Памфлет как один мужик двух генералов прокормил ил

Памфлет как один мужик двух генералов прокормил или о восьмидесятилетней жительнице Хабаровска


Оказывается, Даниэль Дефо – основатель политической журналистики. Однако, Даниэль Дефо в первую очередь известен не своими журналистскими политическими работами, а - книгой о Робинзоне Крузо.

В чем особенность Робинзона Крузо? Этот человек попал на необитаемый остров, и его знаний и умений, силы воли и характера хватило на то, что он устроил вполне цивилизованную жизнь, и стал, в некотором смысле, сэром Робинзоном Крузо.

Но в России также были трудолюбивые и энергичные люди.

По уровню трудолюбия с Робинзоном Крузо можно сопоставить персонаж, созданный Михаилом Евграфовичем Салтыковым-Щедриным, - мужика, который двух генералов прокормил. («Что, ежели бы я жил на необитаемом острове и имел собеседником лишь правителя канцелярии?» - «Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море»).

(27 (15) мая 1879 года Тургенев прочёл сказку на литературно-музыкальном утре в пользу русской колонии в Париже и позаботился о её переводе на французский язык).

Мужик в произведении, насколько можно понять, имени не имел.

Генералы в то время были разные. Например, великий путешественник, ученый, генерал Николай Михайлович Пржевальский, говоря фигурально, мог накормить кого угодно – и не одного, и не двух человек, а – многих.

Сэр Робинзон Крузо сумел организовать свою жизнь таким образом, что в современной Великобритании потомки офицера, участвовавшего в колониальной войне, находят на чердаке семейного дома ценности (трофеи), привезенные этим офицером домой, и продают эти ценности в наше время за миллионы фунтов стерлингов.

Как и многие европейские страны, Великобритания сумела пережить Вторую Мировую войну с относительно небольшими потерями населения и жилого фонда, инфраструктуры.

И теперь практически на любом российском интернет сайте (или на очень многих) размещаются на десятом плане многочисленные приятные семейные новости из Великобритании. Их, эти новости, люди читают. Всё же нужно иногда читать о том, как люди живут по-человечески.

Что же с мужиком, который двух генералом прокормил?

Медленно, но верно дело пришло к Брестскому миру (1918 год). И мужик уже кормил не двух генералов, а многочисленных страждущих людей, желающих «освобождения» и приобщения к современной цивилизации.

Чего больше в таком желании – положительного или отрицательного? На эту тему можно много рассуждать…

Так или иначе, почётная роль исполнения этого желания была возложена на того самого мужика. И эта почетная роль была куда тяжелее, чем задача прокормить двух генералов.

Вообще, после Брестского мира было много нового. Например, если многие правительства европейских стран временно эмигрировали в начале Второй Мировой войны в Великобританию и США, уклонившись от участия в военных действиях, сохранив и население, и жилой фонд, и инфраструктуру, то мужик был в совершенно ином положении. («Новая жизнь!» «Исторические задачи!») Потери были и - значительные.

Женщинам приходилось все сложнее и труднее. Дело пришло к тому, что многочисленные приятные семейные новости не поступают, но поступают страшные новости о матерях и детях, вообще о взаимоотношениях детей и родителей.

Само собой разумеется, что ни о каких находках на чердаках семейных домов ценностей на миллионы (рублей, долларов, фунтов стерлингов) речь не идет.

В общем, женщинам не легко, а мозги – в напряженном состоянии.

Впрочем, некоторые подозрительные личности в новостях о «страшной» восьмидесятилетней жительнице Хабаровска могут увидеть «второе дно».

Никто ведь точно не знает, как включается и как выключается медиа-машина.

Сейчас есть несколько актуальных тем. Например.

1) Принудительное и максимальное сокращение сферы приватности, ограничение прав на приватность, вообще - стремление к ликвидация независимых людей и независимых слоев населения.

Писателей (как людей материально зависимых лишь от читателей, и в силу такого положения – относительно независимых) – нет.

Аналогично, разрушены не только национальный книжный рынок, но и медиа-рынок, другие творческие рынки.

Люди крупного, среднего и мелкого бизнеса к независимым людям не относятся.

Независимой интеллигенции нет.

Всё и вся опутываются максимальной уязвимостью – через изменение множества правил. Наиболее видны (в этой связи) изменения правил дорожного движения.

В любой момент жизнь любого «обычного» человека может быть изменена каким-либо требованием и действием (предусмотренными законом) – на короткий (15-20-30 минут, 3 часа) или более длительный период времени.

Зачем сокращается сфера приватности? Зачем всё и вся опутываются максимальной уязвимостью?

Так ведь не всем нравится, что у них отбирают жизнь и деньги, и имущество…

Относительно независимыми остались кто? Пенсионеры. Но ведется соответствующая работа… Повышается пенсионный возраст… Осуществляются действия и по другим направлениям.

2) Очень эффективная внешняя и внутренняя экономическая политика требует определенных финансовых усилий. Кроме других направлений, внимание направляется к Пенсионному Фонду. Впрочем, озвучиваются проекты его «трансформации». Так или иначе, снова возникают фигуры пенсионеров.

3) Дальний Восток, в силу исторических и географических особенностей, отличается определенным политическим свободомыслием.

Как это ни странно, все эти три компонента соединяются в теме «страшной» восьмидесятилетней женщины из Хабаровска.

В общем, медиа-машина работает… Деньги на самые разные расходы требуются… А пенсионеры – вы на них только посмотрите! Каковы!?

«Поехали они в казначейство, и сколько тут денег загребли — того ни в сказке сказать, ни пером описать!»

В общем, снимаю шляпу перед сэром Робинзоном Крузо и перед мужиком, который двух генералом прокормил.

«Веселись, мужичина!».


14 июля 2019 г. 08:19


Рецензии