6-захват-4

6-З А Х В А Т – часть четвёртая

(шестой рассказ из серии Вторжение)


Гудков открыл сейф, вделанный в стену каюты, достал из него плоскую металлическую коробку и вышел из каюты. Когда командир вышел, Патрик нервно облизал губы и, слегка дрожащими пальцами набрал, код вызова Миронова. Одно дело знать, кто такой Миронов, а другое получать от ТАКОГО начальника непосредственные указания. На экране появился Миронов – Начальник Спасательной Службы Цивилизации. Он строго посмотрел на Патрика и спросил:
- Сколько времени в составе экипажа Гудкова?
- Третий поиск.
- Ннну… Слушай, спасатель…
В это время Гудков постучался в дверь лазарета.
- Да, - раздался голос Елены Ивановны.
 Сергей толкнул дверь и вошёл в белоснежный кабинет. Елена Ивановна сидела за лабораторным столом на высоком табурете и что-то перебирала в небольшой ванночке. Она даже не подняла голову, когда вошёл Гудков, только сказала:
- Подождите, пожалуйста, у дверей всего полминуты. Я сейчас заканчиваю.
Гудков осмотрелся, на что бы присесть, но у двери не было ни стула, ни табурета и он остался стоять, отметив про себя, что здесь, как и во всех общественных местах установлена видео аппаратура. Елена Ивановна ещё несколько секунд что-то делала на своём столе, потом подняла вверх обе руки и резко опустила их, встряхнув кистями. Потом повернулась к Гудкову и сказала:
- Я слушаю вас, командир.
- Ого! Впервые вы меня назвали командиром.
- За весь наш рейс, я осознала, что вы, действительно, командир корабля.
- О-па!
- Да. Это мой пятый рейс со спасателями, и два часа назад я поняла, что вы настоящий командир. Другие были командирами экипажа, а вы – командир корабля.
- Хм, - Гудков почесал переносицу. – Интересно. А…
- С кем я ходила до вас в поиск? Не скажу.
- Ладно. Что это сейчас были за жесты?
- Подготовка к взятию проб генотипа.
- То есть?
- Я заканчивала медицинскую академию по профилю педиатрии. Дети боятся всякого рода уколов и прививок. Вот я и разработала такую методику отбора анализов, чтобы ребёнок даже не понял, что с ним что-то сделали. Кстати, по этой теме я получила степень кандидата медицинских наук.
- Как это? – удивлённо спросил Гудков.
Елена Ивановна подошла к нему и взяла за руку:
- А вот так, - она показала ему свой указательный палец, на кончике которого, что-то еле заметно блеснуло, - я только что считала ваш генетический код.
- Гы?..
- У вас же есть свои секреты? Есть они и у меня.
Сергей остервенело почесал обеими руками затылок. «Вот это женщина!»
- Ладно, - сказал он, - а теперь мои секреты. Марш в туалет!
- Я не хочу.
- Зато я хочу! Быстро! – Гудков втолкнул женщину в туалет и сам втиснулся в тесную кабину.
- Садитесь.
- Куда?
- На унитаз и по шире откройте рот! Быстро!
Елена Ивановна безропотно села на стульчак и открыла рот. Гудков достал из своей коробки еле заметную круглую таблетку и прикрепил её к третьему верхнему зубу с внутренней стороны. Потом, с помощью специального приспособления засунул такую же таблетку глубоко в правое ухо Елены Ивановны. Затем, довольно сильно, но не больно, ударил её в темя и сказал:
- Выходим.
Лена вышла из туалета слегка ошарашенная. Она никак не могла понять, почему так покорно подчинялась ТАКИМ приказаниям своего командира. Гудков стоял перед ней, как будто ничего не случилось. И вдруг услышала еле уловимый щелчок. «Откуда?»
- Щелчок слышали? – спросил Гудков.
- Д-да…
- А теперь проведите языком по верхним зубам.
В ухе Гудкова раздался еле слышный щелчок.
- А теперь я выйду за дверь, а вы одними губами позовите меня.
Гудков вышел.
- Серёжа, - не разжимая губ, сказала Лена.
Тот час же открылась дверь и Гудков, войдя в кабинет, сказал:
- Вы назвали меня Серёжей.
- Да.
- Вот это и будет наша связь на транспорте, захваченном галирянами. Связь голосом только в крайнем случае. Один раз в двадцать секунд четыре раза проводите языком по зубам – даёте четыре щелчка – всё нормально, три – прошу помощи, два раза – опасность. Понятно?
- Да.
- Вот и хорошо. И помните, что без вас я захваченный транспорт не покину. Ну, а если услышите один щелчок – падайте на пол. Это смертельная опасность.
Лена смотрела на Гудкова и думала: «Да, правильно все спасатели говорят, что за Гудковым, как за каменой стеной».
- Сергей, - неожиданно для себя спросила Лена, - а сколько вам лет?
- Что, выгляжу стариком?
- М-м…
              - Выгляжу, выгляжу. Мне всего-то под полтинник. Просто частенько мне приходилось использовать режим «200» (Режим «200» - режим, при котором только на спасательных кораблях, отключались ограничители перегрузки).
- Знаете?
- К сожалению, знаю.
- Больше вопросов нет?
- Нет.
- Отдыхайте.
- Вы тоже.
- А вот это вряд ли получится. Слишком много ещё надо сделать перед нашей операцией… А! Кстати, что дал анализ генотипа галирян?
- Точно сказать пока не могу, но от нашего он отличается.
- Вы меня обрадовали. Ладно, я буду у себя. Когда будем вылетать, я вас вызову.
Гудков вернулся в свою каюту. Патрик ждал его, сидя в кресле перед тёмным экраном.
- Ну, что тебе сказал папа Миронов?
- Ничего хорошего.
- А именно?
- Махоркин умер – инсульт.
Гудков опустился на кушетку. Нельзя было сказать, что он любил Начальника Службы безопасности Цивилизации, но понимал, что без этой организации не было бы и самой Цивилизации. Сергей вдруг вспомнил, что именно Фёдор Кондратьевич добился поднятия его корабля со дна Атлантического океана, после операции «Пучина». Именно Махоркин вступился за него, когда Сергей применил на Марсе ядерную бомбу против коров-хищников. Именно Махоркин сделал так, чтобы с него сняли клеймо «меченного» галирянами. «А как он сожалел, когда я отказался перейти к нему в Службу безопасности! И во всех совместных операциях наших служб, он давал мне в помощники своих лучших сотрудников…»
Сергей с трудом проглотил подкативший к горлу комок, и спросил Патрика:
- Кто сейчас вместо Махоркина?
- Не знаю. Он маячил за спиной Миронова, но говорить со мной не стал. Сообщил только свой код и просил, чтобы ты с ним связался. Вот, я здесь записал, - Патрик протянул Сергею листок бумаги. – Просил запомнить и уничтожить.
- Спасибо. Иди к себе.
- У меня сейчас вахта.
- Ну, тогда – в рубку.
- Есть… Командир, я хотел бы знать ваше мнение о всей этой истории.
- Прямо сейчас?
- Да.
- Знаешь, Пат, мне всё это страшно не нравится, но… Приказ – есть приказ, и мы его должны выполнить. Просто мы привыкли жить в благополучном мире, а оказалось, что он не такой уж благополучный. Наше высшее руководство оказалось не готово к такому крутому повороту дел. А мы… По крайней мере, наша Служба, мы знаем, что у нас не всё так безоблачно. Ты, я думаю, уже это понял.
- Да… К сожалению.
- К сожалению! Правда, хорошо: ничего не знать, ничего не видеть и свято верить, что у нас всё замечательно? А в случае возникновения неординарных ситуаций кто-то где-то всё это уладит. Но дело в том, что на нашу долю и выпало всё это улаживать. Теперь-то ты знаешь, что это именно так. Я наблюдал за тобой, и пришёл к выводу, что ты – готовый командир корабля… Знаешь, что мне сказала наш врач?
- Что?
- Что она была до нашего в пяти поисках и все командиры были командирами экипажей, но не корабля. Чувствуешь разницу?
- Да.
- Так вот, ещё раз повторю, что я считаю тебя готовым командиром корабля. Просто экипаж и корабль не разделимы. Это одно целое.
- Согласен.
- Ладно. Иди, у меня ещё куча дел.
Гудков подождал, когда Патрик выйдет из его каюты, и сверившись с бумажкой, которую ему оставил пилот, набрал код нового начальника СБЦ. На экране появилась красная квадратная физиономия, будто вырубленная топором.
- Здравствуй, Сергей, - сказала «красная морда».
- Здравствуйте, э-э-э…
- Меня зовут Керк Райт.
- Здравствуйте, Керк.
- Давай сразу на «ты».
- Ну-у… Вы всё-таки, нач…
- Нет больше должности Начальника СБЦ.
- А…
- И нет больше должности Начальника ССЦ Миронова. Три часа назад постановлением ВС обе службы упразднены. Теперь есть одна служба – СОБЦ (Служба обеспечения безопасности Цивилизации). И в этой службе два управления – Спасательное и Безопасности. Руководитель Службы – Гедемин Семёнович Радзинский.
- Ага, - обалдело сказал Сергей, - и что мне теперь…
- Задача не меняется. Ты отправишь корабль с детьми на Галирию. Игорь Николаевич и я запрещаем тебе лететь туда. То есть твой план принимается.
- Хорошо. Я могу говорить в открытую?
- Да. Этот канал вполне надёжен.
- Что будет делать Карлос?
- Он пометит этих детей.
- Но мой врач… Впрочем, на всякий случай, я вам…
- Тебе!
- Хорошо. Я тебе о её работе расскажу только при личной встрече.
- Даже так?
- Только так и никак иначе.
- Хм. Интрига.
- Да, интрига. И у меня к тебе просьба, Керк.
- Какая?
- Пока мой врач будет работать с детьми, Карлос, даже в ущерб своим обязанностям, должен обеспечить её безопасность вплоть до моего контакта с ней.
- Женщина?
- Да… Это даже не просьба, а требование.
- М-м-м.
- Всё обговорим на Земле.
- Ладно. Обещаю… Да, свяжись с Мироновым – старик волнуется.
- Свяжусь, позже. Дел много. Отвечать всё равно придётся только мне.
Керк вздохнул:
- К сожалению – да.
- А! Я уже привык. Ты ж мою биографию читал?
- Читал… Счастливо тебе, спасатель.
- Спасибо.
Гудков отключил связь и несколько минут сидел с закрытыми глазами. «Что сказать Миронову?» - Сергей пощёлкал клавишами на пульте связи и на экране появился Миронов.
- Здравствуйте, Игорь Николаевич.
- Здравствуй, Сергей.
- Игорь Николаевич, прелюдии мне не нужды. Я только что разговаривал с Керком Райтом. Задача мне ясна… Только…, - Сергей замолчал: «Стоит ли говорить даже по закрытому каналу? Не буду». – Сейчас ничего не буду говорить. Все задачи уже поставлены.
- Не все, - возразил Миронов.
- Да?
- Да. Три часа назад ты назначен моим заместителем.
- О!
- Да, так.
- Значит, я могу принимать самостоятельные решения?
- А раньше ты их не принимал?
- Ну-у-у…
- Ладно. С Керком я сам переговорю. Только об одном прошу тебя…
- Попытаюсь обойтись без силового решения задания.
- Вот, именно, об этом я и хотел тебя попросить.
- Игорь Николаевич, я же сказал, что попытаюсь. Но если со стороны галирян будет проявлена агрессия…
- Хорошо, хорошо, но прошу тебя – будь сдержан.
- Обещаю.
- Удачи тебе, спасатель.
- Спасибо, - Гудков отключил связь, потом открыл тумбочку, достал бутылку коньяка, повертел её в руке, посмотрел на часы – до начала операции оставалось три часа. «Ладно, потом», - убрал бутылку обратно. Он лёг на кушетку и закрыл глаза. «Что я ей сказал? – подумал он о Лене, - в общем-то, слишком мало. А ведь мы идём практически на смерть… Нет! Никакой смерти не будет! Вернее, если и будет, но только не наша».
Гудков перекатился с кушетки на пол, сделал «мостик» и сразу сделав еле заметное движение, встал в стойку на руках. Кровь прилила к голове, но Сергей усилием воли направил её к ногам. Потом дотянулся до пульта связи и вызвал лазарет.
- Слушаю, Сергей Алексеевич, - раздался из динамика голос Елены Ивановны.
- Зайдите ко мне в каюту.
- Бегу.
- Бежать не надо. Бегущий врач на спасательном корабле может вызвать панику.
- Хорошо, иду.
Когда Лена вошла в каюту Гудкова, он всё ещё стоял в стойке, но лицо его, вопреки всем медицинским показателям, было не красным, а белым, как снег.
- Что с вами?!!!
- Что? – спокойно спросил Сергей.
- У вас…
- Ага. Кровь пошла к ногам?
- Д-да.
- А теперь я, - Гудков сделал сальто и встал на ноги, и тут же заставил кровь от ног прилить к голове.
Елена Ивановна смотрела на него, как на какого-то монстра. Сергей сел на кушетку и сделал жест, приглашая Лену сесть в кресло.
- Удивлены?
- Честно говоря, да.
- Ну, это не для произведения впечатления на вас, как на женщину, а, заодно, как на врача.
- Зачем же тогда?
- Я вам говорил, что мы с вами пойдём на смертельное задание?
- Да.
- Ну, вот вы должны знать, на что я способен. Этого не знает никто из экипажа, а вам я показал это, чтобы внушить, что вы ничего не должны бояться. Я могу управлять своей внутренней энергией. И давай перейдём на «ты».
-  Хорошо. А я уже давно не боюсь.
- Будешь. Мы с тобой идём к врагам.
- Но…
- То, что они попросили у нас помощи, совсем не значит, что они наши друзья. Лена, они наши враги. Уж я-то знаю.
- Ты мне об этом уже говорил.
- Вот они попросили передать им наших детей для того, чтобы сделать из них контактёров между нашими цивилизациями. Так?
- Да.
- При этом они не постеснялись уничтожить нашу бригаду по проверке СДРО. Это как? Дружественный акт? Нет! Я не помню, говорил тебе или нет – они наши далёкие предки, бросившие «отбросы» цивилизации перед космической катастрофой. И до сих пор они считают нас «отбросами», несмотря на два разгромных поражения, которые мы им нанесли.
- И оба при твоём активном участии?
- Дело не в этом. Не во мне дело. Дело в том, что мы с тобой должны быть уверены друг в друге, когда пойдём на контакт с ними. В тебе я уверен.
- Я тоже.
- Вот и хорошо… Теперь так. Связь со мной по той аппаратуре, которой я оснастил твои зубки и ушки постоянная. Вздохи, «ахи», «охи» вполне естественная реакция с твоей стороны. Вот во время этих «ахов» и сообщай мне обо всех своих действиях. Хорошо?
- Поняла.
- У нас до начала операции осталось … три часа. Хочешь коньяку?
- Нет.
- Тогда отдыхай. Я тебя вызову. Постарайся выспаться и успокоиться. Хотя, последнее у тебя вряд ли получится. Иди.
- Спасибо.
- Герхард, - Сергей вызвал наблюдателя, когда Лена вышла.
- Да, командир.
- Как там наши пленные?
- Вроде отогрелись. Сидят в углу и о чём-то разговаривают.
- Громко?
- Нет. Бормочут в полголоса.
- Их одели?
- Да.
- Хорошо, - Гудков отключил связь и прошёлся по каюте. «Как там оно будет? Какие сюрпризы можно ожидать от галирян? Да, господи! Всё что угодно. Но чтобы там ни случилось, Лену я вытащу оттуда живой и здоровой!»
Сергей сел в кресло перед пультом связи. Несколько минут тупо смотрел на него, но, в конце концов, решил не выходить на связь с Землёй. Да и зачем? Всё уже сказано. Все решения приняты. Теперь осталось только действовать.
- Патрик, - вызвал он второго пилота.
- Слушаю, командир.
- Как обстановка?
- Норма. Лайнер будет в нашей зоне через три часа. Идут с опозданием.
- Связь с ними есть?
- Н-незнаю…
- Прикажи радисту попытаться связаться с ними. Если получится, пусть скомандует им лечь в дрейф в миллионе километров от нас.
- Думаете, послушаются?
- У них нет выбора.
- Слушаюсь.
- Всё.
Сергей лёг на кушетку. «Надо хоть немного поспать», - подумал он и закрыл глаза.
Проснулся он от сигнала вызова по внутренней связи.
- Слушаю.
- Командир, лайнер подходит к нашей зоне в режиме торможения, - услышал он голос Патрика, - через час лягут в дрейф.
- Хорошо. Пусть ждут.
Сергей открыл ящик стола, посмотрел на лежащий там пистолет и закрыл ящик. Если понадобится, он справится и без оружия… Хотя, нет. Лену надо вооружить, так, на всякий случай.
- Лена!
- Да.
- Иди ко мне. Возьми какие-нибудь медицинские причиндалы для отвода глаз. В общем, на твоё усмотрение.
- Хорошо.

Продолжение следует


Рецензии