Совершенный ум. Глава 18, строки 1-35

на основе апокрифа «Гром. Совершенный ум»
http://apokrif.fullweb.ru/nag_hammadi/grom.shtml

переложение с коптского


Глава 18, строки 1-35

Не отделяйте меня
От первых, которых знали.
Не изгоняйте, кляня, –
И не возвращайтесь сами.

Не знаете вы о тех,
[Кто стал за меня в ответе] –
Я знаю. [Я мать их всех:
Первейших, вторых, и третьих].

Я ум, и я же покой.
Я поиск – и я находка.
[Воля идущих за мной,
И их переправы лодка].

Я сила ангелов тех,
Что посланы были мною.
Я славных богов успех,
Что вас привлекли собою.

Я сила жён и мужей,
Чьим помыслам я знакома.
Я путник сирый, ничей –
И я в городах, как дома. 

Я та, у кого почёт
И слава, и одобренье –
И та, что к себе влечёт
Попрание и презренье.

Я мир – и предлог войны.
Я сущность – и только форма.
[И нет в том ничьей вины,
Что я для людей не норма].

Лишь тот, кто такой, как я,
Постигнет все мои беды.
Кто близок, не знал меня –
А тот, кто далёк, изведал.


перевод – Марианна Трофимова
рифмовка – Лариса Баграмова


Рецензии