6-захват-1

                6-З А Х В А Т – часть первая

                (шестой рассказ из серии Вторжение)

    Сергей Гудков вошёл в класс подготовки командиров кораблей восьмого спасательного отряда ровно в семь часов утра (за час до начала рабочего дня). Он взял себе в привычку приходить на час раньше, чтобы к восьми быть уже в курсе всех дел. И ещё ему нравилось сесть на своё рабочее место и какое-то время посидеть в тишине, просмотреть почту, и… и ещё, чтобы никто не видел, поиграть на компьютере в примитивные игрушки. Сергею не нравились уж очень заумные программы – так, потренировать пальцы на клавиатуре, и проверить реакцию в начале рабочего дня. Гудков включил компьютер, и тут же на экране появилась надпись: «Срочно! В 10.00. сбор командиров кораблей в Управлении, в конференц-зале. Миронов». «Это не к добру», - подумал Сергей.

    Войдя в конференц-зал, Гудков насчитал двадцать шесть человек.
    - Привет, Серёж! – поприветствовал его из первого ряда Дик Питерс.
    Сергей молча кивнул, и сел рядом с лучшим другом, в их рукопожатии гибли любые микробы.
    - Что скажешь, Дик?
    - А ничего. Собрали нас здесь, а зачем, никто не знает. По списку всего двадцать восемь человек. Ты крайний пришёл. Как экипаж?
    - На тренажёр отправил.
    - Всех?
    - Всех, кто остался… Целых трёх человек.
    - Что так?
    - А нету у меня «дохтура» и ни одного наблюдателя. Как всегда, Папа Миронов считает, что я и половиной экипажа обойдусь.
    - Сами мы с тобой виноваты, Серёга – приучили, что можем выполнить любую задачу не полным экипажем. Я тоже без пилота и штурмана.
    Гудков обвёл взглядом зал – ни одного знакомого лица. «Новички», - подумал спасатель. Им вдруг овладело какое-то непонятное раздражение: «Что я здесь делаю?»
    - Дик, - спросил он, - а тебе не кажется, что нас скоро разгонят ко всем чертям?
    Питерс, не глядя на друга, забарабанил пальцами по столу.
    - Что молчишь?
    - Молчу…
    - Дик??
    - Серёж, у меня такое впечатление, что…, - Питерс мотнул головой, словно отгоняя какие-то неприятные мысли.
    - Ну?
    - Мне последнее время кажется, что нас на самом Верху не совсем всё хорошо.
    - Хм. Мне, Дик, уже давно не «кажется», я просто уверен в этом. И ещё, я уверен, что к хорошему это нас не приведёт. А знаешь, почему?
    - Предполагаю… Догадываюсь. Слишком мы хорошо стали жить… Успокоились. Никаких опасностей и угроз нет и в ближайшем будущем не предвидится… Ну, это нас пока не касается.
    - Не касается? – спросил Гудков. – А вдруг коснётся? А? Как там, у бета Лиры? Или у альфа Центавра? Ведь если бы ты не был рядом со мной, то...
    - Брось, Серёж…, - начал Дик.
    И вдруг Сергей почувствовал чьё-то присутствие. Он резко обернулся и увидел четыре приоткрытых рта и четыре пары широко распахнутых глаз – со второго ряда на них смотрели четыре спасателя. У них были такие же значки командиров экипажа, такие же шевроны на рукавах, но… «Зелень», - подумал он и спросил:
    - Ребята, вы чего?
    Дик обернулся и, показав на одного из спасателей, сказал:
    - Серёжа, это мой второй пило… Командир С-839 – Вальтер Гриффин.
    - Здорово, - сказал Гудков и пожал протянутую руку, потом, чуть помедлив, поздоровался со всеми остальными, - А что, Дик, - добавил Сергей, - по-моему, хорошие ребята. Я в их возрасте имел только второй класс.
    - Да, но со вторым классом ты был уже командиром корабля, а они стали командирами только после присвоения первого класса, - сказал Питерс.
    Спасатели стушевались.
    - Ладно, ребята, - сказал Гудков, - времена меняются… Да, Дик, в списках я видел двадцать восемь человек, а нас здесь двадцать семь.
    Ричард Питерс отвёл глаза:
    - Нас здесь разбили по парам, для каких-то занятий. Мы с тобой в одну пару не попали. Я буду заниматься с Вальтером…
    - А я?
    - Должен был быть Кристофер…
    По тому, КАК Дик это сказал, Гудков понял, что Кристофера не будет, его никогда уже не будет.
    - Где? – спросил Сергей, с трудом проглотив колючий комок в горле.
    - На Меркурии, - помолчав, ответил Питерс. – Планетологи залезли на линию терминатора. Он шёл к ним в режиме «двести», успел… Но сменить скафандр уже не было времени, и он пошёл в обычном. Спасти их он успел, но… В скафандре его и похоронили, а…
    Сергей положил руку на плечо Ричарда – не надо было ему рассказывать, что бывает с космонавтом, попавшем на границу терминатора на Меркурии в обычном скафандре. «Был бы он в скафандре высшей защиты – сидел бы сейчас рядом…»
    - Товарищи спасатели! – раздался из динамика голос дежурного.
    Все встали, и в зал вошёл начальник Спасательной службы Цивилизации – Миронов. Игорь Николаевич, сделал знак рукой, предлагая всем садиться.
    - Товарищи, - Миронов обвёл взглядом сидевших в аудитории спасателей, - здесь мы собрали, по-нашему мнению, лучших из лучших командиров экипажей нашей службы… Дело в том… Гм… В общем, наша Служба безопасности Цивилизации вела разведку в созвездии Лиры. Кстати, информация закрытого характера! Так вот, по данным, которые нам предоставила СБЦ, на Галирии назревает гражданская война. Есть предположение, что одна из сторон может попросить у нас помощи. Какая это будет просьба и в каком виде она будет изложена мы тоже не знаем… В связи с этим, Верховный Совет принял решение подготовить несколько командиров экипажей с высшей степенью социальной ответственности по специальной программе для того, чтобы в любой экстремальной ситуации вы могли чувствовать себя абсолютно уверено… В общем, ребята, сейчас разберётесь по парам и начнёте обучение по специальной программе… - Миронов посмотрел на Гудкова. – Кроме Гудкова… Сергей, ты уже знаешь?
    - Знаю, - ответил Сергей.
    - Понятно. Расходитесь по классам. Все классы на первом этаже. Над каждым классом написаны фамилии обучающихся… Удачи вам, спасатели.
    Гудков дождался, когда все выйдут из конференц-зала, и вопросительно посмотрел на Миронова. Игорь Николаевич спустился с кафедры, и сел рядом с ним. Он не смотрел на спасателя, только барабанил пальцами по столу. Молчание затянулось, но оба не чувствовали от этого неловкости.
    - Серёж, - тебе придётся очень туго…
    - Почему?
    - Потому что, твой преподаватель… была любимой женщиной Кристофера… У неё сейчас стресс, и она знает, что ты был его командиром.
    - Думаете, что…
    - Я ничего не думаю. Только прошу тебя, не напоминай ей о Крисе… Ты будешь заниматься с ней в подвале. Кабинет № 7.
    - Идти прямо сейчас?
    - Да, начало через пять минут.
    - Ну ж, пойду…
    - Удачи тебе, спасатель.
    - Спасибо.

    Гудков вошёл в класс № 7 и остановился посреди комнаты – в комнате не было ничего, кроме стоящего в центре стула и тусклой лампочки накаливания под потолком. Сергей подошёл к стулу, упёр руки в бока и сказал в пространство:
    - М-да, обстановочка… Где это я? В гестапо что ли?
    В это время дверь за его спиной открылась, и Гудков почувствовал присутствие в комнате постороннего человека. Причём, какое-то шестое чувство подсказало ему, что этот человек относится к нему негативно. Сергей усилием воли подавил в себе желание обернуться, и встать в защитную позицию. Наоборот, он расслабился, опустив руки.
    - У вас есть внутренняя энергия, которой вы можете управлять, - раздался за его спиной грудной женский голос. – Но этого мало.
    Прямо перед ним появилась высокая брюнетка с «пронзительными» голубыми глазами.
«Почему с «пронзительными»? – подумал Сергей. – Обыкновенные голубые глаза».
    - Именно так и сказал Крис при нашей первой встрече, - сказала брюнетка. – Вам не сообщили моё имя. Меня зовут Маргарита.
    «Рита», - подумал Гудков.
    - Вы меня назвали так, как звал Крис. Почему?
    Гудков на мгновение закрыл глаза и, не думая о последствиях, ответил:
    - Крис был одним из самых близких моих друзей и лучшим учеником. Мы понимали друг друга в полувзгляда.
    - А первый – Дик Питерс?
    - Да.
    - Крис был вашим учеником…
    - Да, он был моим САМЫМ лучшим учеником. Я гордился им и продолжаю гордиться.
    - Но ЕГО больше нет!!!
    - Для меня он будет живым всегда… Рита, нам с вами сейчас очень больно. О смерти Криса я узнал пятнадцать минут назад. Эти занятия…
    - Эти занятия вам не нужны. В вас есть внутренняя энергия. Очень сильная, но вы не умеете, пока не умеете, её использовать… Такой энергии, как у вас, я ещё не встречала ни в одном человеке.
    - Вы мою историю знаете?
    - Знаю. Но галиряне здесь не причём.
    - Ой ли?!
    - Не причём. Ваши родители вложили в вас всё самое главное. Вы родились в великой ЛЮБВИ.
    - Спасибо, я этого не знал.
    - Но подсознательно вы это чувствовали.
    - Нет.
    - Я сказала – подсознательно.
    - Рита, давайте не будем трогать моих родителей, тем более, что их уже нет в живых… Что нам с вами надо сделать, чтобы эти занятии прошли для нас безболезненно? Я понимаю, что…
    - Вы понимаете?.. Вы ничего не понимаете! Да, я была у Криса на первом месте, но вы были на первом «А» месте. Он только о вас и говорил.
    - Рита, мы теряем время. Мне через четверо суток идти на задание и…
    - А вот к этому «И» я должна вас подготовить!
    - О, как!!!?
    - Да.
    - И вы знаете, что со мной случится?
    - Нет. Но знаю, что вам понадобятся все ваши способности… точнее – вся ваша внутренняя энергия.
    - Как мне её использовать?
    - Не знаю. Пока…
    - Рита, мой экипаж сейчас работает на тренажере… Давайте…
    - Стойку можете сделать?
    - Могу.
    - Сделайте.
    Гудков сделал стойку на руках.
    - Сколько так можете стоять?
    - Ну…, - Сергей напрягся, - секунд тридцать, может, минуту, но не больше двух.
    Маргарита присела на корточки и положила ладонь на его лоб и спросила:
    - А теперь?
    - Да, столько же! - чуть раздражённо ответил Сергей.
    - А теперь? – Гудков почувствовал какой-то ток от её ладони.
    - Ну…
    - Представьте, что ваша кровь отлила от головы и прилила к ногам. А если вы этого не сделаете, то умрёте. Если поможет, закройте глаза.
    Сергей закрыл глаза и вдруг представил, что кровь, действительно, начала приливать к ногам. Ему стало легче. И тут он почувствовал, что… Что? Его мозг вдруг стал генератором непонятной ему энергии – весь его организм стал частью единой энергетической системы… Какой? Он и сам не знал, только понял, что в данный момент может силой мысли подняться над полом – приземление было достаточно жёстким – он упал с высоты трёх метров.
    - Вставайте, - сказала Маргарита. – Что вы почувствовали?
    - Не знаю, - ответил Сергей. – Такое впечатление, что мой мозг стал частью какой-то единой системы, но какой?..
    - Этого я не знаю, - ответила Маргарита. – Вы должны чаще входить в это состояние и тогда… вам сам чёрт будет не страшен. А теперь последнее испытание – проверка реакции, - её каблук упёрся Сергею в пах.
    Реакция сработала мгновенно – туфель Маргариты полетел в один угол, а сама она в противоположный. Маргарита с трудом поднялась и сказала:
    - Всё, занятия закончены. Я рада, что Крис был вашим учеником.
    - В первую очередь, Крис был моим другом и лучшим вторым пилотом, с которым мне пришлось работать, - ответил Сергей. – Спасибо вам, Рита.
    - До свидания. Удачи вам.
    - Спасибо.
    Гудков вышел из кабинета № 7, посмотрел на часы занятие длилось целых восемь часов, а ему показалось – всего несколько минут: «Спасибо, Крис, ты и после смерти оказал мне огромную услугу. Спасибо, дружище.»

                *  *  *

                Продолжение следует


Рецензии