Временные трудности 6

 6. Ошибка аудита.

 Утром я провёл ревизию памяти лет на сорок назад и не почувствовал чужеродных элементов. Пожалуй, чужеродными новые воспоминания назвать было неправильным, это был я, только я, и если я что-то изменил в себе, то и это был только я. Но я надеялся на интуитивное знание, какие-то сигналы подсознания, может быть, признаки неприятия. Но иногда человек бывает недовольным собой, своими действиями, оценками, выбором. Это было, но я принимал такие вещи спокойно, ведь человек наполовину состоит из ошибок, без этого он не был-бы человеком. Другое дело, упорствует он в своих промахах, настаивает на них, ищет им оправдания, считая себя правым изначально, или всё-таки признаёт своё право на ошибки, учитывая их и делая на их основе практические выводы, чтобы включить в свой жизненный опыт.
 Всё было спокойно. Я всегда гордился тем, что никому ничего не должен, кроме Бога, конечно. Совесть должна быть чиста. Естественно, что без греха нет человека, была пара пятнышек и на моей душе. Что-ж, человек изначально грешен, главное - не упорствовать в грехе. Но и повторять ошибку Иова я не хотел.
 И всё-таки где-то ошибался.

****

 Появление в настоящем персонажей далёкого прошлого, как-бы я к ним тогда ни относился, было явлением непредвиденным, непонятным и совершенно неожиданным. Они - настоящие - где-то жили, давно вырванные жизнью из моего круга общения. Они давно перестали быть частью моей памяти, если только в книжках, но и там они жили не своей истинной, а придуманной мной жизнью. И я, наверняка, если и оставался в их памяти, то лишь только неясным облачком намёков на какие-то совместные обстоятельства, не знаю, приятные, или наоборот.
 И вот - они здесь. Не настоящие, а придуманные. Что это означает? Я своими умственными изысками создаю дубликаты людей? Или переделываю чужие жизни и личности? Но тогда получается, я - Бог? Ерунда. Опасная ерунда. Если это так, какие возмущения цивилизации создают такие, как я? И к чему это может привести? Совершенно безумная идея. И это делается не по воле моей, без какого-то моего желания и усилий...
 Ещё один нюанс вдруг нарисовался во всей отвратительной сущности - сколько ненавистных уродов, также созданных моей гипертрофированной писательской фантазией, могло выползти в этот мир?... Нет, это уже было у Стивена Кинга... А может быть, и он тоже писал, руководствуясь похожей ситуацией его собственного житейского опыта?
 Но что вообще я мог предпринять в сложившейся нелепой ситуации? Ведь я не контролировал её, не создавал каких-то условий и параметров, я вообще не участвовал в формировании реальности, я только наблюдал за результатом... А какие это были результаты? Пока я видел только появление двух фантомов, но и они не шли на обострение ситуации, ничего конкретного пока не произошло, всё находилось в стадии оформления каких-то решений. И что это могли быть за решения, уже точно никто не мог предвидеть, кроме Того, кто принимал решения и являл творческую волю.

****

 Закурив, я вышел из дома. Ливень перешёл в стадию мелкого дождика, нудного и холодного, освежившего воздух и почти не ощущаемого. В полутьме я прошёлся по заросшим дорожкам, сторонясь особо густых зарослей крапивы, скрывающих обломки бетона, нерасколотые пеньки дров, валяющиеся тут и там, просто груды бытового мусора, который Сергей не удосуживался вынести в мусорный контейнер, а просто складывал в кучи - "пригодится на что-нибудь! - обычная русская мотивация лентяев и бездельников.
 Сплошной занавес туч над головой поредел, и над горизонтом я вдруг увидел колеблющуюся точку звезды, не звезды, это была Венера.
 Приняв решение, я вернулся в дом, уселся и нажал кнопку папки "Мои книжки". Некоторое время водил взглядом по списку наименований, вспоминая содержимое. Вот она, папка "трилогия "Богиня Радуги". Здесь были и Алла, и Сергей Захаров, и я. И Карелия с Петрозаводском. Вторая книга, часть вторая, "Деревня"...
 Бездумно стал я пробегать строчки глазами. Что я надеялся обнаружить? Какие-то соответствия? Их не могло быть... Стоп! Закрыв глаза, я пытался что-то восстановить в памяти. Ведь я здесь был в самом деле. Целый год командировки в начале 90-х. Всплыло видение провинциального вокзала, выкрашенного стандартной серо-жёлтой краской, грязная привокзальная площадь, а за железнодорожными путями, на пригорке облупившийся деревянный барак для младших армейских офицеров, где они жили с семьями в ожидании очереди на квартиру. Там-же жили и мы, две бригады питерских монтажников, монтировавших оборудование на строящемся танко-ремонтном заводе в пригороде. Бригадиром одной я и был. Но как мы жили, кто там был? Что именно мы делали на заводе? Смутно виднелся скучный пригородный поезд, влекомый старым тепловозом... И всё? Нет, ещё помнилось, я ездил с другом к нему в гости, на праздники ноября, к его матери в деревню. В пустую заброшенную деревню на берегу карельского озера. Всё население деревни насчитывало не больше десяти человек, хоть электричество там было... Почему всё это виделось, как сквозь туманную дымку? Как сон? Или я где-то читал о подобном, и это смешалось с истинной памятью? Но об этом упоминалось и где-то в тексте книги. Я стал листать файл, ища эти сведения, но содержимое завораживало, тормозило, магнитило внимание, мне хотелось снова погрузиться в те события, восстановить их в памяти. Восстановить? Но ведь это всё моя фантазия? Что-то крепко держится в памяти, вот странности души, но что-то там было очень важное. Я вовремя вспомнил, мне стало тошно, я закрыл текст, закрыл папку, руки у меня дрожали. Мы с Аллой остались там, в деревне, в двадцати километрах от Петрозаводска. В могиле, вырытой Захаровым Сергеем. Это я перечитывать боялся. Значит, вот что я воскрешаю в реальности?

****

олег ока
 "Многообразие загробного мира" - это сколько возможно вообще? Как в квантовой физике, до бесконечности, каждому по потребностям? Или имеется в виду природа "того мира", разнообразие ландшафтов и климатических поясов?
 А может быть, "тот мир" только один, но каждая душа видит его индивидуально, согласно своим ценностям, которые зависят от личности? Тут вам и ад и рай. Но и свой собственный мир, как-бы он ни соответствовал вашему душевному настрою, надоедает, и душа уже начинает его не принимать, отвергая пристрастия личности, привязывающую душу только к своему крохотному мирку. Происходит освобождение души от личности, и соединение уже с истинным "тем" миром, миром Бога?
(из комментов - пост о "многообразии загробного мира")


Рецензии