6-захват-6

                6-З А Х В А Т – часть шестая

                (шестой рассказ из серии Вторжение)

    Лена вся напряглась – они подходили к огромному, по её мнению, кораблю в кромешной темноте. Гудков в это время слегка прищурившись еле двигая ручкой управления и едва дотрагиваясь до рычагов управления двигателем плавно подводил ракету к лайнеру.
    - Где же у них там шлюз? Ей богу не помню! Нет, надо заставить их пошевелиться.
    Ракета вдруг вздрогнула – Сергей резко положил её в дрейф и, щёлкнув тумблером рации, передал:
    - 88-775, вызывает Командир С-808. Обозначьте шлюз, иначе буду идти на жёсткую стыковку!!
    - Командир С-808, я – С-808, на связь!
    - Слушаю!
    - Командир, с Земли-7 поступила команда «808808». По вашему блокноту дешифровке не подлежит.
    - Спасибо. Патрик, по какому каналу поступила команда?
    - Канал № 7.
    Гудков на секунду замер – канал № 7 был каналом связи непосредственно Верховного Совета Земли и могли им пользоваться всего несколько человек из комиссии по делам спасательной службы или Службы безопасности. «Вот это да!»
    - Передай подтверждение получения команды командиром С-808 Гудковым С.А. – дословно!
    - Понял. А что это за команда?
    - Когда станешь командиром, тогда и узнаешь. А пока слушай боевой приказ: «Всё вооружение привести в готовность «ПОЛНАЯ БОЕВАЯ»!
    - П-п-понял.
    - Вот и хорошо. Конец связи. Передай Земле-15, что я действую по команде «808808».
    Лена, слышавшая весь этот разговор в прямом эфире, ничего не поняла и спросила:
    - Серёж, о чём вы сейчас говорили?
    - Ты же слышала, я получил команду: «восемь, ноль, восемь, восемь, ноль, восемь». Понятно?
    - Нет. Ты сказал, что мы идём на смертельное задание. Может быть, я могу знать, что значит этот сигнал?
    Сергей весело посмотрел на Лену и сказал:
    - Ты – можешь.
    - Что?
    Лицо Сергея вдруг стало не просто жёстким, а жестоким, на скулах заиграли желваки:
    - А это значит, Леночка, что после получения сигнала своего двойного позывного я могу принимать решения без оглядки на своё начальство совершенно самостоятельно в соответствии с обстановкой и своим видением ситуации в соответствии с Кодеком Спасательной Службы, и… меня за это не осудят. В общем так! Я принимаю решение детей галирянам не отдавать!!!
    - А?!
    - Никаких «а»! Вы… тьфу, ты делаешь свою работу, как мы и договорились. А я буду действовать по своему плану. Плана этого у меня ещё нет, но будет, в зависимости от ситуации.
    В это время на корабле, захваченном галирянами габаритными, огнями зелёного цвета обозначили шлюз.
    - Вот, это другое дело! – весело сказал Гудков.
    Лена посмотрела на него и поняла, что ПЛАН у Сергея уже созрел. Гудков точными движениями повёл ракету на сближение с кораблём. Вокруг, по-прежнему, была кромешная чернота космоса, но Сергей уверено шёл на сближение, ориентируясь на навигационные огни.
    - Как это у тебя получается?! – с удивлением спросила Лена.
    Гудков только хмыкнул и вдруг задал неожиданный вопрос:
    - Лен, а как тебя называла твоя мама?
    Лена даже задохнулась от неожиданности:
    - Что?
    - Как тебя называла твоя мама?
    - Когда?
    - Ну, вообще. Всегда. Каждый день.
    - Алёна.
    - Можно и я тебя тоже буду звать Алёной?
    Лена посмотрела на Сергея. Нет, она посмотрела на СВОЕГО Серёжу и поняла, что с этого момента – да! она – его Алёна, а он – её Серёжа.
    - Можно, - тихо ответила она.
    - Вот и отлично!
    В это время перед ними распахнулись створки ангара, и Гудков направил ракету, как показалось Алёне, в раскрытую «пасть дракона». Алёна посмотрела на Сергея – лицо его было сосредоточенным, но спокойным и она поняла, что он уже всё решил, всё предусмотрел и теперь… Теперь ей бояться нечего! Ракета медленно вошла в ангар корабля. Бесшумно закрылись створки внешнего люка. Гудков плавно опустил ракету в специальные зажимы. Некоторое время он сидел неподвижно, словно прислушиваясь, потом нажал несколько кнопок – на боковом пульте загорелось несколько зелёных лампочек, потом Сергей как-то обмяк и сказал:
    - Ну, вот, всё нормально. Воздух в ангаре есть… Так! «Билл, делаем так!» Помнишь рассказ О` Генри «Вождь краснокожих»?
    - Нет.
    - Плохо. Ладно, дам почитать, - Сергей достал из внутреннего кармана скафандра пистолет. – Знаешь, как пользоваться?
    - Как пользоваться не знаю, а стрелять умею.
    - Это хорошо. Он заряжен, только сними с предохранителя, вот здесь. Стрелять будешь только после того, как меня убьют. Но, думаю, до этого не дойдёт. Выходим. Всё время держись у меня за спиной, но так, чтобы видеть, что передо мной, то есть выглядывай, но очень осторожно.
    И тут Алёна услышала еле слышный шёпот в динамике своего уха: «Там есть сотрудник СБЦ. Его зовут Карлос. Он сам тебе подаст знак, что он свой. В ответ покажешь ему кукиш». «Что?» - одними губами спросила Алёна. «Фигу – комбинацию из трёх пальцев. Знаешь»? «Знаю».
    - Всё, - вслух сказал он. – Выходим.
    Гудков щёлкнул клавишей открытия внешнего люка и пошёл к выходу из ракеты. Проходя мимо технического отсека, он резким рывком выбросил пленных галирян на пол и сказал:
    - Свободу будете ждать здесь. Если попытаетесь освободиться сами – я вас убью, - сказал он по-галирянски.
    - Идём, Алён. Эти пусть подождут нас здесь.
    - У них могут онеметь конечности.
    - Ничего, потерпят, - Гудков снова перешёл на галирянский. – Скоро будут дома. Там отойдут. Казнь им не грозит – они свою работу сделали качественно, всех наших на станции уничтожили… Вот у тех, кто здесь, будут большие проблемы. Оч-чень большие проблемы! – и сказал уже по-русски. – Пошли.
    Алёна сжала рукоятку пистолета и встала за спиной Гудкова. Ей казалось, что спина спасателя закрывает всё впереди. Она вдруг успокоилась и опустила пистолет в карман скафандра.
    - Не расслабляйся, - спокойно сказал Сергей (её Серёжа), - всё ещё только начинается, и он нажал клавишу открытия внутренней двери. Дверь ушла вверх, и перед ними оказался длинный коридор. Гудков уверено повернул направо. Алёна, помня его приказ – «Приказ»! (ни в одном из предыдущих поисков с другими командирами она не подчинялась их приказам, ведь она – врач!), она покорно пошла за ним. Они прошли около тридцати метров и остановились перед дверью с надписью: «РУБКА УПРАВЛЕНИЯ».
   - Опасно, - прошелестел в ухе голос Гудкова. – Очень опасно! Но оружие пока не доставай, - спасатель открыл дверь, и они вошли в рубку управления.
    Гудков сделал два шага и остановился – перед пультом управления стоял склонённый человек в стандартном комбинезоне. Казалось, что он не заметил их, но Сергей знал, что их ждали и что эта поза – показуха. От него ждут первого контакта. «Ну, уж хрен тебе!» Гудков сделал жест, чтобы Алёна остановилась, и сам он остался стоять в двух шагах от двери. Через мгновение Сергей понял, что у пульта стоит женщина – такой изгиб тела мог быть только у женщины. Но вот она выпрямилась и повернулась к нему лицом.
    - Лар-ри… Ларис-са??!!
    - Не ожидал? Да, это я. Но теперь я не Лариса, а Ланиана – галирянка! – Лариса гордо вскинула голову. – Я была Ларисой до определённого момента, а потом стала Ланианой.
    Гудков почувствовал, что ноги стали ватными, а в голове мысли смешались в какой-то клубок из цветных ниток.
    - А это, кто ещё с тобой?! – резко спросила Лариса.
    Зря она задала этот вопрос, да ещё в таком тоне! Сергей внутренне вздрогнул, и из мужчины, который ЛЮБИЛ эту женщину, снова стал командиром спасательного корабля С-808, и перед ним стояла задача спасти похищенных детей. Спасатель расслабился, мозг очистился от былых воспоминаний.
    - Это бортврач спасательного корабля, если ты ещё не забыла, С-808.
    В руке Ларисы вдруг оказался пистолет:
    - Зачем она здесь?
    - Убери оружие, - сказал Сергей.
    Лариса поняла, что ей лучше убрать оружие и она опустила руку с пистолетом.
    - Я сказал – убери, - спокойно повторил Сергей.
    - Я убрала.
    - Убери!
    Рука Ларисы сделала чуть заметное движение вверх. Уловив это движение, Гудков закрыл глаза, внутренне напрягся и в то же мгновение пистолет вырвался из руки Ларисы и упал где-то за пультом управления. Алёна все эти мгновения стояла за спиной, обливаясь потом от охватившего её ужаса. Но когда она увидела улетевший пистолет, вдруг успокоилась – перед ней стоял не Гудков, а… не каменная – вообще ничем не пробиваемая стена. Гудков расстегнул скафандр:
    - Жарко здесь. У вас на Галирии всегда такая жара?
    Лариса села в штурманское кресло:
    - Не знаю. Я там никогда не была…
    - Ладно, - сказал Сергей, - нашему врачу надо осмотреть детей. Куда ей пройти?
    - Мы их собрали в ресторане.
    - Ага. Алён, найдёшь дорогу в ресторан?
    - Д-да, наверное.
    - Вот и хорошо. Иди по указателям… Да, Лара, если что-то случится с моим доктором – ты умрёшь первой.
    - Да, - подавленно ответила Лариса, - ей не причинят вреда.
    - Иди, Алёнка, а я тут пока займусь навигацией… Кстати, Лариса, а что это за экран над пультом штурмана?
    - Связь с Миланой Зиги.
    - Понятно… Ну, мне с ней говорить не о чём. Я выполняю задание своего командования. А Милана пусть держит связь с нашим Верховным Советом… Так. Ну-ка, отойди от пульта. Сядь где-нибудь в сторонке.
    Лариса отошла в сторону и скрестила руки на груди. «Защитная позиция, - отметил про себя Сергей, - что ж, уже не плохо».
    Он склонился над пультом программирования полёта.
    - Ты меня ни о чём не хочешь спросить? - сказала Лариса.
    - Э-э-э, как там теперь тебя зовут? Э-э-э Ланиана?
    - Серёж, я не виновата. Я была запрограммирована. До определённого возраста я была землянкой, но…
    - Но в определённый момент включилась программа и ты забыла, что ты – Лариса, что для тебя Земля родная планета, что ты на ней выросла… Всё и все вокруг вдруг превратились для тебя во врагов? Не верю! Ты наверняка, если не знала, чувствовала, что ты нам всем чужая.
    - Нет!!!
    - Да!!! Да!! Да! Да… Как ты могла пойти на такой чудовищный поступок с детьми?
    - Но…
    - Молчи. Всё! Я работаю.
    Гудков защёлкал клавишами на пульте.
    - Серёж…
    - Заткнись! А то не ту программу введу, и вы окажетесь в десяти миллионах километров от бета Лиры и тогда не успеете даже осознать, что вас уже нет. Пух!! И вы – всенаправленный поток фотонов… Да, кстати, связь с рестораном есть?
    - Да, все разговоры мы будем слышать.
    - А почему не слышим?
    - Мои люди проверяют твоего врача.
    - Ну-ну, я тебя предупредил.
    - Не бойся, с ТВОЕЙ врачихой ничего не случится.
    - А я и не боюсь. И она не моя. Её включили в мой экипаж в последний момент.
    - Тем не менее, ты её называешь Алёнкой.
    - Ты же знаешь, что я всегда с уважением отношусь ко всем членам своего экипажа. И ещё, учти, что я здесь готовился к драке и, естественно, должен был её успокоить. У неё своя работа, у меня – своя.
    - Да, уж… Постой, что ты делаешь!?
    - Программирую автоматический полёт до Галирии.
    - Но, по договорённости, ты должен сам доставить нас на Галирию.
    - А что мне у вас там делать? Я – спасатель и моё место здесь, в родной Солнечной системе, на родной Зем…
    Ствол пистолета упёрся ему в спину.
    - Ты, и именно ты, доставишь нас на Галирию, - голос Ларисы звучал твёрдо и угрожающе.
    И в этот миг врубке раздался детский голос:
    - Мама! Мамочка!
    - Серёжа, - раздался из динамика голос Алёны, - здесь мой сын!!!
    Гудков на мгновение окаменел. На принятие решения не было времени, ему нужны были сотые доли секунды, чтобы сосредоточиться, но… Вдруг из динамика раздались непонятные звуки и спокойный голос Карлоса Котрины произнёс:
    - Командир, всё в порядке, мы с Еленой Ивановной идём к вам в рубку… Вместе с детьми. Всеми.
    - О, как! – вырвалось у Сергея, - хорошо, мы вас ждём.
    И тут он почувствовал, не услышал, именно почувствовал, что Лариса, нет, не Лариса, когда-то любимая Лариса, а Ланиана взвела курок пистолета. «Мне вас уже учить нечему», - вспомнил он слова Маргариты. Пистолет полетел в сторону двери, а Лариса припечаталась к противоположной стене.
    - Сколько ж у тебя тех пистолетов?
    Дверь в рубку открылась, и Сергей увидел Алёну, мальчишку, который прижимался к ней всем телом; за Алёной возвышался башней «Биг Бена» Карлос Котрина, а за ним целая толпа девчонок и мальчишек с испуганными глазами.
    - Карлос…
    - Командир, там всё в порядке. Никто ничего не видел… Все живы – пусть отдохнут. Сколько нам понадобится времени?
    - Часов семь.
    - Ну, как раз, часов через десять они очухаются.
    - Карлос, ты, как всегда, сработал на отлично. Десантная ракета в ангаре, давай, начинай эвакуацию… Алёна, ты полетишь последней…, - Гудков подошёл к ней и, присев на корточки, спросил, прижимавшегося к ней мальчика, - тебя как зовут?
    - Миша.
    - Ну, вот, Михайла, у твоей мамы сейчас много, очень много ответственной работы, я её командир и она останется пока здесь, а ты первым рейсом на моей ракете вместе с дядей Карлосом полетишь ко мне в гости. Давай, бери с собой пять девчонок и вперёд. Отвечаешь за них головой. Ты же мужик?
    - Мужик.
    - Всё. Приказ понятен?
    - Да.
    - Вот и хорошо… Карлос.
    - Слушаю.
    - Сначала девчонки, потом пацаны.
    - Сделаю.
    Гудков поднялся во весь рост и с высока посмотрел на детей.
    - Значит так, ребятня, ваш корабль терпит аварию – будем вас эвакуировать. Мужики, вы эвакуируетесь в последнюю очередь. Сначала девочки. На каждые пять девочек – один парень для соблюдения порядка и предотвращения паники. И никаких слёз, и соплей! Это мой приказ, а я – командир спасательного корабля С-808 – Гудков Сергей Алексеевич, или дядя Серёжа, мои приказы не обсуждаются. Ясно?!
    Двадцать пар мальчишечьих глаз одновременно моргнули, и из двадцати мальчишечьих ртов донеслось вразнобой:
    - Й-ясно, дядя Серёжа.
    - Вот и хорошо. Приступайте!

                Продолжение следует


Рецензии