Хрусteam?
Почему этот утренний летний воздух так вкусно пахнет? В нём нет сомнений, один лишь шёпот обещаний. И хочется заматериться. По-взрослому, в затяг, цветисто, радостно. Но - тихо. Пока трезвость спит. А то проснётся и начнётся: по росе босиком не ходи, из колодца не пей, на хряке не езди, сигарету выбрось - всю малину обо... берёт. Помолчу лучше, подышу, послушаю шёпот ветра - каких сказок наобещает? Ошибки подождут. Успею и потом наделать. Я же профессионал. Начну позже, но закончу всё равно в срок. А то и раньше. Сработаю в лучшем виде. Не переживай, судьба. Я тебе не изменю.
5:08
***
- Представь себе женщину, богобоязненную, воцерковлённую, ребёнка которой кто-то душит. Вот-вот малец дух испустит. А у неё в руках топор. Как ты думаешь, долбанёт она этого кого-то или молиться будет? Кажется мне, что и раздумывать не станет. И расчётом силы удара не озадачится. Как получится, так и шарахнет.
- Ну, это крайности.
- Конечно, крайности. Вся наша жизнь - крайности. И в каждом шаге выбор: Бог или дьявол. Третьего не дано. И мало того, что выбор, так ещё и не понять порой, где он, Бог-то. И времени разбираться часто просто нет. Да и когда есть... Эх, что я тебе очевидное талдычу? Глаза есть, сам всё видишь.
14:11
***
"Предают друзья"- говорят во Франции. И неправда тут их французская. Если предал, то не другом он тебе был. Кем угодно другим, но не другом. Или ты его считал, за того, кем он не был, или он притворялся - но это уже не про дружбу. Друг предать не может. И точка.
23:05
12.07.19
***
Предательство - это слово, которое в корне своём неверно. В корне смысла своего. Потому что никто ничего предать не может. Ни Родины, ни Веры, ни Любви, ни Дружбы - это непредаваемые величины. По умолчанию. Как бы ни изменялись люди, обстоятельства, взгляды - они навсегда в твоей душе. Если они там были. Если они там были, если ты не заблуждался и за них не принималось что-то другое, если ты чувствовал их дыхание, чувствовал, как бьются в унисон ваши сердца, то никуда им уже оттуда и не деться. И пока ты есть, они будут с тобой, и когда тебя уже не будет, они всё равно будут с тобой. А потому что вечные. И они вечные, и душа твоя. И только с ними можно было связать предательство. А в остальных случаях можно говорить только про нарушение, скажем, неких неписанных, но принятых в обществе, моральных обязательств. Обманул тебя товарищ, или кто другой, с кем ты делишь часть своей жизни, выбрал выгоду, а не тебя, что ж, знай сам и передай другим - человек не держит слово. Ищет где лучше, наплевав на способы достижения этого лучше и данные обещания. Но сначала вспомни, давались ли тебе такие обещания, не сам ли ты их на него навесил, из собственных понятий о жизни и взглядов на ситуацию, на него. Давались? Ну, значит не с тем связался. Делай выводы и живи дальше. И в следующий раз будь осмотрительней и менее доверчив. Но про предательство тут говорить не приходится.
14:49
***
У Бога есть дьявол, у Любви - безразличие, а у Родины - чиновники.
15:04
***
(А) Порядочный человек чиновником быть не может.
*
Если только недолго. До первого компромисса, до первой сделки с совестью. А случай не заставит себя ждать, как Усейн Болт на финише. За этим не заржавеет.
- И что, среди них нет ни одного приличного человека, прямо вот ни одного, одни сплошные бюрократы?
- Почему? Я такого не говорил.
- Но ты сказал, что порядочный человек не может быть чиновником?
- И что? Бюрократия нужна там, где она нужна. В рамках коррупции, например. А нет, так её легко подвинут в сторону. Чиновники тоже люди, и на встречу пойти могут не только за деньги. По доброте душевной, или приличий ради. Приличия соблюдены, и ты уже приличный человек. А порядочность внутри. Там где только ты, твоя совесть и Бог.
15:31
***
Стоит такая совесть за прилавком, необъятная такая, неулыбчивая, в белом, застиранном халате и марлевом колпаке, и кидает на весы твои слова, мысли поступки. Потом ставит пару гирек морали, на другую чашу, придерживает её за край, пока стрелка не замирает. Считает вес, муслявит палец и счёты начинают стучать костяшками. Расчёт окончен, счёт выписан, касса - там. Но ты в кассу не идёшь. Слишком, слишком дорого. Нет столько сил у души. Не потянет. А кассир тут - глухой: нет наличных - нет чека, нет чека - и тётка совесть шлёт тебя к чёрту. И ты идёшь на выход. Ты идёшь, куда тебя послали. Только послали тебя фигурально, а ты пошёл ножками. Ведь там, где есть дьявол, там всегда есть место кредиту.
И ты будешь волков на земле плодить,
И учить их вилять хвостом!
А то, что придется потом платить,
Так ведь это ж, пойми, - потом!
(с)
И нам дают столько, сколько нам надо и приглашают, если что, заходить ещё. И мы возвращаемся туда, откуда нас послали и назло им - им ли? - на радость себе – ой, ли? - начинаем хапать, что надо и не надо. Полна мошна - гуляй душа! Хапаем без удержу, забыв, что берём чужое и ненадолго, а отдаём своё и навсегда. Да и знаем, что не отдадим. Нет, и никогда не будет у нас столько. Но авось пронесёт! - так же? Нет, не так. Не пронесёт. Коллекторы этого банка найдут тебя везде и всюду. От них не спрятаться. Они обязательно тебя найдут, и не слезут, пока шкуру с живого не спустят, солью крупной не посыпят и в котёл с шипящим маслом не опустят. И ты навсегда получишь приставку фри. На всю оставшуюся твою вечность. Сrispy, ты мой, moron.
Аллилуйя, твою мать, аллилуйя!
16:29
13.07.19
Свидетельство о публикации №219071300834