В электричке

               

    Ощущение было такое: как будто грудь у него была вдавлена, и в этой выемке гнездился вакуум. Не внятный, глухой звук всасывания разряженного воздуха. Впереди на некотором расстоянии застыла стена слабости и равнодушия, мешавшая ему стать глубокомысленно реальным.
- Как странно, - подумал он, глядя в черное окно тамбура вагона, - когда я улыбаюсь, то чем-то похож на спелое зеленое яблоко.
    В тамбур втиснулись трое: двое из них были мерзавцами, а один - негодяем. Мерзавцы были тощими и не бритыми, а негодяй напоминал внезапно облысевшего Винни Пуха. Трое достали сигареты и закурили. Курили они о рыбалке. Василий вдруг зажмурился и, звезданув одному мерзавцу прямо в ухо, проворно выбежал в тамбур между вагонами, захлопнув за собой дверь. Трое опешили: сколько влажного недоумения было в их глазах! Они переглянулись и рванули дверь на себя. В тамбуре между вагонами они напоролись на спокойно писающего Василия. Смутившись, троица извинилась и захлопнула дверь.
Сквозь стук колес до Василия доносился приглушенный шепот:
- Чертовщина какая-то!
- Да, парадокс вышел…
- Тут заговором попахивает! И явно прослеживается чеченский след!

***

    Выйдя на перрон, Василий закурил. Шел снег. Он отливал сиреневым.
- Так всегда бывает по пятницам, особенно, в декабре.
Он затянулся, огляделся по сторонам и, не зная куда бы деться, отправился в центр.
Декабрьский воздух окутывал его так уютно, как после бани чистая уютная постель.
Он упруго улыбнулся светлой пустоте внутри себя. Вспомнился запах питерского метро.
И огни проносившихся мимо домов. Удобное кресло последнего троллейбуса.
Захотелось идти, просто идти. Стать движением. Временным расстоянием между отрывом подошвы от асфальта и постановкой ее на шаг вперед.
    А сколько прошло времени с того момента как я начал растекаться по зеркальной плоскости до того, как окончательно превратился в собственное отражение?
    Фиолетовый декабрь. Звенящий серебряной посудой. Счастливые улыбки, всплывающие из темноты на яркую гладь внутреннего экрана. Я слышу их. Редкие звуки растаскивают клочки сознания по сторонам. Звуковая мозаика (музаика). Привокзальный фон, в котором скилетится четкий ритм.
    Вечное возвращение восвояси. В исписанное мелким почерком небо.
Декабрь 2005 г.

***

«Опасное сравнение»

Со мной произошел забавный случай. Это было на рынке, в овощных рядах.
Проходя мимо торговца огурцами, я невольно задумался: моя бессонница может поспорить своей продолговатостью с огурцом. Внезапно торговец рассвирепел и начал яростно кидаться огурцами в прохожих.
В последствии я сделал следующий вывод: какое опасное сравнение посетило меня!


Рецензии