Кудряшка сью. глава вторая

     А в это самое время Катя, жена Михаила, вспоминая все свои мытарства по врачам и постоянно натыкаясь на  тоскующие глаза мужа, все чаще и чаще задумывалась о разводе.
     "Почему он должен страдать вместе со мной ? Это ведь моя проблема, с ним все в порядке. Он имеет полное право иметь детей. А потому мы должны расстаться. А я... что Бог назначил, то со мной и будет... "
     Так думала, а сердце отказывалось принять это вынужденное решение, потому что все десять лет, что прожили вместе, она еще очень любила мужа. И женщина хорошо понимала, с чем ей придется смириться и что к мыслям о невозможности родить ребенка прибавится еще и эта боль...
     В общем, Михаил даже не подозревал, что задумала жена. В то время как он метался что и как сказать ей, заявление о разводе уже лежало в ЗАГСе и, что называется, ждало своего часа.А пока...
     Завтра у него выходной день и он пойдет с Соней в парк. Правда, Ольга была категорически против его решения, но он настоял. Девчушка, узнав, что дядя Миша будет вместе с ними, завизжала от радости и бросилась к нему. Обхватив ее, прижал к себе и замер.
     Они сидели и любовались девочкой, которая каталась на детском паровозике. Махала им рукой и смеялась от счастья. Рыжие кудряшки развевались на ветру и Михаил, глядя на это чудо, сам таял от охватившего возбуждения. Он с удовольствием покатался бы вместе с Соней, но возраст уже не для таких забав.
     - Я хочу с вами поговорить. Согласитесь, ваше внимание к моей дочери несколько странное, если не сказать больше... Что за причина такого расположения к нам ? У вас наверняка есть семья. Ваша жена, дети...
     - Жена. Одна жена. Детей нет. И уже не будет. А я ... я устал жить вот так, пусто и одиноко.
     - Допустим. Но при чем здесь моя Соня  ? Вы же не собираетесь ее удочерить ?
     - А можно ?- робко спросил Михаил.- Я бы с радостью, будь на то ваше желание и согласие, Оля...
     - Вы в своем уме ? Что вы себе позволяете ? Вы женатый человек, как же можно, вот так... я ничего не понимаю...
     - Я сам  ничего не понимаю... Все это время, как впервые взял малышку на руки, у меня вот тут,-показывая на грудь,- все время болит. Хотел бы я такую дочку... поверьте...я не знаю где ее отец, но если вы не возражаете, я предлагаю вам руку и сердце....
     - Но...
     - Об этом потом...Я сам расставлю все точки в этом вопросе.
     - Да, но .... а как  же... мы ведь не любим друг друга ...
     - Я люблю вашу дочь, а значит, полюблю и ее маму. Вы не волнуйтесь, я не выпивоха, отсюда беды не будет, правда курю, но могу бросить. Работаю, вот с жильем... Квартира моя, от бабушки осталась, но Катя... ей некуда уходить, но я решу и эту проблему. Не так быстро, но решу. Вы, главное, Оля, доверьтесь мне. У нас все получится. А сейчас, если можно, расскажите о себе. Я ведь  с Соней да с Соней разговоры разговариваю, а с вами мы и не общались толком... Как, не против, если я назначу вам свидание ?
     - Какое уж тут свидание в нашем возрасте...
     - Как это какое ? Самое настоящее. Под часами и с цветами !
     - Скажете тоже ! Где я в нашем городе буду искать часы ?
     - Вот вы и улыбнулись ! В нашем городе часы есть только на Привокзальной площади. Но там много людей , а значит  можем потеряться и не встретиться ! Приглашаю вас в кафе. Нет возражений ?
     - Я подумаю...все так неожиданно... А что касается моей жизни...
Моя жизнь как на ладошке,- и Оля протянула руку,- дунешь и нет ее. Все случалось молниеносно. Раз- и у меня Сонька, раз- и я брошенка, раз- и я встретила вас. И снова нужно принимать молниеносное решение. А я после всего,что случилось , после перенесенного предательства, до сих пор не могу прийти в себя...
     - Давно это случилось ?
     - Дочке было три года и в день ее рождения муж не пришел домой. А утром позвонил и попросил собрать вещи...
     - Вот так сразу ?
     - После того как появилась Соня, он все эти годы вел себя не как муж и отец, а как какой-то квартирант. С дочерью обходился как с неодушевленным предметом. Не брал на руки, не купал, не гулял...в общем, как он сказал - не готов взять на себя ответственность и за ребенка и за меня...
     - И вы...
     - И я, устав от его безразличия, постоянных уходов и приходов, подписала заявление на развод, одновременно отказавшись от алиментов.
     - Но почему ? Эти деньги для девочки.
     - Зачем ей такой отец ? Я решила, что если мне суждено выйти замуж, то мой избранник сначала полюбит Соньку, а уж потом меня.
     - Так все и есть, Оля ! Ваша дочь постоянно была в моих снах и когда я просыпался в страхе, что она куда-то убежит, потом до самого утра не мог уснуть. Это были пророческие сны.
     После аттракционов  отправились в пиццерию, потом домой. Соня тарахтела без умолку. А когда Ольга принялась благодарить Михаила за чудесный выходной, который он для них устроил, девчушка доверчиво прижалась к нему :
     - Я тебя очень люблю ! Ты хороший !
     - И я тебя люблю, кроха ! Вот только мы снова не попали к медведям. Как же быть ?
     - Ну ты приедешь еще и мы потом попадем !
     - Договорились ! А сейчас мне пора уезжать .
     - В лес ? В твой домик ? Тебе там наверное скучно одному ? Твои медвежата теперь в клетках живут.
     - Зато к ним в гости приходят и детки и взрослые. А медведям очень нравится, когда с ними разговаривают и угощают всякими вкусностями !
     - Правда ?
     - Правда! Оля, спокойного дежурства. Я позвоню завтра.
     После доверительного рассказа женщины, Михаил решил поговорить с Катей, но ту дома не застал. На столе лежали какие-то бумаги. Присев на стул, стал читать. Это была копия заявления на развод из ЗАГСа. И записка . "Я дала свое согласие на развод. Из квартиры выписалась. Обо мне не беспокойся. Прости, что приняла такое решение самостоятельно. Мне невмоготу видеть, как ты страдаешь без детей. Катя."
     "Идиот ! Слабая женщина всю ответственность взвалила на свои плечи, а ты вот теперь иди здесь и сопли размазывай!" И он, впервые в жизни, выпив почти полный стакан водки, зажав в руках записку, лег на диван и провалился в тяжелый сон. Снился лес, настолько густой, что он никак не мог из него выбраться и когда, задыхаясь и обдирая ветками лицо, решил лечь и умереть, увидел широкую реку. И вдруг оказался в этой самой реке и поплыл. Долго плыл... пока не проснулся. На душе было муторно. Он вдруг почувствовал раздражение и злость от поступка жены. Ему хотелось высказать ей все, все,что мучило его последние годы, его глухую тоску по неродившимся детям, но потом, поразмыслив, пришел к выводу, что и ей тоже досталось.
     Просто они молчали, не докучали друг другу своими печалями.  И кто знает, сколько бы это продолжалось, если бы не события последних месяцев...Видимо, он не очень старательно делал вид, что у них все хорошо, если Катя решилась на развод. Поди теперь, узнай, о чем она думала...
     И вот ведь, казалось бы, он должен радоваться такому неожиданному повороту в его жизни, а радости почему-то не было. Даже Соня, его кудряшка Сью, отступила на второй план. А почему- он пока не знал. Знал главное- он не готов к новым отношениям, он раздавлен случившимся, не может осмыслить произошедшее... Он ведь давно намеревался поговорить с Катей, но все оттягивал и оттягивал...
     "И что? Если бы ты первым поговорил с женой, ты бы по-другому себя чувствовал ? Бред какой-то... При любом раскладе осадок все равно останется...как ни крути, а речь идет о жизни человека, его будущем... Да, но он бы поддерживал Катю, помогал...И жилье ... Куда, к кому она ушла ? Где живет ? У кого?... Так, а может, у нее появился мужчина ? Какой к черту мужчина ! Нам наследники нужны, а она, а у нее не может быть детей, так о чем толковать ? Из огня да в полымя это называется... "
     Утром позвонил на работу и сказал, что заболел и недельку отлежится дома.Открыв шифоньер и увидев пустые полки , рука снова потянулась к рюмке.
     Наконец, выйдя из состояния полной неразберихи принял, как ему показалось, правильное решение : найти во что бы то ни стало жену. Что он будет делать дальше он еще не знал, в любом случае они должны поговорить, потому что записка, одиноко лежавшая на столе вот уже три дня, не давала покоя...была немым укором для Михаила. Где и как он будет искать Катю долго не раздумывал.
     С утра отправился в поселок, где жила единственная родственница жены. "Катя выписалась, значит ей надо где-то прописаться, а у кого ей прописываться ? Только у родни, то есть у тетки Нюры."
     Так думал, нажимая педаль газа на почти пустой трассе . Подъехав к дому, решительно открыл калитку и постучал в дверь.
     - Катя у вас ?- забыв поздороваться, выпалил скороговоркой.
     - Что случилось, Миша ! И почему Катя должна быть у меня? Вы поссорились ?
     - Да есть немного,- замявшись, ответил,- А вы не скажете, у кого она еще может быть ?
     - У Ленки Старцевой, подружки...точно у нее... Погоди, оденусь и поеду с тобой. Покажу ее дом.
     У подруги Кати не оказалось. Тетка, расстроившись, уже не знала ,что и думать. Михаил отвез ту домой и, оставив номера телефонов, какие только были в памяти, просил тут же сообщить, если племянница объявится.
     На работе, куда позвонил, ответили :
     - Уволилась она.
     - А куда устроилась, случайно не сказала ?
     - Вроде как ее пригласили в Заполярье...там хороший оклад обещали...вот и ...
     - Куда ?! В какое еще Заполярье ?!
     - Ну, об этом вам лучше знать. Она говорила, что едет туда вместе с мужем.
     "Ай да Катя ! Впрочем, это в твоем духе: молчать и ни с кем не делиться. А тут такое судьбоносное решение. И где теперь тебя искать, Катя-Катюша ? Знала чем меня зацепить напоследок... Знала,что буду терзаться и переживать. Десять лет с тобой прожил, а ты до конца так и не раскрылась. А я, дурак, весь нараспашку. Ну что...я сделал все, что мог...Ты решила все за нас двоих, а может и разлюбила, поди теперь узнай. " Ему вдруг вспомнилось, как в свое время уговаривал жену взять ребенка из Дома малютки, а та твердо стояла на своем, дескать, не готова воспитывать чужого, надеется родить своего. А когда рожать ?! Обоим под сорок...Успеть воспитать бы !
     Прошел месяц. Боль потихоньку отступила, опустошенный вероломным решением жены, потерявший надежду найти ее, вышел на работу и жизнь завертелась в привычном водовороте.Ольга позвонила ему всего однажды, узнать, не случилось ли чего и куда он исчез так неожиданно. Извинившись, пообещал, что скоро, совсем скоро они увидятся. Просил передать дочке, что очень скучает и ждет встречи. Больше звонков не было.
     Соня ... вот о чем нужно думать. И крепко думать, чтобы не повторилась история с Катей. Об Ольге он вспоминал как-то вскользь, а вот девочка...
     "Конечно, той любви, что случилась у них с женой - с Ольгой уже не будет, но зато есть надежда, что  у них родятся дети, а дети, как уже понял Михаил, в его жизни стояли на особом месте. Надо торопиться, лет мне уже достаточно, Созрел, что называется."
     И он, задвинув мысли о супруге в самый дальний угол, взяв выходной и предварительно позвонив Оле, поехал навстречу новой жизни. Жизни, в которой будут и горести, и радости. Он изначально был к этому готов, а потому не боялся предстоящих хлопот. Он знал главное : у него уже есть дочка, его кудряшка Сью и, даст Бог, еще будут дети.


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии