообще какими-то словами.

А у вас бывают такие затыки, когда прямо как паралич какой-то. Невозможно продолжать, даже если очень было бы надо или хотелось бы? Сложности или стресс? Что это такое вообще?».

Часть вторая.

Может быть так бывает со многими людьми, кто начинает дело не своё – писательство. Потому что, как я думаю, с писателем не может быть такого. Писатель «ходит по жизни» именно ради того, чтобы собирать мысли, видеть события и факты, эмоции людей. Не может быть такого, - чтобы не было в его голове каких-нибудь мыслей, облеченных в слова. Всегда присутствуют собранные за день события. И даже уснувшему, ему обязательно во сне приходят слова, именно с ним – со словом – работает настоящий писатель. Такой был мой ответ на откровение моего друга. А может быть я не прав?
Конец.


Рецензии
А у вас бывают такие затыки, когда прямо как паралич какой-то. Невозможно продолжать, даже если очень было бы надо или хотелось бы? Сложности или стресс? Что это такое вообще?».
Такое бывает.И я понимаю то, что время от времени накопленная ранее сила иссякает.Необходимо время для её пополнения. Беру фотоаппарат, выхожу, как можно раньше на прогулку, обязательно нахожу то, что радует глаз и душу... И благодаря Творца за то, что дарует, несмотря ни на что время, сам возвращаюсь в состояние творчества...

С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   13.07.2019 13:24     Заявить о нарушении
Благодарим за отзыв. Возможно вы правы в том, что нужен отвлекающий момент. но на самом деле - если отдел мозга отвечающий за слова, отключаться способен: то это не совсем ваше дело - работать со словами. Вы можете творить в другом виде искусства. а привыкший к словотворчеству человек и мозг свой тренирует - и у него словесное не отключается до такой степени: что вообще паралич! Что-то тут не так?

Сергий Чернец   13.07.2019 13:32   Заявить о нарушении