Альтернатива. Глава 7

За дверью стоят два стража. Она знает, что они не угроза ей, но одно их нахождение напрягает. Стоит ей выйти, как они увяжутся за ней хвостом, не упуская ее из виду.  Но невозможно уже находиться в четырех стенах, невозможно наслаждаться нормально функционирующим душем и мягкой кроватью, вкупе со своим планшетом.

 - Ну а куда ты пойдешь? – спрашивала Ято сама себя, лежа на кровати. – В гости? Так у всех своих сейчас так же стоят стражи. Каждое твое слово будут записывать, как и шаг. Ох!

Встает, собирает раскиданные по всей каюте вещи и одевается. Главное вести себя непринужденно – Ято уже давно подозревает, что в каюте стоит скрытое наблюдение. Неизвестно, когда его установили, после их возвращения, или уже давно за ней следят. Но именно после возвращения на станцию она стала чувствовать на себе невидимый взгляд. Это же предчувствие заставило спрятать блок памяти на корабле, а не забирать его с собой. Возвращаясь к себе в каюту были еле заметные следы чьего-то присутствия – дверца шкафчика приоткрыта, вещи на столе явно смещены, одежда скомкана. Попытки достучаться до начальства стражей ни к чему не приводили. Ей лишь отвечали, что не понимают ее, а все ее подозрения – последствия столь длительного перехода и случившееся на ее корабле.

 - Да, определенно я двинулась крышей! Еще и сама с собой говорю. – нарочито громко говорила она. – Схожу-ка я как раз к врачу, к Фиотис. Она же как-то мне обещала мне, что запишет на курс чистилища.

Ято накинула куртку своего отца, обулась и вышла. Два стража, уже задремавшие, вскочили со своих мест.

 - Кхм! Здравствуйте, капитан!
 - Привет, парни. Когда у вас смена заканчивается?
 - Через час-полтора. – один из стражей посмотрел на руком. – Если они не задержатся.
 - Не жалеют вас. Пошлите до кафешки, угощу вас хоть.
 - Не стоит, капитан. Осталось совсем немного.
 - Пойдёмте, хватит ломаться.

Стражи переглянулись. Лиц, скрытых за забралом шлема, Ято не видела, но поняла, что они улыбнулись. Кивнули ей в ответ.

 - Ну вот, а то как дети малые. Я собиралась к своему корабельному врачу, Фиотис. Там по пути есть пара кафешек. У вас смена заканчивается вообще? Или потом еще есть дела?
 - У меня конец, с завтра ухожу в отпуск. А у Орли, - страж махнул рукой на своего коллегу. – Еще есть наряды.
 - Хо-хо, вот и отлично. Значит Орли что-нибудь полегче, а тебя угощаю!
 - Спасибо! – страж открыл шлем, показав Ято свою широченную улыбку.

 - Ого, левконец в страже? – удивилась про себя Ято, разглядывая его белокожее лицо и светло-голубые узкие глаза. Улыбнулась в ответ, закрыла каюту, и пошла в сторону площади отсека.

Стражи пошли за ней, соблюдая дистанцию. За время, пока Ято отсутствовала на станции, «Ахот» и «Тишие» приблизились к какой-то звезде. В честь этого управление станций открыли силовые створки отсеков, позволяя людям полюбоваться на предстоящее зрелище. Да и просто погреться от настоящей звезды.

За свои тридцать лет Ято видела так близко звезды два раза, считая сегодняшний. Первая была красной холодной звездой, на орбите которой зафиксировали несколько экзо планет. Будучи еще ребенком, она очень ярко запомнила настроение жителей станции, которые надеялись, что какую-нибудь из планет получится колонизировать. И то разочарование, когда станции просто пролетели мимо, дав время лишь просканировать эти планеты и убедиться, что условия для жизни на планетах непригодны.

Про вторую звезду она не знала ничего, никто ей так и не рассказал ничего. Но Ято, как и большинство остальных обитателей станции, не удивится, если станции и в этот раз просто пролетят мимо.

 - Ребят, а вам не говорили, что за звезда?
 - Что? А, нет. Я, например, ничего такого не слышал.
 - Я тоже. Пришло по утру сообщение на руком, что будем пролетать звезду через несколько недель и все. – прогнусавил Орли.
 - Хм, а я думала, что каждый раз это событие покруче чем день празднования полета. Так-то не каждый год мимо звезд пролетаем.
 - Батя рассказывал, что как-то читал в справочниках. Когда и сколько звезд пролетели станции. Могу соврать, но за тысячу лет их было штук семь. Не считая этой. – продолжал Орли, перекидывая винтовку с плеча на плечо.
 - А прошлую вы застали?
 - Я нет.
 - Я тоже. Родители рассказывали, что мне был год, когда пролетали прошлую звезду. Они даже решили меня назвать в честь нее.
 - Ха, так тебя зовут, получается, Халдрия? – Ято сдерживала смех. – Прости, но я думала, что это скорее женское имя. И тем более у левконцев же составные имена. Просто у меня связист на корабле левконец.
 - Халдр назвали. – прервал ее первый страж. – Халдр-Рий.
 - Ого! А ничего так твои родители выкрутились. Не обижайся, я не хотела тебя обидеть.
 - Да что вы, капитан. Если мне память не изменяет, то вы второй человек, кто помнит название той звезды.
 - Что есть, то есть. А вот и кафешка. Сняли бы вы шлемы, чтоб народ не пугать.

Они зашли внутрь, нашли свободный столик и сели за него. Подбежала молодая официантка.

 - Приветствую в кафе «У Коритеса», меня зовут Анлия. – с этими словами она положила перед ними три планшета. – Вот наше сегодняшнее меню. Очень рекомендую попробовать фирменное блюдо! – подмигнула она Орли и убежала к следующим посетителям.
 - Эй, брат, кажется у тебя появился шанс. – Халдр толкнул локтем в бок стража.
 - Иди к черту, Халдр. Давайте уже поедим, да я пойду по делам. – внезапно серьезно ответил Орли.

Ято, стараясь не подавать вида, осмотрелась по сторонам. Ничего и никого подозрительного, что могло бы так повлиять на поведение Орли. «Черт, не нравится мне его поведение. Надо держать себя в руках.» - Ято села поудобней, поближе к краю дивана. Полистала планшет и нажала на кнопку вызова.

 - Так, напоминаю, что я решила просто вас угостить, а не поужинать со мной. Окей, ребят? – ухмылка была настолько же естественной, насколько и лживой. – Поэтому давайте так. Орли кружку пива, Халдру бутылку аквавита.

Халдр засиял, хлопнул в ладони и потер их. Орли же оставался предельно серьезным.

 - А что будете вы, капитан? – спросил он.
 - Думаю, сидр, мне же еще к врачу. – не снимая с лица ухмылку ответила Ято.

Орли едва улыбнулся. И положил руки на стол. Только сейчас Ято это заметила, но не подала вида. «Не страж. Разведка?» - подступала паника к ее рукам. Еще чуть-чуть и она не сможет сдерживать дрожь, тем самым дав повод Орли что-то подозревать. Официантка подошла как раз вовремя, забрав все внимание на себя.

 - Я вас внимательно слушаю. – улыбнулась она.
 - Анлия, значит так. Вот этому парнишке, которому ты подмигнула, самую большую кружку пива. Вот этому счастливому бутылку лучшего аквавита, что у вас есть. А мне банку сидра, пожалуйста. – Ято достала из скрытого под рукомом кармана несколько талонов красного цвета и положила их на стол. – А сдачу тебе на чай.

Анлия покрылась мурашками, запинаясь и путаясь в словах приняла заказ, убежала и снова вернулась, чтобы забрать забытые купоны. Ято сняла куртку и положила ее справа от себя. «Проклятье, надо было другой смены ждать.» - продолжая притворяться довольной, она облокотилась на спинку дивана и посмотрела в окно кафе. Сидящий за ним на лавочке человек резко отвернулся от окна.

***

Тучный мужчина в очередной раз сделал несколько свайпов вверх на планшете, поерзал на стуле, и, бубня себе под нос, стал перечитывать доклад. Кажется, уже четвертый раз за последние два часа.

Ято не выспалась, была голодна и сильно нервничала. С самого возвращения на станцию, она стабильно приходит один или два раза в неделю в отделение управления станции, ответственное за внешнюю безопасность. Да, станции может и рядом друг с другом, и даже сотрудничают, но управление каждой из них пристально следило за своими коллегами.  Паранойя нарастала с каждым годом. Вот и сейчас, являясь жителем станции «Ахот», за Ято следили круглыми сутками и расспрашивали о том, что случилось на «Сэгтуре». По началу она думала, что ее показания будут использованы, чтобы как-то обвинить «Ахот» в случившимся. Но, узнав, что и корабль, и почти весь экипаж, кроме Ято, Авдея и Парко, приписаны за «Тишие», стали немного мягче.

В кабинет зашла небольшого роста женщина, вслед за ней зашел высокий крепкий парень. Он встал у двери, скрестив руки на груди, и начал сверлить взглядом Ято. Она поежилась.

 - Капитан Ято, здравствуйте! – женщина села напротив Ято, рядом с тем самым мужчиной с планшетом. – Меня зовут Эдивина. Я зам…
 - Ага, знаю я кто вы. Наслышала. – Ято похрустела пальцами. – Заместитель управляющего отдела разведки станции «Тишие». Эдивина Руша.
 - Кхм, капитан, отнеситесь к данной ситуации серьезней. – видно, что Эдивину задело то, что ее перебили.
 - Ох, простите. Тяжело, знаете ли, воспринимать это серьезно. Особенно, когда ты уже, кажется, в пятнадцатый раз рассказываешь одно и тоже. Еще несколько таких «сеансов», - она пальцами рук показала кавычки. – И я сойду с ума. Определенно.
 - Если понадобится, то мы будем вызывать вас еще. – Руша одним взглядом показал Ято, что дело плохо.
 - Ладно, ладно. Но я устала рассказывать одно и тоже. Слово в слово. Мне нечего больше добавить. Нечего больше вспомнить. Что я еще могу сделать?
 - Вы можете нам помочь.
 - Да как? – Ято запрокинула голову назад.
 - Для начала расскажите, куда вы дели блок памяти БМК?

Ято с первого дня знала, что ее спросят об этом. Ведь управление захочет изучить записи с БМК, чтобы понять, что было на станции, и что случилось на корабле. Можно было бы использовать блок памяти с БМК Харона, но тот был поврежден. Как и на БМК, в котором был незнакомец. И один факт того, что на ее корабле как-то оказался неизвестный, который представлял угрозу всем на корабле, заставил Ято задуматься – не причастны ли к этому вышестоящие органы? Тайный наблюдатель на корабле? Шпион? Диверсант? Или просто сумасшедший? Как бы то ни было, но отдавать записи она не собиралась. Потому что иначе бы они просто исчезли, оставив Ято без ответов. Пришлось прятать его, в тайне от всех, и продумывать легенду, с ошибочными суждениями и пробелами в истории, дабы не вызывать подозрения.

 - Я. В пятнадцатый раз. Заявляю. Не знаю я. Где этот блок. – выцедила она.
 - Ято. – Эдивина достала откуда-то второй планшет. – Мы сняли телеметрию с датчиков корабля. Вы находились в каюте около шести минут до того, как запустить протокол первой помощи. И, когда уже Авдея вынесли, еще оставались в каюте около…хм, около двадцати секунд. По данным экспертов этого достаточно, чтобы извлечь блок.

Мужчина рядом с ней кивнул, продолжая изучать отчет.

 - Если вы сейчас поднимите показания состояния экипажа, то увидите, что у меня было почти что шоковое состояние. – ответила Ято. – Вы часто видели человека в предсмертном состоянии? Да после тех событий, что были на корабле?
 - Нет. – холодно ответила Эдивина.
 - Простите, я бы, конечно, пришла в себя быстрее, но как получилось. Двадцать секунд, чтобы, извините за выражение, очухаться.

Мужчина, уже успевший загрузить другой отчет, вновь кивнул. Эдивина, заметив это краем глаза, сжала одну руку в кулак.

 - Ято. Мы все равно найдем блок. Я даже подозреваю, что он все еще на корабле.
 - Вы обыскиваете его третий месяц. И кроме контрабанды, которую я, так уж и быть, признаю, ничего не нашли. Я не себя сейчас оправдываю, я сейчас волнуюсь за корабль.
 - Из-за чего?
 - Он три месяца ждет техобслуживание. Его давно пора ремонтировать. А это займет приличное время. Меня, как пилота, как капитана, это угнетает. Я даже не говорю о том, что не прочь вернуться на «Ахот», к себе домой.

Эдивина, чуть наклонившись на стуле назад, повернула голову к парню, что все еще стоял у дверей.

 - Можете отпустить ее на «Ахот». – ответил он. – Корабль можно сдавать на обслуживание.

Руша кивнула в ответ и повернулась обратно.

 - Тогда, когда мы закончим наш разговор, вы можете собираться.
 - Наконец-то! А что корабль? И мой экипаж?
 - Да, ваш экипаж. Вы можете попрощаться, у нас к ним вопросов нет. Почти. – Руша сделала акцент на последнем слове, разглядывая фотографии членов экипажа.
 - Корабль, как собственность станции, восстановят в порядке очереди. – продолжил здоровяк.
 - И когда эта очередь наступит?
 - Год.
 - Год?! Что мне делать год?!
 - Вы продолжите получать пособие, капитан. Поживите в покое и уюте. Может обзаведетесь семье. Кажется, Баи все еще испытывает к вам что-то. – Руша вдруг стала до ужаса милой, в голосе появилась теплота.

 - Уроды. – подумала Ято. – Все знают. Про всех.

 - Не знаю, может быть. Но я к ней ничего не испытываю. – Ято с трудом сохраняла спокойствие. – Но я не могу просто так сидеть и ничего не делать! Отправьте «Дэ-Като» на «Ахот», меня там примут без очереди.
 - Нет. – ей уже стало казаться, что отвечает не живой человек, а робот.
 - Пожалуйста. Отправьте со мной ваших стражей, пусть следят за мной денно и нощно. Но позвольте сделать мой корабль.

Руша опять повернулась к здоровяку. Он, не спуская глаз с Ято, будто сканировал ее, пытался залезть к ней в голову, поиграл желваками.

 - Выделите один отряд, он будет наблюдать за кораблем на «Ахоте». – выдал он. После чего вышел.

Как только за ним закрылась дверь, Эдивина и мужчина будто бы расслабились. Ссутулились, выдохнули и даже улыбнулись.

 - Ну вот, а вы боялись. – Эдивина убрала планшет. Ее примеру поступил и сосед. – Тогда у вас есть месяц, чтобы подготовиться, после чего корабль будет отправлен на «Ахот».
 - Спасибо. Но я не полечу одна.
 - Что? Почему? – внезапно подал голос мужчина.
 - Это здоровый корабль. Мне нужна моя команда, чтобы вывести его из доков и долететь до станции. Других я не приму, слишком муторно их знакомить с системами корабля. В конец концов с нами же будут ваши люди.

Эдивина наклонилась к уху мужчины и что-то прошептала. В ответ он наклонился к ней, прошептал ответ и достал свой планшет обратно. Они пошептались еще пару минут.

 - Думаю, мы сможем вам это устроить. – с этими словами Руша и мужчина встали, улыбнулись напоследок, и вышли.

***

 - Спасибо, Анлия. – Ято улыбнулась официантке.

Впервые за долгое время она была одна. По крайней мере не было никого рядом, кто отслеживал бы каждый ее шаг. Она вновь вернулась в то самое кафе, заказала себе настоящий чай, который последний раз пила до отлета со станции. Она втянула ноздрями аромат напитка и посмотрела по сторонам. Ничего подозрительного. Ято сняла куртку и аккуратно положила ее слева от себя.

Она, маленькими глотками, опустошила одну кружку чая. Заказала вторую с каким-то пирожным, и уже почти прикончила и эту порцию, когда в кафе зашла группа людей. Огляделись, увидели Ято и направились к ней. Она убрала куртку, чтобы рядом с ней можно было сесть.

 - Привет, капитан. – Кор снял кепку, провел рукой по своим золотым волосам и позвал официантку.

Рядом с ним села Тотани, улыбнулась. К Ято подсела Баи, за соседним расположились Хаг-Ро, Валаски и Парко. По ним было видно, что сегодня впервые за многие дни, когда они были свободны.

 - Привет, ребята. – Ято отодвинула кружку. – Спасибо, что пришли. Не думала, что сработает сигнал.
 - Да, довольно-таки бредовая идея. Удивительно, что все получилось. – Хаг-Ро сдвинул столы. – Особенно зная, что это идея Канпугеля.
 - Канпугеля и его брата. – добавила Баи.
 - Да, спасибо им обоим. И всей их «сети». – Ято получила сообщение на руком. Она отправила довольный смайлик в ответ. – Ну, как вам «свобода»?

Команда радостно загалдела, наперебой рассказывая, как же хорошо, когда за тобой никто напрямую не следит. Ситуация каждого, по его мнению, была ужасней чем у остальных. Бурное обсуждение продолжалось до того, как Анлия принесла ранее оформленный заказ.

 - Я иногда в туалет боялся сходить, все думал, что там будет сидеть страж и смотреть. – ответил Парко. – Ребята, с кем смог связаться, говорят тоже самое.
 - А вообще, Ято, ты же нас так всех собрала не ради дружеских посиделок. Не твой стиль, без обид.
 - Без обид, Баи. Меня, как и вас освободили. – она сделала воздушные кавычки. – Как и корабль. За все это время ничего они так и не нашли, поэтому его можно начать ремонтировать.
 - Ну наконец-то! – хором ответили все.
 - Но. – Ято подняла ладонь.
 - Да твою мать! – Валаски вскинула руки и повернулась на стуле. – Ято что-то ударило в голову.

Ято, не опуская руки, дождалась, когда все успокоятся и замолчат.

 - Все? В общем. Я смогла упросить их отправить корабль в доки «Ахота». Его и вас со мной.
 - А почему туда? Тут очередь?
 - И да, и нет. То есть очередь есть, да. Сказали, что смогут сдать корабль через год. Я столько ждать не могу.
 - Чего не можешь ждать?
 - Когда мы все тут подохнем, Кор.
 - А, то есть если раньше времени корабль отремонтируют, то что-то изменится? Да и нас никто не оставит на «Ахоте». Это ты, да парко как житель станции можешь остаться. А нас отдел внешней безопасности депортирует обратно.
 - Вы и не полетите на «Ахот». – Ято достала из сумки планшет и положила его на стол.
 - В смысле не полетим? Ты же сейчас сама сказала…
 - Валаски, я знаю, что я сказала. И знаю, что еще сказала, что никто не полетит на «Ахот».

Команда замолчала.

 - Смотрите. – Ято включила планшет и повернула его к команде.

Они внимательно рассматривали стену текста, переглядываясь между собой и перешептываясь.

 - У меня какое-то дежавю. – Хаг-Ро сел обратно на стул.
 - Не сомневаюсь. У меня было так же. – Ято забрала планшет, выключила его и спрятала.
 - Откуда у тебя эта информация?
 - Капитан Верпугель сообщил. Оказалось, что управления станций хотели отправить сразу несколько кораблей к обнаруженным станциям. Но, во-первых, не смогли найти согласных, кто повел бы корабли так далеко. Во-вторых, слишком опасно было лишать станции кораблями. По итогу, как он рассказал мне, вернее написал, решили отправить самый бесполезный, по их мнению, корабль с неопытным и молодым экипажем. Ну, сами понимаете – не так жалко. Верпугель хотел нас предупредить, то его остановили.
 - То есть они сразу думали, что мы не вернемся?
 - Типа того, Хаг. Но мы вернулись. И это кому-то из вышестоящих не понравилось.
 - Почему?
 - Не знаю, такой информацией он не владеет. Но владел координатами двух других станций, куда ему предлагали лететь.
 - Так-так-так, стоп! – Баи подняла руку. – Ято, ты сдурела?
 - А?
 - Ты хочешь, чтобы мы полетели к другой станции?
 - Ну-у-у, да.
 - Ято, ты сдурела?
 - Капитан, я согласен с Баи. И уж начистоту, то вы не самый приятный капитан. Да и опыта у вас, как у капитана, маловато.
 - Пф, я это прекрасно знаю сама, Кор. Но теперь ответьте мне. Почему вы полетели тогда? Почему пришли сегодня? Почему сидите еще тут, а не уходите по домам?

Каждый из команды сейчас знал ответ. Мысли у всех были на одной волне, но никто не желал быть тем первым, кто признается. Эти мысли были у всех и в тот день, когда Ято собирала их всех. И также никто ничего не сказал, почему все же согласился.

 - Давайте я упрощу вам задачу и отвечу за вас. – капитан наклонилась над столом. – Потому что это не ваше. Сидеть и ничего не предпринимать. Вам тупо интересно, что же там, за пределами.
 - Можно просто было сказать, что мы хотим найти на одно место приключений.
 - Да-а-а, именно так, Тотани. Ну так что? Мне продолжать?
 - А у нас есть выбор?

Ято улыбнулась.

***

За дверью пробежал отряд стражей. Дождавшись, пока стихнет топот их ног, Кор с Валаски вышли каюты. Осмотрелись по сторонам – никого. Лишь уровнем ниже, что видно через перила, гудит толпа. Кор машет рукой в ту сторону, откуда прибежали стражи. Там, через две секции, будет магистральный тоннель, ведущий к закрытому отсеку станции. Если Баи смогла уговорить своих бывших подчиненных, то они смогут беспрепятственно пробраться в этот тоннель через инженерную шахту.

 - Стой, охрана у дверей. – Валаски аккуратно выглянула из-за угла, сжав руку в кулак. – Ты помнишь где шахта?
 - Да, нам надо туда. – он показывает дальше по коридору. – Там будет служебное помещение, а в нем проход.
 - Черт, если нас увидят тут в такое время, то могут задержать.
 - Сколько их там? Трое? Не, двое. Хм. Я их отвлеку, и ты сможешь пройти.
 - Что? Как?
 - Да какая разница, просто спрячься за этим автоматом с едой и жди.
 - Ну, хорошо. Мне тебя ждать?
 - Нет, заканчивай дело и двигайте к ангару.

Кор вздрогнул, несколько раз вдохнул выдохнул. Выбежал из-за угла и стал махать руками стражам.

 - Эй, помогите! Умоляю, мне нужна помощь! – закричал он.

Тот час к нему подбежал один из стражей. Кор стал что-то объяснять, активно жестикулируя. Страж подозвал своего товарища, и они все пошли по коридору, откуда только что пришли Кор с Валаски. Она дождалась, пока они пройдут и решила проверить дверь, ведущую прямо в тоннель. Но стоило только ей подойти к ней поближе, как на нее устремили свой взор глаза видеонаблюдения. Включилась тревога.

 - Дерьмо! – она рванула к служебному помещению.

Дверь, как уверила Баи, должна была открыться от рукома Валаски. Она поднесла руку, прозвучал сигнал, дверь немного дернулась, но не открылась.

 - Да ну конечно же! – пытаясь перекричать тревогу, она тянет за утопленную ручку двери.

Дверь поддается. В один момент механизм чувствует, что уже и сам может открыть дверь. Та резко отодвигается, чуть не уронив Валаски. Она забегает внутрь, в коридоре уже слышен топот сапог. Люк, ведущий в инженерную шахту, расположен в углу, заваленный грудой бесполезного хлама. Закрывать дверь времени нет, она начинает разгребать нагромождение различных инструментов и коробок, находит ручку люка и приподнимает его. Достаточно, чтобы пролезть, лишь бы стражи не додумались проверить этот угол.

 - Ну все, назад дороги нет. – и она, согнувшись, стала пробираться через трубы и километры проводов.

***

 - Кос, ты точно в этом уверен? – прохрипел голос Баи из динамика рукома.
 - Да, девочка.
 - Хорошо, желаю тебе удачи и мира. И спасибо за помощь.
 - Сказал бы обращайтесь, но думаю, что больше с вами уже не увижусь. Может оно и к лучшему.
 - Может и так.

Он выключил руком. Одним глотком опустошил стакан, вытер рот и встал из-за стола. Старый бар, в который Кос ходил с самой академии. Он знал тут каждого, как и каждый знал его. Отличное место, чтобы присесть на уши местным пьянчужкам и убедить их в чем-нибудь.

 - Эй, народ! Эй! – он громко похлопал в ладони. – Здарова всем, друзья!

Посетители вяло повернули в его сторону головы, но взгляд не отводили.

 - Это я, старина Косадь! Короче, у меня сегодня отпуск! И поэтому я угощаю вас всех! И всех ваших друзей! Зовите всех, кого можете! – достает из кармана кипу красных талонов и бросает их на барную стойку. Бармен не может оторвать взгляд от упавших красных бумажек.

Местный контингент моментально трезвеет и начинает радостно улюлюкать, рассылая сообщения своим друзьям, а те своим.

 - Но при одном условии! – Кос поднял палец. – Ставлю тому, кому надоело что мы все сидим и тухнем в этой бочке! Кому уже поперек горла стоит наше бесхребетное управление, что сжало свои яйчишки в кулак и сидит молча, ничего не предпринимая!

Замешательство. Недостаточно пьяные, чтобы им можно было что-то внушить.

 - Вы вообще в курсе, что мы нашли другие станции? А? Во-о-о-т! Сидите тут и гниете! Я сам лично видел «Сэгтуру», еще одну станцию! – бармен и официанты уже разнесли первую порцию выпивки.

 - Да хорошо заливать, Кос! – раздалось из толпы. Стаканы и бутылки тут же опустели.

 - Эй, закрой свой рот, прежде чем вякать! Сам смотри! – Кос подходит к огромному экрану в баре, где обычно фоном крутится какая-нибудь ерунда, а сейчас показывали толпы бунтовщиков из соседних отсеков. Подносит руком к панели и выводит на экран запись. Ее он успел продублировать и пронести мимо охраны, когда вернулись домой.
 - Вот, вот вам! – запись показывала мостик «Дэ-Като», когда там открылись щиты и за иллюминатором показалась «Сэгтура». – А? Выкусили? А знаете почему вы сейчас ничего не понимаете? Потому что это самое сраное управление умолчало об этом! Нас всех, кто был на корабле, арестовали по возвращению!

В бар прибывал народ. Поначалу настроенный на бесплатную выпивку, он находил место по свободней и вливался в общий настрой, бармен с персоналом уже не успевают разносить все новые порции выпивки.

 - Они, видите ли ссут! Боятся за свои места! Думают, что если нашлись другие станции, то народ тут же бросится за пределы наших. А может и планету смогут найти, где можно жить! И что это значит для них? Что не будет больше людей на станции, не над кем властвовать!

Последнее уже были пьяные домыслы Коса. Но распаленный алкоголем он и сам начинал в это верить, с каждым словом все больше и больше. А народ подходил и подходил, ведь Кос не забывал доставать все новые талоны. Все его накопления, которые неизвестно зачем нужные. Но теперь он нашел им применение. Заманивая ими людей, расслабляя и делая податливей алкоголем, он все активней склонял людей на свою сторону.

 - Короче! Еще по одной кружке всем! – громогласный вопль находившихся в баре и за его стенами. – А раз вы пили, то-о-о-о вы все-таки устали от управления! У-у-у-у… Поэтому подняли свои жопы и пойдемте-ка спросим… э-э-э, это сраное управление.

Никого упрашивать не пришлось. Шатаясь, опираясь на более трезвых соседей, народ стал выходить из бара. Неуверенной походкой они направились к центральной площади. Остальной народ, встречающийся им по пути, постепенно подключался. Или из интереса, или вдруг согласный с тем, что они хотели.

Кос, несколько раз промазав по рукому, смог отправить сообщение Баи и Ято. После чего снял его, выбросил в мусорку и отправился вслед за толпой.

***

Ято ходила из стороны в сторону по хабу перед воротами к ангару. Рядом стояло четыре человека из стражи и один чистильщик. И если те четверо не волновали ее, то вот последний мог создать проблем.

 - Капитан, долго еще ждать ваших людей? – спросил он ее.
 - Должны скоро прибыть. Сами же видите, что происходит на станции!
 - Даю вам двадцать минут, потом я запрашиваю другой экипаж.

Сердце бешено колотится, ее распирает злоба. К этому ублюдку? В том числе? К опаздывающему экипажу? В том числе! Да, у них есть задание. И вот именно из-за этого Ято и злится. На саму себя, что поручила им это все. Подвергает их риску. Но ничего не остается. Ей нужно, чтобы случились все те события, которые она задумала.

 - Если ты вдруг не помрешь где-то там… Да даже если ты не помрешь уже тут! И если вдруг вернешься сюда, то просто обязана будешь отблагодарить всех, кто спровоцировал эти беспорядки. – уверяла она себя.

На руком поступило сообщение от Коса. «Пока» - она закусила губу. Вслед пришло сообщение от Парко, Тотани и Фиотис – «забрали людей». Осталось ждаться ответа от остальных.

В хаб забежал Кор.

 - Эй, Ято, привет! – он уперся руками в колени и тяжело дышал. Стражи навели на него винтовки.
 - Стойте, это свой! – Ято закрыла его от них. – Ты как?
 - А, жить буду. Бежал долго, пришлось крюк делать. – сбавив голос добавил. – От стражей еле оторвался. Валаски, надеюсь, уже в отсеке. Если все получится, то минут через пять она придёт… эм, доставит оборудование.
 - Надеюсь, что ее ничего не задержит. – они сели на стоящую неподалеку лавочку. – О, от Баи сообщение. Говорит, что сейчас подойдут несколько ее инженеров, кто согласился. И что она… успешно подписала какие-то бумаги. Чего?
 - Наверное, это для Валаски. – подмигнул Кор.

В хаб зашло несколько человек. Ято попросила, чтобы их пропустили на корабль, и они проверили двигатели перед отлетом. Один из стражей открыл дверь и последовал за рабочими. Чистильщик закрыл за ними дверь и встал, скрестив руки на груди.

 - Кстати, вот и от Валаски сообщение. – Ято показала его Кору. – Связи решают, а?
 - Определенно. Плюс учитывайте сколько мы заплатили тем хакерам за обход систем и поддельный пропуск на выход для нее.
 - Да к черту деньги. Все бы отдала, чтобы с ними больше дела не иметь.
 - Так мы и так все всё отдали. По крайней мере я точно.
 - Надеюсь, что это все не зря. – Ято специально скрестила руки на груди и, ухмыляясь, посмотрела на чистильщика.

***

 - Капитан! Щиты долго не продержатся!
 - Я знаю, Парко, знаю!
 - И что делать-то будете?!

Корабль сотрясался от взрывов. Системы, отвечающие за целостность корабля, истошно пищали, сияя красными огнями и предупреждениями на экранах.

 - Валаски, держи курс на «Ахот»!
 - Что? Чтоб нас и оттуда расстреляли?
 - Делай. Что. Я. Говорю!

От резкого маневра всех вжимаем в кресла, в стены летят вещи, которые не были закреплены. Автопилот сигнализирует о возросшей перегрузке. Ято выключает все предупреждения и ограничители, чтобы не отвлекали.

 - Вышли на «Ахот». Только толку-то? Компьютер фиксирует, что и они наводят на нас свои орудия.
 - Да? А что же орудия с «Тишие»? – Ято пристегивается в кресле.
 - А что «Тишие»? Они так же целятся в нас!
 - И?
 - Что и? Что и, Ято?! – Валаски от возбуждения звенит всеми своими украшениями.
 - Они стреляют?
 - Чего? Чего? Че-е-е-го-о-о-о?
 - Не отвлекайся, Валаски. Заряжайте генераторы! Хаг-Ро, просчитай нам переход.

Хаг-Ро срывается со своего места и бежит к месту Коса. Запускает систему, разгребает бумаги и авторизуется. Задает координаты и ставит систему на вычисление.

 - Двадцать секунду, Ято!
 - Точно?
 - Да, тут же прям на экране пишет.
 - Вот старый хрыч. – выругалась Ято. – Обрежь маршрут на половине.
 - Есть!

Ято включает громкую связь.

 - Внимание! Всем приготовиться к переходу! Десять секунду!

На мостике защелкали ремни.

 - Валаски, заряжай, как только получишь маршрут.
 - Окей, босс!

Она до упора отводит рычаг. Корабль, треща и скрипя, наполняется вибрацией. Уже забытые ощущения вновь вжимают всех в кресла. И приятно отпускают. Ято отщелкивает ремни и встает.

 - Отчет по всем системам. Особенно относительно обстрела.
 - Пробоин нет. Но щиты просто в ноль, Ято. – Баи выводит на экраны общий план корабля. – Экраны пока работают. Но нам бы зарядить нормально генератор.
 - Сколько нужно времени?
 - С учетом, что инженеров в три раза меньше чем обычно, то неделю точно.
 - Хм, что поделать. Валаски, когда выход?
 - Десять минут.
 - Продержимся, Баи?
 - Да.
 - Отлично. Как только выйдем, то сразу же принимайтесь за ремонт. Тотани, Кор, что там с экипажем и провизией?
 - Серьезных травм ни у кого нет. Все три холодильника забиты до отказа. А раз нас всего тридцать с чем-то человек, то таких запасов нам хватит на год. Надеюсь. – на пальцах посчитал Кор.
 - И, забегая наперед, все люди проверенные, Ято. Я лично знаю каждого, Баи так же лично знает всех своих инженеров. – Тотани посмотрела на Баи, та кивнула в ответ. – Поэтому той ситуации не повторится.
 - Надеюсь. Да и солдаты теперь будут все в одной каюте, чтобы присматривали друг за другом.

Ято пошла на выход с мостика.

 - Ято, а что будет потом? – остановил ее Парко.
 - Что потом?
 - Ты подумала, что будет, если мы не найдем другие станции? Или найдем, но там не будет никого из живых? Или…
 - Не будем загадывать, Парко. Не будем. В любом случае пути назад нет. Я вас втянула во все это, поэтому сделаю все возможное, чтобы это было не зря.

Она вышла и отправилась в медпункт. Было очень непривычно проходить по коридорам «Дэ-Като» и не слышать, как за дверями кипит жизнь. Лишь откуда-то снизу доносились голоса, где находились инженеры. Она прошла мимо общих кают. Дверь была открыта. Ято заглянула за нее.

На нее повернулись три пары глаз. Еще одна пара взирала на нее с кровати. Авдей приподнял голову и улыбнулся ей.

 - Эй, капитан!
 - Привет, Авдей. Как ты?
 - Лучше всех. Давно уже хотел вас поблагодарить, мне сказали, что это вы тогда нашли меня в каюте. Несколько минут промедления и я бы умер. И плюс за то, что вытащили меня со станции.
 - Да забей, может быть как-нибудь потом отблагодаришь. И я как раз хотела сказать спасибо тебе и всем вам, - обратилась она к трем бойцам. – Что согласились отправиться с нами, не смотря на все риски.
 - Капитан, на станции делать нечего. Я лучше помру тут, от неизвестно чего, чем от скуки или старости там. – ответа одна из них.
 - Надеюсь, что до этого не дойдет. Кстати. – Ято достала из кармана блок памяти и положила его на стол. – Это твое, Авдей. Когда все успокоится, и ты поправишься, то мы с тобой поговорим о случившимся. Кажется, у тебя был ко мне разговор тогда.
 - Да, что-то такое смутно припоминаю. После почти двух месяцев комы как-то много всего из головы повылетало.
 - Надеюсь, что влетит обратно.

Ято улыбнулась и отправилась дальше, пока не дошла до медпункта. Сообщила Фиотис на руком, она разблокировала дверь.

 - Привет, Фи.
 - Привет, Ято. Что-то случилось? Вроде не было сообщений о пострадавших.
 - Да не, все нормально. В рамках происходящего.
 - Ты к ним пришла значит? – Фиотис села за стол, достала из-под него свою фляжку и два стакана.

Села напротив врача, взяла второй стакан, выпила залпом и сощурилась.

 - Фу, что за дрянь на этот раз?
 - Ха-ха, самая не знаю, Ято. Вручил мне Кос, когда встретились с ним напоследок.
 - Понятно, что-то их национальное. Так, в общем. Есть новости?
 - Пока нет. Мне нужно больше времени, чтобы разобраться с ними. Лучше скажи мне – зачем они тебе?
 - Видимо чувство вины и ответственности перед ними. Пусть косвенно, но мы тоже виноваты в том, что с ними произошло. Пусть лучше так, чем оставить их на станции. Где страшно подумать, что с ними делали. И что могли сделать.

Прозвучал сигнал. Ято прокашлялась, попрощалась с Фиотис и отправилась на мостик. За ее спиной закрылась дверь и включилась блокировка.

Фиотис спрятала фляжку и пошла к палатам. Включила свет в одной, открыла дверь и встала на пороге. Тихо гудя в палате покоилось два железных контейнера, от которых по полу стелился белый холодный пар. Они мигнули индикаторами и продолжили гудеть.

 - Приятных снов. – сказала врач, выключила свет и закрыла дверь.

***

Ято вернулась на мостик и села в кресло. Защелкнула ремни.

 - Мы прибыли, Валаски?
 - Минута до выхода.
 - Поняла. – Ято включает громкую связь. – Внимание! Приготовиться к выходу! Минутная готовность!
 - Капитан, у меня тут есть пара вопросов…
 - Потом, Хаг. Выйдем сначала, вопросы потом.

Валаски начинает медленно понижать напряжение. Раньше, когда рядом сидел Канпугель, ей приходилось делать куда меньше дел. Сейчас же она следит за напряжением двигателей, готовится включить вовремя инерционные двигатели и отключить маховик. Экипаж начинает ощущать нарастающую тяжесть и вибрацию. Валаски отключает маховик и понижает напряжение дальше. Вибрация прошла. Включились инерционные.

 - Вышли. – прошептала она.
 - Фух, это был определенно самый мягкий выход на этом корабле.
 - Спасибо, капитан.
 - Баи, приступайте к ремонту. Кор, двигай к Фиотис. Ей нужна помощь. Тотани, давай в столовую, возьми еще кого-нибудь, надо всем поесть. Валаски, сходи отдохни. – Ято отстегнулась. – Парко иди к своим, поможешь с Авдеем.
 - Капитан, не забыли про меня?
 - Нет, Хаг. Давай встретимся в столовой. Сейчас мне нужно немного успокоиться.

Сейчас, когда основная опасность позади, как и станции. Когда она начинает осознавать в каком они положении. Когда она понимает, что все эти люди почему-то опять доверили ей свои жизни. Сейчас ей нужно остаться одной. В своей каюте.

Заходит, быстро скидывает с себя грязную одежду, включает еле теплый душ и садится на пол под струи воды. Поджимает к груди колени, обхватывает их руками и кладет на ноги голову. Сердце продолжает бешено колотить. Дрожь уже не только в руках, но и во всем теле. Но холодный душ заменяет дрожь от паники на дрожь от холода, успокаивая ее. «Все тебе на месте не сидится» - через слезы прошептала она.

***

В столовой стоял приятный шум. Пусть не такой, как раньше, но все равно звуки стучащих ложек, разговоры и смех расслабляли. Ято взяла свою порцию и села к Хаг-Ро.

 - Приятного, Хаг.
 - Спасибо. – он с отвращением мешал кашу. – И вам, капитан.
 - Так, о чем ты там хотел спросить?
 - Да, по поводу того, куда мы направляемся. Координаты, что вы получили от Верпугеля, содержат в себе данные еще трех станций, которые не смогли подтвердить и идентифицировать.
 - Ну да, я читала.
 - В общем, одни из этих координат. Они статичны.
 - Кхм. – Ято поперхнулась. – В смысле?
 - Вы же пилот, капитан. Должны понимать, о чем я хочу сказать.
 - Хочешь сказать, что они стоят?
 - Ну, относительно. По крайней мере вот эти данные, - он включил свой руком и показал ей набор цифр. – Указывают на то, что сама станция больше не двигается. Если верить справочникам.
 - Думаешь они нашли планету?
 - Думаю.

Ято отодвинула тарелку. Посмотрела на Хаг-Ро, на остальных в столовой. Рука уже начинает выстукивать ритм на столе.

 - Не может все так хорошо складываться.
 - Согласен. «Сэгтура» тому пример.
 - Определенно. Но слишком интригующе. Ты уже считал путь?
 - Только примерно.
 - Сколько?
 - Два месяца.
 - Ого!

Она послала сообщение Баи и Валаски. Они, получив сигнал, встали и подошли к ее столу, сели рядом.

 - Что такое, Ято?
 - Баи, Валаски. У Хаг-Ро есть две новости.
 - Классика. – выдала Валаски. – Чего там, Хаг?
 - Вы же в курсе, что у нас есть координаты трех станций?
 - Не факт, что станций. – поправила его Баи. – сигнал так и не подтвердили, и не смогли определить.
 - Ну да, знаю. Но подумайте сами – сигнал же получили.
 - Так, давай ближе к делу.
 - Извините, капитан. Вот, смотрите. – он показал координаты Баи и Валаски. – Видите этот блок? Справочники говорят, что это данные стационарного объекта.
 - Станция не движется?
 - Возможно, Баи. Может быть это и смутило специалистов со станции. Они то думали, что станции находятся в движении. А тут данные о стационарной орбите.
 - Станция на орбите? – хором спросили они.
 - Неизвестно, - перебила Ято. – Поэтому и позвала вас. Хаг прикинул маршрут до этих координат. Путь займет примерно два месяца.
 - Фига себе!
 - Именно, Валаски.
 - Хочешь узнать, сможем ли мы воспользоваться стазисом?
 - Да, Баи. Сэкономим ресурсы и время. Я подумала, что раз народу меньше, то, возможно, найдутся мощности.
 - Теоретически да, можно запитать один генератор в системе жизнеобеспечения.
 - А кто будет следить за маршрутом? Автопилот не справится, если произойдет внештатная ситуация.
 - Я хотела предложить тебе меняться сменами. Я ведь тоже пилот. Можно следить по неделям. И пока кто-то ведет корабль, другой находится в стазисе. Сама понимаешь, что постоянно не надо будет торчать на мостике. Либо понадеяться на автопилот. Что скажете?
 - Хм.

Валаски поднесла кулак к подбородку и наморщила лоб.

 - Попробовать можно. Но все же придется рассчитывать на автопилот. Так часто входить в стазис и выходить из него опасно.
 - Согласна. Я могу с ребятами снять генераторы с челноков и запитать их в экраны и щиты, чтобы дополнительно усилить защиту. Гарантий никаких, но хоть что-то.
 - Тогда даю два часа на подготовку. Вам хватит?
 - Мне да.
 - Мне тоже.
 - Отлично. Через два часа жду всех на мостике с отчетом. Хаг, пошли, надо точно просчитать маршрут.

Она и Хаг вышли. Баи выдохнула и помотала головой.

 - Тоже не понимаешь зачем в это ввязалась? – подмигнула ей Валаски и пошла к себе в каюту.

***

Капитан еще раз проверила показания системы стазиса. Сейчас она осталась одна на корабле, все остальные уже заняли свои камеры и каждый атом их тела перестал двигаться. Ято отправила с рукома команду на бортовой компьютер корабля, через десять минут включится заранее запрограммированный автопилот и корабль отправится в неизвестность.

Скинула с себя одежду, Ято легла в камеру и, дрожа на этот раз от холода металла, включает стазис. Дверь в каюту неожиданно открывается. Ято пытается подняться, но поле стазиса набирает мощность, лишая ее сил. Глаза застилает тьма. Она видит чей-то силуэт. И знакомый голос.

 - Потом будешь ругаться, Ято. – рядом ложится Баи и обнимает ее.

Последнее, что успевает запомнить, это теплое тело Баи и мягкое дыхание рядом с ухом. По всему телу втыкаются невидимые иглы, парализуя его. Они застыли.

***

Громкий звук. Больно ушам. Перед глазами темно, тело ломит, его все пронизывают тысячи мелких игл, причиняющих противную, но терпимую боль. Глаза приходят в себя, их слепит яркий свет ламп. «Стазис, мы были в стазисе» - память возвращается. Она поворачивает голову, но рядом никого.

 - Баи? – еле слышно говорит она, пытаясь встать из камеры. – Баи, ты тут?

В ответ лишь звуки сирены. Ято смотрит в сторону двери. На ней горит блокировка. Но ведь она уже доказывала, что может вскрыть дверь. Зачем тогда закрывать? Садится в камере, перегибается через бортик и ослабленными руками пытается дотянуться до одежды, добирается до рукома и включает его.

 - Да в чем дело-то? Уже прибыли?

На экране загорается оповещение от бортового компьютера. Ято, протирая глаза, пытается сфокусироваться на тексте. Наконец-то зрению возвращается острота.

 - Ох, вот зараза. – пересиливая боль она резко встает и на подгибающихся ногах, опираясь на стены, направляется к выходу.

***

На мостике уже находится Валаски. Перед ней стоит большая кружка с чем-то пахучим, но явно бодрящим. Она дрожащей рукой машет Ято, та машет в ответ. Через минуту заходит Хаг-Ро и Тотани, потом Баи и Кор.

 - Баи, можно тебя на пару слов? – Ято заметно нервничает.
 - Да, что такое? – давно она не видела ее такой потрепанной и заспанной.
 - Хотела спросить кое-что. У тебя нормально… ммм, работал стазис?
 - А? Да, сразу же отрубилась. А что?
 - Да нет, ничего. Просто, - Ято поерзала в кресле. – перед тем как я легла, система показала, что твоя камера немного не стабильна.
 - Хм, чувствую себя отлично. Спасибо за беспокойство, Ято. Кстати, ты мне снилась.
 - Да? А я думала, что в стазисе ничего не снится.
 - Снится, когда он выключается, а тело все еще без сознания.
 - Ого, буду знать. Извини за беспокойство. – она улыбнулась Баи, отчего та покраснела.

Все заняли свои места.

 - Так, я понимаю, что вы сейчас все в состоянии мешка с дерьмом, но давайте кто-нибудь скажет уже, что за непредвиденная преграда у нас возникла на пути? И кто прописал такие фразы автопилоту?
 - Я, извини Ято. – подняла руку Тотани.
 - Проехали. Хаг-Ро, что там на радарах?
 - Минуту, система автоматически не запустилась. Так, какой-то объект. Большой.
 - Валаски, мы все еще приближаемся?
 - Нет, корабль занял орбиту. Баи, открой щиты.

Каюту озарил яркий свет. Видимо где-то неподалеку находилась звезда. Поляризационные экраны компенсировали яркость, позволив всем рассмотреть, куда они прилетели.

Прямо перед кораблем находилась планета.

 - Еще бы чуть-чуть. Валаски, давай облетим ее.
 - Но капитан.
 - Что такое, Хаг?
 - Сигнал. Мы получаем сигнал. Тот самый, он поступает с периодичностью в несколько часов. Корабль уже почти сутки получал его. И судя по всему сигнал идет с поверхности планеты.
 - Ты уверен?
 - Да, на все сто процентов. Сигнал четкий, поступает с поверхности.

Все посмотрели на Ято.

 - Слишком все хорошо. Как-то мне это не нравится. Валаски, займи орбиту поближе к планете. Хаг, отслеживай сигнал. Нужно точно понять откуда он идет.
 - Ято, нам поднимать экипаж?
 - Пока нет, Тотани. Надо убедиться, что…
 - Ято! Капитан!
 - Да что такое, Хаг?
 - Мы получили сообщение.
 - Что? Оттуда? – Ято показала пальцем на планету.
 - Да. Корабль пеленгуется, нас засекли. Вывожу сообщение на экран.

Но на экране была лишь тьма. Пока наконец не моргнул какой-то источник света, озарив на мгновение комнату и что-то еще. Что-то бесформенное, со множеством глаз, что смотрели прямо в камеру. Кажется, у всех от этого мгновения пробежали мурашки по телу.

 - Что это сейчас было? – дрожащим голосом прошептала Ято после увиденного. Связь прервалась.


Рецензии