6-захват-8

                6-З А Х В А Т – часть восьмая

                (шестой рассказ из серии Вторжение)

    Гудков вошёл в ангар и посмотрел на связанных галирян.
    - Герхард!
    - Да, командир.
    - Давай этих в коридор. Пора отсюда сматываться.
    - А я бы…
    - Молчать! Делай, что говорю!
    - Есть, - недовольно ответил Герхард.
    Спасатели выволокли галирянских диверсантов в коридор. Гудков наклонился к ним и сказал:
    - Убил бы вас, но руки в дерьме марать не хочется. Живите, если сможете. Пошли, Герхард.
    В десантной ракете из пассажиров было всего двое мальчишек и Алёна. «М-да, тесновато», - подумал Сергей и сел в кресло пилота.
    - Мишка, садись ко мне на колени – будем пилотировать ракету вдвоём… Алёна – в кресло второго пилота и парня к себе на колени.
    - Я пристегнуться не могу.
    - Держи пацана руками, я буду вести ракету с минимальными перегрузками… Герхард, ты можешь остаться здесь, либо устроиться в техническом отсеке.
    - Я здесь.
    - Тогда держись. Поехали, - Гудков дал команду на открытие створок ангара, но над люком вдруг зажглась красная лампа – шлюз был заблокирован. – Ах, так? Ну…, - он освободил ракету из зажимов и, управляя только двигателями малого хода, развернул её носом к люку. Потом включил внутреннюю связь и сказал, - Лариса, быстро разблокируй ангар.
    - Ни за что! Ты полетишь со мной. Я гарантирую тебе жизнь.
    Алёна с испугом посмотрела на Сергея и увидела, что он как-то зло прищурился и сказал:
    - Пацаны, фейерверк хотите увидеть?
    Мишка, видимо, всё понял и крепко сжал Сергею запястье. Гудков откинул на ручке управления предохранительный колпачок и ещё раз сказал по внутренней связи:
    - Лариса, открой шлюз.
    - Ни за что!
    - Ну… Не бояться!
    Очередь из четырёх пятидесятимиллиметровых снарядов разнесла выходной люк в пыль и тут же Гудков дал половинную мощность в маршевый двигатель – Мишка надавил ему на грудь семидесятикилограммовой гирей. Алёна ахнула и обмякла, потеряв сознание, но ракета уже была в тысяче километрах от корабля.
    - Сергей, - услышал он из динамика голос Ларисы, - если ты не вернёшься, я применю ПМО.
    - Да, ради бога! Попробуй. Вы сейчас просто металлическая болванка. Посмотри на командный пульт. Все системы заблокированы и включатся они только через двадцать четыре часа.
    - Подлец!
    - Не я, а ты и все вы – галиряне. Будь счастлива, если сможешь. Прощай! Конец связи. – Гудков сбросил ускорение и наклонился к Мишке. – Живой?
    - А то…
    - Вот и отлично. Будешь космонавтом.

    Гудков вышел из шлюза, столкнулся с вопросительным взглядом Патрика и восемьюдесятью пятью парами детских глаз.
    - Так, - сказал Гудков и упёр руки в бока. – На сколько человек у нас рассчитан спасательный отсек, Пат?
    - Сорок человек.
    - Расконсервировать и поместить туда шестьдесят детей старшего возраста. Остальных по каютам экипажа. Весь экипаж в рубку по боевому расчёту. Лазарет не занимать. Атмосферу обеднить кислородом до семнадцати процентов, тяжесть увеличить до 1,2 «же». Готовность к манёвру возврата – один час. А вы, ребята, отдыхайте. Скоро мы будем дома, на Земле.
    - А там нас встретят мама с папой? – вдруг раздался детский голос. – Я видела, как они улетели в космос…
    Гудков посмотрел на девочку со смешными косичками. «Наверное, мама заплетала…» Сергей с трудом проглотил колючий комок, вдруг вставший в горле, и хрипло ответил:
    - Да… встретят… Просто... их срочно вызвали на работу… А теперь, ребятишки, идите спать. На моём корабле наступает ночь и всем надо ложиться спать. Спокойной ночи… Алёна, Миша и ещё двое, на твоё усмотрение, - в мою каюту. Я буду в рубке. Всё. Исполнять.
    По пути в рубку Гудков заглянул к радисту:
    - Что Земля?
    - Молчит.
    - Соедини с Мироновым.
    - Земля-15?
    - Да.
    Радист, глядя на Гудкова, защёлкал тумблерами на пульте связи.
    - Что смотришь?
    - Д-да, т-так. Как вы, командир?
    - Нормально. Работай.
    Через десять секунд на экране появилось лицо Миронова.
    - Докладывай.
    - Игорь Николаевич, все дети у меня на корабле – я их не отдал. Через сутки захваченный лайнер с галирянами уйдёт к бета Лиры. Я никого не убил. Хотя…
    - Не продолжай. Когда планируешь идти к Земле?
    - Начало манёвра через два часа – после размещения детей.
    Миронов мотнул головой, крякнул и сказал:
    - Ну и наломал ты дров, Сергей.
    - Я выполнил команду «808808». Кто мне её дал?
    - Что?
    - Кто мне передал команду «808808»?
    - Н-не з-знаю… А по какому каналу?
    - Номер 7. А почему не вы?
    - Я больше не начальник спасательного Управления, а ты готовься к объяснению в Космическом трибунале… Да, свяжись с Керком Райтом. Канал знаешь?
    - Знаю.
    - Хорошо. Всё. Конец связи.
    Гудков набрал канал Райта. Райт ответил сразу, будто ждал его вызова.
    - Ну? – спросила «красная морда».
    - Я выполнил команду «808808».
    - Молодец.
    - Миронов сказал мне, что он больше…
    - Я тоже. Но никто, кроме нас, не может выйти на связь с тобой, и команда «808808» остаётся в силе… Хотя, я не понимаю, кто мог выйти на тебя по каналу № 7.
    - И?
    - Никаких «и». Команда «808808» и только… Кстати, по моим данным, не исключено, что появятся «гости».
    - Ну, что ж, - задумчиво сказал Сергей. – Я их предупредил… Дети вернутся на Землю в целости и сохранности, а я здесь… Ладно, прощай, Керк, так, на всякий случай.
    - Прощаться рано. Я верю в тебя, спасатель.
    - Спасибо.
    - Это тебе спасибо за детей. И помни, что я за тебя буду драться зубами… Ладно, хватит лирики. И… чтобы тебе ни говорил Миронов – он всё ещё твой начальник. Окончательное решение ТАМ, - Райт поднял палец вверх, - ещё не принято. Удачи тебе, Сергей.
    - Спаси…
    Бронированная дверь в радиорубку вылетела из косяка, будто была сделана из фанеры. На пороге стоял Карлос.
    - Сергей, на дальности шесть миллиардов километров четыре галирянина!!
    Гудков вылетел из кресла как пуля.
    - Карлос – в десантную ракету!
    За спиной Карлоса появился Патрик.
    - Вот ты-то мне и нужен, - сказал Гудков. – Значит, так, Пат. Очень плавно – разворот к Земле. Перегрузка не больше полтора «же», а лучше – единица. ПМО привести в полную готовность. При приближении галирян на дальность уверенного поражения – огонь без предупреждения. Я дал тебе команду – обеднить атмосферу кислородом и чуть-чуть увеличить тяжесть…
    - Уже выполнено.
    - Вот и хорошо – ребятня в таких условиях будет, в основном, спать
    - А…
    - О нас не думай. Здесь дети. Дети!!! И ты за них отвечаешь головой. Понял?
    - Есть, командир.
    - Действуй… Карлос, в моей каюте возьмёшь резервный скафандр, он тебе подойдёт.
    - А ты?
    - Мой – уже в ракете. Пошли.
    Сергей побежал к шлюзу ангара и у дверей столкнулся с Алёной.
    - Ну?! – нетерпеливо спросил Гудков.
    Алёна вдруг крепко обхватила руками его шею, прижалась к нему и, глядя снизу вверх ему в глаза, сказала:
    - Серёжа, я… мы с Мишей будем ждать тебя.
    Сергей мотнул головой:
    - Чт-то?
    - Мы будем ждать тебя.
    Он посмотрел ей в глаза, обнял за плечи и сказал:
    - Спасибо. Я обязательно вернусь.
    - Мы будем ждать. Очень будем ждать.
    В коридоре загрохотали тяжёлые шаги Карлоса.
    - Я вернусь. Вернусь! – Сергей открыл дверь шлюза и, уже не оборачиваясь, пошёл к своей ракете.

                *   *   *

    Как только они отошли от корабля на безопасное расстояние, Сергей включил двойной форсаж. Ему показалось, что глаза вот-вот вылезут из затылка, а рот растягивается в лягушачью пасть, но он не убрал тягу двигателей. Ракета Карлоса осталась далеко позади, но ему было всё равно. Он рвался к галирянским кораблям. «Пусть узнают, что я не дам им захватить наших детей! Не дам!!» На пульте красным светом мигала надпись: «Опасная перегрузка 22 единицы». «Ну, и пусть. Я контролирую себя, а Карлос… догонит». Дальномер бешено скручивал десятки тысяч километров до цели. Гудков активировал все четыре «невидимки», которые были у него на борту.
    - Сергей! – раздался в шлемофоне голос Карлоса.
    - Отвечаю.
    - Наши действия?
    - Огонь «невидимками» с дальности двести миллионов километров.
    - Не достанем.
    - Входит в задачу. Это будет предупреждение.
    - А если не поймут?
    - Тогда – клинч. Будем атаковать пушками. Главное – не дать им догнать наш корабль.
    - Ну, что ж, - вздохнул Карлос. – Ты правильно решил, командир. Лучше уж мы, чем дети.
    Гудков посмотрел на дальномер – до галирян оставалось двести миллионов километров. Сергей перевёл тумблер управления «невидимками» в положение «ОГОНЬ» и нажал кнопку пуска.
    - Карлос, огонь!
    В шести миллионах километров от галирянских кораблей полыхнули сначала четыре, а потом ещё две, ослепительные бело-голубые вспышки. А через минуту на пульте вооружения высветился транспарант: «Цель удаляется». И тут в шлемофоне раздался знакомый голос:
    - Здесь «Рейдер-1», готов оказать помощь. Дайте целеуказание.
    Гудков сбросил тягу маршевого двигателя, включил малые тормозные двигатели и ответил:
    - Здравствуй, Коля. Спасибо. Помощь не требуется. Они уходят.
    - Своих бросили, - сказал Николай, - вот сучата. А, может, этих гробанём? Что ж, я зря сюда пришёл?
    - Не надо. Нам лишняя кровь не нужна. Это их дело. Они. Уходят, - Сергей вытер потный лоб. – Они уходят. А мы… Мы. Идём. Домой. Мы идём домой. Мы… идём… ДОМОЙ!!

                *   *   *

    - Мама, - раздался из гостиной голос сына, к нам кто-то звонит.
    - Открой!
    - Дядя Серёжа!!!
    Алёна задохнулась от неожиданности: «Пришёл! Пришёл!!»
    - Здорово, Михайла! – раздалось из прихожей. – Как вы здесь? Отдохнули?
    - Да.
    - А мама где?
    - На кухне. Готовит ужин.
    - Ужин?
    - Да.
    - А я сегодня только завтракал.
    - Сейчас же вечер…
    - Знаешь, Миш, у нас спасателей, иногда ужин бывает утром.
    - Как это?
    - Подрастёшь – узнаешь, если, конечно, станешь спасателем.
    Алёна вышла в прихожую и прислонилась спиной к косяку двери. Ноги вдруг стали ватными, а сердце готово было выпрыгнуть из груди.
    - Ты?
    - Я же обещал вернуться, вот и вернулся. Я своё слово всегда держу.
    Алёна шагнула к нему и, не стесняясь сына, обхватила его шею руками, прижавшись всем телом к Сергею.
    - Вернулся! Вернулся… А нам ничего не сказали, что там потом было.
    - А ничего… Мы их малость пугнули, и они ушли.
    - И что теперь будет?
    - Подозреваю, что будет очень вкусный ужин.
    - А потом?
    - Ну, это на твоё усмотрение…
    - Нет, что будет?
    - А! Завтра будет в десять утра Космический трибунал.
    - Это страшно?
    - Давным-давно, во время второй Мировой войны была поговорка: «Меньше взвода не дадут, дальше фронта не пошлют». Ничего, прорвёмся.

    Алёна открыла глаза и повернула голову – Сергея рядом не было, но в ванной обильно лилась вода. Она накинула халат прямо на голое тело и прошла на кухню. Из ванной вышел Сергей, энергично вытирая полотенцем волосы.
    - Что и завтрак будет?
    - Конечно!
    Сергей вытер губы салфеткой, и внимательно посмотрел на Алёну.
    - Есть один вопрос…
    - Я уже шесть лет, как рассталась с мужем. Так что…
    - Он был на том лайнере?
    - Нет – заболел в последний момент. Миша там был один, без сопровождающего.
    - Хорошо… Ну, мне пора.
    - Серёжа…
    - Не беспокойся – всё будет хорошо. Я вернусь. Я обязательно вернусь. Может быть, не сегодня, но обязательно вернусь. Обязательно!

                *   *   *

    Председатель Космического трибунала поднялся и «провозгласил»:
    - Слушается дело командира спасательного корабля С-808 Гудкова Сергея Алексеевича о невыполнении постановления Верховного Совета Цивилизации по пункту 3, статьи 362 Космического Кодекса…
    Председатель грозно посмотрел на Гудкова, и спасатель понял, что этот человек считает, что его мнение единственное в мире правильное и другого быть не может. Вдруг из-за спины председателя вынырнул невзрачный человечек и, что-то шепнув председателю на ухо, протянул ему маленькую коробочку. В таких коробочках, обычно, хранились видеозаписи.
    - Что?!! – возмущённо сказал председатель.
    Человечек, ещё ближе придвинувшись к нему, видимо, повторил, то, что сказал.
    - Включайте!! – повелительно сказал председатель.
    Человечек засуетился у видеопроигрывателя, и на экране появилось лицо Махоркина Фёдора Кондратьевича. У Гудкова отвисла челюсть.Не сколько секунд Махоркин смотрел с экрана, потом, с трудом выговаривая слова, заговорил:
    - Когда вы будете в Космическом Трибунале рассматривать дело Гудкова, меня уже не будет в живых. Мне остались считанные минуты. Ну, а мёртвые, как говорится, сраму не имут. Команду «808808» отправил Гудкову мой сотрудник по моему приказанию по каналу комитета ВС по делам спасательной службы. Обращаю внимание Трибунала, что спасатель первого ранга Гудков Сергей Алексеевич по классификации СБЦ имеет статус человека с наивысочайшей социальной ответственностью. Уверен, что он выполнил команду «808808» в соответствии со своим статусом… А там решайте сами, как вам ваша СОВЕСТЬ подскажет. Прощайте…

               
    СУГУБО КОНФИДЕНЦИАЛЬНО
                Только: 1. Членам Верховного Совета Цивилизации;
                2. Руководящему составу СОБЦ:
                Начальнику Управления безопасности;
                Начальнику Спасательного управления.

ПРОТОКОЛ

В Е Л И    З А С Е Д А Н И Е:
Председатель – Громобоев А. Д.
Заседатели:
Каракумова З. Д.;
Соловьёв М.Ю.
П Р И С У Т С Т В О В А Л И:
Начальник Управления безопасности СОБЦ – Керк Райт;
Начальник Спасательного управления СОБЦ – Миронов И.Н.;
О Б В И Н Я Е М Ы Й – Командир спасательного корабля С-808 – Гудков С.А.
Т Е М А: Нарушение пункта 3 статьи 362 Космического Кодекса Спасательной Службы командиром спасательного корабля восьмого спасательного отряда С-808 Гудковым С.А.
З А С Л У Ш И В А Л И: посмертное сообщение начальника СБЦ – Махоркина Фёдора Кондратьевича.
П О С Т А Н О В И Л И:
    1. ДЕЛО ПРЕКРАТИТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕМ СОСТАВА НАРУШЕНИЯ ПУНКТА 3 СТАТЬИ 362 КОСМИЧЕСКОГО КОДЕКСА.
    2. РУКОВОДСТВУ СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЦИВИЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДУЕМ ПРОВЕСТИ ВОСПИТАЛЬНУЮ РАБОТУ СРЕДИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА СЛУЖБЫ НА ПРЕДМЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ЦИВИЛИЗАЦИИ, С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.
    3. СПАСАТЕЛЮ ГУДКОВУ СЕРГЕЮ АЛЕКСЕЕВИЧУ ПРИСВОИТЬ РАНГ – СПАСАТЕЛЬ ВЫСШЕГО РАНГА.

    - Алён, а поесть у нас что-нибудь есть? - спросил Сергей, входя на кухню. – Я голодный, как волк.
    - Что там было? – спросила Алёна, обняв его.
    - А… Всё нормально – я действовал правильно. Я же тебе обещал вернуться? Вот я и вернулся.
    - А завтра опять уйдёшь в поиск?
    - Уйду… Будешь ждать?
    - Буду. ВСЮ ЖИЗНЬ БУДУ…
    - Люблю тебя…
    - Я тоже… Люблю… Больше жизни…
    Сергей обнял Алёну, прижав к себе всем телом:
    - Обязательно вернусь, обязательно вернусь, ведь сильнее ЛЮБВИ, ничего на свете нет!

                Конец.

                Пока зто последний рассказ из серии «Вторжение»…


Рецензии