Священные тени творенья

               
              Священные тени творенья
 
 
 Великие мистики -
 Константин Бальмонт:


     "Тень от дыма"

"Мое несчастье несравнимо
Ни с чьим. О, подлинно! Ни с чьим.
Другие – дым, я – тень от дыма,
Я всем завидую, кто – дым"

Метафизический комментарий:
Просветлённый мудрец бытийственно сознаёт, что всё явленное на полотнах времени — несамосуще, несамосуществующе, несамодвижимо и является лишь проекциями трансцендентной реальности...

Обычные люди, сколь бы ни были они «умны, учёны и художественны», отождествляют себя со иллюзорными «дымами» временной явленности;
просветлённый человек — сознаёт, что самодостаточно явленного, по сути, «никогда не было, нет и не будет», ибо  он есмь не «тень», а изначальный Свет, сверкающий во телесной огранке временности...

Пробуждённый знает, что «как тень» он есть — ничто, но как Сознание —
он есмь всё...

"Они горели, догорели,
И, все отдавши ярким снам,
Спешат к назначенной им цели,
Стремятся к синим небесам"

Метафизический комментарий:
Житие непробуждённых есть  «калейдоскопический кинотеатр  предрешённых сновидений», которые варьируются лишь по степеням яркости, насыщенности и хроматизма...

Однако ж, невзирая на внешнюю "призрачность",-
все существа, сконструированные не из миров иллюзорности, имеют изначальную природу вселенского Духа...

"Великим схвачены законом,
Покорно тают в светлой мгле.
А я, как змей, ползу по склонам,
Я опрокинут на земле"

Метафизический комментарий:
Чем выше уровень сознания — тем меньше механицизм предначертанности;
однако абсолютная свобода наличествует лишь в абсолютном Духе бытия...

Механицизм  обыденного сознания предопределяет неизбежную подчинённость законам мирских порядков; лишь пробуждённый обретает многоуровневое сознание «опрокинутости» мирских иллюзий, становясь «подвешенным» во Небесной тверди и проживающим во живой многомерности, "единовременно" соединяющей горние и дольние сферы духобытия...

"И я хотел бы; на вершины 
Хоть бледным призраком дойти,
Они – для всех, они едины,
Но я цепляюсь по пути"

Метафизический комментарий:
Просветлённый сознаёт, что пред блаженным океаном вселенского Сознания
пребывание во дольности есть странная целеполагательная "ирония" бытия,
ибо преблаженножитие любых «симфонических высот» во временности -
есть лишь  «образ и подобие» блаженства всерастворяющей любви вечного духа Творца,
из которого явлены все существа человечьи,
но о Котором сознают лишь преображенные...

Отсего улыбаются прозревшие вселенской «улыбкой Будды» и, не разделяя землю и небеса, продолжают вершить  несказанно "сказочную" литургию земного преблаженного жития...

"Увы, я сам себя не знаю,
И от себя того я жду,
Что преградить дорогу к Раю,
Куда так зыбко я иду"

Метафизический комментарий:
Истинно видящий — знает, что сам по себе он ничего не знает, не любит, не сознаёт и... не живёт —
ибо любит, сознаёт, знает и живёт в нём — сам Творец...

Пробуждённые экзистенциально проживают во "образе и подобии блаженного рая" вселенского Духа на земле —
во преблаженном сознании людей «золотого духотворённого века»  и  взывают из святой молчности о со-причастии пробуждающихся братьев и сестёр —
со-человеков ко великому праздничному таинству живой реальности
вселенского со-возлюбленного со-жития во сознании Творца...

                . . .


Рецензии